Разработка игр с точки зрения бизнеса. Свой бизнес на создании компьютерных игр

На сегодняшний день масштабы развития индустрии видеоигр поражают даже человека, едва знакомого с этим явлением. Еще бы, на сегодняшний день в мире более миллиарда мобильных устройств, консоли продаются десятками миллионов штук, а игровые компании зарабатывают миллиарды долларов в год. Популярность киберспортивных мероприятий постоянно растет, догоняя крупные спортивные события «реального мира» по количеству аудитории и накалу страстей. Согласно данным игрового подразделения Mail.Ru Group, игровая индустрия обогнала кинопрокат в странах СНГ по скорости развития и объему рынка.

Работа в игровой индустрии является не только интересным, но и весьма прибыльным делом. Однако крупные компаний чаще всего ищут уже состоявшихся специалистов. Вот что говорит по этому поводу Константин Сахнов (преподаватель гейм-дизайна Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ , руководитель мобильных проектов Mail.Ru Group, член экспертного совета конкурса Web&Tech Ready) «У игровой индустрии большие капиталы и много идей, не хватает только квалифицированных специалистов, способных эффективно расходовать средства и воплощать идеи в жизнь».
На текущий момент все больше и больше любителей видеоигр задаются вопросом: как начать работать в игровой индустрии, что для этого нужно уметь и где этому можно научиться? Так с чего же начать? Для начала нужно понять, что это именно то, что вам нужно. Многие любители игр, которые детально в курсе событий игровой индустрии, сознательно остаются обычными игроками, четко обозначив для себя границы. Если же ощущается острая сопричастность, непреодолимое желание создавать и развивать игровые миры, продвигать и поддерживать интересные проекты, то, скорее всего, это действительно ваш мир и стоит серьезно задуматься о своем месте в этом мире.

Путей, которыми можно прийти в игрострой, несколько. Один из возможных – экспериментальный путь. Благодаря тому, что разработчики и администрация игровых проектов так или иначе активно коммуницируют с пользователями своего продукта, создается реальная возможность проявить себя и быть услышанным теми, кто давно и серьезно крутит планету под названием «Мир видеоигр». Пишите моды для любимой игры? Пробуете себя в дизайне уровней? Создали, наполняете и вполне успешно развиваете фан-сайт? Придумали собственную игровую концепцию или у вас есть идеи как улучшить существующую? Покажите свои достижения на профильных ресурсах, попробуйте получить обратную связь, и шанс того, что с этого начнется ваш трудовой путь в игровой индустрии имеет место быть.
Другой путь, также из наиболее возможных – условно академический. Вы усердно ищите, анализируете и усваиваете информацию, строго соответствующую вашим планам на игрострой, посещаете профильные мероприятия, внимательно читаете каждое интервью профессионалов игровой индустрии, структурированно и методично изучаете и аккумулируете их опыт. Игровая индустрия, столь бурно развивающаяся и, как следствие, нуждающаяся в профессионалах, возможно, по достоинству оценит ваши стремления и примет вас на борт.

Но как же избежать всех этих «возможно»? Планомерно и наверняка построить карьеру и реализоваться в любимом деле поможет первая в России государственная программа профессиональной переподготовки в сфере разработки и управления игровыми проектами. Данная программа представляет собой вечерний курс «Менеджмент игровых интернет-проектов» . К преподаванию приглашены ведущие специалисты компаний, имеющие многолетний опыт разработки игровых интернет-проектов и работы в околоигровой индустрии. Включая представителей Mail.Ru Group, Wargaming, Gaijin Entertainment, All Сorrect, XSOLLA и руководителей собственных студий. В рамках программы даются знания о том, как сделать свою собственную игру, проработав игровой мир до мельчайших деталей и используя актуальные методы дальнейшего продвижения игры; как уметь планировать разработку проекта, как краткосрочно, так и стратегически; как понимать методологию и технические особенности разработки игровых проектов на разных платформах: мобильной, браузерной и других.

Программа готовит всех, кто хочет трудоустроиться в уже существующие игровые компании или желающих делать свои собственные игры. Программа позволяет получить полноту знаний необходимых для работы в игровой индустрии. По завершению программы выпускникам выдается диплом установленного образца Высшей школы экономики. Выпускники закрывают вакансии в крупнейших компаниях по разработке компьютерных игр и создают собственные студии.
Как видите, игровая индустрия ближе, чем вы думаете. Если вы по-настоящему стремитесь работать в игрострое, то вас никто не сможет удержать. Удачи!

Безусловно, создать интересную игру невероятно сложно, ведь вам придется продумать множество технических решений. Для того чтобы разработать игру вам придется найти хотя бы одного талантливого разработчика...


Желательно, также найти опытных людей, которые будут отвечать за трёхмерные модели, звуковое сопровождение, текстуры и т.д. Безусловно, со всем этим может справиться один человек, но придется хорошенько попотеть. Как правило, современные компьютерные игры разрабатываются огромным количеством человек.

Для компьютерной игры вам потребуется основа, то есть графический движок. Его можно создать, как самостоятельно, так и приобрести уже готовый. Конечно, простенький графический движок вам обойдется в небольшую сумму.

А вот функциональный графический движок, который дает широкие возможности, может стоить несколько миллионов долларов.

Учтите, что успешность вашей игры зависит от опытности и профессионализма программиста. Поэтому постарайтесь найти действительного хорошего программиста.

Также очень многое зависит от идеи. Если вы придумайте оригинальную идею, а программист её грамотно и максимально точно реализует, то ваша компьютерная игра обречена на успех.

Самый главный недостаток создания игры заключается в том, что технически игру невероятно сложно создать. А вот после создания игры у разработчиков возникают проблемы со сбытом своего детища. Дело здесь заключается не только в пиратстве, но ещё и в огромной конкуренции.

Как правило, для организации данной деятельности совсем необязательно собирать большую команду. Самое главное найти несколько талантливых программистов. Ведь даже один талантливый разработчик может создать более интересную игру, чем целый штат безбрежных программистов.

Компьютерные игры – это перспективное направление на рынке развлечений. А если вам удастся создать интересную и оригинальную игру, а также успешно войти на рынок , то ваша прибыль можно исчисляться миллионами долларов...


Читать ещё:


  1. Компьютерные игры очень популярны среди огромного круга людей, почти каждый человек...
    ‾‾‾

  2. Как же заработать на развлечениях? Это очень простой вопрос так как...
    ‾‾‾

  3. В век компьютерных технологий любой бизнес, связанный с компьютерами обречен заранее...
    ‾‾‾

Из этой статьи вы узнаете:

Специфика бизнеса

Бизнес на создании компьютерных игр считается весьма прибыльным и перспективным, спрос на видеоигры растет пропорционально популярности электронных устройств – смартфонов, планшетов, компьютеров. Создание игры – сложный и достаточно трудоемкий процесс. Как правило, в процессе рождения игрового «детища» задействованы две компании – издатель и непосредственно разработчик, хотя это может быть одна организация или взаимовыгодный тандем.

Начинается с поиска идеи, разработки сценария, понимания, к
какому жанру будет принадлежать игра, кто будут ее персонажи, в чем ее суть. Тут все зависит от фантазии разработчика, а уровень реализации – от финансовых возможностей желающего открыть свой бизнес в сфере компьютерных игр. То, насколько раскрученным и продаваемым будет продукт, зависит от маркетинговой политики издателя.

Всю индустрию видеоигр сейчас условно делят на сегмент крупных компаний и индивидуальных разработчиков. Первые выпускают массовый продукт, рассчитанный на огромную целевую аудиторию. Вторые – могут создавать не такие сложные в техническом плане программы, зато их козырь – интересный и не заезженный сюжет или уникальная идея, не реализованная никем ранее.

Персонал

Кадры в данном бизнесе решают все. Серьезной компании-разработчику потребуются такие специалисты:

Несколько программистов, каждый из которых пишет программный код к отдельной части игры;

Game-дизайнер - фактически «режиссер» будущего видеопродукта;

Художник. Прорисовывает будущих персоналов, темы, и background-ы;

Сценарист – человек, который пишет историю и сюжет будущей игры;

Специалист по текстурам и 3D-моделированию. Воплощает в жизнь задумки художника;

Аниматор. Отвечает за движение персонажей и динамические элементы игры;

Музыкант. Его обязанности подобрать не только музыкальное сопровождение, но и разработка звуков;

Тестер или, иными словами, отдел контроля качества, прогоняющий и тестирующий разные версии игры. Это могут быть как местные программисты и люди, задействованные в разработке, так и сторонние лица, привлекаемые исключительно для этой цели.

Конкуренция, секреты успеха

Если говорить об уровне конкуренции в данном бизнесе, то он ниже среднего. Многие российские компании заняты не созданием собственных, а локализацией, т.е. переводом и адаптацией иностранных игр под местный рынок или выпуском клонированных версий импортного продукта, который не вызывает особого интереса у достаточно разбалованной на сегодня потребительской аудитории.

Еще раз подчеркнем, что секрет успеха реализации бизнес-идеи заключается в интересной задумке и занятии свободной ниши (в плане жанра) с качественной реализацией. Концепция будущей игры должна быть продумана, исходя из детального и длительного анализа рынка, а впоследствии идеально отточена.

То же касается и времени создания игры. В зависимости от игрового движка на 1 игру может уходить от 2-3 мес. до нескольких лет. Эксперты рекомендуют не затягивать, технологии не стоят на месте, вместе с ними развиваются и конкуренты.

И то, что казалось «вау!» сегодня, через месяц может стать не актуальным. Да и потребитель не готов ждать более 1 года, как показывает практика, удержать аудиторию может только лишь уж очень захватывающее продолжение или серия

Стартовый капитал, расчет затрат на открытие бизнеса, риски

Что касается стартового капитала на открытие бизнеса, то он может составлять от 1000 до 60 тысяч долларов . Основные статьи затрат – это аренда офиса, зарплата персонала, оплата коммунальных услуг, высокоскоростного Интернета. Ускорить сроки и уменьшить бюджет помогает обращение к аустсортинговым компаниям, когда часть игры разрабатывается сторонними организациями, отдельно закупаются шаблонные текстуры, звуки, прочий контент и даже игровые движки.

Произведем ориентировочный расчет затрат на открытие своего бизнеса. Пусть для разработки проекта собственными силами начинающей фирме требуется 1 год, в штате компании трудятся 10 человек разработчиков и 5 издателей.

Статьи затрат:

Фонд заработной платы – 9000 $ в месяц;

Аренда офиса (площадь 50 кв.м., в удалении от центра) – 600$;

Оплата электроэнергии и связи + аутсортинг – 620$;

Итого: годовой бюджет - 130 000 долларов.

Возможные риски, все-таки, существуют, но они характерны любому бизнесу.

Даже суперсюжет и уникальность игры не гарантируют ее полную окупаемость и 100% успех. Не стоит забывать и о проблеме пиратства. Существенно мешают успеху и бьют по карману лицензионных разработчиков взломы и незаконное тиражирование игр, нарушение авторских прав.

Открыть свою игровую студию или студию разработки мобильных приложений? Вряд ли когда-то это было проще, чем сейчас. Но прежде чем начать, стоит учесть множество вещей – как минимум 72 важные детали. Ведущие эксперты области поделились своими мыслями, а мы разделили их по тематическим блокам. Сегодня речь пойдёт о первых шагах в основании своего бизнеса.

Самое начало

  1. Прежде чем начать, спросите себя, зачем вы это делаете, и дайте самый честный ответ. Вы хотите славы или богатства? Хотите быть художником или влиятельной персоной в игровой индустрии? Любой ответ прекрасен. Просто убедитесь в ваших истинных целях, потому что создание игр – это непростой процесс и вам нужна такая цель, которая бы двигала вас вперед.
    Имре Желе, Bossa Studios
  2. Представьте, какой ваша студия будет через пять лет, и постоянно спрашивайте себя: то, что вы делаете, приближает вас к этой цели?
    Ден Пинчбек, The Chinese Room
  3. Удваивайте любые оценки времени. Вы можете прекрасно понимать, сколько займет та или иная вещь, но есть тысяча и одна причина, которые помешают вам.
    Уилл Рай, Hidden Armada
  4. Помните, что вы не просто создаете креативную команду – вы также начинаете коммерческое предприятие. Не думайте, что это слишком легко: вы либо преуспеете, либо сломаетесь.
    Саймон Беннетт, Roll7
  5. Относитесь к этому, как к бизнесу. Оформляйте все шаги документально и подписывайте соглашения со всеми, с кем работаете. Сразу ясно обозначайте права на интеллектуальную собственность и условия оплаты работы. Разберитесь с этим в самом начале, чтобы у всех было одинаковое понимание ситуации.
    Фрэнк Делис, Autodesk
  1. У вас будет много обязанностей: бизнес, PR, HR. Не бойтесь показывать, над чем вы работаете. Идеи дешевы, исполнение – это ключ.
    Марк Уильямсон, Tag Games
  2. Если вы маленькая инди-студия, будьте готовы тратить МНОГО времени на задачи, не связанные напрямую с разработкой игр.
    Чарли Церкавски, Guerilla Tea
  3. Подумайте о вашей аудитории. Какие платформы люди используют? Какие устройства? Что будет в будущем? Какие устройства они купят? Убедитесь, что ваш контент готов меняться вслед за ними, используя правильные кросс-платформенные инструменты с самого начала. Легко приспосабливаемая база игры с прицелом на будущее – гарантия того, что вы останетесь релевантными и увлекательными надолго.
    Чарли Пичи, Marmalade Technologies

Поиск финансирования

  1. Всегда имейте план Б, когда дело касается финансирования. Не важно, что это будет – сбережения, работа на фрилансе или продажа органов. Если что и нельзя гарантировать в видео-играх, так это заработок денег.
    Николль Хант, I Fight Bears
  2. Проведите исследование, чтобы понять, сколько денег вы можете получить. Убедитесь, что вы знаете о налоговых льготах и можете получить 20% от стоимости разработки обратно (речь идет о Великобритании), а также о льготах на исследования. Поймите, как оценивается та интеллектуальная собственность, что у вас есть: не только сами игры, но и техника, люди и навыки. Поймите, на каких инвесторов вам следует ориентироваться на той стадии, где вы сейчас находитесь.
    Джо Твист, UKIE
  3. Если вы можете сами профинансировать игру, то это стоит того. В отличие от лишнего давления или потери вашей интеллектуальной собственности. Вы увидите, как много времени занимают переговоры, формальности и юристы – пока вы просто можете взять и сделать это сами.
    Кэти Гуд, Preloaded
  4. Планируйте ваши финансы соответствующим образом. Избегайте всех затрат, которые не являются однозначно необходимыми. Вы можете многое получить бесплатно, если хорошо попросите и создадите интерес к тому, что делаете, например, продлите триальные лицензии на софт.
    Русс Кларк, Payload Studios
  5. Собирайте деньги на разработку, не на маркетинг. Легко найти деньги на маркетинг, если у бета-версии хорошие показатели. Сложно получить деньги на третью идею для игры, когда первые две уже провалились. Найдите инвесторов, которые понимают это.
    Саймон Эйд, Space Ape Games

  1. Не регистрируйтесь для выплаты налогов, пока это не будет необходимо. Узнайте о текущей ситуации с налогообложением игр.
    Фиона Стюарт, Formerdroid
  2. Источники финансирования часто устают от предоставления денежных средств людям: нет гарантии, что вы будете делать с деньгами то, что говорите. Вместо этого попросите ваши источники финансировать более осязаемые вещи, которые нужны разработчикам, такие как ПК и другое оборудование.
    Джо Браммер, Deco Digital
  3. Урок, который стоил нам (в буквальном смысле) дороже всего, - это выделение недостаточного бюджета на технологические нужды. Это как строить свой собственный дом: все, что вы внесли в бюджет первоначально, умножьте на четыре и, может быть, окажетесь близки. Игнорируйте этот совет на свой страх и риск!
    Джессика Карри, The Chinese Room
  4. Примите тот факт, что у вас должны быть хорошие отношения с профессионалами: бухгалтерами, юристами, людьми в банках.
    Парас Хона, Mediatonic
  5. Если вы собираетесь открыть собственную студию, но своих средств у вас не то чтобы много, сперва нужно привлечь некоторое стороннее финансирование, чтобы выдавать зарплаты сотрудникам, приобретать оборудование и программное обеспечение, а также посещать мероприятия. Для этого вам нужен прототип игры, чтобы успокоить инвесторов, и в этом помогают прежние профессиональные достижения.
    Дан Да Роша, Mudvark

В следующей части читайте советы про открытие офиса, найм сотрудников и выбор правильных инструментов!



Статьи по теме: