ЖК "Царская площадь": особенности комплекса. Об определениях

Правда о допетровской Руси. «Золотой век» Русского государства Буровский Андрей Михайлович

Глава 8. Личная жизнь царей

Глава 8. Личная жизнь царей

Алексей Михайлович, царь по заслугам знаменитый, родился в 1629 году, когда Михаилу Федоровичу было уже 33 года и он царствовал уже 1 б лет. По тем временам 33-летний отец - это пожилой отец. Дело в том, что Михаил Федорович долгонько не мог жениться…

Меланхоличный, малограмотный (при вступлении на трон едва умел читать) царь был откровенно слишком молод, чтобы править самостоятельно. Царь очень нуждался в поддержке и долгое время ничего не предпринимал без согласия папеньки и маменьки. Филарет тогда еще был в плену в Речи Посполитой (он вернулся только в 1619 году), и после восшествия его на престол основную роль указующего перста играла его мать, инокиня Марфа, и Салтыковы - родственники его матери.

В 1616 году, когда царю было около 20 лет, он решил жениться и выбрал в жены Марию Ивановну Хлопову, дочь незнатного дворянина.

Салтыковы встревожились: если бы царь женился на Хлоповой, весь род Хлоповых «поднялся» бы, неизбежно оттеснив род Салтыковых. Салтыковы изо всех сил старались опорочить Марию Хлопову перед Марфой, зная ее влияние на царя.

Неожиданно царская невеста заболела. Ее лечение поручено было тоже Салтыковым; а они постарались представить дело царю и Боярской думе так, что Мария неизлечима.

Инокиня Марфа и не подумала проверить слова своего родственника и любимца. Теперь это было уже ее мнение, что Хлопова больна, и больна неизлечимо; раз так, то ведь и ее отец, и ее родня совершили преступление! Скрыли, преступники, что девица больна, пытались подсунуть царю хворую царицу! Инокиня Марфа потребовала удаления Марии Хлоповой, и Боярская дума поддержала ее, придя к выводу, что Мария «к царской радости непрочна». Невесту и ее родственников сослали в Тобольск.

Нельзя допустить женитьбы царя на больной невесте? Нужны здоровые наследники престола? Все правильно с точки зрения государственности? Наверное… Только вот Михаил Федорович (ему 20 лет, не забудем) успел полюбить Марию, загрустил. Но что характерно - ослушаться маменьки, плюнуть на приговор Хлоповым, даже самому проверить, на самом ли деле так тяжело больна Мария, не посмел (вот назидательный пример для всех юношей и на все времена!).

Несколько лет царь и слышать не хотел о женитьбе, наверное, его чувство к Хлоповой было по-настоящему серьезным.

В 1619 году вернулся из плена Филарет, и Салтыковых быстро удалили от двора - Филарет сам правил вместе с сыном. Даже в официальных документах упоминались сразу два государя: Михаил и Филарет, царь и патриарх. Годунову, который некогда велел постричь в монахи Федора Никитича Романова, небось и не снилось, что он фактически так и будет править при сыне до самой своей смерти в 1633 году.

Филарет при своем крутом нраве был человеком справедливым. Он провел расследование и легко выяснил: Салтыковы оговорили Марию Хлопову. На самом-то деле немецкие «дохтура» ни звука не сказали про неизлечимую болезнь Марии, а обещали поставить ее на ноги за две-три недели и уверяли - приступы рвоты и обмороки у Марии больше никогда не повторятся. Есть даже такая версия - Мария на радостях попросту объелась сластями. Жирные и приторно-сладкие пирожные сделаны были из взбитой сметаны; сколько их съела 17-летняя Машенька Хлопова, история умалчивает. Любой человек, переедавший когда-либо жирного, знает: любые желудочные расстройства вызывают сильнейшую слабость, а ведь и в царском дворце форточек не было. В царском дворце было душно - в той же степени, как и в любом доме, в любой избе Московии, не больше и не меньше. Вот Маша Хлопова, объевшись сладостей, и упала в обморок, когда у нее забурчало, закрутило в животе.

Это, конечно, только версия, но версия вполне реальная. А вот что было доказано совершенно точно - что Марию Хлопову и ее родственников оклеветали Салтыковы. Вроде бы большак рода Салтыковых поспорил с отцом Марии о качествах какой-то турецкой сабли, и этот спор оказался роковым - они поссорились, и Салтыков действовал как заклятый враг Хлоповых.

Справедливость торжествует? Не совсем, потому что Марфа по-прежнему и слышать не хотела о Марии Ивановне как невестке. А царь, которому ведь уже 24 года (!) и который вовсе не забыл Марию, опять уступает матери! Мария Хлопова и весь род Хлоповых окончательно сходят с исторической сцены, чтобы никогда больше на ней не появляться, а Михаил Федорович женился на Марии Долгорукой. Вот она уже на самом деле «к царской радости оказалась непрочна» и умерла через три месяца после свадьбы, не принеся царю ни особого счастья, ни наследников.

В январе 1626 года Михаил Федорович женился вторично - на Евдокии Лукьяновне Стрешневой, и от нее-то пошли все остальные Романовы, в том числе и будущий царь Алексей Михайлович, который родился в 1629 году и стал царем в 1645 году.

Исторические источники ничего не сообщают, был ли счастлив Михаил Федорович с Евдокией, вспоминал ли Марию и считал ли он и по прошествии лет свое поведение правильным? У меня же наряду с этими вопросами возникает и еще один - а как, собственно, относилась к царю Мария… 17-летняя, потом 21-летняя Машенька Хлопова? Может быть, и для нее речь шла не только об интриге, о засветившей и пропавшей перспективе стать царицей, о каких-то карьерных делах, но и о потере любимого? Кто знает, не было ли тут еще одной трагедии? Предков, похоже, это совершенно не интересовало, в отличие от здоровья невесты и правдивости Салтыковых. Но вот в этом-то мы с предками не очень сильно совпадаем - нас интересуют и такие стороны жизни, как переживания и чувства людей.

С Алексеем же Михайловичем произошла почти такая история, как и с его отцом, когда в 1647 году 18-летний Алексей затеял жениться и выбрал в жены Евфимию Федоровну Всеволожскую, дочь касимовского помещика. Царю так понравилась девушка, что он тут же вручил ей кольцо и платок - знаки царского избрания. Казалось бы, дело решенное - царицу будут звать Евфимия.

Но в тот же вечер девушка, когда ее ввели в царские хоромы для официального наречения царевной, упала в обморок и надолго потеряла сознание! Тут же ползет, плывет по комнатам дворца поганый слух - мол, царскую невесту «испортили». И даже хуже - отродясь она «порченая», «некрепкая» и что подсунули ее царю «воровским умыслом».

Началось следствие, а у следствия есть такая особенность - если люди, верящие в колдунов, начинают искать колдунов, то эти колдуны и чародеи обязательно находятся. По официальным документам, обвинен в порче царской невесты оказался некий Мишка Иванов, крестьянин двоюродного брата царя, Никиты Ивановича Романова. Обвинен был в чародействе, разводе и тайном оговоре в деле Федора (Рафа) Всеволожского. Сколько ударов кнутом и встрясок потребовалось для этого признания и применялись ли огонь и раскаленные клещи, неизвестно.

За то, что скрыли болезнь и порчу невесты, и саму Евфимию, и ее родных сослали в Тюмень, и только в 1653 году ее с отцом перевели в дальнюю деревню Касимовского уезда. Больше Алексей никогда не видел свою невесту.

Алексей опечалился, даже охота его не развлекала.

По поводу же «порченой невесты» есть русское известие, что царскую невесту испортили матери и сестры тех, кого царь не выбрал. Есть одно иностранное известие, что всю эту интригу затеял Борис Иванович Морозов, который невзлюбил Всеволожских и «метил на сестер Милославских».

Про нелюбовь Морозова к Всеволожским ничего не могу сказать определенного. А вот женить царя на одной из сестер Милославских он намеревался, это вполне достоверно. Дело в том, что был у Морозова такой помощник в делах, Илья Данилович Милославский, и были у него две дочери на выданье, Мария и Анна.

16 января 1648 царь Алексей Михайлович женился на Марии, а пожилой вдовый Морозов, несмотря на серебро в бороде, женился на ее сестре Анне. Вроде бы Морозов добился своей главной цели - стал родственником царя. Но вот незадача… Не могу, хоть убейте, не привести еще одного свидетельства - на этот раз свидетельства одного британского купца: мол, царь с женой жил согласно и дружно, и Мария Милославская родила ему нескольких детей, а вот у Морозовых вместо детей родилась ревность, которая познакомила молодую жену с плетью толщиной в палец.

Поразительно, но точно такая же история повторилась с Алексеем Михайловичем еще раз! После смерти Марии Ильиничны царь снова задумал жениться. В 1669 году ему было уже 40 лет; вроде бы особой зависимости от окружения быть не должно.

Из множества невест царь выбрал Авдотью Ивановну Беляеву, послушницу Вознесенского девичьего монастыря. Видимо, была она сиротой, потому что привел ее и отвечал за нее дядя - Иван Шихирев. И опять невесту оговорили, почти таким же способом! Правда, сознания она не теряла, но были доносы на Шихирева: якобы он вел разговоры с голландским «дохтуром», чтобы «дохтур» помог, не обратил бы внимание на физические изъяны невесты (на «не так» торчащий палец, если быть точным). По дворцу оказались разбросаны подметные письма с непригожими словами, и в этих письмах обвинили почему-то именно Ивана Шихирева… Одним словом, царь и на этот раз не женился на выбранной им девушке.

А царский любимец Артамон Матвеев провел свою кандидатуру - дочку своего подручного, Наталью Кирилловну Нарышкину, свою воспитанницу.

…Комментарии нужны?

Мой же комментарий очень прост - мрачный колорит всех любовных историй, и отца, и сына, свидетельствует о том, до какой степени был зависим даже царь - живое божество Московии.

Кем должна быть женщина, деспотически решающая за сына, на ком ему жениться, - особый вопрос. Но как послушен сам царь! Как легко он соглашается с тем, что его судьбу решают за него другие!

Если уж чувствами самого царя можно было пренебречь до такой степени, если он был зависим до такой степени, то можно себе представить, какое значение имела эмоциональная жизнь любого другого человека в Московии?! И как поступали со всеми остальными, даже формально не обладавшими правом выбирать себе жен.

А если уж мы о торжестве родовых отношений… Глава рода Салтыковых скрыл от царя и Боярской думы мнение немецких врачей и оклеветал Марию Хлопову. Сугубо индивидуальный поступок, и совершенный по отношению к конкретному человеку. Но сослали сначала всех Хлоповых, а потом точно так же и всех Салтыковых. Даже современные историки говорят таким образом: «Салтыковы оклеветали Хлоповых»; «Филарет отстранил от власти Салтыковых». И получается, что люди эти важны не сами по себе, а как глава и как представитель неких родов…

СНОВА О ВЛАСТИ ОБЫЧАЯ

Никто не свободен от власти обычая, и в том числе несвободен и царь. Царь все-таки оказывался выделенным из остального населения, и все же выбирал сам себе невесту… Но и у царей на этом пути, как мы только что убедились, оказывалось множество препон.

А кроме того, сам процесс выбора царем жены был грандиозным ритуальным действием, в который втягивались полчища самого различного народа. Для начала выявлялись потенциальные царские невесты. По всему государству Московскому разъезжались уполномоченные - выяснять, у кого есть «пригожие» и здоровые дочери, по возрасту годящиеся в царицы. Поведение родителей? Оно очень различно. С одной стороны, соблазн велик - ведь родственникам царя обеспечена карьера, а если дочка, выйдя за царя, родит наследника, то уж его-то родственникам, царским, на судьбу обижаться никак не придется. Так уже при Петре I бледной поганкой взрастет некий Тихон Стрешнев - не за какие-то заслуги (их нет и в помине), не за личные качества (их тоже нет), а только за то, что он родственник «тех самых Стрешневых», из рода которых царь Михаил Федорович в 1626 году взял жену.

Но это одна сторона… А вторая состоит в том, что девиц-то соберут со всего государства очень много, а царицей-то станет только одна. А остальные куда? В монастырь. Ведь не может же быть выдана замуж девица, которая хотя бы теоретически могла бы стать царицей?! Даже думать о выдаче замуж за «простого» человека бывшей царской невесты было бы совершенно диким нарушением обычая, чудовищным неуважением к царствующему дому и чуть ли не государственной изменой.

Так что некоторые родители девиц выставляли и пытались сделать так, чтобы царские уполномоченные внесли в списки даже «негодящих» дочерей - хворых, некрасивых, глупых, ленивых. Лишь бы появился этот шанс - стать родственниками царя!

А другие, случалось, дочерей-то как раз прятали… «Сказывали» своих, вполне благополучных доченек больными и некрасивыми, лишь бы девушки избежали рискованной участи одной из сотен выбираемых. Да, из сотен! В 1647 году набралось в общей сложности 200 девиц без малого. Одной из них предстояло стать царицей, остальным - монашками.

И некоторые мамы и папы всеми силами старались увести дочерей от такой судьбы и тем самым совершали государственное преступление. Ведь они ни много ни мало препятствовали «царской радости» и ограничивали выбор царя…

Итак, 200 девиц собрано, кто-то уже сослан и казнен: кто за попытку внести в списки хромую и кривую дочь, кто за попытку не вносить в списки вполне «гожую». Все эти девицы свезены в Москву, осмотрены пожилыми дамами из ближайшего окружения царя. Все, так сказать, проверены на предмет способности составить счастье царя. В любом случае первый этап ритуала совершен, и царь должен сделать собственный выбор.

Тут, правда, есть две версии, и я не знаю, какая из них верна. По одной, царь так и выбирал прямо из 200 девиц. По другой, большая часть «невест» до самого царя не доходили. Окружение выбрало из 200 девиц всего 6, «отбраковав» всех остальных. Царь соответственно и выбирал из 6. По еще одной версии, выбирал царь, но «в два тура»: сначала выбрал шестерых, потом еще раз - и одну.

Какая версия верна, не знаю, но, во всяком случае, царь лично, сам выбирал… С платком, символом замужней женщины, и с кольцом в руках шел он перед шеренгой своих «невест» и выбирал…

Изменить ритуал он не мог; скажем, сказать что-то вроде: девочки, пошли пить чай! И выбирать себе жену уже в процессе чаепития, в ходе неторопливой беседы (в конце концов, даже от современных «мисс чего-то там» требуется хоть какой-то, но интеллект). Тем более царь не мог предложить «невестам» пойти с ним выпить пива или станцевать под оркестр. Царь не мог даже изменить набор предметов, с которыми он шел мимо шеренги перепуганных, напряженных девиц («вот сейчас… вот сейчас… в царицы или в монастырь…»). Сказано мудрыми предками, установлено обычаем, что царь должен идти не с чем-нибудь, а именно с кольцом и с платком?! Сказано! Значит, так он и будет идти.

То же самое касается и свадебного ритуала. Царь Московского царства обладал фантастически обширным диапазоном власти и просто невероятными правами по отношению к отдельному человеку, над его жизнью и смертью. Царь вовсе не «понарошку», а совершенно реально мог отрубить голову, велеть забить батогами или посадить на кол любого жителя Московии. Но он совершенно никак не мог нарушить даже самого маленького, самого завалящего обычая. Например, он никак не мог велеть, чтобы не исполнялись те песни, которые положено исполнять во время обряда, или чтобы молодых осыпали не снопами ржи, а допустим… ну, допустим, осыпали бы их пареной репой. Или моченой брусникой. Или свежими огурцами. Ведь обычай ясно говорил - рожью! И царь оставался бессильным отменить или изменить обряд хотя бы в самой маленькой малости.

НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗВЕРСТВА

Второй чертой общества XVII века, с которой вряд ли способен примириться наш современник, я бы назвал невероятную жестокость. Действительно, каждое общество может быть жестоко в каких-то случаях, но тот уровень насилия, который мы готовы признать «нормальным» или хотя бы «приемлемым», перейден в Московии XVII века многократно. Даже просто находиться в Москве… ну, скажем, в Москве вполне благополучного, 1650 года, нам было бы психологически трудно.

Я уже писал о государственной жестокости - следствии примитивности и общества, и государства. О том, что общество ничего не имеет против этой жестокости и даже считает ее полезной.

Общество само таково - в огромной степени оно стоит на подавлении воли человека, на навязывании ему силой того, что считает нужным для него и от него «обчество» и старшие лица в этом «обчестве» - от собственных родителей до выборных лиц в волостях и посадах.

В семье постоянные истязания жен и детей считаются не только общественной, но и религиозной обязанностью главы семьи. Если наш «путешественник во времени» женится в XVII веке - а для должной конспирации он не сможет долго ходить холостым, - ему придется иметь дело с женщиной, которая вовсе не в шутку, а совершенно серьезно исповедует принцип: «не бьет - не любит». Ему придется или взяться самому за плеть, или подвергнуться общественному осуждению, а то и вызвать подозрение - православный ли он: ведь отказавшись бить жену, человек начинает отличаться от окружающих, вести себя не так, как предписывает обычай. А кроме того, такому «чистоплюю» грозят серьезные проблемы в отношениях с самой женщиной: ведь она ждет, что привязанность к ней муж проявит так, как полагается.

Жена в московитской семье в самом буквальном смысле задавлена самыми крайними формами патриархата. Достаточно сказать - за убийство жены муж подвергается лишь церковному покаянию. Жена за убийство мужа закапывается в землю по шею. Так и стоит, живьем закопанная, пока не умрет, а труп потом вешают за ноги, и он будет висеть, пока совершенно не истлеет.

Любому современному человеку, в том числе самому ярому поклоннику патриархата, это все покажется… ну, скажем так - перебором.

Так же точно истязание детей - необходимость, обязанность отца, ничуть не меньшая, чем обязанность прокормить или обязанность воспитать полезного члена общества.

Тут действует не евангельская мораль «Нового завета», а мораль ветхозаветная, пришедшая из недобрых времен бронзового века - из времен строительства пирамид, создания первых империй с центрами в Вавилоне и Ниневии, войны между Египтом фараонов и Хеттским царством. «Учащай ему раны, ибо не умрет, а здоровее станет», как утверждал поп Сильвестр, автор «Домостроя», или «Наказывай сына своего, пока есть надежда, и не возмущайся криком его».

Это повседневное насилие над человеком, дикое унижение собственного достоинства вовсе не кажется кому-то крайностью или аномалией. Все нормально, все в полном порядке! Крик молодайки, которую муж «учит» плетью, крик ребенка, которому «учащают раны», чтобы он стал здоровее и умнее, - такая же повседневность, как звук колокольчиков на шеях коров, шорох соломы на крышах домов или мурчанье домашнего кота.

Точно так же никому не приходит в голову, что постоянное и наглое подчеркивание подчиненного положения холопов, применение грубого насилия, постоянные расправы сильного со слабым - по всей общественной лестнице, на всех ее ступенях (ведь даже царь пинками выгнал из Боярской думы тестя, Илью Милославского) - это не что-то естественное и само собой разумеющееся, а некое зло.

Такая мысль и не может прийти в голову людям, для которых правеж - обычный и нравственно приемлемый способ выколачивать недоимки. Правеж состоит в том, что ответственных за сбор налогов начинают избивать все время сменяющие друг друга люди. Бьют беспрерывно, час за часом, при необходимости - и день за днем. Устают одни - их заменяют другие, и так пока не будет выплачено все, что висит на этих недоимщиках.

Еще раз подчеркну, что правеж - вовсе не эксцесс, не крайность, а самый обычный, повседневный способ для получения своих денежек и государством с налогоплательщиков, и боярином с крепостных. И никто не оглянется лишний раз; все привыкли без преувеличения, с детства. Пустяки, дело житейское.

В Московии XVII века общество только начинает подходить к той морали, которая известна по одному из «текстов пирамид» - когда некий чиновник Среднего царства, живший примерно за 2200 лет до Рождества Христова, заклинает богов: «Я не бил слабого так, что он падал под моими пальцами». Пока чиновник гордится скорее тем, что бил. Иначе как он возвысится над остальными? И откуда они все увидят, что он - важный чиновник?!

В Московии только начинают понимать, что милосердие - не отвлеченный принцип, реализуемый разве что святыми и лично Господом Богом, а некий нравственный принцип, вполне доступный для любого человека… И даже несущий в себе некоторую выгоду и удобство.

Впрочем, эта жестокость общества и семьи опирается на государственную и даже межгосударственную жестокость. И если очень многие черты законодательства, семейной и общественной жизни в Европе - все же пройденный этап, то не в одной Московии, во многих странах в XVII веке считают войну естественнейшей частью политики.

Война - быт XVII столетия, и все общество признает ее чем-то совершенно обычным, естественным, не вызывающим протеста. Никому не приходит даже в голову, что война - событие само по себе глубоко ненормальное. Что война груба, жестока и все равно не помогает решать самых главных вопросов. Никто и не пытается думать о том, что самой победоносной войны лучше было бы избежать и что гибель людей неприемлема и с нравственной, и с религиозной точки зрения, и даже с точки зрения строительства государства.

Все это сказано не для того, чтобы осудить предков, так сказать, пригвоздить их к позорному столбу истории. Но нужно понимать очень четко: нашему современнику в Московии XVII столетия было бы невыносимо душно, а порой попросту страшно. Если же поймать московита и вывезти его на «машине времени» в наши дни, он долго не сможет понять: как именно, с помощью каких механизмов регулируется жизнь всего нашего общества? Если людей никто не заставляет вести себя должным образом, никто не следит за их поведением, не карает и не наказывает, не награждает собольими шубами и не опаляется на них, почему все еще не развалилось?! Идея того, что люди очень во многих случаях могут управлять сами собой, не нуждаясь в «управлении» вооруженного плеткой большака, ему вряд ли была бы понятна, а скорее всего - и неприятна.

Человеку же XX века, в том числе и россиянину, в Московии XVII века суждено оказаться пришельцами не просто из другой страны, иностранцами. Больше - мы пришельцы из другой Вселенной.

Из книги Санкт-Петербург – история в преданиях и легендах автора

Личная и семейная жизнь Петра I В день Исаакия Далматского, византийского монаха, причисленного к лику святых, 30 мая 1672 года родился четырнадцатый ребенок царя Алексея Михайловича. Наступивший в это время пост заставил отложить крестины. Царевич был крещен только 29 июня

Из книги Наум Эйтингон – карающий меч Сталина автора Шарапов Эдуард Прокопьевич

Личная жизнь Утешение он, возможно, находил в семье. Женщины любили разведчика. Он был пять раз женат, трижды - на сотрудницах. Александра Васильевна Кочергина работала в контрразведке. С ней Эйтингон был в Испании. Кочергина была награждена в 1937 году орденом Красной

Из книги Брежнев: правитель «золотого века» автора Семанов Сергей Николаевич

Личная жизнь, она же общественная Не так уж много лет миновало со дня кончины Леонида Ильича Брежнева, но уже можно сказать, что вся его жизнь, включая семейные обстоятельства, известна подробно и достоверно. Так далеко не всегда случается в биографиях видных политических

Из книги Ева Браун: Жизнь, любовь, судьба автора Ган Нерин

«Я - не личная жизнь» У его превосходительства Герберта фон Дирксена в папке лежало личное письмо британского премьер-министра Чемберлена. Граф Иоганн фон Вельчек прибыл из Парижа, чтобы передать Гитлеру письмо Даладье. Из Вашингтона спешно прилетел Ганс Дикгоф с

Из книги Сталинизм. Народная монархия автора Дорофеев Владлен Эдуардович

Личная жизнь У Сталина фактически не было личной жизни в житейском толковании. В 1907 году он женился на Екатерине Сванидзе. Этого хотела мама, и это была его первая любовь. Но счастье было коротким. Като, так звали его избранницу домашние и подруги, родила сына Якова и

Из книги Средневековая Исландия автора Буайе Режи

IX Личная жизнь Для того чтобы подробно рассказать о повседневной жизни исландцев в Средние века, понадобилось бы написать увесистый том. Поэтому мы хотели бы просто привлечь внимание читателя к нескольким наиболее необычным ее моментам. Важно не забывать, что Исландия

Из книги Малоизвестная история Малой Руси автора

Из книги Ангерран де Мариньи. Советник Филиппа IV Красивого автора Фавье Жан

Из книги Александр I. Самый загадочный император России автора Нечаев Сергей Юрьевич

9. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ АЛЕКСАНДРА Некоторые люди и вправду считают свою личную жизнь личным делом. КЕЙТМОРТОН "СУЩИЙ ПРЕЛЬСТИТЕЛЬ"В личной жизни Александра, как и в политике, не все складывалось просто. С одной стороны, имея практически неограниченные возможности, обладая

Из книги Срывайте маски!: Идентичность и самозванство в России автора Фицпатрик Шейла

Личная жизнь «Свидетельствованию» в автобиографиях русских женщин XX в. придается такое большое значение, что моменты исповедальности там трудно найти. Пожалуй, к исповедальному жанру относится устное повествование Анны Янковской об искуплении преступной жизни,

Из книги Исторические шахматы Украины автора Каревин Александр Семёнович

Личная жизнь Не сложилась и личная жизнь поэтессы. Некрасивая, Леся изначально имела тут мало шансов. В девятнадцать лет, чтоб устроить судьбу дочери, мать отправила ее к старшему брату, учившемуся в Киевском университете. Когда-то Ольга Петровна (тоже далеко не красавица)

Из книги История Петербурга в преданиях и легендах автора Синдаловский Наум Александрович

Из книги Моя родина – Азербайджан автора Байбаков Николай Константинович

От издательства Николай Константинович Вайбаков – видный государственный деятель, прошедший путь от рядового инженера на нефтяных промыслах Баку до заместителя Председателя Совета Министров СССР, Председателя Госплана СССР.За высокие трудовые достижения

Александр II (1818–1881) ходил на медведя с рогатиной и ненавидел Москву. Николай I (1825–1855) был единственным некурящим русским Императором. Александр III

Последний русский император Николай II (1868–1918) и Принц греческий Николай (1872–1938)
Фотография: Государственный архив Российской Федерации, ок. 1899–1900 гг.

Александр II (1818–1881) ходил на медведя с рогатиной и ненавидел Москву. Николай I (1825–1855) был единственным некурящим русским Императором. Александр III (1881–1894) не брезговал «матерком», но первым из царей стал обращаться к подчинённым на «вы». А Николай II (1868–1918) записывал и тщательно зарисовывал абсолютно все ювелирные украшения, которые ему когда-либо дарили.

Из всех Императоров не курил только Николай I. Соответственно, и люди работающие с ним тоже не курили. И те, кто работали с теми, кто работал, тоже не курили. Не курили и те, кто работал с теми, кто работал с теми, кто работал. И так далее. А потому к курильщикам относились очень плохо всё время его царствования. Запрещено было курить даже на улицах и площадях. Остальные императоры курили. Любопытно, что императрицы Екатерина и Елизавета любили нюхательный табак. Они обе были правши, но табак из табакерок брали левой рукой всегда - от табака желтела на руке кожа, а потому левая рука жёлтая и пахнет табаком, а правая для поцелуев.

Это табакерка из эротической коллекции Николая I:

Он, кстати, весьма счастливый в браке, в качестве хобби начал собирать эротическую коллекцию. Удивительно не это. Каждый наш последующий император продолжал собирать эту коллекцию. И Александр II, и Александр III, и Николай II.

Своего первого медведя, страстный охотник Александр II, «завалил» в 19 лет. Причём не из ружья, а рогатиной. Кинул шапку над медведем и вперёд. В коллекции Гатчинского арсенала сохранились рогатины, с которыми Александр ходил на медведя.

Удивляют дневниковые записи об охоте Николая II. Такое ощущения, что он имел какой-то комплекс, который срывал на охоте. Вот несколько записей.

11 января 1904 год: «Охота на уток была очень удачна - всего убито 879 штук».

Бьюкенен вспоминал, что на одной из охот Николай II убил 1400 фазанов.

В 1900 году в Беловежской пуще - Николай убил 41 зубра. А в Беловежскую пущу он ездил на охоту каждый год. Интересно, что Германский Император Вильгельм II настойчиво напрашивался с Александром III на охоту в Беловежскую пущу, но Александр так и не взял ни разу Вильгельма с собой. У Александра была сильная неприязнь к Вильгельму.

На фотографии Николай II после очередной своей охоты на оленей. Там тоже не всё так просто. нельзя было стрелять олених и тех у кого меньше 10 отростков в рогах.

Когда в начале Первой мировой войны в России стали интернировать немцев, которые были на русской службе Министерства Императорского Двора, то взяли всех, кроме двоих. Один из этих двоих счастливчиков был ловчий Николая и царский егерь Владимир Романович Диц.

Александр III всегда подчёркивал свою русскость. Обращаясь ко всем на «вы», он не брезговал и русским матерком придать ускорение своим подчинённым или выразить им свои чувства по русски. В общении с подчинёнными у него не было позы - он был очень прост, как простой русский человек. Потом эта борода его. Да и саму ему нравилось быть русским. Хотя иллюзий он не питал на сей счёт. Его мать, бабка и прабабка были немецкими принцессами. Говорят, когда он прочитал «Записки» Екатерины II и из них узнал, что отец его прадеда Павла I не Пётр III, а обыкновенный русский вельможа, то он сильно обрадовался. Пётр Третий был Гольштейн-Готторпский князь, а русский вельможе всё же русский - это сильно увеличивало долю его, Александра, русской крови. Отсюда и радость.

Александр I обращался к подчинённым на «вы», но это происходило из-за того, что при дворе, в основном общались на французском языке, когда переходили на русский, то, неизменно, переходили на «ты». Николай I всем говорил «ты». Также с подчинёнными обращался и Александр II и его братья. Подчинённые очень боялись, когда Александр IIобращался к ним на «вы» - это означало официальный тон и начало разноса и грозы. Первым царём, который стал говорить подчинённым «вы» был Александр III.

Что-о?? Мне - в этом? В однобортном? Да вы что? Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Безобразие! Война у порога, а мы не готовы! Нет, мы не готовы к войне! ©

На Новый, 1845-ый, Год Николай I сделал своей 22-летней дочери, Великой Княгине Ольге Николаевне, царский подарок - она стала шефом 3-го гусарского Елисаветградского полка. Бомба была вот где - в форме, которую должна была теперь носить по таким случаям Ольга. Дело в том, как и любая женщина, Ольга хотела, чтобы было красиво, а отец хотел, чтобы было как по Уставу. Ольга не хотела расшитых вышивкой чакчиров, не хотела саблю, не хотела брюки, а хотела юбку. Конфликт был серьёзным. Женщины очень покладисты. Они могут простить, забыть, жертвовать и, вообще, всё что угодно, но они не могут носить ту одежду, которая им не нравится. Ольге не нравилась сабля - вполне понятное желание 22-летней девушки. Компромисс нашёлся обменом: Николай согласился на юбку. Ольга была так счастлива, что согласилась на саблю.

Александр II стремительно терял свою репутацию из-за этого своего второго брака с Екатериной Долгорукой. Они обвенчались в то время, когда ещё не прошло сорока дней со смерти его первой жены. И она была ему не пара, и глупа, и по рассчёту с её стороны и многое многое другое. Родные, общество, самые близкие - все от него из-за этого начинали отворачиваться. Рассматривались в горячих головах самые радикальные варианты. Зачем же Он на ней женился??? Оказывается, он ей обещал жениться на ней перед иконой.

Два его младших сына, Великие Князья Николай и Михаил были отправлены отцом,Николаем I, на Крымскую войну на фронт. Поскольку их отправляли на фронт не ради галочки, а чтобы воодушевить солдат, то и дела там были совсем настоящие - свистели пули и взрывались снаряды. Ребята там по-настоящему воевали. Плечом к плечу вместе с взрослыми мужиками. Николаю на тот момент было 23 года, Михаилу 21.

Александр II ненавидел Москву. Несмотря на то, что сам он родился в ней - в Чудовом монастыре - он её не любил и терпеть не мог. Старался из нёё уехать побыстрее и возвращаться пореже. Я вот себя пытаюсь представить на его месте в этом смысле. Не в том, чтобы поненавидеть Москву (:-)), а в том, чтобы поненавидить свой родной город, город, где я родился - Санкт-Петербург. Получается не очень хорошо и не понятно, как это может быть.

Александр III как раз таки родился в Питере. Но тоже говорил, что ненавидит свой родной город - Питер. Самое счастливое время в году для него была Пасха, когда они уезжали в Москву. Москву он очень любил. С удовольствием туда ехал и не хотел уезжать обратно. Он и в Питере то не жил - он и его семья жили в Гатчине. Но это скорее из-за того, что в большом Питере его могли запросто убить террористы, как его отца, а в маленькой Гатчине это невозможно было сделать, но из Питера он уехал, как только отошёл от умирающего отца.

Дети царей в большом количестве учили иностранные языки. Со своими родственниками, монархами и княжескими домами Европы они говорили без переводчиков. Плюс родители жены, тёща с тестем, с которыми тоже желательно на датском, как Александру III. А потому обучение детей иностранным языкам шло очень интенсивно. По просьбе Императрицы Марии Фёдоровны, в 1856 году, канцлер и министр иностранных дел Горчаков готовит докладную записку о воспитании Великих Князей. Касательно иностранных языков, Горчаков считал, что детей Императора стоит обучать русскому, потом французскому и немецкому языкам. Горчаков особо отмечал, что обучать детей английскому не надо - на нём всё равно никто не говорит в Европе. Сейчас бы так! Уж мы, франкофилы, бы порадовались:-)

Первым по-русски при Дворе заговорил Николай I. При Александре II вернулся французский, но даже с ним его сын, будущий Александр III, но пока Великий Князь Александр Александрович, говорил по-русски. Александр III всячески подчёркивал свою русскость. Он даже терпеть не мог Великую Княгиню Екатерину Михайловну из-за того, что она очень плохо говорила по-русски, с чудовищным акцентом - жены Великих Князей, в основном, немецкие принцессы, вынуждены были уже в подвенечном возрасте учить этот русский, а потому кто его выучивал хорошо, а кто, как Екатерина Михайловна, плохо. Царь её очень не любил и детей её называл «пуделями».

Это Александр III. Он на всех почти фотографиях с большой бородой. Его отец Александр II задолго до турецкой войны запретил своим Указом носить бороды - не любил он их. И никто и не носил. Посмотрите портреты вельмож и чиновников того времени - ни у одного нет бороды. Усы, бакенбарды - пожалуйста, но подбородок голый. Но началась русско-турецкая война и на время войны Царь разрешает желающим отпустить кто того хочет бороды. И все понаотпускали. В том числе и будущий Александр Третий. Однако, сразу после войны Александр Второй опять запрещает носить бороды - «привести себя в порядок», так пишет Александр в Указе. И опять все сбрили. Не сбрил всего один человек - его сын Александр Александрович. Так и носил после этого бороду всегда. И когда был Великим Князем и после, когда стал уже царём. Мягко говоря, между отцом и сыном были довольно прохладные отношения. Они сильно не ладили - отец и сын.

Николай II маниакально вёл довольно подробные записи. Дневники, альбомы порой пестрят такими совершенно неважными деталями, что кажется, что автор болен. Таким мне видится знаменитый «Ювелирный альбом» Николая Второго. В него он записывал абсолютно все ювелирные украшения, которые ему когда-либо дарили. Мало того, что он писал кто дарил, но он ещё и тщательно зарисовывал то, что ему дарили. 305 записей. С ума сойти. Вот, например, одна из страниц альбома. То украшение, которое вас больше всего заинтересует подарила Николаю Аликс:

История, как продажна девка, - ложится под всякого нового « царя ». Вот, и новейшая история нашей страны переписывалась много раз. «Ответственные» и «непредвзятые» историки переписывали биографии и меняли судьбы людей в советский и постсоветский период.

Но сегодня ко многим архивам доступ открыт. Ключиком служит только совесть. То, что по крупицам попадает к людям, не оставляет равнодушными тех, кто живет в России. Тех, кто хочет гордиться своей страной и воспитывать своих детей патриотами родной земли.

В России историков - пруд пруди. Если бросить камень, то почти всегда попадёшь в одного из них. Но вот прошло всего 14 лет, а настоящую историю прошлого века уже никто установить не может.

Современные подручные Миллера и Баера обкрадывают россиян по всем направлениям. То, насмехаясь над русскими традициями, масленицу в феврале затеют, то под нобелевку подведут откровенного преступника.

А потом мы удивляемся: почему это в стране с богатейшими ресурсами и культурным наследием, такой нищий народ?

Отречение Николая II

Император Николай II от Престола не отрекался. Этот акт - «фальшивка». Он был составлен и напечатан на печатной машинке генерал-квартирмейстером Ставки Верховного Главнокомандующего А.С. Лукомским и представителем МИДа при Генеральном Штабе Н.И. Базили.

Подписывал этот печатный текст 2 марта 1917 г., не Государь Николай II Александрович Романов, а Министр Императорского Двора, генерал-адьютант, барон Борис Фредерикс.

Через 4 дня Православного Царя Николая II предала верхушка РПЦ, введя в заблуждение всю Россию тем, что, видя этот фальшивый акт, священнослужители выдали его за настоящий. И передали телеграфом на всю Империю и за её пределы, что Государь, мол, отрёкся от Престола!

6 марта 1917 г. Святейший Синод Российской Православной Церкви выслушал два доклада. Первый - состоявшийся 2 марта 1917 года акт об «отречении» Государя императора Николая II за себя и за сына от Престола Государства Российского и о сложении с себя Верховной власти. Второй - состоявшийся 3 марта 1917 года акт об отказе великого князя Михаила Александровича от восприятия Верховной власти.

После слушаний, впредь до установления в Учредительном Собрании образа правления и новых основных законов Государства Российского, ПРИКАЗАЛИ:

«Означенные акты принять к сведению и исполнению и объявить во всех православных храмах, в городских - в первый по получении текста сих актов день, а в сельских - в первый воскресный или праздничный день, после Божественной литургии, с совершением молебствия Господу Богу об утишении страстей, с возглашением многолетия Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному Правительству ея ».

И хотя верхушка генералитета Русской Армии в большинстве своём состояла из евреев, но средний офицерский корпус и несколько высших чинов генералитета, таких как Фёдор Артурович Келлер, не поверили этой фальшивке и решили идти на выручку Государю.

С этого момента и начался раскол Армии, превратившийся в Гражданскую войну!

Раскололось священство и всё Российское общество.

Но Ротшильды добились главного - отстранили от управления страной Её Законного Государя, и начали добивать Россию.

После революции всех предавших Царя архиереев и священников постигла смерть или рассеяние по миру за клятвопреступление перед Православным Царём.

Председателю В. Ч. К. № 13666/2 тов. Дзержинскому Ф. Э. УКАЗАНИЕ: «В соответствии с решением В. Ц. И. К. и Совнаркома необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады.

Председатель В. Ц. И. К. Калинин, Председатель Сов. нар. Комиссаров Ульянов /Ленин/».

Симуляция убийства

О пребывании Государя с семьей в заключении и ссылке, о пребывании в Тобольске и Екатеринбурге информации много, и она достаточно правдива.

А был ли расстрел? Или, возможно, была его инсценировка? Можно ли было бежать или быть вывезенными из дома Ипатьева?

Оказывается, да!

Неподалеку стояла фабрика. В 1905 году хозяин на случай захвата революционерами, прорыл к ней подземный ход. При разрушении дома Ельциным, после решения Политбюро, бульдозер провалился в тоннель, о котором никто не знал.

Благодаря Сталину и офицерам разведки Генштаба, Царская Семья была вывезена в разные Российские губернии, с благословения Митрополита Макария (Невского).

22 июля 1918 г. Евгения Попель получила ключи от опустевшего дома и послала мужу, Н. Н. Ипатьеву, в село Никольское телеграмму о возможности вернуться в город.

В связи с наступлением Белогвардейской Армии, в Екатеринбурге шла эвакуация советских учреждений. Вывозились документы, имущество и ценности, в том числе семьи Романовых (!).

Сильное волнение распространилось среди офицерства, когда стало известно, в каком состоянии находится дом Ипатьева, где жила Царская Семья. Кто был свободным от службы, пошли к дому, каждому хотелось принять деятельное участие в выяснении вопроса: «где же Они?».

Одни осматривали дом, взламывая заколоченные двери; другие, разбирали валявшиеся вещи и бумаги; третьи, выгребали пепел из печей. Четвертые, рыскали по двору и саду, заглядывая во все подклети и подвалы. Каждый действовал самостоятельно, не доверяя друг другу и стремясь найти ответ на волновавший всех вопрос.

Пока офицеры осматривали комнаты, люди пришедшие поживиться, унесли много брошенного имущества, которое потом встречалось на базаре и барахолках.

Начальник гарнизона, генерал-майор Голицин, назначил особую комиссию из состава офицеров, преимущественно курсантов Академии Генерального штаба, под председательством полковника Шереховского. Которой поручено было разобраться с находками в районе Ганиной Ямы: местные крестьяне, разгребая недавние кострища, нашли обгорелые вещи из Царского гардероба, в том числе крест с драгоценными камнями.

Капитан Малиновский получил приказ обследовать район Ганиной Ямы. 30 июля, захватив с собой Шереметьевского, следователя по важнейшим делам Екатеринбургского Окружного Суда А. П. Намёткин а, нескольких офицеров, врача Наследника - В. Н. Деревенко и слугу Государя - Т. И. Чемодурова, выехал туда.

Так началось следствие по делу об исчезновении Государя Николая II, Императрицы, Цесаревича и Великих Княжон.

Комиссия Малиновского просуществовала около недели. Но именно она определила район всех последующих следственных действий в Екатеринбурге и его окрестностях. Именно она нашла свидетелей оцепления Коптяковской дороги вокруг Ганиной Ямы красноармейцами. Нашла тех, кто видел подозрительный обоз, прошедший от Екатеринбурга внутрь оцепления и обратно. Добыла улики уничтожения там, в кострах возле шахт Царских вещей.

После того, как всем составом офицеры съездили в Коптяки, Шереховский разделил команду на две части. Одна, которую возглавил Малиновский, обследовала дом Ипатьева, другая, руководить которой назначен поручик Шереметьевский, занялась осмотром Ганиной Ямы.

При осмотре дома Ипатьева, офицерам группы Малиновского за неделю удалось установить почти все основные факты, на которые потом опиралось следствие.

Через год после расследований, Малиновский, в июне 1919 г., показал Соколову: «В результате моей работы по делу у меня сложилось убеждение, что Августейшая семья жива… все факты, которые я наблюдал при расследовании, - это симуляция убийства».

На месте происшествия

28 июля в штаб был приглашен А. П. Намёткин, и ему со стороны военных властей, так как гражданская власть ещё не сформировалась, было предложено заняться расследованием дела о Царской Семье. После этого приступили к осмотру Ипатьевского дома. Для участия в опознании вещей пригласили доктора Деревенко и старика Чемодурова; в качестве эксперта принимал участие профессор Академии Генштаба генерал-лейтенант Медведев.

30 июля Алексей Павлович Намёткин участвовал в осмотре шахты и костров возле Ганиной Ямы. После осмотра, Коптяковский крестьянин передал капитану Политковскому огромный бриллиант, признанный находившимся тут же Чемодуровым драгоценностью, принадлежащей Царице Александре Фёдоровне.

Намёткин, осматривая дом Ипатьева со 2 по 8 августа, располагал публикациями постановлений Уралсовета и президиума ВЦИК, сообщавшими о расстреле Николая II.

Осмотр здания, следы выстрелов и признаки пролитой крови подтвердил известный факт - возможную гибель людей в этом доме.

Что касается других результатов осмотра дома Ипатьева, то они оставляли впечатление неожиданного исчезновения его обитателей.

5, 6, 7, 8 августа Намёткин продолжал осмотр дома Ипатьева, описал состояние комнат, где содержались Николай Александрович, Александра Фёдоровна, Царевич и Великие Княжны. При осмотре нашёл много мелких вещей, принадлежавших, по словам камердинера Т. И. Чемодурова и врача Наследника В. Н. Деревенко, членам Царской Семьи.

Будучи опытнейшим следователем, Намёткин, после осмотра места происшествия заявил, что в Ипатьевском доме произошла имитация казни, и что ни один из членов Царской Семьи там расстрелян не был.

Свои данные он повторил официально в Омске, где на эту тему дал интервью иностранным, главным образом американским корреспондентам. Заявив, что у него имеются доказательства того, что Царская Семья не было убита в ночь с 16 на 17 июля и, собирался эти документы обнародовать в скором времени.

Но его заставили передать следствие.

Война со следователями

7.08.1918 г. состоялось заседание отделений Екатеринбургского Окружного суда, где неожиданно для прокурора Кутузова, вопреки соглашениям с председателем суда Глассоном, Екатеринбургский Окружной суд, большинством голосов, решил передать «дело об убийстве бывшего Государя Императора Николая II», члену суда Ивану Александровичу Сергееву.

После передачи дела, дом, где он снимал помещение, сожгли, что привело к гибели следовательского архива Намёткина.

Главное отличие в работе сыщика на месте происшествия кроется в том, чего нет в законах и учебниках, чтобы планировать дальнейшие мероприятия по каждому из обнаруженных существенных обстоятельств. Тем и вредна их замена, что с уходом прежнего следователя пропадает его замысел по распутыванию клубка загадок.

13 августа А. П. Намёткин передал на 26 пронумерованных листах дело И. А. Сергееву. И после взятия Екатеринбурга большевиками, Намёткин был расстрелян.

Сергеев сознавал всю сложность предстоящего расследования.

Он понимал, главное, нужно обнаружить тела убитых. Ведь в криминалистике существует жёсткая установка: «нет трупа - нет убийства». Большие ожидания возлагались им на экспедицию к Ганиной Яме, где очень тщательно обыскали местность, откачали воду из шахт. Но… нашли только отрезанный палец да протез верхней челюсти. Правда извлечён был и «труп», но это был труп собачки Великой Княжны Анастасии.

Кроме того, находятся свидетели, которые видели бывшую Императрицу и её детей в Перми.

Врач Деревенко, лечивший Наследника, как и Боткин, сопровождавший Царскую Семью в Тобольске и Екатеринбурге, раз за разом свидетельствует, что доставленные ему неопознанные трупы - не Царь и не Наследник, так как у Царя на голове /черепе/ должен быть след от удара Японской сабли в 1891 г.

Об освобождении Царской Семьи ведали и духовные лица: Патриарх Св. Тихон.

Жизнь царской семьи после «смерти»

В КГБ СССР на базе 2-го Главного Управления был спец. отдел, наблюдавший за всеми перемещениями Царской Семьи и их потомков по территории СССР. Нравится это кому-то или нет, но с этим придётся считаться, и, следовательно, пересматривать дальнейшую политику России.

Дочери Ольга (жила под именем Наталия) и Татьяна находились в Дивеевском монастыре, под видом монахинь и пели на клиросе Троицкого храма. Оттуда Татьяна переехала в Краснодарский Край, вышла замуж и проживала в Апшеронском и Мостовском районах. Похоронена 21.09.1992 г. в селе Солёном Мостовского района.

Ольга, через Узбекистан уехала в Афганистан с эмиром Бухары Сейид Алим-Ханом (1880 - 1944). Оттуда - в Финляндию к Вырубовой. С 1956 г. проживала в Вырице под именем Натальи Михайловны Евстигнеевой, где и почила в Бозе 16.01.1976 г. (15.11.2011 г. из могилы В. К. Ольги, Её благоухающие мощи частично были похищены одним бесноватым, но были возвращены в Казанский храм).

6.10.2012 г. её остальные мощи были изъяты из могилы на кладбище, присоединены к похищенным и перезахоронены возле Казанского храма.

Дочери Николая II Мария и Анастасия (жила как Александра Николаевна Тугарёва) некоторое время были в Глинской пустыни. Затем Анастасия переехала в Волгоградскую (Сталинградскую) область и на хуторе Тугарёв Новоаннинского района вышла замуж. Оттуда переселилась на ст. Панфилово, где и похоронена 27.06.1980 г. А её муж Василий Евлампиевич Перегудов погиб защищая Сталинград в январе 1943 г. Мария переехала в Нижегородскую область в село Арефино там и похоронена 27.05.1954 г.

Митрополит Иоанн Ладожский (Снычев, ум. 1995) окормлял в г. Самаре дочь Анастасии - Юлию, а совместно с Архимандритом Иоанном (Масловым, ум. 1991) окормлял и Царевича Алексея. Протоиерей Василий (Швец, ум. 2011) окормлял дочь Ольгу (Наталию). Сын младшей дочери Николая II - Анастасии - Михаил Васильевич Перегудов (1924 - 2001), придя с фронта, работал архитектором, по его проекту был построен железнодорожный вокзал в Сталинграде-Волгограде!

Брат Царя Николая II , Великий Князь Михаил Александрович, также смог сбежать из Перми прямо под носом у ЧК. Сначала он жил в Белогорье, а затем переехал в Вырицу, где и почил в Бозе в 1948 г.

Царица Александра Фёдоровна до 1927 г. находилась на Царской даче (Введенский Скит Серафимо Понетаевского монастыря Нижегородской области). И в то же время посещала Киев, Москву, Петербург, Сухуми. Александра Фёдоровна взяла имя Ксения (в честь Св. Ксении Григорьевны Петербургской /Петровой 1732 - 1803/).

В 1899 г. Царица Александра Фёдоровна написала пророческое стихотворение:

«В уединеньи и тиши монастыря,

Где ангелы- хранители летают,

Вдали от искушений и греха

Она живет, кого умершей все считают.

Все думают, Она уж обитает

В Божественной небесной сфере.

Она за стенами монастыря ступает,

Покорная своей возросшей вере!»

Императрица встречалась со Сталиным, который сказал Ей следующее: «Живите спокойно в городе Старобельск, но вмешиваться в политику не надо».

Покровительство Сталина спасало Царицу, когда на неё местные чекисты заводили уголовные дела.

На имя Царицы из Франции и Японии регулярно поступали денежные переводы. Императрица получала их и передавала в пользу четырёх детских садиков. Это подтверждали бывший управляющий Старобельским отделением Госбанка Руф Леонтьевич Шпилёв и главбух Клоколов.

Императрица рукодельничала, изготовляя кофточки, шарфики, а для изготовления шляпок ей присылали из Японии соломку. Всё это делалось по заказам местных модниц.

Императрица Александра Фёдоровна

В 1931 г. Царица явилась в Старобельский окротдел ГПУ и заявила, что в Берлинском рейхсбанке на её счету имеется 185000 марок, а также в Чикагском банке 300000 долларов. Все эти средства она-де желает передать в распоряжение Советского правительства при условии, что оно обеспечит ей старость.

Заявление Императрицы было переадресовано в ГПУ УССР, которое поручило так называемому «Кредит-бюро» вести переговоры с заграницей о получении этих вкладов!

В 1942 г. Старобельск был оккупирован, Императрица в этот же день была приглашена на завтрак к генерал-полковнику Клейсту, который предложил ей переехать в Берлин, на что Царица с достоинством ответила: «Я Русская и хочу умереть у себя на родине».Тогда ей предложили выбрать любой дом в городе какой она пожелает: не гоже, мол, такой особе ютиться в тесной землянке. Но она и от этого отказалась.

Единственное, на что Царица согласилась, пользоваться услугами немецких медиков. Правда, комендант города всё же велел установить у жилища Императрицы табличку с надписью на Русском и Немецком: «Не беспокоить Её Величество».

Чему она была очень рада, поскольку в её землянке за ширмой находились… раненые Советские танкисты.

Немецкое лекарство очень пригодилось. Танкистов удалось выходить, и они благополучно перешли линию фронта. Пользуясь расположением властей, Царица Александра Фёдоровна спасла много военнопленных и местных жителей, которым грозила расправа.

Императрица Александра Фёдоровна под именем Ксении с 1927 г. до своей кончины в 1948 г. проживала в г. Старобельске Луганской области. Иноческий постриг приняла с именем Александры в Старобельском Святотроицком монастыре.

Косыгин - царевич Алексей

Царевич Алексей - стал Алексеем Николаевичем Косыгиным (1904 - 1980). Дважды Герой Соц. Труда (1964, 1974). Кавалер Большого креста ордена «Солнце Перу». В 1935 г., окончил Ленинградский текстильный институт. В 1938 г. зав. отделом Ленинградского обкома партии, председатель исполкома Ленсовета.

Жена Клавдия Андреевна Кривошеина (1908 - 1967) - племянница А. А. Кузнецова. Дочь Людмила (1928 - 1990) была замужем за Джерменом Михайловичем Гвишиани (1928 - 2003). Сын Михаила Максимовича Гвишиани (1905 - 1966) с 1928 г. в ГПУНКВД Грузии. В 1937-38 гг. зам. председателя Тбилисского горисполкома. В 1938 г. 1-й зам. Наркома НКВД Грузии. В 1938 - 1950 гг. нач. УНКВДУНКГБУМГБ Приморского края. В 1950 - 1953 гг. нач. УМГБ Куйбышевской области. Внуки Татьяна и Алексей.

Семья Косыгина дружила с семьями писателя Шолохова, композитора Хачатуряна, конструктора ракет Челомея.

В 1940 - 1960 гг. - зам. пред. Совнаркома - Совета Министров СССР. В 1941 г. - зам. пред. Совета по эвакуации промышленности в восточные районы СССР. С января по июль 1942 г. - уполномоченный Государственного комитета обороны в осажденном Ленинграде. Участвовал в эвакуации населения и промышленных предприятий и имущества Царского Села. Царевич ходил по Ладоге на яхте «Штандарт» и хорошо знал окрестности Озера, потому организовал «Дорогу Жизни» через Озеро для снабжения города.

Алексей Николаевич создал центр электроники в г. Зеленоград, но враги в Политбюро не дали ему довести до воплощения эту идею. И на сегодня Россия вынуждена закупать бытовую технику и компьютеры во всём мире.

Свердловская Область производила все: от стратегических ракет до бактериологического оружия, и была заполнена подземными городами, скрывающимися под индексами «Свердловск-42», а таких «Свердловсков» было более двухсот.

Он помогал Палестине, так как Израиль расширял границы за счёт земель арабов.

Он воплотил в жизнь проекты освоения в Сибири газовых и нефтеносных месторождений.

Но евреи, члены Политбюро, сделали главной строкой бюджета экспорт сырой нефти и газа - вместо экспорта продуктов переработки, как того хотел Косыгин (Романов).

В 1949 г., во время раскрутки Г. М. Маленковым «Ленинградского дела», Косыгин чудом уцелел. Во время следствия Микоян, зам. председателя Совета Министров СССР, «организовал длительную поездку Косыгина по Сибири, в связи с необходимостью усиления деятельности кооперации, улучшения дел с заготовкой сельхозпродукции». Эту командировку Сталин согласовал с Микояном вовремя, ибо был отравлен и с начала августа до конца декабря 1950 г. лежал на даче, чудом оставшись живым!

В обращении с Алексеем - Сталин ласково называл его «Косыга», так как он был его племянником. Иногда Сталин при всех называл его Царевичем.

В 60-е гг. Царевич Алексей, понимая неэффективность существующей системы, предлагал переход от соцэкономики к реальной. Вести учет реализованной, а не произведенной продукции как основного показателя эффективности работы предприятий и т. п. Алексей Николаевич Романов нормализовал отношения между СССР и Китаем во время конфликта на о. Даманский, встретившись в Пекине на аэродроме с премьером Госсовета КНР Чжоу Эньлаем.

Алексей Николаевич посещал Веневский монастырь Тульской области и общался с инокиней Анной, которая была на связи со всей Царской семьёй. Он ей даже однажды подарил кольцо с бриллиантом, за чёткие предсказания. А незадолго до смерти приезжал к ней, и она ему сказала, что Он умрёт 18 декабря!

Смерть Царевича Алексея совпала с днём рождения Л. И. Брежнева 18.12.1980 года, и в эти дни страна не знала, что Косыгин умер.

Прах Цесаревича с 24.12.1980 г. покоится в Кремлёвской стене!

Панихиды по Августейшему Семейству не было

До 1927 г. Царская Семья встречалась на камнях Св. Серафима Саровского, рядом с Царской дачей, на территории Введенского Скита Серафимо-Понетаевского монастыря. Сейчас от Скита осталась лишь бывшая крестильня. Закрыли его в 1927 г. силами НКВД. Этому предшествовали повальные обыски, после чего всех монахинь переселили в разные монастыри Арзамаса и Понетаевки. А иконы, драгоценности, колокола и другое имущество вывезли в Москву.

В 20 - 30-е гг. Николай II останавливался в Дивеево по адресу ул. Арзамасская, д. 16, в доме Александры Ивановны Грашкиной - схимонахини Доминики (1906 - 2009).

Сталин построил дачу в Сухуми рядом с дачей Царской Семьи и приезжал туда для встреч с Императором и двоюродным братом Николаем II.

В форме офицера Николай II бывал в Кремле у Сталина, о чём подтверждал генерал Ватов (ум. 2004), служивший в охране Сталина.

Маршал Маннергейм, став президентом Финляндии, сразу вышел из войны, так как тайно общался с Императором. А в рабочем кабинете Маннергейма висел портрет Николая II. Духовник Царской Семьи с 1912 г. о. Алексей (Кибардин, 1882 - 1964), проживая в Вырице, окормлял прибывшую туда из Финляндии в 1956 г. на п. м. ж. старшую дочь Царя - Ольгу.

В Софии после революции, в здании Священного Синода на площади Св. Александра Невского, проживал духовник Высочайшей Фамилии Владыка Феофан (Быстров).

Владыка никогда не служил панихиду по Августейшему Семейству и говорил своему келейнику, что Царская Семья жива! И даже в апреле 1931 г. ездил в Париж на встречу с Государем Николаем II и с людьми, которые освободили Царскую Семью из заточения. Владыка Феофан также говорил, что со временем Род Романовых будет восстановлен, но по женской линии.

Экспертиза

Зав. кафедрой биологии Уральской медицинской академии Олег Макеев сказал: «Генетическая экспертиза через 90 лет не только сложна в силу изменений, происшедших в костной ткани, но и не может дать абсолютного результата даже при тщательном её выполнении. Методика, использованная в уже проведённых исследованиях, до сих пор ни одним судом в мире не признаётся как доказательство».

Зарубежная экспертная комиссия по расследованию судьбы Царской Семьи, созданная в 1989 г., под председательством Петра Николаевича Колтыпина-Валловского заказала исследование ученым Стэнфордского университета и получила данные о несоответствии ДНК «екатеринбургских останков ».

Комиссия предоставила для анализа ДНК фрагмент пальца В. К. Св. Елизаветы Федоровны Романовой, мощи которой хранятся в Иерусалимском храме Марии Магдалины.

«Сестры и их дети должны иметь идентичные митохондриальные ДНК, однако результаты анализа останков Елизаветы Федоровны не соответствуют опубликованным ранее ДНК предполагаемых останков Александры Федоровны и её дочерей», - таков был вывод ученых.

Эксперимент проводил международный коллектив ученых под руководством доктора Алека Найта, молекулярного систематика из Стэнфордского университета, с участием генетиков Восточно-Мичиганского университета, Лос-Аламосской национальной лаборатории при участии доктора наук Льва Животовского, сотрудника Института общей генетики РАН.

После смерти организма ДНК начинает быстро разлагаться, (рубиться) на части, и чем больше времени проходит, тем больше укорачиваются эти части. Через 80 лет, без создания специальных условий, отрезки ДНК длиной больше 200 - 300 нуклеотидов не сохраняются. А в 1994 г. при анализе выделили отрезок в 1.223 нуклеотида ».

Таким образом, подчеркнул Петр Колтыпин-Валловской: «Генетики вновь опровергли результаты экспертизы, проводившейся в 1994 г. в Британской лаборатории, на основании которой был сделан вывод о принадлежности Царю Николаю II и его Семье "екатеринбургских останков" ».

Японские ученые представили Московской Патриархии результаты своих исследований, в отношении «екатеринбургских останков ».

7.12.2004 г. в здании МП епископ Дмитровский Александр, викарий Московской Епархии, встретился с доктором Тацуо Нагаи. Доктор биологических наук, профессор, директор департамента судебной и научной медицины университета Китадзато (Япония). С 1987 г. работает в университете Китадзато, является вице-деканом Объединённой школы медицинских наук, директором и профессором отдела клинической гематологии и отдела судебной медицины. Опубликовал 372 научные работы и выступил со 150 докладами на международных медицинских конференциях в различных странах. Член Королевского общества медицины в Лондоне.

Он осуществил идентификацию митохондриальной ДНК последнего Российского Императора Николая II. Во время покушения на Цесаревича Николая II в Японии в 1891 г. там остался его платок, который прикладывали к ране. Выяснилось, что структуры ДНК со спилов в 1998 г. в первом случае разнятся со структурой ДНК как во втором, так и в третьем случаях. Возглавляемая доктором Нагаи исследовательская группа взяла образец засохшего пота с одежды Николая II, хранящейся в Екатерининском дворце Царского Села, и произвела его митохондриальный анализ.

Кроме того, был произведён митохондриальный анализ ДНК волос, кости нижней челюсти и ногтя большого пальца захороненного в Петропавловском соборе В. К. Георгия Александровича, младшего брата Николая II . Сопоставил ДНК со спилов костей, захороненных в 1998 г. в Петропавловской крепости, с образцами крови родного племянника Императора Николая II Тихона Николаевича, а также с образцами пота и крови самого Царя Николая II.

Выводы доктора Нагаи: «Мы получили результаты, отличные от результатов, полученных докторами Питером Гиллом и Павлом Ивановым по пяти пунктам».

Прославление Царя

Собчак (Финкельштейн, ум. 2000), будучи мэром Петербурга, совершил чудовищное преступление - выдал свидетельства о смерти Николая II и членов его семьи Леониде Георгиевне. Он выдал свидетельства в 1996 г. - даже не дождавшись выводов «официальной комиссии» Немцова.

«Защита прав и законных интересов» «императорского дома» в России началась с 1995 г. покойной Леонидой Георгиевной, которая по поручению дочери - «главы российского императорского дома» обратилась с заявлением о госрегистрации смерти членов Императорского дома, убитых в 1918 - 1919 гг., и выдачи свидетельств об их смерти».

В Генпрокуратуру 01.12.2005 г. было подано заявление о «реабилитации Императора Николая II и членов его семьи». Подал это заявление по поручению «княгини» Марии Владимировны ее адвокат Г. Ю. Лукьянов, сменивший на этом посту Собчака.

Прославление Царской Семьи, хотя и произошло при Ридигере (Алексий II) на Архиерейском Соборе, было всего лишь прикрытие для «освящения» храма Соломона.

Ведь царя в лике Святых может прославить только Поместный Собор. Потому что Царь - выразитель Духа всего народа, а не только Священства. Вот почему решение Архиерейского Собора 2000 г. должно быть утверждено Поместным Собором.

По древним канонам, прославлять Божиих угодников можно после того, как на их могилах происходят исцеления от разных недугов. После этого проверяется, как жил тот или иной подвижник. Если он жил праведной жизнью, значит, исцеления происходят от Бога. Если - нет, то такие исцеления делает Бес, и они потом обернутся новыми болезнями.

Для того, чтобы убедиться на собственном опыте, нужно поехать на могилу Императора Николая II, в Нижний Новгород на кладбище «Красная Этна», где он был похоронен 26.12.1958 г.

Отпевал и хоронил Государя Императора Николая II знаменитый нижегородский старец и священник Григорий (Долбунов, ум. 1996).

Кого сподобит Господь попасть на могилу и исцелиться, тот на собственном опыте сможет убедиться.

Перенос Его мощей ещё предстоит на федеральном уровне.

Сергей Желенков

Ахмеду также предлагают трудоустройство. Но зачем? На пособие он может спокойно жить в тепле и уюте, ничего не делая. Ахмед собирается в скором времени перевезти в Германию свою вторую жену. Но есть несколько «но». Во-первых, у ФРГ запрещена полигамия. Во-вторых, сириец заключил первый брак, когда его жене было всего 14, что тоже не соответствует законам в Германии. Сами немцы с недовольством отреагировали на такую новость, ведь содержание одной такой семьи они оценили аж в 7000 евро в месяц. Для такой роскоши всего лишь не нужно быть гражданином Германии, имея многодетную семью.

Журналистам Ахмед не стесняясь рассказывает, что очень благодарен Ангеле Меркель, которая буквально воплотила его мечту: он живет в ухоженной и безопасной европейской стране со всей своей семьей на выделенные государством деньги. «Она единственный человек, который искренне почувствовал страдания сирийцев. Я также благодарю и всех немцев за проявленное сострадание к моему народу».

У себя на родине Ахмед трудился неквалифицированным рабочим, к тому же он неграмотный.

Естественно, ни о каких платах за дом речи не идет: все бесплатно. Из дополнительных ништяков - камин и большой плоский телевизор. Ахмед поведал журналистам, что хочет четырех жен и десять детей.

Когда неудобных вопросов у населения стало слишком много, чиновники сослались на интересы несовершеннолетних, объяснив, что убежище было предоставлено в соответствие со всеми правилами. Активисты пытаются подать на районные власти в суд за пропаганду полигамии.

В комментариях немцы оценили содержание одной подобной семьи в 7000 евро в месяц, что никак не укладывается в нормальную логику. Возмущенные пишут, что подобного можно достичь, работая до 70: "Медицинское страхование, зубные протезы, жилье, автобус и проезд, международные водительские права, бесплатный Wi-Fi и всё это бесплатно! Основным требованием является то, что ты не Немец!!!"

Я на всякий случай посмотрел попристальнее на источник информации. Это «Вельт», весьма влиятельная немецкая деловая газета, издающаяся с 1946 года. Ей вполне можно доверять — в той степени, разумеется, в какой вообще можно доверять независимым западными СМИ. Вот оригинал статьи:

Немецкоязычные комментаторы под статьёй выражают умеренное недовольство ситуацией. Законопослушных граждан смущает, например, открытое двоежёнство — законы Германии такой формат семьи запрещают. Также им не нравится тот факт, что коренные немцы работают до 67 лет, а потом собирают бутылки на пенсии, в то время как беженцы получают шикарные пособия уже в 32 года, не отработав при этом в Германии ни единого дня.

Об определениях

IX. Почему Он называется “Первородным”

Потому что Он первый воскрес из ада, как и мы воскреснем во второе Его пришествие. Но если воскресли прежде Него Лазарь и дочь Иаира, и многие другие, почему кого-то из них не назвали первородным? – Потому что они, после того как воскресли из мертвых, снова умерли. Христос же, воскреснув, больше не умер. И все, что было с Ним , то будет с нами в воскресении. Ибо Он первый воскрес из мертвых нетленным воскресением, которого и мы надеемся в будущем вкусить и которое не принимает смерти.

X. Что есть слово и сколько у него значений

Слово бывает трех видов: 1) слово сущностное, то есть Слово, 2) слово внутреннее, то есть ангельское, а также произносимое в нашем рассудке, и 3) слово произнесенное посредством языка, которое называется вестником мысли .

XI. Что [значит слово] христианин

Истинный христианин есть разумный дом Христов, состоящий из благих дел и правильных учений. Еретик же – это угнетающий и хулящий истину. Ложное предположение о несуществующем является ересью. Неизменное есть то, что всегда существует тем же самым образом. Природное есть то, что покоится в природе, или то истинное, что познается истинно. Противоприродное есть то, что Бог сотворил не таковым [как оно теперь], или то, что Он совсем не творил, как, например, и смерть. В человеке называются три[способа существования]: сообразное с природой, противоприродное, сверхприродное. Сообразное с природой, например, есть брак, вопреки природе – блуд, а превосходит природу девство. Также сообразно с природой справедливо нажитое богатство, вопреки природе – любостяжательство, нестяжание же сверх природы. Подобным образом, в согласии с природой умеренное употребление пищи, вопреки природе – чревоугодие, а сверх природы – пост. Тем же самым образом согласно природе спокойствие, беспокойство противно природе, а любовь к врагам превосходит природу. Так и в остальных случаях. Этимология – это правильное истолкование силы имени, выводимое из самого смысла [его] . Как например [когда спрашивается]: откуда происходит слово мир ? – От того, что успокаивает ум, как и беспокойство происходит от [словосочетания] “легко смущаться”, и блуждание потому, что “ум лавирует”. Благоразумие – или от [словосочетания] “мыслить целое”, или от [выражения] “охранять тело от скверны”. Блуд – или от “горения юности”, или от “поврежденного”, или “ослепленного ума”, или от [выражения] “склоняться на сторону”. И подобное во всем остальном. Тело, состоя из элементов, претерпевает разложение и исчезает. Поэтому тела и людей и животных, состоящие из четырех элементов, я имею в виду из земли, воды, огня и воздуха, легко подвержены тлению и смерти. И то, что состоит из них, постоянно возникает и разрушается, когда соединение элементов распадается, и каждый присоединяется к своему природному месту . Сами же элементы, будучи просты и бессоставны, имеют прочность и неразрушимость вплоть до скончания [века].

XII. О душе

О душе же мы скажем, что у нее есть пять аффектов, которые зовутся душевными аффектами. Они таковы: гнев, печаль, страх, забота и зависть. Имея здравый рассудок, можно их сдерживать. Сама по себе душа жарка, как пылающий огонь. Как огонь жжет то, что бросают в горшок, так и огненная душа размельчает в чреве поступающую пищу и переваривает [ее]. Душа называется так не потому, что ее сущность – холод, как посчитали некоторые из простецов , но оттого, что она из-за сильного жара превращает влагу в пар, как это ясно бывает от действия солнца, жаром испаряющего влагу, ибо оно (солнце), являясь жаром и будучи огненным, сушит болото и испаряет всю воду. То, что душа есть жар по природе, ты можешь понять на примере умирающих. Ведь в то время когда душа отделяется от тела, все члены холодеют и леденеют, не хуже, чем от зимнего холода. Когда душа имеет пищу в достаточном количестве, тело цветет и крепнет . Когда же [душа] нуждается в пище, она начинает поедать и разрушать само тело. Ведь не может тело без пищи удерживать жар души, как медный сосуд, стоящий в печи, не может вынести без воды силу огня, потому иссушается и разрушается целиком. Так и сосуд тела, не имеющий пищи, сжигаясь огненной душой, разрушается полностью. А если кто-то спорит с тобой о душе, спроси его: “Скажи мне, во всем теле находится душа человека или в какой-то его части?”. Если он скажет тебе, что во всем теле, скажи ему: “И как [может получиться, что] отрубают человеку руку или ногу и не отрубают часть души, но человек снова живет и не умирает?”. Если же он ответит: “В одном месте находится”, снова скажи: “Как живут остальные части человека без души? И как может человек иметь неодушевленный член тела? И как может он жить без души? Ведь все, что не имеет души – мертво, а ты не знаешь, что говоришь”. Я говорю тебе, в каком месте, каким образом и где помещается душа. Она помещена в трех частях тела, и словно луч солнца в одно направляется место и, входя [в часть] дома, освещает весь дом, так и душа, в трех частях тела помещаясь, дает жизнь целому дому тела. Населяет душа сердце, затылочную часть головы, которая называется кубком, и царские жилы. В этих трех частях живет душа. Поэтому в то время как сердце ли пронзается, или из царской жилы вытекает много крови, или голова испытывает удар и отрубается мечом, тотчас душа отделяется от тела и тело становится мертвым. Душа, живущая в этих трех частях, уделяет всему телу собственную жизненную силу.



Статьи по теме: