Солнце энциклопедия для детей. Солнечная система. Наглядная модель Солнечной системы

Нельзя сказать точно, в каком возрасте необходимо начинать с ребенком изучение планет солнечной системы. Ведь все очень индивидуально, и зависит от способности ребенка данного возраста воспринимать информацию. Рассказ о должен быть построен на наблюдениях за звездами на ночном небе и прочтении адаптированной литературы.

В 4-5 лет можно в игровой форме познакомить малыша с небольшим количеством информации, купив ему красочную энциклопедию для детей про планеты Ребенок сможет визуально различать по картинкам разные светила, а со временем искать их месторасположение на небосводе, если родителям удастся его заинтересовать.

Солнце

Да-да, малыш с удивлением узнает, что солнышко, которое согревает его своими лучиками, на самом деле тоже планета. Вот почему система названа солнечной, ведь вокруг него вращаются все остальные небесные тела. Недаром, все народности, проживавшие на нашей земле много столетий назад, почитали Солнце как божество, и давали ему различные имена – Ра, Ярило, Гелиос. Поверхность самой горячей планеты 6000°С, и вблизи нее не может выжить никто и ничто.

Меркурий

Рассказ о планете Меркурий для детей может их заинтересовать потому, что ранним утром и сразу же после заката солнца, ее можно увидеть на небосклоне невооруженным глазом. Это возможно благодаря тому, что он находится на относительно небольшом расстоянии от Земли, а также из-за его природной яркости в эти часы. За это свое уникальное качество планета получила второе название Утренней звезды.

Венера

Оказывается, у Земли есть сестра-близнец, и это Венера – планета, интересная для детей тем, что по своему составу и поверхности она во многом напоминает нашу планету, хотя хорошо изучить ее нет возможности из-за весьма агрессивной атмосферы вокруг нее, и раскаленной поверхности, на которой можно буквально сгореть.

Венера - третья по яркости планета в системе и ее поверхность выделяет углекислый газ и серную кислоту, а потому она непригодна для жизни, несмотря на схожесть с Землей.

Земля

Для детей планета Земля самая понятная из всех, так как непосредственно на ней живем мы все. Это единственное, населенное живыми существами небесное тело. По размеру она третья по величине, и имеет один спутник - Луну. Также наша земля имеет самый разнообразный рельеф, заметно отличающий ее среди побратимов.

Марс

Планета Марс для детей может ассоциироваться с одноименным батончиком, но к сладостям она не имеет никакого отношения. Учеными было доказано, что когда-то Марс был обитаем и благодаря космическим аппаратам были найдены подтверждения в виде застывших рек, которые текли здесь. За свой цвет Марс получил название красной планеты. Он расположен на четвертом месте по удаленности от Солнца.

Юпитер

Для детей планета Юпитер может запомниться тем, что она самая большая в Солнечной системе. На вид она напоминает полосатый шарик, а на ее поверхности постоянно бушуют бури, сверкают молнии и дуют ветры скоростью 600 км/ч, что делает ее очень суровой, по сравнению с Землей.

Сатурн

Знакомая по картинкам для детей планета Сатурн похожа на шляпку или шарик в полосатой юбке. На самом деле это никакая не юбочка, а так называемая система колец, которая состоит из пыли, камней, твердых космических частиц и льда.

Уран

Детям планета Уран может напомнить Сатурн, но только голубого цвета и ободки вокруг него расположены не горизонтально, а вертикально. В Солнечной системе эта планета самая холодная, ведь температура на ней достигает -224°С.

Нептун

Еще одна ледяная гигантская планета – это Нептун, которая для детей ассоциируется с повелителем морей, и в честь него она и названа. Нереальная скорость ветра 2100 км/ч делает ее очень страшной и суровой по сравнению с нашей цветущей и теплой Землей.

А вот карликовая планета Плутон не так давно была вычеркнута из Солнечной системы, из-за несоответствия своих размеров.

Статьи по теме:

> Солнечная система

Описание планет Солнечной системы для детей: рассмотрите модель Солнечной системы и все планеты по порядку с фото и рисунками, интересные факты о Солнце.

Солнечная система – это огромное место с большим количеством пустого пространства между планетами. Но есть также астероиды, кометы, каменные и ледяные объекты, карликовые планеты в поясе Койпера и облаке Оорта, которые еще предстоит исследовать.

Для самых маленьких нужно знать, что Солнечная система представлена Солнцем и объектами, вращающимися вокруг него: планеты, астероиды, метеориты, кометы и спутники. Все они простираются от главной звезды (древние римляне называли ее «Сол») и проходят мимо четырех внутренних планет через Пояс астероидов к четырем газовым гигантам, поясу Койпера (в форме диска) и выходят за пределы гигантского Облака Оорта (сферическая форма) и Каплевидной гелиопаузы. Исследователи полагают, что край системы находится в 15 миллиардах км от звезды.

Эта статья раскроет самые интересные факты о Солнечной системе для детей и предоставит полное описание всех планет и объектов с фото, рисунками, картинками и видео. Кроме того, вы узнаете, какая планета самая большая или маленькая, первая и последняя, горячая и холодная. Обязательно рассмотрите схему с расположением и орбитами, где все планеты Солнечной системы как на ладони.

Открытие Солнечной системы - для детей

Родители или учителя в школе могут начать объяснение для детей с обнаружения нашей системы. Астрономы не прекращали любоваться сиянием звезд на небе и отслеживать их передвижение. Древние греки называли эти точки планетами – «странники». Дети удивятся, но о Меркурии, Венере, Марсе, Юпитере и Сатурне было известно уже тогда, а появление телескопов лишь прибавило Пояс астероидов, Уран, Нептун, Плутон и их спутники. С развитием космических исследований в пространство запустили множество зондов, которые продолжают все дальше расширять границы понимания системы. С обнаружением Эриды началась эра карликовых планет.

С 20 января 2016 года ученые выслеживают таинственную Планету Девять (в 10 раз больше земной массы и в 5000 раз превосходит массу Плутона).

Формирование Солнечной системы - для детей

Большинство исследователей согласны, что Солнечная система появилась из гигантского вращающегося газового и пыльного облака – солнечная туманность. Важно объяснить детям , что с нарастанием силы тяжести, она расширялась, ускоряла вращение и сплющивалась в форму диска. Большая часть материала сконцентрировалась в центре, чтобы создать главную звезду – Солнце. Остальной материал продолжал сталкиваться и объединяться, пока не стал кометами, астероидами, спутниками и планетами.

Дети должны знать, что солнечный ветер обладал такой мощью, что переместил легкие элементы (водород и гелий) с внутренних планет, оставив скалистые образования. Во внешних областях он ослаб, позволив сформироваться газовым гигантам.

Солнце - для детей

Для самых маленьких не будет новостью, что Солнце занимает первое место по размерам в Солнечной системе. Это наша единственная звезда, чья масса представляет 99.8% массы всей системы. Благодаря его свету и теплу на нашей планете появилась жизнь. Планеты двигаются по овальной орбите (эллипс). Причем в каждом эллипсе Солнце смещено от центра.

Внутренняя система - для детей

Здесь расположилось 4 относительно небольших внутренних планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они похожи по составу (железо и камень) и размеру, поэтому называются планетами земного типа. У Земли один спутник, а у Марса – два (Деймос и Фобос). Раньше на первом месте по крошечности стоял Плутон, но с 2006 года он относится к классу карликовых планет. Теперь Меркурий - самая маленькая планета Солнечной системы.

В области между Марсом и Юпитером находится Пояс астероидов. Это небольшие каменные осколки с диаметром в 1 км. Дети должны знать, что там вращается невероятное количество небесных тел. Здесь же расположилась и карликовая планета Церера (950 км). Некоторые астероиды обладают орбитами, которые заставляют их двигаться к Солнечной системе. Из-за этого раньше происходило так много столкновений с нашей и другими планетами.

Внешняя система - для детей

Сюда входят большие планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это огромнейшие миры с толстыми газовыми слоями. Важно объяснить для самых маленьких детей , что практически вся их масса представлена водородом и гелием, из-за чего они по составу напоминают Солнце. Под этими слоями нет твердой поверхности, хотя может быть существует скалистое ядро. Вокруг них есть кольца из камней и льдов (самые известные у Сатурна). Конечно, Юпитер - самая большая планета Солнечной системы.

Кометы часто называют грязными снежками, потому что они состоят изо льда и камня. Когда их орбита направлена на Солнца, то часть льда центрального ядра превращается в газ, который распыляется в пространство в виде длинного хвоста. Есть кометы с короткой периодичностью (200 лет), которые выходят из пояса Койпера. А вот с продолжительной периодичностью – объекты облака Оорта.

Транснептуновый регион - для детей

Долгое время астрономы догадывались, что за Нептуном скрывается длинная ледяная полоса – пояс Койпера. Дети должны знать, что его расстояние в 30-55 раз больше, нежели дистанция Земля-Солнце. До сегодняшнего дня обнаружили более тысячи объектов. Ученые считают, что там обитают ледяные тела с шириною в 100 км, а также больше триллиона комет.

Объекты за орбитой Нептуна:

Там же обитает и карликовая планета Плутон. Недавние исследования отыскали также Эриду, Макемаке и Хаумеа. Довольно массивным является и Кваваре, но его пока не классифицировали. В облаке Оорта первой нашли Седну (3/4 размера Плутона). Это произошло 14 июля 2015 года благодаря миссии НАСА Новые Горизонты.

Для самых маленьких будет увлекательно послушать про загадочную Планету Девять. Она вращается в 20 раз дальше Нептуна и в 600 раз больше земной орбиты. Пока исследователям не удалось увидеть ее в телескопы, так что о существовании известно лишь из-за гравитационного влияния на другие объекты пояса Койпера.

Облако Оорта расположено за поясом Койпера и занимает от 5000-100000 раз дистанции Земля-Солнце. В прошлом это был край системы, гелиосфера и большая часть пространства, наполненная электрически заряженными частицами. Астрономы считают, что предел гелиосферы наступает в гелиопаузе (15 миллиардов км от Солнца).

Надеемся, что вам понравились описание и характеристика Солнечной системы. Обязательно наведайтесь на страничку к каждой планете и объекту, чтобы изучить интересные факты с фото, рисунками, картинками и схемами от телескопов и космических кораблей. Также для детей и взрослых совершенно бесплатно доступна 3D-модель Солнечной системы, где есть все планеты в натуральную величину. Можно полюбоваться на карты, особенности поверхности, орбиты и движение в течение года и больше. Если школьников и ребят любого возраста заинтересуют реальные наблюдения, то многие планеты, а также земную Луну, можно увидеть в онлайн телескоп в режиме реального времени. Напомним также, что существует множество солнечных систем, основанных на далеких звездах в Млечном Пути и других галактиках, поэтому ознакомьтесь с удивительными объектами глубокого космоса.

Юлия Шишлова
Конспект занятия «Солнечная система» для детей старшей группы

Программное обеспечение: данный цикл занятий предназначен для детей 5-6 лет. Он включает два занятия, одно из которых является вводным и знакомит детей с основными понятиями. Второе занятие углубляет понятия и побуждает детей интересоваться и изучать данную тему.

Цели: рассказать детям о Солнечной системе и показать ее; дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде); назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля; развивать любознательность, навыки совместной деятельности; развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: на вечерней прогулке совместно с детьми смотреть на звездное небо; обмен впечатлением, которое производит звездное небо на детей; какие мысли приходят к ним, когда они смотрят на звездное небо; рассмотрение Месяца и подчеркивание изменений, которые происходят с ним в течение месяца.

Задачи:

Изучить строение Солнечной системы;

Научить замечать и анализировать события, происходящие в небе;

Углубить знания о нашей планете;

Познакомить с другими объектами Солнечной системы;

Выучить расположение планет в системе;

Познакомить с ключевыми понятиями темы «космос».

Ход занятий:

I занятие:

Теоретическая часть.

Беседа с детьми:

«Ребята, на прогулках мы с вами обращали внимание на дневное и ночное небо. А как вы думаете, какая между ними разница? (предположения детей). А что мы можем с вами видеть днем? А что ночью? А что такое Солнце?

Солнце – это огромная звезда, похожая на те, которые мы видим ночью. Но Солнце – во много раз больше других звезд и светит на много ярче. Кроме того, у Солнца есть «семья», которая называется Солнечная система.

В Солнечной системе есть множество разных объектов – это и планеты, и метеориты, и спутники, и другие тела.

Основных объектов в Солнечной системе десять. Это само Солнце и девять планет его семьи. Каждая планета движется вокруг Солнышка по кругу и никогда не убегает и не меняет своего направления. Эти дорожки у каждой планеты называются «орбитами».

Давайте с вами слетаем в космос и проверим, как там все устроено! (физкультминутка) :

Запускаем мы ракету – у –у (руки над головой)

Завели моторы р-р-р (бежим на месте)

Загудели у-у-у, полетели Вж-ж-ж (руки в стороны, кружимся)

На заправку прилетели и-и-и (присели)

Заправились (руки вперед, руки опустили)

Практическая часть

Теперь ребята, мы с вами готовы поближе познакомиться с Солнечной системой. (показ видео о Солнечной системе)

Вы смогли увидеть своими глазами, насколько необычна и загадочна наша Солнечная система. А теперь познакомимся с каждой планетой в отдельности.

(По ходу рассказа педагог показывает планеты на фотографии, рисует схему системы на доске, дети зарисовывают ее у себя на листиках).

В самом центре Солнечной системы находится Солнце. Оно самое большое и горячее. Первой планетой, которая движется по орбите вокруг Солнца, является маленькая планета Меркурий. Потом совершает свой круг красавица Венера. Третьей от Солнца движется наша планета Земля. Еще дальше движется маленький Марс. За Марсом находится дорога огромного Юпитера. Далее находится орбита необычного Сатурна, у которого имеются необычные кольца из газа и космического мусора. Следующие планеты похожи немного между собой, это Уран и Нептун.

Заключение: Теперь вы знаете, как выглядит наша солнечная система и сколько загадочных соседей у нее есть. Более подробно мы познакомимся с каждым из них на следующем занятии.


Многие дети в возрасте 4-5 лет начинают активно интересоваться космосом, их привлекает ночное небо и тайны Вселенной. Любознательные дошкольники обожают наблюдать за звездами и слушать интересные рассказы о созвездиях и планетах.

Знакомство с астрономией может произойти задолго до того, как этот предмет появится в школьном расписании ребенка. Именно родители - первый источник знаний о космосе, поэтому взрослые должны подготовиться к расспросам юного почемучки и побудить к дальнейшим исследованиям. Что нужно знать ребенку о космосе и как рассказать ему о планетах Солнечной системы - обо всем этом вы узнаете из нашей статьи.

Как рассказывать ребенку о планетах

Обязательно принимайте во внимание возраст ребенка: не стоит сразу загружать его научными фактами о химическом составе и массе планет. Для начала поговорите о том, какие планеты входят в нашу систему, в каком порядке они расположены, сколько спутников каждая из них имеет. Вы можете дать краткую характеристику планетам и рассказать историю их открытия.

Для наглядности используйте картинки, презентации, мультфильмы и игры - словом, любой демонстративный материал, который поможет лучше запомнить новую информацию. Самое главное, чтобы ребенку не было скучно. Это не урок, а непринужденная беседа, используйте форму игры для того, чтобы обучение давалось ребенку легко.

Дети знают наизусть цвета радуги, точно так же можно выучить порядок расположения планет Солнечной системы. Используйте известные считалочки или придумайте вместе с малышом веселый стишок про планеты. Благодаря этому информация запомнится как можно лучше.

Можно купить книгу в интернет магазине о планетах Солнечной системы. Детская книга с картинками в увлекательной, наглядной и доступной для маленьких читателей форме расска-жет о тайнах звездного неба, о планетах и созвездиях, о далеких галактиках и от-важных космонавтах.

Характеристика планет Солнечной системы

Меркурий. Это планета расположена в непосредственной близости к Солнцу, также ее считают самой «миниатюрной» планетой нашей системы. Поверхность планеты твердая, в дневное время температура на Меркурии достигает 350˚С, а ночью опускается до -170˚С. Меркурий имеет самую высокую скорость вращения вокруг Солнца.

Венера. По размерам и яркости эта планета больше остальных похожа на Землю. Наблюдения ученых затрудняют облака, которые обволакивают Венеру. Поверхность этой планеты представляет собой раскаленную каменистую пустыню: температура на поверхности достигает 500˚С.

Земля. Единственная среди планет Солнечной системы, на которой есть вода и, соответственно, жизнь. Земля имеет удачное расположение относительно Солнца: достаточно близко, чтобы получать необходимую порцию тепла и света, но при этом не плавиться от его лучей. Луна - единственный спутник нашей планеты.

Марс. Ранее предполагалось, что на Марсе есть жизнь, так как этот космический объект имеет множество сходств с Землей. Но исследования поверхности Марса не подтвердили эту теорию. Типичный для Марса ландшафт - красноватые каменистые пустыни. У планеты, названной в честь бога войны, есть два спутника - Деймос и Фобос.



Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе, по своим размерам она в 10 раз превосходит Землю. Масса Юпитера больше земной в 300 раз. Юпитер состоит из гелия, водорода и других газов. Вокруг него вращаются 16 спутников, самые крупные из них можно увидеть даже в сильный бинокль.

Сатурн. Он, как и Юпитер, не имеет твердой поверхности и состоит из газов. Для детей это самая удивительная планета, поскольку она имеет кольца вдоль экватора. Образованы они из камней, льда и пыли. Три основных кольца по толщине равняются 30 м, кроме того, у Сатурна есть 15 спутников.

Уран. Как и предыдущая планета, Уран также имеет кольца, однако их гораздо сложнее увидеть. Главная отличительная черта Урана - его особенное вращение, которое происходит в режиме «лежа на боку». У него всего 5 спутников.

Нептун. Астрономы называют Нептун последней планетой в Солнечной системе. Нептун был обнаружен относительно недавно - в 1989 году. Эта планета находится очень далеко от Солнца, ее поверхность при взгляде из космоса выглядит голубоватой. Ветер на Нептуне дует намного сильнее, чем на других планетах нашей системы.

Еще до 2006 года в Солнечной системе насчитивылось девять планет, однако Плутон был «разжалован» в карликовые планеты.

Космос для ребенка - одна из самых увлекательный и интересных тем. Малыши могут узнать азы астрономии из ваших рассказов о планетах Солнечной системы. Главное, чтобы домашние уроки были наполнены занимательными фактами и не перегружали дошкольника серьезной научной информацией, которую ребенок еще не в силах понять.

Солнечная система - это центральная звезда Солнце и все космические тела, которые вращаются вокруг нее.


В солнечной системе 8 наиболее крупных небесных тел, или планет. Наша Земля тоже планета. Кроме нее, вокруг Солнца совершают свое путешествие в космосе еще 7 планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Две последние с Земли можно наблюдать только в телескоп. Остальные видны невооруженным глазом.

Еще совсем недавно к числу планет причисляли еще одно небесное тело - Плутон. Он находится очень далеко от Солнца, за орбитой Нептуна, и был открыт лишь в 1930 году. Однако в 2006 году астрономы ввели новое определение классической планеты, и Плутон под него не попал.



Планеты известны людям с древних времен. Ближайшие соседи Земли - Венера и Марс, самые дальние от нее - Уран и Нептун.

Большие планеты принято делить на две группы. В первую группу входят планеты, находящиеся наиболее близко к Солнцу: это планеты земной группы , или внутренние планеты , - Меркурий, Венера, Земля и Марс. Все эти планеты имеют высокую плотность и твёрдую поверхность (хотя под ней и находится жидкое ядро). Самая большая в этой группе планета - Земля. Однако дальние от Солнца планеты - Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун значительно превосходят Землю по размеру. Поэтому они получили название планеты-гиганты . Их также называют внешними планетами . Так, масса Юпитера превышает массу Земли более чем в 300 раз. Планеты-гиганты значительно отличаются от планет земной группы по своему строению: они состоят не из тяжёлых элементов, а из газа, в основном из водорода и гелия, подобно Солнцу и другим звёздам. Планеты-гиганты не имеют твёрдой поверхности - это просто газовые шары. Поэтому их еще называют газовыми планетами .

Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов , или малых планет . Астероид – это небольшое планетоподобное тело Солнечной системы, размером от нескольких метров до тысячи километров. Крупнейшие астероиды этого пояса - Церера, Паллада и Юнона.

За орбитой Нептуна находится еще один пояс малых небесных тел, который называют поясом Койпера. Он в 20 раз шире пояса астероидов. Плутон, который потерял статус планеты и был отнесен к карликовым планетам , как раз находится в этом поясе. В поясе Койпера есть и другие карликовые планеты, похожие на Плутон, в 2008 году их так и назвали - плутоиды . Это Макемаке и Хаумеа. Кстати, Цереру из пояса астероидов тоже относят к классу карликовых планет (но не плутоидов!).

Еще один плутоид - Эрида - по размерам сравним с Плутоном, но находится гораздо дальше от Солнца - за поясом Койпера. Интересно, что Эрида одно время даже была кандидатом на роль 10-ой планеты в Солнечной системе. Но в результате именно открытие Эриды стало причиной пересмотра статуса Плутона в 2006 году, когда Международный астрономический союз (МАС) ввел новую классификацию небесных тел Солнечной системы. По этой классификации Эрида и Плутон не попали под понятие классической планеты, а "заслужили" лишь звание карликовых планет - небесных тел, которые вращаются вокруг Солнца, не являются спутниками планет и имеют достаточно большую массу для того, чтобы поддерживать почти округлую форму, но, в отличие от планет, не способны расчистить свою орбиту от других космических объектов.

В состав Солнечной системы, помимо планет, входят их спутники, которые вращаются вокруг них. Всего спутников сейчас насчитывают 415. Неизменная спутница Земли - Луна. У Марса 2 спутника - Фобос и Деймос. У Юпитера 67 спутников, а у Сатурна - 62. 27 спутников имеет Уран. И только у Венеры и Меркурия спутников нет. А вот у "карликов" Плутона и Эриды спутники есть: у Плутона это Харон, а у Эриды - Дисномия. Впрочем, астрономы еще не пришли к окончательному выводу, является ли Харон спутником Плутона или система Плутон-Харон - это так называемая двойная планета. Даже у некоторых астероидов есть спутники. Чемпион по размерам среди спутников - Ганимед, спутник Юпитера, ненамного отстает от него спутник Сатурна Титан. И Ганимед, и Титан превосходят размерами Меркурий.

Кроме планет и спутников, Солнечную систему бороздят десятки, а то и сотни тысяч различных малых тел : хвостатые небесные тела - кометы, огромное количество метеоритов, частиц газопылевой материи, рассеянных атомов различных химических элементов, потоков атомных частиц и другие.

Все объекты Солнечной системы удерживаются в ней засчет силы притяжения Солнца, и все они вращаются вокруг него, причем в одном направлении с вращением самого Солнца и практически в одной плоскости, которая называется плоскостью эклиптики . Исключение - некоторые кометы и объекты пояса Койпера. Кроме этого, практически все объекты Солнечной системы вращаются и вокруг своей оси, причем в ту же сторону, что и вокруг Солнца (исключение - Венера и Уран; последний и вовсе вращается "лежа на боку").



Планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца в одной плоскости - плоскости эклиптики



Орбита Плутона сильно наклонена относительно эклиптики (на 17°) и сильно вытянута

В Солнце сосредоточена практически вся масса Солнечной системы – 99,8%. Четыре крупнейших объекта - газовые гиганты - составляют 99% оставшейся массы (при этом большая часть - около 90% - приходится на Юпитер и Сатурн). Что касается размеров Солнечной системы, астрономы пока не пришли к единому мнению по этому вопросу. По современным оценкам, размер Солнечной системы составляет не менее 60 млрд. километров. Чтобы хотя бы приблизительно представить себе масштабы Солнечной системы, приведем более наглядный пример. В пределах Солнечной системы за единицу расстояний принимают астрономическую единицу (а. е.) - среднее расстояние от Земли до Солнца. Оно равно приблизительно 150 млн. км (свет проходит это расстояние за 8 мин 19 с). Внешняя граница пояса Койпера находится на расстоянии 55 а. е. от Солнца.

Еще один способ представить себе реальные размеры Солнечной системы - это вообразить модель, в которой все размеры и расстояния сокращены в миллиард раз . В этом случае Земля будет около 1,3 см в диаметре (размером с виноградину). Луна будет вращаться на расстоянии около 30 см от нее. Солнце будет 1,5 метров в диаметре (примерно рост человека) и находиться на расстоянии 150 метров от Земли (примерно городской квартал). Юпитер - 15 см в диаметре (размер большого грейпфрута) и на расстоянии 5 городских кварталов от Солнца. Сатурн (размером с апельсин) - на расстоянии 10 кварталов. Уран и Нептун (лимоны) - 20 и 30 кварталов. Человек на этой шкале будет размером с атом; а ближайшая звезда - на расстоянии 40 000 км.



Статьи по теме: