О том, как адам и ева нарушили заповедь, которую дал им бог

Случайно наткнулась в интернете на замечательную притчу. Автор некто Рамазан.
Настолько ново, проникновенно и очень мудро!
Прочитайте обязательно!


Адам и Ева

Часть 1. Ева.

Однажды в Золотом саду Эдема Ева обратилась к Богу:
- Слушай, у меня проблема!
- Что случилась, Ева? - спросил Бог.
- Бог, я знаю, ты создал меня и подарил мне этот сад, этих замечательных животных, этого смешного змея, но я несчастна!
- Почему? - послышался голос свыше.
- Я одинока и меня уже тошнит от всего этого!
- Ну, я знаю что делать! Я создам для тебя мужчину. Но это будет создание с множеством недостатков. Он будет врать, обманывать, будет тщеславным, самодовольным... Короче, это будет тяжелое для тебя бремя. Но есть и положительная сторона. Он будет больше и быстрее тебя, и будет охотиться.
С момента своего создания он будет выглядеть глупым. Но чтобы ты постоянно не жаловалась, я сделаю так, что он будет удовлетворять все твои физические нужды. Он не будет умен, поэтому ему будут нужны твои советы, чтобы делать все как следует.
- Звучит великолепно! Так в чем подвох-то? - иронично спросила Ева, подняв брови.
- Ты его получишь при одном условии...
- И?
- Ты должна позволить ему верить в то, что я создал его первым. Просто запомни, это наш маленький секрет.

Часть 2. Адам.

Адам, которому Бог рассказал про этот разговор, возмутился:
- Но это же неправда!... Ведь на самом деле ты меня создал раньше. И ребро мое забирал, чтоб создать это существо... Ах, вот кого ты создал втайне от меня...
Бог посмотрел на него с легкой улыбкой:
- Успокойся, сын мой! Видишь ли, этому существу очень важно иметь какой-то секрет. Почему бы этим секретом не быть тайне вашего создания?
- Ну ладно, про тщеславие и самодовольство, но почему это вдруг я оказался глуп? Она что, умнее меня?
- Разумеется, нет... Просто ей будет важно верить в это.
- Она, как я понял, не будет охотиться и работать. К тому же она капризна. Что я буду с ней делать?
- Ну, ты ведь говорил, что тебе скучно?! Теперь не будет скучно никогда!
- Ну, спасибо, Создатель! Удружил! Не было несчастья...
- Скажу даже больше, сын мой, отныне твое счастье будет зависеть от нее.
- Что??? Почему вдруг так?
- Так я решил... Я ведь много перепробовал всякого и решил, что это лучший способ сделать тебя лучше... Ты будешь расти... Духовно и физически. Ты станешь поистине царем природы... И все это благодаря ей!
- М-да... Я даже не знаю что сказать... Ну, раз так...
- И последний мой тебе совет: не разрушай ее иллюзий! Помни: это я вложил их в нее!

Адам еще долго задумчиво смотрел на облака. Потом устало побрел в свою пещеру, отягощенный тяжкими думами.

Часть 3. Бог.

Видя, как воспринял новость Адам, Бог задумался. Он вовсе не ожидал такой реакции.
Удивительно - думал Бог - в Адаме раскрываются черты, которые я в него не вкладывал. Он зол на меня, это видно, даже если бы я не обладал способностью видеть душу. Но почему? Я ведь хотел как лучше + Я хотел, чтобы Адам не скучал один в саду Эдема. Хотя, впрочем, он не жаловался на одиночество.
А это мое капризное созданьице - Ева, та вообще только согласилась из-за желания кем-то понукать. М-да, дела..
Может, все вернуть на место, как было? А куда тогда деть Еву?... Не убивать же ее в самом деле: столько труда на нее потрачено…
Может их заставить полюбить друг друга?... Чтоб они жить не могли друг без друга.. Вот это уже лучше. Но ведь я хотел, чтоб они сами решали свою судьбу.
Изначально ведь была мысль предоставить их самим себе и уже больше не вмешиваться в их дела. Да ладно, черт с ними! Любовь в их душу буду вкладывать я сам. А если они будут терзаться от этой любви?
Ну и пусть мучаются! В конце концов всегда можно внушить им мысль, что все, что дано Богом - это счастье.
Успокоив себя таким образом, Бог устало глянул напоследок на землю и пошел играть в карты с чертями. В последнее время ему в карты чертовски не везло.

Часть 4. Адам.

Адаму снился сон. По земле ходили существа, похожие на него. Адаму стало страшно потому, что эти существа не были счастливы. Они влачили жалкое существование, тяжким трудом добывая пропитание себе и существам, похожим на Еву. Позже им приходилось заботиться еще и о маленьких существах, появившихся из чрева Евы. Существа похожие на Еву, как ему казалось, все время были недовольны теми, что были похожи на него.
Адам проснулся в холодном поту. Помотав головой, сгоняя наваждение, он попил воды из ручья и опять лег спать.
Они тихо разговаривали. Весь их вид указывал на присущую им якобы покорность. Их взгляды выражали немое раболепие и желание делать добро всем вокруг.
Гвалт стоял внутри высокого каменного строения с куполообразной крышей.
Из этой серой массы вдруг выделился один, нарядно одетый и не в меру упитанный.
- Дети Адама - начал говорить он. Адам вздрогнул. Какие еще дети Адама?
Я призываю вас - продолжал он - Верьте в Бога.
Как это верить в Бога? - Адам ничего не понимал. Верить в то, что он есть? - но ведь иначе быть и не может. Он ведь есть! Или нет?... В душу Адама закралось сомнение. А ведь я сам Бога никогда не видел, а только разговаривал с голосом, раздающимся с небес.
Адам опять проснулся. В это воскресную ночь сон явно не давал отдыха. Начинался понедельник.

Часть 5. Ева.

Заново нарисовав кусочком уголька свои выщипанные накануне брови, Ева вспомнила про Адама. Что там говорил Бог про него? Что он глуп и нуждается в моей помощи? Ой, надо бежать, а то он без меня наделает глупостей. Наскоро обмотавшись сонным змеем, Ева выскочила на дорогу, ведущую к пещере Адама. Добравшись до пещеры, Ева с удивлением обнаружила, что Адам еще спит.
- Эй, Адам - позвала она робко. Но Адам после беспокойной ночи спал как убитый.
- Адам, вставай - тверже сказала Ева - уже утро. Долго ты еще будешь валяться?
Адам, очнувшись от такой наглости, схватил свою дубинку, но увидев перед собой явно смешное создание, расхохотался.
- Ты и есть та самая Ева?
- Она самая! И ничего смешного здесь нет - Ева показала Адаму язык.
Адам рассмеялся еще громче. Это существо его забавляло и нравилось ему все больше и больше. Смех согнал остатки сна, и Адам, вскочив, побежал к ручью помыться. Вернувшись, он обнаружил, что его постель, состоявшая из слежавшейся травы, свернута в рулон. Пол в пещере был чист - по нему явно проводили охапкой соломы. Груда фруктовых косточек, кожуры и прочий мусор были собраны у входа на большом листе пальмового дерева.
- Милый - сказала Ева - вынеси мусор.
Адам, тяжко вздохнув, взял пальмовый лист за края и вышел прочь.

Часть 6. Змей

Суета, творящаяся вокруг, беспокоила ленивого Змея. Раньше бывало, Ева томно полулежала в тени деревьев, слушая благостный бред из уст Змея, лениво ползающего в ветвях. Теперь же хозяйка чуть свет носилась по Эдему следом за Адамом и таскала за собой Змея.
Змей страдал. Проклиная и Адама, и Еву Змей придумал, как покончить со всем этим. Он помнил, что Бог не зря поместил в саду Эдема одно странное дерево - Яблоню. Он хотел, чтобы Адам и Ева додумались вкусить его плоды, и тогда бы им открылось нечто запретное. Змей решил ускорить события.
- Милая Ева, хочешь узнать что-то интересное? - спросил Змей.
- Хочу!
- Но это может быть опасно!
- Опасно? Тогда, наверное, не надо.
- Ладно, - Змей со скучающим видом отвернулся, - как хочешь, но это очень-очень интересная вещь. Прошел час. Ева терзалась от желания услышать новость.
- Нет-нет, давай рассказывай! - Ева почувствовала возбуждение.
- Нет, так нет! - Змей решил поиграть. Он стал наигранно отползать, но не успел он отползти и пары метров, как был схвачен за хвост и со всего размаху шлепнут об землю.
- Живо говори! - Ева не выпускала хвост Змея из рук - или я из тебя шарфик сделаю.
- Хорошо-хорошо, я скажу, только отпусти.
- Говори - или я тебя завяжу бантиком!
- На том дереве - Яблоне, очень вкусные плоды. Если вы с Адамом их съедите, то узнаете кое-что интересное.
- Сейчас мы посмотрим, что это за яблочки такие! - услышал Змей последние слова Евы, отлетая в сторону.

Часть 7. Яблоко.

Ева сорвала одно яблоко. Осторожно принюхалась - пахло вроде ничего. Решившись, она сделала первый надкус. Вкус у твердого плода был непривычный: это совсем не было похоже на банан или апельсин. Решив, будь, что будет, она съела все яблоко. Ева прислушалась к себе, ожидая каких-то изменений. Но ничего не происходило. Походив в задумчивости вокруг дерева, Ева решилась съесть еще яблок.
Десяток огрызков валялось вокруг, но ничего так и не произошло. И тут Ева вспомнила слова Змея: "если вы с Адамом их съедите". Так надо есть вместе с ним? Ева быстренько сорвала еще несколько плодов и направилась к Адаму.
Адам был как всегда на своей любимой лежанке и наблюдал за насекомыми.
- Адам, хочешь яблок? - Ева выгнула ножку.
- Не-а, лучше мяса пожарь. - Адам, не отрываясь, смотрел за поединком двух жучков.
- Да что ты от своих тараканов оторваться не можешь?
- Это у тебя в голове тараканы, а это жуки - Адам пошевелил жучков тростинкой.
- Ну, Адам, ну хороший - ну давай попробуем?
- Ешь сама!
- Я уже их съела много и меня от них тошнит.
- Ну ладно, давай - Адам уже знал, что лучше выполнить ее просьбу.
Взяв из ее рук яблоко, Адам сделал большой надкус и стал жевать.
- Бог мой! - сказал Адам, вдруг перестав жевать, - какая ты красивая.
Притянув ее к себе, он усадил ее на коленки. Его руки стали обнимать ее тело.
Губы сами нашли ее губы. Их тела плавно опустились на лежанку.
"Не обманул змей!" - подумала Ева. Адам не думал - мыслей не было.

Часть 8. Любовь.

Я тебя люблю! - неслось над Райским садом.
- Я тебя тоже! - отвечало эхо.
- Люблю, люблю, люблю! - кричали влюбленные.
- И я, и я, и я! - вторило эхо.
Шум и гам стоял над Эдемом. Шумел ветерок, журчали ручьи, шелестели листьями деревья, гремели водопады, чирикали птички и даже только оправившийся Змей, был счастлив.
Адам и Ева, взявшись за руки, бегали по лесу, залезали на самую высокую скалу, купались в прозрачной воде лазурного залива. Счастье казалось бесконечным.
Сорвав побольше яблок, они уходили надолго в пещеру Адама.
Но, однажды придя к яблоне, они не обнаружили на ней ни одного плода - последние были сорваны в прошлый раз. Уныние охватило влюбленных.
- И это все? - Ева расплакалась.
- Не плачь! - сказал Адам и добавил - Любимая. Это дерево цветет каждый год, и каждый год приносит плоды. У нас будет это еще.
- Не хочу ждать!
- А что делать? Придется.
Адам приобнял Еву, желая ее ободрить, и вдруг почувствовал то же чувство, которое возникало у него, когда они ели яблоки. Не веря собственным ощущениям, он начал целовать и обнимать Еву.
- Что ты делаешь?! Ведь без яблок нельзя!
- Кто тебе это сказал? - Адам сам удивился своей мысли – Можно.
- Это вопрос? - Ева удивилась своей неуступчивости.
- Да! - Адам не слышал вопроса, он продолжал утверждаться в своей мысли.
- А ты меня любишь? - спросила Ева, сама не зная зачем.
- Конечно, люблю! - сказал Адам и прижал ее покрепче к себе.

Часть 9. Стыд.

Адам забыл об охоте и других своих занятиях. Все его мысли были о Еве.
В очередной раз приблизившись к ней, он вдруг услышал:
- Как тебе не стыдно? - спросила Ева - мы это делали только что. Только и делаем, что этим занимаемся, а ведь нам что-то нужно есть. Ты уже давно не ходил на охоту, даже, наверное, забыл, где твоя дубинка. Тебе не стыдно?
- Стыдно? - Адам не знал этого слова. Он ощутил то же чувство, какое он испытывал после непочтительного разговора с Богом. - Извини.
- Ну, милый, ну не обижайся. - Ева почувствовала, что злоупотреблять этими словами нельзя.
- Да ладно, нормально все. Адам встал. - Пойду-ка я, поохочусь.
Адам ушел. Ева испытала смешанное чувство - одновременно правильности и неправильности своего поступка.
- Однако больше нельзя так говорить - решила Ева, надо придумать что-то другое.
Она вышла из пещеры и стала рвать траву, чтоб обновить лежанку. И вдруг ее осенила мысль: А что если я обвяжусь травой, и Адам, глядя на меня, не будет думать об этом, а будет думать о пропитании? А когда мне это будет нужно, я сама сниму это с себя. Мысль ей понравилась. Ева свила себе из лианы поясок и обвешала его травой и листьями.
Адам вернулся с охоты, держа на плечах тушу косули. На бедрах у него красовался пояс из травы и листьев. Видимо, его тоже посетила та же мысль.
Они молча пожарили мясо и поели. Насытившейся Еве захотелось прежнего занятия.
- Адам, ты хочешь этого?
- Хочу!
- А я думала, что в моем таком виде ты не будешь хотеть этого.
- Наоборот, мне хочется сорвать с тебя этот поясок. Что я сейчас и сделаю.

Часть 10. Бог.

Я вас решил выгнать из Райского сада - голос Бога был усталым.
- Но почему? - спросил Адам - что мы такого натворили?
- А куда? - Еве хотелось новых приключений.
- Вы ели яблоки и за это я вас отправлю на Землю.
- Но ведь ты сам их для нас вырастил здесь? - Адам недоумевал.
- Да ему просто стало их жалко - Ева вспомнила вкус яблок.
- Я хотел, чтоб вы узнали о них немного позже, когда были бы к этому готовы. И, Бог разозлился, разве чего-нибудь когда-нибудь жалел для вас?!
- А когда бы мы были к этому готовы? - сказал Адам примирительно - Может быть, мы уже были к этому готовы?
- Да и не мы, а Змей ваш во всем виноват - сказала Ева - если бы не он…
- Вы должны были хорошенько привыкнуть друг к другу, научиться общаться и понимать друг друга, стать верными друзьями, прежде чем я открыл бы вам такое страстное чувство. А что получилось вместо этого? Вы открыли для себя Любовь, еще не осознав своего смысла и предназначения. Правда, вы позже осознали Стыд, и это означает, что вы не совсем еще потеряны для меня. А хотел, чтоб вы жили так, чтоб Стыду не было места. Я хотел, чтоб в ваших сердцах была только Любовь и никаких больше других чувств. Но раз уж так получилось, я вынужден вложить в вас еще два чувства - Веру и Надежду. Отныне все ваши счастья и беды зависят только от вас. Ступайте на Землю, живите, как сможете. Я отпускаю вас. А Змея я уже наказал. Отныне он будет самой мерзкой тварью на земле.
Берегитесь его - он всегда будет вас искушать - голос свыше замолчал.

Часть 11. Земля.

Адам и Ева, оглянувшись, увидели совсем другой пейзаж. Не было красивого сада, а был густой дремучий лес, не было сверкающей скалы, а была мрачная неприступная гора, не было ровной мягкой травы, а был дикий заросший луг и вместо ласково плещущих волн лазурного залива, шумно грохотал морской прибой.
Им стало страшно, по лесу бегали хищные звери, не все плоды были съедобны, а пещера оказалась сырой и холодной.
- Не бойся, Ева, - сказал Адам, - мы сделаем здесь все как надо.
- Да, - неожиданно решительно ответила Ева, - мы сможем.
От прежней Евы не осталась и следа: - Что там Бог говорил о верной дружбе? Он не прав! Может быть, мы и не успели узнать друг друга получше, но мы стали верными друзьями, так ведь? А узнавать друг друга у нас теперь много времени.
- Да, Ева, - Адам почувствовал прилив сил. - Я не знаю, какой смысл в меня хотел вложить Бог, но отныне мой смысл служить тебе, заботиться о тебе.
- Я люблю тебя! - Ева лукаво рассмеялась. - Ты еще не забыл?
- Ты о чем?
- О том, что мы любили делать. Давай так: все что мы будем делать, мы будем делать для того, чтоб нам было удобно заниматься этим.
Адам, наконец, понял, что Ева гораздо практичнее его, и к тому же она умеет внушать нужную мысль. И собрав всю свою мужскую храбрость, ответил:
- Да я горы сверну, ради тебя!
Земля, услышав его ответ, вздрогнула серией землетрясений.

Часть 12. Дети.

Пока Адам бегал за зверьем, ловил рыбу и строил жилье, у Евы незаметно вырос живот. Пришло время, и она родила малыша.
- Он такой же, как ты - сказала удивленно Ева, разглядывая орущего младенца. - А как же я?
- У нас их будет много, - Адам был задумчив, - и таких как я, и как ты. Я видел сон. Они будут с разным цветом кожи. Белый есть, будут еще желтый, красный и черный.
- А синий и зеленый? - спросила Ева, - мне нравятся эти цвета.
- Нет, таких не будет, - Адам рассмеялся, - зеленый будет теряться в траве, а синий в воде.
- Ну и ладно. - Еву покинуло чувство юмора, уступив место новому чувству - щемящему чувству страха за ребенка, - пусть они будут счастливы.
- Пусть стыдятся своих неправильных поступков, - посерьезнел и Адам, - и пусть верят и надеются, что Бог вернет их в Райский сад Эдема.
А главное - Ева прижалась к Адаму - Пусть они любят друг друга, как мы.

44. Притча об Адаме и Еве

Ева – это человеческое тело, совокупность частиц Физического, Астрального и Ментального Планов.

Адам – это «Человеческое Сознание», «Человеческое Я», тела-оболочки из частиц Буддхического Плана. Если использовать понятия «Материя» и «Дух» в том виде, в котором они употребляются в большинстве эзотерических книг, тогда Дух – это частицы более высоких Планов по отношению к частицам более низких Планов. А Материя – это частицы более низких Планов по отношению к частицам более высоких Планов.

Тогда Адам – Буддхические частицы – это Дух по отношению к Еве – Материи – частицам Физического, Астрального и Ментального Планов, образующих суммарно самые плотные аспекты человеческого тела.

Понятие «Материя» хорошо согласуется с женским материнским началом. В то время как понятие «Дух» всегда отождествляли с мужским, отцовским началом, полагая мужчин носителями высшего начала, а женщин – низшего. Это и не удивительно, если учитывать господство мужского пола над женским. Отсюда становится ясно, что послужило основой для библейской притчи об Адаме и Еве. Адам – мужчина – стал олицетворением Человеческой Души – Человеческого Я. А Ева – женщина – символом человеческого тела.

В начале притчи говорится о том, что первоначально Адам и Ева жили в Раю. Здесь следует остановиться на том, что такое Рай и Ад.

Рай и Ад – это состояния сознания. Рай – это состояние умиротворения, отсутствия конфликта, противоборства, единения. Ад – это противоположное состояние – борьба, разделение, разлад.

Пребывание Адама и Евы в Раю означает, что в ранние эпохи существования человека как вида, его Душа (Я) еще спала. Это был период детства человека. Сознание еще не пробудилось, не слилось с человеческим телом – с Евой. В нашем обычном сне сознание отделяется от тела и пребывает рядом, но не сливается с корой головного мозга. Во время пробуждения сознание проникает вглубь коры. Частицы Буддхического Плана наполняют промежутки между элементами клеток коры. Происходит то, что называют «прийти в себя», «прийти в сознание». Когда Человеческое сознание (Душа) слито с корой – человек бодрствует.

Пока Адам «спал» в Раю – т. е. пребывал в состоянии блаженного неведения, Еву искушал и обольщал Дьявол (он же – Змий, Сатана), предлагая «ей» вкусить плод с Древа познания добра и зла.

Кто же этот Дьявол, и что значит «вкусить запретный плод»?

Дьявол (D’evl) – это обобщающее название для всей совокупности частиц Физического. Астрального и Ментального Планов. Обольщение и искушение Евы Дьяволом означает, что человеческое тело, состоящее из частиц только этих Планов, было (и есть) составной частью Дьявола. Тело, лишенное тесного контакта с частицами Буддхического Плана (с Человеческой Душой), как с руководящим принципом, подчинялось памяти, хранящейся в теле. Искушение Дьяволом – это следование его информационным программам.

Древо познания добра и зла – это вся наша Вселенная, вовлеченная в процесс объединения частиц всех Планов. Предложение Евой Адаму плода с Древа познания добра и зла символизирует процесс вовлечения частиц Буддхического Плана в процесс построения Логоического, коим и является наша Вселенная.

Тот момент, когда Адам пробует «плод» , символизирует процесс слияния человеческой Души (Буддхического сознания) с телом. Этот момент слияния соответствует изгнанию Адама и Евы из Рая .

В притче не говорится, что после изгнания из Рая, Адам и Ева попадают в Ад. Но так оно и есть. Рай и Ад – это два основных и единственно возможных состояния сознания. Это как два полюса. Между ними есть бесчисленное многообразие вариаций. Отсутствие единства и целостности (целостности) говорит о существовании борьбы и противостояния (Ада).

Когда Душа слилась с телом, она была недовольна тем, что ей пришлось испытать. Сознание ощутило все тяготы существования в животном теле. «Адам увидел, что наг», «необходимость добывать пропитание тяжким трудом», «беременность и роды у женщин» и прочие невзгоды. Все это стало огромной обузой для Адама – Души, привыкшей совсем к иной жизни на Небесах. Состояние блаженного неведения (Рай) сменилось состоянием пугающего знания (Ад). Пребывать в составе комплекса частиц трех нижних Планов оказалось очень нелегко.

До слияния Адама с Евой, он (Душа, Адам) обитал в Раю – это было состояние невыразимого удовольствия. То, что Ева была назначена в помощники Адаму, указывает на то, что Человеческое Сознание обладает большей энергией и более совершенными программами поведения по сравнению с частицами трех нижних Планов. Суммарная скорость истечения энергии (эфира) из тела Буддхического Плана больше. Именно поэтому тело становится помощником для Души, а не наоборот.

Из книги Минуя веху. Ключи к пониманию энергии нового тысячелетия автора Кэрролл Ли

Притча о Ву и чемодане Мы предлагаем вам притчу. Конечно, в ней будет развлечение, но, также, и учение. Поэтому, мы просим, чтобы это послание было записано. Поскольку в притчах всегда есть значения внутри значений, даже более глубокие значения, чем могут услышать уши или

Из книги Легенды и притчи, рассказы о йоге автора Бязырев Георгий

ПРИТЧА «УЧЕНИК» Эта древняя притча рассказывает об иллюзорности внешнего мира, говорит о неотличимости жизни от сна, о двойственности нашего рассудочного ума. Герои предания - Кришна и Нарада. Кришна - главный бог индийского пантеона богов, другое его имя - Вишну.

Из книги Ключ Хирама. Фараоны, масоны и открытие тайных свитков Иисуса автора Найт Кристофер

ПРИТЧА «КАК РАЗУЧИТЬСЯ» Один ученый-материалист прилетел на летающей тарелке из Атлантиды в древнюю Индию к Нараде и сказал: «Я прибыл издалека, чтобы научиться у тебя чему-нибудь». Нарада грустно рассмеялся: «Дорогой, ты пришел не туда. Тебе надо поступать в какой-нибудь

Из книги Философские обители автора Фулканелли

Мидраш, пешер и притча Каждый, кто сегодня изучает древний иудаизм, должен отдавать себе отчет в том, что мировоззрение евреев двухтысячелетней давности сильно отличалось от нашего и что наиболее характерными чертами тогдашнего способа мышления были мидраш, пешер и

Из книги Лучшие притчи. Большая книга. Все страны и эпохи автора Мишаненкова Екатерина Александровна

Из книги Агни Йога. Священные знаки (сборник) автора Рерих Елена Ивановна

Притча Навои Большие шахматы и жизнь человеческаяДва опытных и очень искусных шахматных игрока сели за доску с черно-белыми клетками и расставили на ней свои войска.Каждое войско возглавлял король, при котором обязательно находился министр и ферзь. Белая и черная рати

Из книги Моделирование будущего автора Гиберт Виталий

Из книги Таро и путешествие Героя автора Банцхаф Хайо

Притча о царе Марагора Благословенный дал эту притчу Нараде. «Владыка Джатаки сказал своему любимому советнику: „Знаешь ли дела царя Марагора? Слыхал ли имя его? И узнал ли действия его?“„Даю тебе поручение: собери сто верных людей и найди находчивость обойти землю

Из книги Сила материнской любви автора Шереметева Галина Борисовна

Притча от автора Парень по имени Пауль как обычно поздно возвращался домой. Шел он привычной дорогой, которой уже тысячи раз ходил, летая в своих мыслях, ничего вокруг не замечая… Шел себе шел, пока не спотыкнулся об огромный камень, лежащий посреди дороги. Упал он прямо в

Из книги Шри Аурбиндо. Откровения древней мудрости. Веды, Упанишады, Бхагавадгита автора Ауробиндо Шри

Притча-Напутствие Когда человек знакомится с мифом или слушает сказку, точнее, когда он действительно воспринимает их всей душой, то он исцеляется, потому что такое восприятие возвращает его к архетипическому шаблону поведения, к его истинному и законному месту в

Из книги Шри Ауробиндо. Упанишады. Кена и другие автора Ауробиндо Шри

Притча Человеку трудно дать другим то, чего он не имеет сам.Для того, чтобы начать раздавать урожай – необходимо его сначала вырастить.Шел путник по степи, изнывая от жары. В сумке у него лежало яблоко.Утомившись, вытащил он плод и надкусил, наслаждаясь кисловатым соком,

Из книги Криптограммы Востока (сборник) автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Йога для позвоночника и суставов автора Липень Андрей

13 – Притча о богах От утверждения об относительной познаваемости непознаваемого Брахмана и обоснования справедливости стремления души к тому, что превышает ее нынешнее состояние и способности, Упанишада переходит к вопросу о средствах, с помощью которых это

Из книги Нектар для души: дороги любви автора Дубковская Валерия

Притча о вопрошавшем Дгулнор считался самым мудрым. Он имел счастье получить Учителя из Священной Подземной Страны, но он был лишен языка и правой руки.Устремившийся ученик задал вопрос, и Учитель кивнул головой.Ученик задал два вопроса, и Учитель дважды кивнул.Скоро

Мы знаем, что существует два вида существ: божественные и демонические. Божественные существа мир воспринимают как? Есть Я и есть не я, вот всё, что не я, Я стану им. Это тот процесс, о котором мы только что говорили. Демоны, они по-другому мир воспринимают: Есть Я и есть не я, и всё что не я станет мною. Как бы то же самое, только с противоположным знаком. Мы в результате духовного развития можем стать солнцем, галактикой, метагалактикой, Вселенной, то есть это наш путь. А у демонов, в конце концов, получается чёрная дыра. Она в себя всё всасывает и потом уплотняет. В Ведах говорится, что демоны являются, как бы архиваторами. То есть всю накопленную информацию они архивируют.

В Ведах нас сравнивают с пчёлами. Когда образуется Вселенная, они вылетают и начинают собирать нектар. В результате мы приобретаем опыт. Но когда начинается сжатие Вселенной, то весь накопленный опыт, мы как бы перетаскиваем в улей. А там есть пчёлы, которые выпаривают мёд, то есть, как бы уплотняют. Так вот демонические существа весь наш опыт как бы архивируют, то есть у них идёт сжатие. И в результате создается мёд – это причинная материя, которая называется инглия или прах . Помните, что Адам был создан из праха. Прах, то есть п осле Рах а. «Раховать» - это приводить к одному знаменателю. Отсюда «Брахма», тот, кто объединил всё это. То есть демоны этим и занимаются, ужимают всю информацию. И после того как появляется новая действительность, то есть новая Вселенная каждая живатма летит как пчела, но она капельку мёда (этой причинной материи) берёт с собой. И в этой капельке причинной материи содержится вся информация (архивированная), которая содержится во всём причинном океане. Если, например, взять каплю из океана и по её химическому составу узнать химический состав всего океана. Здесь, примерно, то же самое. И вот эта информация в каждом из нас содержится. Она содержит опыт как позитивный, так и негативный.

Вы знаете, что в каждом из нас имеются негативные силы, которые в определённый момент могут раскрыться? Это называют «семя Дьявола» в каждом человеке. Это как раз и есть процесс раскрытия этого «яйцехоре». Есть такой древний термин, что эта частичка, капелька причинной материи, которая называется «ор ». Вспомните любые слова с корнем «ОР», например, ор ех, скор лупа, спор а, тор (отсюда и тор сионные поля), ор бита. Наша задача раскрыть, разархивировать всю накопленную информацию. В нашем теле живатм много, но ограниченное количество. А представляете, сколько информации содержится в этом «оре». И эта информация не только о появлении одной Вселенной, а это обо всех проявлениях. Представляете сколько там приятных и ужасных событий происходило. И эта информация в каждом из нас есть. Представляете что это за сила, какая это мощь. Раскрывается, разархивируется эта информация по мере того на сколько мы становимся духовно крепкими существами.

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – – в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Создание Адама и Евы.

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам. Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены - это один из главных замыслов Бога - обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего. В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат. Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Искушение.

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы. Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли - нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

История грехопадения.


Лукас Кранах Старший. Адам и Ева

Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам - на жену, а жена - на змея.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.

Первородный грех – отвержение человеком определенной Богом цели жизни - уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха - его начало и природа.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.

Изгнание из рая.

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой. Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения. Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 - 3:16). Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины. И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Дети Адама и Евы.

Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.

О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Первыми сыновьями Адама и Евы были . Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.

Третьим сыном Адама и Евы был . Потомком Сифа был Ной.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию - на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

Сотворение мира. Адам и Ева.

В этой главе рассказывается о том, что Бог сотворил нашу галактику и планету “Земля” за шесть дней.

1-2 В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Дух - это разум и сознание).

3-5 И сказал Бог да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
(Здесь говорится о другом свете, не том свете, которое дают солнце, луна и звёзды).

6-8 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй.
(Здесь говорится о том, что за пределами нашей галактики осталась вода).

9-13 И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так…. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так…. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

14-19 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, времён, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; … И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый.

20-23 И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю по тверди небесной. И стало так…. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день пятый.

24-25 И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. … И увидел Бог, что это хорошо.

26-31 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землёю, и над всяким животным пресмыкающимся по земле.
Далее говорится, что Бог дал, людям и животным, в пищу растения.
И увидел Бог, что всё, что Он создал, весьма хорошо. И был вечер, и было утро: день шестой.

Эта глава дополняет первую.
1-6 Так совершенны небо и земля и всё воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих….

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
(Здесь говорится о том, что Бог дал людям дух. Дух – это разум и сознание).

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
(Рай - это место, где проживают люди, которые слушаются Бога).

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Здесь имеется в виду то, что когда человек познаёт зло, то начинает грешить. Любое зло является грехом. Грешники, после смерти на земле, попадают в ад (Лука 16:19-31), где существует смерть вторая (Откровение 20:11-15). На земле существует смерть первая, в аде - смерть вторая.

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
(Животным Бог не дал разума и сознания (духа), поэтому они не осознают происходящего вокруг них, а значит и не умеют говорить).

21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
(Бог, через змея, испытал Адама и Еву на послушание (1 Петра 4:12-19; Иакова 1: 12-18). Они ослушались Бога. Нельзя создать человека святым, для этого он должен пройти свой путь, то есть познать и добро, и зло, а затем отказаться от зла и не грешить. Например: если человек не страдал, то он не может жалеть других людей.)

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
(Дерево жизни - это бессмертие. Бог закрыл людям путь в рай. Человечеству предстояло прожить несколько тысячилетий, после которых будет этот путь открыт. Культура, на земле, находилась на очень низком уровне, поэтому люди не могли логически мыслить, а это значит, что слушаться Бога они так же не могли. Рим. 5:12-21 - 14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего).

Бытие 4.
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
18 У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22 Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.
23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.
25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
26 У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.

1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3 Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.
7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
9 Енос жил девяносто лет и родил Каинана.
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
12 Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15 Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.
16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей.
17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
21 Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.
22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
(Из всех людей, проживающих до потопа, в рай попал один Енох).

25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
28 Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына,
29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь.
30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей.
31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.
32 Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
(Сыны Божии - это те, которые призывали имя Господа).
3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.
9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
10 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.
11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
12 И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
13 И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.
17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
19 Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.
20 Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.
21 Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
22 И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал.



Статьи по теме: