Вопросы по биологии 8

Викторина №1

1. «Царица цветов»? (Роза.)

2. Самое крупное наземное животное? (Слон.)

3. Промысловая рыба, погибающая после икрометания? (Кета.)

4. Ископаемый слон? (Мамонт.)

5. Короткохвостый рак? (Краб.)

6. Южноамериканское млекопитающее, обычно висит на ветвях вниз спиной? (Ленивец.)

7. Дикий горный баран? (Архар.)

8. Насекомоядное млекопитающее, живущее под землёй? (Крот.)

9. Хищная пресноводная рыба? (Щука.)

10. Гигантская жаба? (Ага.)

11. Северная ездовая и охотничья собака? (Лайка.)

12. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки.)

13. Какие птицы часть пути к нам с юга шагают пешком? (Коростель.)

14. Сколько ног у паука? (Восемь.)

15. Какая рыба вьёт гнездо? (Колюшка.)

16. Глаза на рогах, адом на спине? (Улитка.)

17. С какого дня (по календарю) считается начало осени? (С 21 сентября - дня осеннего равноденствия.)

18. У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (У хищных.)

19. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

20. Из неё делали знаменитую шагреневую кожу? (Акула.)

Викторина №2

1. Очковая змея? (Кобра.)

2. Гиппопотам? (Бегемот.)

3. Бесхвостое земноводное с бородавчатой кожей? (Жаба.)

4. Водное растение, считающееся священным в Индии и Китае? (Лотос.)

6. Южноамериканская антилопа? (Гну.)

7. Летучая мышь с большими ушами? (Ушан.)

8. Какая птица выводит птенцов даже зимой? (Клёст.)

9. Жесткокрылое насекомое? (Жук.)

10. Полосатая африканская лошадь? (Зебра.)

11. Общее название мелких промысловых рыб семейства сельдевых? (Килька.)

12. Очень густой и тёмный лес из хвойных деревьев? (Тайга.)

13. Какая птица «лает»? (Самец белой куропатки: весной во время тока он издаёт звук, похожий на собачий лай.)

14. Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (Зимородок.)

15. У кого уши на ногах? (Кузнечик.)

16. Ума нет, а хитрее зверя? (Капкан.)

17. С какого дня (по календарю) считается начало весны? (С 21 марта - дня весеннего равноденствия.)

18. Какие ноги вырастают у головастиков раньше - передние или задние? (Задние.)

19. Фиговое дерево? (Инжир.)

20. У кого из живых существ самая высокая температура тела? (У воробья, t = 45,9°.)

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

Рабочие тетради

  • Рабочая тетрадь по биологии 8 класс. Часть 1, 2. ФГОС Маш, Драгомилов Вентана-Граф
  • Захаров, Сонин Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 8 класс. ФГОС Сонин, Агафонова Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 8 класс. ФГОС Колесов, Маш, Беляев Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 8 класс. ФГОС Пасечник, Швецов Просвещение
  • Тетрадь-практикум по биологии 8 класс. ФГОС Сухорукова, Кучменко, Васина Просвещение
  • Тетрадь-тренажёр по биологии 8 класс. ФГОС Сухорукова, Кучменко, Дмитриева Просвещение
  • Тетрадь-экзаменатор по биологии 8 класс Сухорукова, Кучменко, Ефремова Просвещение
  • Рабочая тетрадь по биологии 8 класс. ФГОС Жемчугова, Романова Русское Слово

Тесты

Решебники по биологии 8 класс

  • Поскольку биология - востребованная дисциплина для поступления в ВУЗы и колледжи различных направлений, многие школьники выбирают именно её в качестве дополнительного экзамена на ГИА. Еще один нюанс заключается в том, что зачастую проходные баллы в учебные заведения, где требуется биология (медицинские, исследовательские, ветеринарные и пр.) достаточно высокие. Поэтому подготовку следует проводить грамотно и планомерно, не откладывая на последний, выпускной год. Специалисты рекомендуют начинать интенсивную часть не позднее 8-го класса школы. Помимо занятий в школе и с репетиторами важна самоподготовка. Для реализации такой задачи подойдут решебники к тем учебным пособиям, по которым изучается предмет. Систематически сверяя ответы с эталонными, представленными в ГДЗ , восьмиклассники:
    - вырабатывают навык логического мышления, свойственного формату изучения дисциплины;
    - автоматически запоминают порядок верной записи результата;
    - учатся сами находить полезную информацию и исправлять собственные ошибки.
  • Не обязательно использовать в процессе подготовки только те учебники по биологии за 8 класс, по которым предмет изучается в школе. Для полноты информации, более точных и глубоких знаний можно воспользоваться дополнительными источниками других авторов - теорией и практикумами к ней.
  • Изучение биологии в 8 классе

  • В восьмом классе средней школы курс биологии подразумевает изучение человека - его анатомии и жизнедеятельности, месте и роли в системе живых организмов, отличительных и схожих чертах с другими представителями живой природы. Как правило, те, кто запланировал поступать в учебные заведения, где требуется биология или обнаружил повышенный интерес к дисциплине, уже с 8-го класса приступают к углубленному изучению предмета. Кроме того, нельзя недооценивать важность знаний по биологии, так как при выборе дисциплин для написания ВПР и диагностических администрация школ часто предпочитает именно этот предмет.
  • Для того, чтобы разобраться во всех тонкостях и нюансах материала, необходимы качественные учебные пособия и решебники к ним. Подходя серьезно к изучению анатомии, восьмиклассники должны работать по ГДЗ :
    - вдумчиво, скрупулезно;
    - заранее разработав удобную схему и придерживаясь её.
    Её отправными пунктами должны стать: базовый уровень знаний ученика, планируемые им задачи (успешная сдача ВПР, подготовка к ЕГЭ/ОГЭ, участие в олимпиадах), количество времени, которое он готов тратить на ежедневную работу; - систематический контроль достигнутых результатов и корректировка возникающих проблем; - отслеживание динамики подготовки.
  • К темам и разделам, изучаемым на биологии в 8 классе, относятся:
    - эволюция и история развития человека, человечества;
    - ткани, органы и их системы;
    - гуморальная и прочая регуляция человеческого организма;
    - анализаторы и внутренняя среда;
    - особенности движения, иные существенные отличия от представителей животного мира;
    - подробное изучение каждой системы и входящих в нее органов, их деятельности;
    - вопросы здоровья человека, гигиена и адаптация.
  • Для эффективной подготовки помимо теоретических материалов, учебников восьмиклассникам понадобятся дополнительные пособия и практикумы. В их числе - рабочие тетради, сборники лабораторных и практических работ, комплекты тестовых заданий и дидактических материалов, контрольных и проверочных. Для тех, кто находится на домашнем обучении или использует для углубленной подготовки комплект УМК, отличный от того, что применяют школьные преподаватели/репетиторы, нелишними будут поурочные планы к выбранному курсу и разработки, пояснения к ним.

Задания, представленные в этом разделе, помогут ученикам 8 класса подготовиться к олимпиаде по биологии. Ниже составлены тестовые вопросы и занимательные задачи, справиться с которыми смогут лишь те, кто научится применять свои знания вместе с аналитическим и логическим мышлением. Представленный комплект задания рекомендуется использовать учителям биологии на занятиях, посвященных подготовке к олимпиадам, викторинам и конкурсам.

Кроме этого, воспользовавшись тренировочным комплектом заданий с нашего сайта, ученики смогут подготовиться самостоятельно. Оценить и проверить свои знания им помогут правильные ответы и решения, указанные внизу страницы. Задания олимпиады по биологии отличаются по сложности и содержанию от стандартных заданий для контрольной или самостоятельной работы. Поэтому советуем вам готовиться по специальным сборникам.

Олимпиада по биологии 8 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Почему подберезовики часто можно найти в березовом лесу?
А) В березовом лесу много света
Б) Подберезовики с корнями берез образуют мико­ризу
В) У подберезовиков в березовом лесу нет конкурентов
Г) В березовом лесу отсутствуют животные, которые питаются подберезовиками

2. Какие растения не имеют побега и корня?
А) Водоросли
Б) Плауны
В) Папоротники
Г) Мхи

3. Чем является луковица тюльпана?
А) корневищем
Б) корнеплодом
В) сочным плодом
Г) видоизмененным побегом

4. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от во­доема. Чем это можно объяснить?
А) Они размножаются на суше.
Б) У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.
В) У них короткие задние конечности и длинные пере­дние.
Г) Они питаются наземными беспозвоночными живот­ными.

5. Самое большое количество видов включает класс
А) Насекомые
Б) Хрящевые рыбы
В) Земноводные
Г) Птицы

6. Трахея у человека относительно пищевода располагается:
А) спереди
Б) сзади
В) справа
Г) слева

7. Внутреннюю среду организма составляют:
А) ферменты, гормоны, витамины
Б) желудочный и поджелудочный соки
В) кровь, лимфа, тканевая жидкость
Г) желчь, моча

8. Какой кровеносный сосуд имеет стенку из одного слоя клеток?
А) альвеолярный капилляр
Б) воротная вена печени
В) сонная артерия
Г) аорта

9. К малому кругу кровообращения относится:
А) аорта
Б) нижняя полая вена
В) легочная вена
Г) плечевая артерия

10. Какие клетки крови образуют антитела?
А) эритроциты
Б) лимфоциты
В) тромбоциты
Г) фагоциты

Открытые вопросы

Вопрос 1
Известно, что кефир и ацидофилин – кисломолочные продукты. Как отличить под микроскопом кефир от ацидофилина?

Вопрос 2
Английские ученые утверждают, что сверчок является хорошим термометром. Как можно расшифровать его сообщение о температуре воздуха?

Вопрос 3
Исследования обнаружили одну любопытную особенность в развитии аскариды. Оказалось, что если проглотить свежеотложенные яйца аскариды, то заражения не получится. Как это можно объяснить?

Вопрос 4
Установлено, что для живых организмов по мере их старения физическое ощущение времени ускоряется. Как Вы думаете, почему?

Вопрос 5
Сердце человека сокращается ритмично, поэтому кровь поступает в кровеносные сосуды порциями. Однако по кровеносным сосудам кровь течет непрерывным потоком. Как Вы можете это объяснить?

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Б А Г Б А
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ А В А В Б

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
В кефире молочнокислое брожение осуществляется главным образом эукариотами – дрожжами, относящимися к роду Торула, а в ацидофилине брожение осуществляется прокариотами – молочнокислыми бактериями. Поэтому в ацидофилине, в отличие от кефира, нет эукариотических клеток.

Ответ на вопрос 2:
Чтобы понять сообщение сверчка о температуре воздуха, надо сосчитать количество его свистков за 15 секунд, прибавить 8, результат умножить на 5/9. Показания сверчка довольно точны, поскольку насекомое исключительно чувствительно к температуре окружающей среды и изменяет ритм своего «пения», реагируя на малейшие его колебания.

Ответ на вопрос 4:
Полагают, что для только что родившегося ребенка 1 год в 7 раз продолжительнее, чем для 10-летнего, и в 70 раз длиннее, чем для 100-летнего, так как за один и тот же отрезок астрономического времени он делает в 70 раз больше своей основной физиологической работы – роста и развития. Именно поэтому интенсивность всех процессов в молодом возрасте значительно выше, чем в зрелом.

Ответ на вопрос 5:
Непрерывный ток крови в сосудах объясняется эластичностью стенок артерий и сопротивлением току крови, возникающим в мелких кровеносных сосудах. Благодаря этому сопротивлению кровь задерживается в крупных сосудах и вызывает растяжение их стенок. Растягиваются стенки артерий и при поступлении крови под давлением из сокращающихся желудочков сердца при систоле. Во время диастолы кровь из сердца в артерии не поступает, стенки сосудов, отличающихся эластичностью, спадают и продвигают кровь, обеспечивая непрерывное движение ее по кровеносным сосудам.

Тесты по биологии. 8 класс. К учебнику Колесова Д.В. и др. - Бирилло Т.А.

М.: 2008. - 126 с.

Сборник содержит тестовые задания для проверки знаний по курсу "Биология. Человек и здоровье", составленные в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений, и предназначен для работы с учебником Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек. 8 класс". Пособие включает различные типы тестов для тематической и итоговой проверки. Предлагаемые варианты заданий можно использовать целиком или выборочно, как для поэтапного контроля каждого урока, так и для проверки знаний изученных тем курса. В конце пособия приводятся ответы, что дает читателю возможность проверить себя. Пособие адресовано учителям и репетиторам, а также будет полезно школьникам для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам.

Формат: pdf

Размер: 28,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 6
НАУКИ, ИЗУЧАЮЩИЕ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Анатомия, физиология, психология и гигиена. Становление наук о человеке 8
Вариант 1 8
Вариант II 9
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Человек в ряду живых существ 11
Вариант 1 11
Вариант II 12
СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА
Строение, химический состав и жизненные свойства клетки 14
Вариант 1 14
Вариант II 15
Общий обзор организма 17
Вариант 1 17
Вариант II 19
Ткани 21
Вариант 1 21
Вариант II 23
Нервная ткань. Рефлекторная регуляция 24
Вариант 1 24
Вариант II 26
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Скелет человека 28
Вариант 1 28
Вариант II 31
Мышцы. Нарушения опорно-двигательной системы и их предупреждение 31
Вариант 1 3-1
Вариант II 36
КРОВЬ И ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Кровь, строение элементов крови, их функции 39
Вариант 1 40
Вариант II 41
ДЫХАНИЕ
Органы дыхательной системы, их функции 42
Вариант 1 42
Вариант II 44
ПИЩЕВАРЕНИЕ
Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов 47
Вариант 1 47
Вариант II 50
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ
Витамины 54
Вариант 1 54
Вариант II 55
Обмен веществ 56
Вариант 1 56
Вариант II 58
ПОКРОВНЫЕ ОРГАНЫ. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ.
ВЫДЕЛЕНИЕ
Покровные органы. Терморегуляция 61
Вариант I 61
Вариант II 63
Обмен веществ и выделение 65
Вариант 1 65
Вариант II 68
Функции органов выделения 70
Вариант 1 70
Вариант II 72
АНАЛИЗАТОРЫ
Анализаторы. Органы чувств 75
Вариант 1 75
Вариант II 78
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Строение и функции нервной системы 84
Вариант 1 84
Вариант II 86
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПОВЕДЕНИЕ. ПСИХИКА
Высшая нервная деятельность человека 90
Вариант 1 90
Вариант II 93
ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА
Роль и функции эндокринной системы 97
Вариант 1 97
Вариант II 100
Итоговая контрольная работа 103
Вариант 1 103
Вариант II 108
Вариант III 113
Вариант IV 114
Вариант V 116
Ответы 118

Тест по биологии Общий обзор организма для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 12 заданий.

1 вариант

1. Основными признаками эпителиальной ткани явля­ются:

А. Развитое межклеточное вещество, обилие крове­носных сосудов, быстрая смена клеток
Б. Неразвитое межклеточное вещество, быстрая сме­на клеток, ороговение
В. Способность к сокращению, большой срок жизни клеток, отсутствие межклеточного вещества

2. Нейрон — это:

А. Многоядерная клетка с отростками
Б. Одноядерная клетка с отростками
В. Безъядерная, сократимая клетка
Г. Одноядерная клетка с множеством ресничек

3. Какая из тканей выполняет функцию согласованной регуляции жизнедеятельности организма?

А. Соединительная
Б. Мышечная
В. Нервная
Г. Эпителиальная

4. По какому наиболее точному признаку можно отли­чить под микроскопом гладкие мышечные волокна от поперечно-полосатых?

А. По цвету
Б. По количеству ядер в клетках
В. По количеству межклеточного вещества
Г. По наличию ресничек

5. Каковы особенности соединительной ткани?




6. Какие системы органов регулируют деятельность всего организма?

А. Опорно-двигательная и пищеварительная
Б. Кровеносная и дыхательная
В. Нервная и эндокринная
Г. Выделительная и покровная

7. Основная функция почек:

А. Выработка гормонов
Б. Газообмен
В. Фильтрация крови

8. Какой из перечисленных органов не относится к пищеварительной системе?

А. Печень
Б. Селезенка
В. Глотка
Г. Поджелудочная железа

9. Сформулируйте определение следующего понятия: Орган — __________

10. Перечислите функции кровеносной системы.

11. Какая из последовательностей понятий отражает ор­ганизм как единую систему?

А. Орган — ткань — организм — клетка — молеку­лы — системы органов
Б. Молекулы — ткани — клетки — органы — систе­мы органов — организм
В. Молекулы — клетки — ткани — органы — систе­мы органов — организм
Г. Системы органов — ткани — организм — клетки — молекулы

12. Обобщите пары понятий:

А. Кровь — кость __________
Б. Митохондрии — рибосомы __________

2 вариант

1. Какие функции выполняет эпителиальная ткань?

А. Защищает организм от проникновения микробов и ядовитых веществ, от механических повреждений
Б. Обеспечивает движение тела в пространстве
В. Служит для отложения питательных веществ
Г. Обеспечивает связь между органами

2. Основу скелетной мускулатуры составляют:

А. Гладкие мышцы
Б. Поперечно-полосатые, многоядерные волокна
В. Поперечно-полосатые, одноядерные, переплетающиеся волокна

3. Нервная ткань в организме выполняет функцию:

А. Защиты от механических повреждений
Б. Регуляции процессов жизнедеятельности
В. Отложения питательных веществ
Г. Передвижения веществ в организме

4. Каковы особенности эпителиальной ткани?

А. Состоит из клеток с короткими и длинными отро­стками
Б. Состоит из мышечных волокон
В. Образована плотно прилегающими друг к другу клетками, межклеточное вещество слабо развито
Г. Клетки не прилегают друг к другу, между ними находится межклеточное вещество

5. Основная функция легких:

А. Выработка гормонов
Б. Газообмен
В. Фильтрация крови
Г. Всасывание питательных веществ

6. Какой из перечисленных органов не относится к нервной системе?

А. Спинной мозг
Б. Почки
В. Головной мозг
Г. Нервы

7. К какой ткани относится кровь?

А. Мышечной
Б. Нервной
В. Соединительной
Г. Эпителиальной

8. Какая ткань состоит из удлиненных заостренных клеток, содержащих по одному ядру?

А. Поперечно-полосатая мышечная
Б. Нервная
В. Гладкая мышечная
Г. Эпителиальная

9. Сформулируйте определение следующего понятия: Система органов — __________

10. Перечислите функции покровной системы органов.

11. Исключите лишнее:

А. Гортань — трахея — пищевод — бронхи — легкие
Б. Почки — мочеточники — семенники — мочевой пузырь

12. Обобщите пары понятий:

А. Дендрит — аксон __________
­Б. ДНК — РНК __________­

Ответ на тест по биологии Общий обзор организма
1 вариант
1-Б
2-Б
3-В
4-Б
5-Г
6-В
7-В
8 — В (глотка — орган пищеварения, все остальное — железы)
9 — орган — часть тела, имеющая определен­ную форму, строение, месторасположение и выполняю­щая одну или несколько функций
10 — защитная, транспортная, обмен веществ;
11-В
12.
А — соеди­нительная ткань
Б органоиды клетки
2 вариант
1-А
2-Б
3-Б
4-В
5-Б
6-Б
7-В
8-В
9 — система органов — это органы, объединен­ные анатомически, имеющие общий план строения, об­щее происхождение и выполняющие единые функции
10 — защитная, обмен веществ, терморегуляция, секре­ция
11 — пищевод, семенники
12.
А — отростки ней­рона
В — нуклеиновые кислоты



Статьи по теме: