А и алексеев география

География. 9 класс. Алексеев А.И. и др.

5-е изд. - М.: 2014. - 240 с.

Учебник «География. Россия. 9 класс» завершает предметную линию УМК «Полярная звезда» для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода в обучении. Содержание учебника охватывает материал о географических районах России. Главные особенности учебника - наличие деятельностных параграфов «Учимся с «Полярной звездой», разнообразных разноуровневых заданий, графически выделенной системы подготовки к аттестации, обширного иллюстративно-картографического материала.

Формат: pdf

Размер: 80 Мб

Смотреть, скачать: ноябрь .2019г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Просвещение" (см. примечание)

Содержание
Регионы России
§ 1. Учимся с «Полярной звездой» (1) 4
§ 2. Районирование России 6
§ 3. Учимся с «Полярной звездой» (2) 12
§ 4. Великие равнины России - Восточно-Европейская и Западно-Сибирская 16
§ 5. Горный каркас России - Урал и горы Южной Сибири 22
§ 6. Мерзлотная Россия - Восточная и Северо-Восточная Сибирь 28
§ 7. Экзотика России - Северный Кавказ и Дальний Восток 34
§ 8. Экологическая ситуация в России 40
§ 9. Экологическая безопасность России 43
§ 10. Учимся с «Полярной звездой» (3) 46
Готовимся к экзамену: экспресс-контроль 48
Европейская Россия
Центральная Россия
§ 11. Пространство Центральной России 50
§ 12. Центральная Россия: освоение территории и население 56
§ 13. Центральный район 60
§ 14. Волго-Вятский район 65
§ 15. Центрально-Черноземный район 68
§ 16. Учимся с «Полярной звездой» (4) 72
§ 17. Москва и Подмосковье 74
§ 18. Учимся с «Полярной звездой» (5) 79
Северо-Запад
§ 19. Пространство Северо-Запада 82
§ 20. Северо-Запад: «окно в Европу» 87
§ 21. Северо-Запад: хозяйство 91
§ 22. Санкт-Петербург - вторая столица России 96
§ 23. Учимся с «Полярной звездой» (6) 100
Европейский Север
§ 24. Пространство Европейского Севера 102
§ 25. Европейский Север: освоение территории и население 107
§ 26. Европейский Север: хозяйство и проблемы 112
§ 27. Учимся с «Полярной звездой» (7) 116
Северный Кавказ
§ 28. Пространство Северного Кавказа 118
§ 29. Северный Кавказ: освоение территории и население 123
§ 30. Северный Кавказ: хозяйство и проблемы 127
§ 31. Учимся с «Полярной звездой» (8) 130
Поволжье
§ 32. Пространство Поволжья 132
§ 33. Поволжье: освоение территории и население 136
§ 34. Поволжье: хозяйство и проблемы 140
§ 35. Учимся с «Полярной звездой» (9) 144
Урал
§ 36. Пространство Урала 146
§ 37. Урал: освоение территории и хозяйство 151
§ 38. Урал: население и города 156
§ 39. Учимся с «Полярной звездой» (10) 160
Готовимся к экзамену: экспресс-контроль 162
Азиатская Россия
Сибирь
§ 40. Пространство Сибири 164
§ 41. Сибирь: освоение территории и население 169
§ 42. Сибирь: хозяйство 173
§ 43. Западная Сибирь 176
§ 44. Восточная Сибирь 180
§ 45. Учимся с «Полярной звездой» (11) 184
Дальний Восток
§ 46. Пространство Дальнего Востока 186
§ 47. Дальний Восток: освоение территории и население (1) 192
§ 48. Дальний Восток: освоение территории и население (2) 196
§ 49. Дальний Восток: хозяйство 200
§ 50. Учимся с «Полярной звездой» (12) 204
Заключение 206
§ 51. Соседи России 207
§ 52. Сфера влияния России 210
§ 53. Учимся с «Полярной звездой» (13) 214
§ 54. Учимся с «Полярной звездой» (14) 216
Готовимся к экзамену: экспресс-контроль 218
Приложение 222

В 9 классе вы продолжите изучение географии России. В 8 классе вы изучали отдельные сферы географической оболочки на территории нашей страны: рельеф, климат, растительность, почвы и др., а также отдельные стороны жизни российского общества: из кого оно состоит (население) и чем занимается (хозяйство). Рассматривали вы и природно-хозяйственные зоны нашей страны.
Но Россия слишком большая страна, чтобы можно было изучить ее только в целом. На самом деле Россия не просто страна, а «страна стран». Она состоит из сложившихся ГЕОГРАФИЧЕСКИХ РАЙОНОВ, каждый из которых имеет свои особенности природы, освоения территории, исторического и экономического развития, состава населения и его культуры. В 9 классе в течение всего года вы будете изучать РАЙОНЫ РОССИИ, чтобы в итоге у вас сложился образ нашей страны не только в целом, но и в многообразии ее районов.

издательство: Просвещение

Очередной образовательный год продолжит знакомить будущих выпускников с удивительным миром, который доступен буквально каждому, кто посмотрит в окно и заглянет в книгу. Речь конечно же, пойдет о нашей с вами замечательной родине, которая раскинулась на огромной территории, предоставляя превосходную возможность насладиться незабываемыми впечатлениями;
· Великолепная фауна растений и животных.
· Бурные полноводные реки и глубоководные озёра.
· Густые леса и уникальные заповедники, охраняющиеся государством.
· Многонациональное население, проживающее в наиболее удаленных уголках.

Более детально углубится в фантастически познавательный процесс позволит чудесный учебник по географии 9 класс, автора А.И. Алексеев С.И. Болысов В.В. Николина (полярная звезда). Пособие отправится в путешествие по самым запоминающим и интригующим местам необъятной, давая шанс влюбится в родные края заново, обращая взор и на Крымский полуостров. Увы, помимо шикарного информационного посыла, который непременно уловит и определенно оценит абсолютно любой учащийся, встречаются на пути и сложные упражнения. Далеко не секрет, что такие трудные задачки, порой вводят в легкий ступор и заставляют утраивать эпические мозговые штурмы. Несомненно, это очень полезное дело, но не всегда, благодаря таким вот не хитрым усилиям, «из-под палки» падает заинтересованность в обучаемом мероприятии, отсюда снижается общая успеваемость. Поэтому важно, на этой ступени освоения, дать девятикласснику вариант легко беззаботно списывать подсказки. Лучше всех с этим справляются готовые домашние задания. Онлайн решебник - это верные ответы к разным каверзным вопросам, которые больше никогда не будут понапрасну расстраивать школьника.

Финальный рывок, подтверждает и предметная линия УМК «Полярная звезда», заканчивает эпопею представленным курсом. География на период двух последних полугодий, сделает акценты на регионах и попробует подробно разобрать, все нюансы, сопровождающие любую местность. Для тех, кто по каким-либо неизвестным причинам не располагает знаниями, давайте вспомним их; Европейская часть;
· Центральный.
· Северо-Западный.
· Северный Кавказ.
· Поволжье.
· Урал.
· Азиатская.
· Сибирь.
· Дальний Восток.

Такое расположение тем в направлении, станет очень удобным для изучения, начиная от знакомых городов и завершая малоизвестными. Стоит сразу отметить, что витающая информация на уроках, нужна не только в образовательной среде, отвечая у доски. Осведомлённость об элементарном расположении, например, районов, может заинтересовать будущих профессионалов, в обычной поездке или вообще смене места жительства. Являясь гражданином страны, было странно не знать простейших вещей о собственной родине. Одно можно сказать с большой уверенностью, ребят ждет увлекательное путешествие, по непревзойдённым уголкам РФ, которое способно обогатить не только информативно, рассматривая природные богатства, но и духовно, наслаждаясь красивейшими пейзажами. Возможно, один год - это мало для осознания всего огромного разнообразия Российской Федерации, поэтому осваивать и приобретать важнейшие мыслительные навыки, ребята будут на протяжении всего длинного жизненного пути.

ГДЗ создает прекрасную возможность, легко и непринужденно воспользоваться правильными ответами, к любому педагогическому упражнению. Онлайн решебник без труда решит домашнее задание на твердую пятерку, а учащийся нахватается полезных знаний, когда будет трудолюбиво списывать материал. Ведь шпаргалка - это не только итоговые результаты, но и отчет по каждому примеру, с пошаговым доскональным объяснением. Поэтому разгадывая очередной учебный вопрос в Д/З, можно полностью положится на ГДЗ. Так поступили миллионы учеников по всей стране и благополучно справляются со школьным катком, который в современном мире движется без остановок. Не упусти момент получить положительную оценку, за сравнительно короткий период времени.

2 декабря 2009 года Александру Ивановичу Алексееву, доктору географических наук, профессору кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ исполнилось 60 лет.

Сотрудники Института демографии и редакция "Демоскопа Weekly" сердечно поздравляют Александра Ивановича Алексеева с юбилеем, желают ему крепкого здоровья, творческих успехов и достижений на благо социальной географии и демографической науки.

Александр Иванович родился в Донецке, откуда после окончания школы в 1966 году приехал поступать на кафедру экономической географии СССР географического факультета МГУ и успешно окончил ее в 1971 году. После завершения аспирантуры, в 1975 году он защитил кандидатскую диссертацию на тему "Экономико-географическое изучение и прогнозирование сельского расселения" под руководством С.А. Ковалева. Одновременно он начал работать на кафедре экономической географии СССР.

Становление А.И. Алексеева, как ученого и педагога, проходило в активной научной и педагогической деятельности на кафедре, в участии в экспедиционных исследований факультета, в том числе связанных с созданием комплексных региональных атласов в 1970-1980-х годах (Атлас Алтайского края и др.).

После защиты в 1989 г. докторской диссертации на тему "Территориальная организация социальной сферы в сельской местности СССР", Александр Иванович, спустя два года, занял должность профессора кафедры.

В течение своей педагогической деятельности на кафедре Александр Иванович читал курсы лекций: "История и методология географической науки", "Методика экономико-географических исследований", "Экономическая география СССР", "География сферы обслуживания" и др. В настоящее время им читаются курсы "География населения с основами демографии", "Социальная география и геоурбанистика", "Основы социального воспроизводства", "Новые направления социальной географии", как на факультете, так и в его филиалах в Севастополе и Женеве. Кроме того, он читал лекции на экономическом и др. факультетах МГУ, в настоящее время читает курс лекций по социально-экономической географии России и стран СНГ на факультете глобальных процессов. На протяжении ряда лет А.И. Алексеев являлся главным экзаменатором предметной комиссии по географии на вступительных экзаменах на географический и экономические факультеты МГУ.

Научная деятельность Александра Ивановича включает широкий диапазон исследований в области экономической и социальной географии: социальная география, география населения, региональная политика и др. На протяжении последних более чем десяти лет он является руководителем и исполнителем различных исследовательских (в том числе международных) проектов РФФИ, был руководителем международного проекта по гранту ИНТАС и др.

Александр Иванович - автор более 180 научных работ (в т.ч. более 10 книг), изданных на русском, английском, испанском, и венгерском языках. Им разработаны методология и методика социально-географического изучения сельской местности нашей страны и обобщены результаты конкретных исследований - в монографии "Многоликая деревня: населения и территория" (1991). А.И. Алексеев является одним из авторов первого в нашей стране учебного пособия "География сферы обслуживания" (1988, 1991). Им выпущен учебник на испанском языке "География населения с основами демографии" (1989).

А.И. Алексеев стал вторым после Н.Н. Баранского сотрудником кафедры - автором школьного учебника по экономической географии нашей страны: с 1995 г. в издательстве "Просвещение" выходит его учебник (в соавторстве) для учащихся 9-х классов средних школ "География России: населения и хозяйство", выдержавший уже 14 изданий. Под его руководством в 1999 году в издательстве "Дрофа" подготовлен учебник нового типа для 8-9 классов "География России" (где природа, население и хозяйство рассматриваются во взаимосвязи) - в 2009 году вышло уже 11-е издание. В комплекте с учебником выпущены атласы по географии России для 8-9 класса (2005-2007). Он также является руководителем авторского коллектива нового учебно-методического комплекта "Полярная звезда", в рамках которого издательством "Просвещение" выпущены академические школьные учебники по географии для 6-9 класса, подготовленные на основе единого подхода к содержанию, методике и принципам конструирования учебной литературы.

По инициативе А.И. Алексеева и под его руководством впервые на современном уровне были подготовлены учебные пособия для средней школы по географии Москвы и Московской области (1995-1997) и по экологии Московского региона (1996). Он являлся также одним из авторов и редакторов интегрированного курса "Москвоведение" (с элементами истории, географии, культурологии) для 5-7 и 8-9 классов (1998-1999).

Под руководством профессора Александра Ивановича защитили диссертации 18 аспирантов; при его консультации защищены три докторских диссертации. Он руководил работой стажеров из университетов России и других стран СНГ, а также стажеров и аспирантов из Японии, Кубы; читал лекции в университетах США, Германии, Великобритании, Кубы.

В настоящее время профессор А.И. Алексеев - заместитель заведующего кафедрой по научной работе, заместитель председателя Диссертационного Совета при географическом факультете МГУ, член Диссертационных советов при Институте географии РАН и при экономическом факультете МГУ, член Ученого Совета Русского географического общества, Член Президиума Московского Центра РГО, председатель Комиссии социальной географии, географии поселений и населения Московского Центра Русского Географического общества, член секции экономической и социальной географии Учебно-Методического Совета по географии УМО по классическому университетскому образованию, член редколлегии журнала "Вестник Московского университета. Серия 5. География", председатель Учебно-методического Совета по географии Института открытого образования г. Москвы, заместитель председателя Научного Совета МГУ по проблемам народонаселения, участвует в работах Государственной экологической экспертизы Минприроды РФ.

Труды А. И. Алексеева широко известны как в нашей стране, так и за рубежом. Его ученики и последователи работают во многих университетах, научных и проектных учреждениях России и СНГ.

Сердечно поздравляем Александра Ивановича с юбилеем, желаем ему здоровья, долголетия, больших творческих успехов!

Александр Агирречу, Мария Савоскул



Статьи по теме: