О Христе и хождении по кругу. Хождение по кругу

Фильм «День сурка» был снят в 1993 году, и очень полюбился зрителям. Пронзительная история о том, как известный телеведущий Фил Коннорс в течение 10 лет (по замыслу режиссера) переживает один и тот же день, никого не оставила равнодушным. Ведь многие понимают, что наша жизнь, вплетенная в канву стандартизированного общества, мало чем отличается от Дня сурка, показанного в фильме.

Мы каждый день едим одну и ту же еду, живем с одними и теми же людьми, работаем в одном и том же офисе, ездим отдыхать на стандартные курорты, с небольшими отклонениями от привычной колеи. В общем, ходим по кругу. Кто-то в ежедневной суете даже и не замечает повторяемости событий, а тем более, не усматривает в каждом похожем дне шанс для изменений , для развития.

Герой фильма попал в гипертрофированную ситуацию, когда не заметить было уже трудно, потому что каждое утро он просыпался в одном и том же городе 2 февраля и оказывался в водовороте событий традиционного праздника США – Дня сурка. Осознание того, что один его день абсолютно похож на другой, дало ему возможность кардинально изменить свою жизнь. Почему? Посмотрим старый фильм еще раз, но не просто ради развлечения, а используя системное мышление .

Хождение по кругу

Хождение по кругу. Потребление внутрь конечно

О чем прежде всего может подумать человек, который вдруг понял, что может абсолютно точно предсказывать, как будут разворачиваться события дня? И что он в состоянии влиять на их развитие? Конечно, попытается наполнить свои потаенные, давние эгоистические желания. Вернее, такое утверждение вполне справедливо для главного героя фильма Фила Коннорса, портрет которого, нарисованный в начале фильма, не вызывает симпатии.

Это человек крайне эгоистичный, живущий исключительно для собственного удовольствия и мало уделяющий внимания людям. Его почти не заботит, чем живут окружающие, для него самое главное – наполнить собственные желания. Он демонстративен и занят самолюбованием. Все это качества неразвитой кожно-зрительной связки векторов .

Вот почему в момент осознания собственного «могущества» (способности создавать свой каждый новый день, как ему захочется) он начинает с самых простых радостей – набить живот пирожными, напиться кофе, накуриться. Ведь это не повлияет на здоровье – все равно на следующий день ты снова проснешься здоровеньким.

Можно успеть найти подход к красивой женщине, каждый новый день узнавая о ней все подробности и используя их как средство соблазнения. И вот она уже твоя – без всяких последствий и обязательств. А можно ограбить инкассаторов, разбить чужую машину и оскорбить полицейских. Ответственность никогда не наступит, потому что завтра нет, есть только сегодня, только один день.

Но что показывает такой опыт Фила? Что потребление внутрь, наполнение только собственных эгоистических желаний конечно и не дает ожидаемого удовольствия. Рано или поздно человек сталкивается с этим, прикасаясь к своим истинным, скрытым желаниям, которые могут быть наполнены только после осознания их и приложения определенных усилий для их реализации.

Для Фила таким камнем преткновения стала любовь к помощнице Рите, которая, как яркий представитель зрительного вектора , очень чутко ощущала любую фальшь и была способна различить истинное чувство от наигранного, придуманного. Здесь не помогли никакие ухищрения Фила.

Хождение по кругу


Более того, эта ситуация породила глубокий кризис внутри него, не совместимый с жизнью. Он многократно пытался покончить жизнь самоубийством. Но как это можно сделать, если на следующее утро ты с непреодолимым постоянством ровно в 6 часов просыпаешься в кровати гостиницы небольшого северного городка, и день начинается сначала?

Это очень яркая иллюстрация того, что самоубийство не выход . Пока не решены психологические проблемы внутри, нет смысла уходить из этой жизни, потому что День сурка повторится вновь и вновь. Это важное открытие делают все представители звукового вектора, склонные к суициду, особенно остро ощущающие бессмысленность происходящего, проходя тренинг по системно-векторной психологии.

Хождение по кругу. Выход наружу

Что же остается нашему герою? Остается развиваться, раскрыть свои таланты и заставить их служить людям. Невероятно системный выход из ситуации, который показывает нам, что законы природы неизменны и часто ощущаются режиссерами, как знатоками человеческих душ, неосознанно. Именно поэтому такие фильмы так трогают.

Трудно представить, но День сурка у Фила длится 10 лет, и за это время он успевает развить свои многочисленнее таланты, и, прежде всего, способности своего зрительного вектора. Он учится вырезать ледяные скульптуры, играть на фортепиано, чтобы покорить сердце такой настоящей Риты. Но более всего он учится помогать людям, нести им спасение, помощь и радость. И сердце Риты оказывается покорено невероятной внутренней красотой Фила, которая спала, убаюканная хождением по кругу. Он такой нежный, теплый, отзывчивый и благородный, именно такой, о каком она всегда мечтала.

Хождение по кругу


Наполняя желания окружающих людей, мы выходим на новый уровень удовольствия – удовольствия бесконечного, которое никогда не кончается. Это и должно быть логическим завершением такого необычного опыта, как проживание год за годом одного дня. Опыт души, который мы должны выносить из каждого прожитого дня, должен все больше приближать нас к осознанию, зачем мы живем, в чем состоит смысл нашего пребывания в этом дне, к чему мы должны прийти в итоге. Осознание своего единства с другими людьми, ощущение, что их горе – это мое горе, их радость – это моя радость, и есть результат нашего развития.

И тогда заканчивается день сурка, и ты становишься Богом, только не таким, каким вначале видел себя Фил, использующим свое могущество в корыстных целях, а любящим, творящим добро, отдающим. Только две силы существуют в этом мире – сила получения и сила отдачи . Мы созданы получающими, но пришли в этот мир для того, чтобы научиться отдавать. В этом великая мудрость жизни.

Статья написана с использованием материалов

Открыв глаза, Таня поняла, что лежит на холодном полу в своей кладовке. В голове железной кувалдой стучало: «Рак, рак, рак ». Она не застонала и не заплакала, как того требовало её отчаянное на тот момент состояние, а заставила себя встать, сложить всё разбросанное по полу, привела в порядок серую, как надгробный гранит, папку и, не сумев сразу решить, что с ней делать, стояла какое-то время в ступоре: «Поговорить с Димой, когда он придёт с работы, или дождаться утра? Как лучше сообщить ему, что я обо всём знаю? »

Как ни странно, ей даже на минуту не пришло в голову сохранить в тайне свою находку. Она не подумала о том, что нужно дать мужу возможность самому ей обо всём рассказать, когда настанет подходящий для этого момент. В минуты сильного эмоционального потрясения человек едва ли способен общо и полно взглянуть на ситуацию, хотя подчас это просто необходимо, чтобы не задеть и не ранить чувства близкого тебе человека. Но люди устроены иначе, стресс стирает все видимые и невидимые грани.

Таня уже было собралась выходить из душной комнатки, но услышав, как открывается входная дверь, окаменела.

– Ты спишь? – тихо спросил Дима, снимая туфли.

Таня в ужасе вертела в руках проклятую папку, не зная, куда её деть. Совершенно неожиданно она поняла, что от неё нужно немедля избавиться. Пыталась спрятать её под стопку не глаженого белья – вытащила, засунула в ведро с тряпками – достала, пыталась открыть ближайший к ней ящик с какими-то инструментами – он заел. И ровно в этот момент в кладовку заглянул Дима:

– Что ты тут делаешь среди ночи? – недоумевая, посмотрел на неё муж, но его взгляд предательски скользнул вниз и застыл, уставившись на её руки, крепко сжимающие то немногое, что он пытался от неё утаить. Казалось, о тишину, повисшую в их квартире, можно порезаться, такой острой она была.

Таня никак не могла найти нужных слов, чтобы начать разговор. Ей нужно было как-то описать, что она чувствует, что теперь-то она всё понимает, что они будут бороться вместе, и она пройдёт через всё с ним, и вдвоём они в силах преодолеть всё что угодно. Это вертелось, но никак не могло сорваться с её непослушного языка. Наверное, потому, что не чувствовала ничего. Звенящая пустота – вот, что было внутри.

Дима опустился на пол и вытянул ноги. Со стороны могло показаться, что он испытал колоссальное облегчение. Возможно, так оно и было, но лишь на толику. Он так старался весь последний месяц, нет, уже много больше, чтобы оградить жену от страха за будущее, за него, прекрасно зная, насколько сильно она его любит, эту любовь он чувствовал каждой клеткой своего уставшего тела. Он понимал, что обижает её своим поведением в последнее время, но ничего не мог с собой поделать, каждый новый день давался ему всё тяжелее и тяжелее. Чёртовы лекарства имели такое количество побочных эффектов, что сложно было поверить в то, что они вообще способны ему помочь.

– Прости, прости меня за обиды, за непонимание, – навзрыд сказала Таня, опускаясь на пол рядом с мужем, – Как я могла быть настолько слепой, чтобы не заметить, что ты болен! Какой ужас. Почему ты молчал? Почему ничего не сказал? Неужели ты мог подумать, что я не поддержу тебя? – рыдая, спрашивала она.

– Поплачь, – сказал Дима, обнимая её за трясущиеся плечи. И какое-то время они так и сидели на полу, прижавшись друг к другу, потом Дима сказал, с улыбкой глядя на жену: – Какая же ты страшная!

– Таня захотела было насупиться, но случайно увидела своё отражение в огромной никелированной кастрюле, стоящей рядом: слёзы, катившиеся по лицу, размазали зелёную маску, от чего она была похожа на зарёванного гуманоида. И в эту же секунду они оба как по команде расхохотались.

Позже их ждала тяжёлая борьба, не на смерть, а на жизнь: вереница анализов, химиотерапия, недели и даже месяцы в больнице, где ему нестерпимо плохо, а ей – тяжело. Недолгая «побывка» дома, где Тане было ещё сложнее, и снова госпитализация. Казалось, они ходят по одному и тому же кругу ада, и им никак не удаётся выбраться. Она старалась не падать духом и даже в самые сложные моменты силилась не показать мужу, насколько ей страшно и как порой хочется убежать от этого кошмара. Он видел, что она рядом с ним всегда, не отходит ни на минуту, и это чуть его не сломало: трудно осознавать, что любимая женщина видит тебя в тяжёлом, непотребном состоянии, когда нет сил дотянуться до кувшина с водой, когда нет сил сделать хотя бы глоток. Просвета не видно.

– Танюша, какая же ты у меня красивая, – произнёс Дима сухими потрескавшимися губами очевидную, но такую приятную ложь – она сильно осунулась, лицо будто постарело, — я уже соскучился.

– А я думала, тебе надоедает моё постоянное присутствие, – устало улыбнулась она в ответ, заходя в палату, – как ты? Бодрячком? – смеясь, она взяла его за руку и нежно поцеловала в щёку.

Так день сменялся новым, и наступила долгожданная всеми весна. С того случая в кладовке прошло почти два года. Таня ходила по квартире как неприкаянная, никак не могла найти себе места, и наконец, ключ в замке повернулся, и она, как кошка, долго ждавшая хозяина с работы, побежала к входной двери. Он был такой счастливый, воодушевлённый. Она сразу поняла, что его взяли в проект. Жизнь постепенно входила в прежнюю колею, у Димы наступила ремиссия.

Замечали ли вы за собой такое явление: вроде двигаетесь вперед, и вдруг осознаете, что тут уже были. Уже думали над этими вопросами, и вроде даже решили. Но проходит какое-то время – и снова – ОНО.

Иногда в быстром ритме жизни этого не замечаешь. Но стоит немного остановиться и понаблюдать, как это становится заметным.

Я обратила на это внимание, когда размышляла над целями и планами для своего блога. Вроде решила, написала. И проходит время – и снова вопросы – зачем, почему.

Потом решая другие жизненные вопросы, заметила, что снова и снова возвращаюсь к одному и тому же.

Думала, что со мной что-то не так. Но оказалось все просто.

Жизнь циклична. И женщины живут циклами

Они живут по Луне. Вот, недавно полнолуние уже было, и снова оно.

Оказалось, это нормально, постоянно пересматривать свои планы. И нормально, если они пересматриваются каждый месяц. Возможно, курс останется прежним, может, повернется немного или резко уйдет в крутой поворот. Но цикличность в настроении, планах, в целях, в решении вопросов, в жизни в целом — это обычное явление. Циклы во всем. В получении знаний, в воспитании детей, в отношениях.

Карусель

Однако если возникает ощущение, что ходите по кругу, все слишком повторяется, значит, не пройдены уроки предыдущих циклов. Значит, за прошедший период не реализовали то, что должны были. Поэтому на новом этапе возникают те же картинки.

Так что если чувствуете, что наступаете на вторые грабли – нужно остановиться и подумать, что нужно сделать, чтобы следующий виток пройти немного выше? Как выучить этот урок?

В идеале на каждом новом этапе одна и та же картинка показывается с разных сторон, новый взгляд с позиции уже приобретенного опыта.

А вы замечали цикличность в своей жизни?



Статьи по теме: