Какая краска подходит для батарей отопления. Выбираем краску для батарей отопления без запаха. Подбираем краску по ее характеристикам

Старые батареи со временем теряют свой эстетичный вид, появляется ржавчина, возникают трещины на покрытии, облупливается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае – не лучшая затея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более, что обновить внешний вид отопительного прибора достаточно легко.

Мы поможем вам в выборе подходящего состава эмали, объясним, как подготовить и, как покрасить батарею отопления правильно. А также обозначим нюансы, которые стоит учесть при работе с разными типами радиаторов.

Предложенные фото-идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской задумки.

Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше .

Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.

Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.

Старая чугунная батарея с облезшей краской смотрится очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса подвергается окислению и ржавеет

Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.

Требования к лакокрасочному покрытию:

  • Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
  • Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
  • Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
  • Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
  • Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
  • Безопасность. Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.

У многих людей при ремонте квартиры в зимнее время возникает вопрос, можно ли красить горячие батареи. Современными красками можно красить радиатор абсолютно в любое время года. Приборы отопления не только выполняют свою основную функцию - обогрев помещения, но и выступают частью интерьера, поэтому они должны иметь подобающий внешний вид. Правильно покрасив батарею, можно сделать ее подходящей под любое оформление комнаты.

Выбирайте цвет краски для батареи исходя из-за цвета комнаты

Выбор краски

Люди часто считают, что красить нужно только лицевую сторону батареи, но это абсолютно не верно. На поверхности металла появляется ржавчина, которая со временем распространяется, если ее не устранить. Решить проблему коррозии можно при помощи качественной краски. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать основные характеристики этого продукта.

Краска должна быть устойчива к высоким температурам, ведь в зимнее время батарея сильно греется. Качественное покрытие позволит цвету сохраниться на несколько лет.

Для правильного подбора краски нужно разбираться в ее видах, имеющихся в продаже:

  1. Акриловая краска совершенно не пахнет и может использоваться даже в детской комнате. К тому же ее цвет остается естественным на длительное время. Этот вариант больше всего подходит для зимнего ремонта, так как после покраски не требуется проветривание помещения.
  2. Алкидная краска довольно устойчива к повышенным температурам и является прекрасным материалом для покрытия радиатора. Главным его минусом является сильный запах, а значит, ее использование в период отопительного сезона не рекомендуется.
  3. Краска для батарей - это подвид акриловых красок, которые нужно смешивать с растворителем. У этого материала есть свои плюсы: его можно применять без предварительного грунтования поверхности, покрытие получается глянцевым и равномерным.
  4. Масляная краска со временем перестала использоваться, хотя она известна всем.

В этом видео вы узнаете, как правильно покрасить радиаторы:

Этот список подходит для чугунных батарей. Для панельных радиаторов предпочтительнее использовать автоэмаль в аэрозоле.

Белые радиаторы уже не в моде. Можно экспериментировать с цветом, но учитывать, что батарея должна вписываться в общую концепцию квартиры. Радиатор в комнате ребенка может быть задекорирован узорами или даже пейзажем.

Каждый выбирает для себя более приемлемый вариант материала для покрытия, но чтобы краска ложилась равномерно, нужны такие инструменты:

  • наждачная бумага;
  • острый шпатель для снятия старого слоя краски;
  • 2-3 разновидности кистей;
  • маленький валик;
  • ветошь для уборки.

Этот набор нужен для проведения качественной покраски, которая преобразит старые и ржавые батареи в красивый предмет интерьера.

Подготовка к работе и покраска

Для того чтобы разобраться как покрасить радиатор, нужно знать принцип этой работы.

Как и любой вид работ в строительной отрасли, окрашивание производится только после подготовки поверхности. Прежде всего нужно убрать загрязнения и обследовать изделие на наличие коррозии.

После удаления старого слоя краски и грязи батарею нужно вымыть тряпкой, смоченной в воде. Места вздутия необходимо зачистить при помощи наждачной бумаги, в случае обнаружения прогнивших областей обязательно устранить их.

На финальном этапе подготовки вся поверхность радиатора должна быть покрыта грунтовкой. Если для покраски будет использоваться материал, не требующий нанесения грунтовки, то этот этап пропускается.

Для того чтобы очистить прибор от старого слоя краски и различных загрязнений, можно воспользоваться одним из способов:

  • механическим;
  • химическим.

Для химического способа применяются специальные растворы на основе растворителей и кислот. Смесь можно купить в специализированном магазине или приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Для самодельного раствора нужно подготовить:

  • 1 кг кальцинированной соды;
  • 1 кг гашеной извести;
  • 5 л воды;
  • 10-литровую емкость.

Готовится раствор просто. Сода растворяется в воде при температуре 60 градусов. После ее полного растворения мелкими порциями добавляется известь. Вводить ее нужно строго постепенно, чтобы не привести к образованию большого количества пены.


Чтобы самодельно покрасить батареи потребуется некоторый материал

При механическом способе применяется наждачная бумага или специальный скребок. Вручную зачищать поверхность довольно сложно и долго. Можно воспользоваться специальной насадкой на дрель или же шлифмашинкой. При этом нужно строго соблюдать правила безопасности и действовать очень осторожно, дабы не повредить батарею.

Задумываясь о том, как красить горячую батарею отопления и можно ли сделать это без особых навыков, бояться не стоит. С этим справится даже новичок, достаточно лишь знать основные правила работы.

Перед покраской нужно подготовить рабочее место, постелить на пол полиэтилен или газеты, защитить стену, прикрепив на нее плотную бумагу или картон, а также приготовить инструменты.

Краска наносится кисточкой плавными движениями по направлению сверху вниз - так можно красить теплые батареи, не оставляя потеков. Слой нужно делать тонким и равномерным. После высыхания первого слоя наносится второй.

Внутренние поверхности батареи рекомендуется красить в первую очередь, чтобы не пачкать руки в процессе. Если сложно сделать это кисточкой, то можно использовать маленький валик или даже старую зубную щетку с гнущейся головкой.

Даже без наличия специальных навыков любой человек сможет красиво покрасить радиатор отопления, если будет учитывать рекомендации и некоторые правила. Есть несколько простых советов от специалистов:

  • на покрашенной поверхности не должно быть потеков - для этого нужно наносить краску максимально тонким слоем, совершая плавные движения;
  • заднюю поверхность батареи удобнее прокрашивать изогнутой кистью или зубной щеткой;
  • при очистке прибора химическим способом необходимо придерживаться правил личной защиты;
  • по завершении малярных работ с использованием любой краски помещение должно быть проветрено, но лучше использовать краски без запаха;
  • скрытые элементы отопления и трубы можно не красить, так сохранится лучшая теплоотдача;
  • перед покупкой лакокрасочных материалов нужно внимательно изучить их характеристику.

Не стоит переживать о том, можно ли красить радиаторы отопления горячими. Современные материалы способны выдерживать довольно высокие температуры, не теряя своих свойств. При соблюдении всех правил подготовки и покраски радиатора можно добиться ощущения приобретения новой батареи.

Чем можно красить горячие батареи отопления и какой краской это делать - каждый решает самостоятельно. На вопрос о том, можно ли красить батареи акриловой краской, можно уверенно отвечать утвердительно.

Краска для покраски батарей отопления должна выдерживать высокие температуры, т.е. быть термостойкой. Также хорошо, если она отвечает требованиям экологичности, т.е. не выделяет при нагревании вредных и неприятно пахнущих веществ.

Роль краски:

  • Придание эстетически красивого вида
  • Защита от коррозии
  • Защита от агрессивного воздействия внешней среды

Как снять старую краску с батареи отопления

Прежде чем наносить новую краску, необходимо подготовить поверхность. Для начала пылесосом удаляется крупная пыль, мелкую можно вытереть влажной тряпкой. Пятна жира легко поддаются растворителям и средствам для мытья посуды.

Если старое покрытие хорошо сохранилось, не отслаивается, не вздувается, через него не проступают пятна ржавчины, то для простоты и экономии времени можно просто пройтись по нему наждачной бумагой, чтобы новый слой краски хорошо сцепился со старым.

Если же старая краска имеет совершенно непрезентабельный вид, то от нее придется избавиться.

Удалить покрытие с батареи можно следующим образом:

  • Дрелью с насадкой в виде жесткой щетки - ерша
  • Растворителями -смывами
  • Наждачной бумагой.

Механические средства удаления старого покрытия гарантируют большое количество пыли, а при неаккуратном использовании могут и повредить саму батарею.

Насадки для удаления краски

Химикаты в этом плане более безопасны, но работать с ними следует в проветриваемом помещении и используя защитные средства - перчатки, респиратор, очки и т.д. Также нельзя курить или разводить огонь, потому что растворители горючи.

Как правило, растворители выпускаются в форме густой жидкости или геля. Наносятся они ровным и не слишком тонким слоем равномерно по всей поверхности батареи. Для нанесения используются металлические либо деревянные лопаточки или щетки с натуральной щетиной. Шпатели из резины или пластика от агрессивного химического воздействия просто растворятся.

Гель выдерживается на поверхности указанное в инструкции время, после чего счищается той же самой лопаточкой вместе с кусками размягченной краски. Остатки растворителя смываются водой.

Ржавчину можно удалить также механическим ошкуриванием либо ингибиторами коррозии. Крупные выемки или сколы следует заделать шпаклевкой.

После этого пыль и грязь от старой краски следует убрать, дать батарее просохнуть. Далее наносится подходящая для данного вида металла радиатора и выбранной краски грунтовка. Он содержит мелкие пескообразные частицы, роль которых — повысить адгезию (сцепление) поверхности с краской.

Существуют также краски уже содержащие в себе аналогичные грунтовке вещества, прекрасно защищающие металл батареи от коррозии и хорошо ложащиеся на поверхность.

Процесс окрашивания

Окрашивать батареи лучше вне отопительного сезона, тогда краска высохнет равномерно, не возникнет подтеков, трещин, вздутий и т.д. Если же это невозможно, то следует наносить как можно более тонкий слой. Идеально, если батарея еще не установлена, или есть возможность ее снять, чтобы прокрасить везде.

Важно ! Все краски на водной основе необходимо наносить на грунтовку. При нанесении непосредственно на металл батареи, придется столкнуться со скорым проступанием ржавчины через краску.

Для сохранения чистоты пола под батарею следует постелить ненужную ткань или газеты. Если краситель будет наноситься из баллончика, придется также чем-то закрыть прилегающую поверхность стен.

Окраска батареи кистью

Для работы лучше выбирать кисти с мягкой щетиной, от них будет разлетаться меньше брызг. Добраться до самых труднодоступных мест поможет обычная старая зубная щетка. Чтобы не испачкаться об уже окрашенную поверхность лучше вначале прокрасить внутренние части радиатора. Краску следует наносить в направлении от верхней части радиатора вниз.

Не стоит пытаться сразу равномерно покрасить батарею за один слой, это все равно вряд ли получится. Лучше будут два аккуратных тонких слоя, потому что один толстый будет гораздо дольше сохнуть, может потечь. Время, за которое слой красителя полностью высохнет, обычно указано на упаковке. Наносить второй слой раньше времени не стоит, покрытие получится неровным, неаккуратным.

Окраску можно производить не только вручную, но и при помощи краскопульта или из баллончика.

Краска для батарей в баллончике

Выбор краски

Хотя для отопительных батарей и применяют обычные краски, предназначенные для стен, пола и потолка, но это не лучшее решение. Они не рассчитаны на температурное воздействие, а потому значительно быстрее растрескаются и приобретут желтоватый отлив.

Термостойкая краска для радиаторов

Выбирая между матовыми и глянцевыми красками, следует учитывать, что блестящее покрытие будет сильно притягивать взгляд и подчеркнет все недостатки и неровности поверхности. Светлое матовое же покрытие со временем посереет, потому что в пористой структуре краски накопится грязь.

Хотя привычный цвет батарей все же белый, это скорее дань советскому прошлому, когда выбор красок был небогат. По факту, белые радиаторы будут нормально смотреться только при интерьере в светлых тонах. Для ярких или темных помещений стоит выбрать другой цвет для покраски.

Интересно ! Батарею можно превратить в заметную и привлекающую внимание деталь интерьера, если раскрасить ее в яркие цвета, нарисовать узоры или целые картины.

Окрашивание алюминиевых радиаторов

Алюминиевые батареи сами по себе имеют аккуратно выглядящее и ровное покрытие и в дополнительной окраске не нуждаются. Если конвекционные пластины радиатора расположены очень часто, то их окраска существенно уменьшит теплоотдачу прибора.

Если их внешний вид режет глаз, то лучше закрыть их экраном или заставить мебелью. Если эти варианты по какой-то причине не подходят, то радиаторы, конечно, можно и окрасить. Но подходящие для чугунных батарей краски на алюминиевую поверхность хорошо не лягут. Такие радиаторы следует красить только из баллончика. Причем делать это следует в отопительный сезон, потому что на холодных батареях при комнатной температуре краска будет сохнуть очень долго.

Важно ! Следует учесть, что большинство производителей алюминиевых радиаторов считают их самовольное окрашивание достаточным поводом для прекращения гарантийного обслуживания.

Виды красок

Алкидные

Алкидная краска для батареи отопления бывает на органической, кремниево-органической либо водной основе. В первые несколько часов после нанесения она имеет сильный запах, который потом полностью выветривается. С началом отопительного сезона и нагревом приборов запах может ненадолго вернуться.

Если выбрана белая краска, то лучше всего приобрести ту, в составе которой будет титановый пигмент. Варианты с содержанием мела хоть и обойдутся существенно дешевле, но в процессе эксплуатации быстро пожелтеют.

Акриловые

Акриловые краски для батарей отопления по виду и на ощупь сильно напоминают пластик. Такое покрытие хорошо держится и легко моется. Если акриловый краситель имеет водную основу, он будет полностью лишен неприятного запаха.

Молотковые

Молотковые эмали позволяют получить оттенки одного и того же цвета и различные варианты фактур. Неоднородное покрытие отлично скроет неровности и прочие недостатки поверхности.

Подготовка к нанесению и сама окраска ничем не будут отличаться от обычного. Единственное, что потребуется - ошкурить радиатор для создания шероховатой поверхности.

Водоэмульсионные

Многие задаются вопросом, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской. Безусловно, можно, т.к. она сочетает в себе стойкость к высоким температурам, быстрое высыхание и отсутствие неприятного запаха. Однако она значительно уступает по стойкости другим видам.

Порошковые

Набирает популярность т.н. порошковое окрашивание. Сухая смесь наносится из специального пистолета за счет небольшой разности электрических потенциалов у радиатора и самого порошка. После нанесения такую краску необходимо полимеризировать. В помещении это можно сделать при помощи тепловой пушки, а если радиатор снят со стены, его можно поместить в печь. Существуют также варианты порошкового красителя, застывающего при воздействии ультрафиолета. Однако обычного солнечного света для этого не хватит, необходимо использовать ультрафиолетовую лампу.

Силикатные

Краска для батарей на основе силикатных смол и алюминия рассчитана на работу даже с очень высокими температурами, которых на практике в системе отопления и не бывает. После застывания материал образует плотный, прочный, но пластичный слой, благодаря чему при температурных расширениях и сжатиях металла никаких трещин не возникнет. Такая краска не требует предварительного нанесения грунтовки и имеет очень высокие показатели сцепления с поверхностью. Среди недостатков этого варианта только высокая цена и долго выветривающийся сильный запах.

Серебрянка

Давно применяется для окраски радиаторов и серебрянка - смесь лака с алюминиевой пудрой. Такая краска отлично выдерживает высокие температуры. Наносить ее следует либо по слою старого покрытия либо на основу в виде грунтовки. Поскольку среди компонентов лака в серебрянке присутствуют нефтепродукты, она имеет достаточно стойкий сильный запах, т.е. помещение придется тщательно проветривать.

Совет ! Для окраски отопительных приборов очень хорошо подходят автомобильные эмали в баллончиках, т.к. они тоже рассчитаны на сильный нагрев в процессе эксплуатации и нанесение на металлические поверхности.

Вывод

Какой краской красить батареи отопления решать в конечном итоге покупателю. Следует лишь тщательно взвесить все достоинства и недостатки каждого из возможных вариантов. Для комнаты, в которой в данный момент проживают люди, лучше подойдет быстросохнущая краска для батарей отопления без запаха.

В пока еще не жилом помещении подойдут и долго сохнущие, но имеющие более длительный срок дальнейшей службы краски. На материале не стоит экономить, лучше отдать предпочтение проверенным и известным маркам. Проверить, насколько в реальности показатели той или иной краски соответствуют заявленным, и решить, какая краска для батарей лучше, помогут отзывы пользователей, которые можно легко найти в Интернете.

Определяя, какой краской красить батареи отопления, обратите внимание на надписи и нанесенные на упаковку тары. Добросовестные производители обязательно укажут, что данный состав предназначен для покраски радиаторов и трубопроводов отопления, а так же соответствие Государственному Стандарту.

Наличие в составе измельченного мела может спровоцировать изменение цветового оттенка в результате постоянного температурного нагрева.

Более густые краски позволяют снизить расход материала при окрашивании, обеспечивая при этом сплошное ровное покрытие. Поэтому масса или удельный вес состава является важным техническим показателем, на который следует обратить внимание.

Поверхностная структура чугунных батарей гарантирует отличное сцепление со всеми видами ЛКМ. Поэтому при выборе материала следует руководствоваться только данными по термостойкости и внешними показателями покрытия.

Заводское окрашивание таких изделий предусматривает порошковое напыление с последующей термической обработкой. Для улучшения сцепления поверхностного слоя можно использовать эпоксидный грунт или обеспечить максимально возможную очистку секции от заводского покрытия.

Порошковое напыление.

Люди часто считают, что красить нужно только лицевую сторону батареи, но это абсолютно не верно. На поверхности металла появляется ржавчина, которая со временем распространяется, если ее не устранить. Решить проблему коррозии можно при помощи качественной краски. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать основные характеристики этого продукта.

Краска должна быть устойчива к высоким температурам, ведь в зимнее время батарея сильно греется. Качественное покрытие позволит цвету сохраниться на несколько лет.

Для правильного подбора краски нужно разбираться в ее видах, имеющихся в продаже:

  1. Акриловая краска совершенно не пахнет и может использоваться даже в детской комнате. К тому же ее цвет остается естественным на длительное время. Этот вариант больше всего подходит для зимнего ремонта, так как после покраски не требуется проветривание помещения.
  2. Алкидная краска довольно устойчива к повышенным температурам и является прекрасным материалом для покрытия радиатора. Главным его минусом является сильный запах, а значит, ее использование в период отопительного сезона не рекомендуется.
  3. Краска для батарей - это подвид акриловых красок, которые нужно смешивать с растворителем. У этого материала есть свои плюсы: его можно применять без предварительного грунтования поверхности, покрытие получается глянцевым и равномерным.
  4. Масляная краска со временем перестала использоваться, хотя она известна всем.

Белые радиаторы уже не в моде. Можно экспериментировать с цветом, но учитывать, что батарея должна вписываться в общую концепцию квартиры. Радиатор в комнате ребенка может быть задекорирован узорами или даже пейзажем.

Каждый выбирает для себя более приемлемый вариант материала для покрытия, но чтобы краска ложилась равномерно, нужны такие инструменты:

  • наждачная бумага;
  • острый шпатель для снятия старого слоя краски;
  • 2-3 разновидности кистей;
  • маленький валик;
  • ветошь для уборки.

Окраска трубопроводов и радиаторов отопления - ответственная работа, которая ставит перед исполнителем вопрос: чем покрасить эти детали? Для покраски можно использовать только составы, защищающие металл от ржавчины и устойчивые к влиянию высоких температур. Батареи центрального отопления нагреваются до температуры 60-80 градусов Цельсия.

Необходимо подбирать краску исходя из материала радиатора

Совет! После покраски в комнате продолжительное время остается неприятный запах. Краска для батарей без запаха дает возможность проводить работы даже в жилом помещении.

  • акриловая;
  • алкидная эмаль;
  • водно-дисперсная;
  • краска для радиаторов на силиконовой основе;
  • на основе термостойкого лака.

Акриловая эмаль для радиаторов рассчитана на температуру до 80 градусов. Она образует при высыхании глянцевую поверхность, цвет которой сохраняется продолжительное время. Эта краска для труб отопления без запаха, поэтому подойдет для работ в жилых помещениях. Основа этого состава - белая эмаль, в которую добавляют необходимое количество пигментов.

Алкидная эмаль для радиаторов содержит органические растворители. Прочность покрытия эмали выше, чем у акриловых составов. Она равномерно покрывает поверхность и отличается устойчивостью к температурному воздействию. Недостаток алкидных составов - своеобразный неприятный запах, способный продолжительное время оставаться в помещении даже после высыхания.

Совет! Если для окрашивания радиаторов отопления вы выбрали алкидные составы, остановите выбор на темных оттенках. Светлые пигменты (особенно белые), входящие в состав этих эмалей со временем теряют яркость и желтеют.

Часто возникает вопрос, можно ли красить радиаторы водоэмульсионным составом? Можно и нужно! Эта краска по металлу без запаха подходит для отопительных коммуникаций и батарей жилых помещений.

Приобрела популярность окраска труб и чугунных радиаторов отопления двухкомпонентными эмалями, состоящими из термостойкого лака и металлизированных частиц. Такие составы придают батареям оттенки золота, серебра, бронзы, с их помощью можно стилизировать радиаторы «под старину». К достоинствам этих средств относятся невысокая стоимость и долговечность покрытия.

Для покраски металлических батарей также подходит цинковая краска по металлу. Она не только обновит внешний вид, но и благодаря антикоррозионным свойствам, продлит срок эксплуатации радиатора.

На рынке присутствует огромное количество разноцветных красок для любого вида материала

Выбор цвета зависит от предпочтений жильцов. Покраска батарей в белый цвет давно перестала быть актуальной. Благодаря ассортименту красок появилась возможность окрашивать радиаторы под цвет интерьера или, наоборот, яркими цветами. Например, в детских комнатах органично будут выглядеть радиаторы, всех цветов радуги, украшенные бабочками, цветами и т. д.

Окрашивающие составы для радиаторов отопления могут выпускаться в виде аэрозольных баллончиков. Они удобны в применении, позволяют равномерно окрашивать даже труднодоступные участки батарей и значительно сокращают время выполнения работы.

Ответ на вопрос: можно ли красить горячие трубы – уже предоставлен, поэтому переходим к подбору красителя. Сегодня существует несколько видов краски, которые в априори подходят для обработки горячих радиаторов.

  • алкидная эмаль – поверхность, обработанная этим материалом, может быть матовой или глянцевой. Краска создает долговечное покрытие. Среди всего разнообразия этих красителей существует специальный, для радиаторов, который можно наносить на горячие трубы. К тому же эмаль создаст барьер от образования ржавчины;
  • акриловая краска – отлично зарекомендовала себя в домашних условиях, так как проста в обращении и не выделяет запаха при высыхании благодаря тому, что создана на водной основе;
  • масляная краска – этот материал безнадежно устарел ввиду своих характеристик (долго сохнет, имеет резкий запах) поэтому не будем его рассматривать;
  • аэрозольная краска – подходит для применения в промышленных условиях, требует специальных навыков нанесения. Этот материал не годиться для использования в доме;
  • краситель на основе силикона – в связи со стоимостью и спецификой применения такая краска значительно уступает первым двум вариантам;
  • краситель на основе термостойкого лака – отлично подходит для нагретых труб, но в городской квартире и частном доме температура радиатора вряд ли будет подыматься выше 90 градусов, поэтому использовать такой краситель нецелесообразно;
  • водно-дисперсионная краска – быстро пересыхает на нагретой поверхности, что мешает качественному пленкообразованию. К том уже такой краситель имеет слабую устойчивость к истиранию – не подходит.

Из всех этих красок наилучшим образом зарекомендовали себя: алкидная эмаль и акриловая краска. Но у них есть два недостатка: алкидная эмаль – источает запах, а акриловая – не защитит от ржавчины. Чтобы не терпеть неприятный запах от алкидной краски, можно использовать акриловую, но перед этим нужно нанести слой грунтовки на батареи. Такая краска для горячих труб отопления держится довольно неплохо и не темнеет со временем.

Примеры эмалей для окраски радиаторов

Среди ассортимента специальных радиаторных красок встречаются варианты, которые подходят лучше других. Например, среди алкидных эмалей шведская краска «Элементфард Алкид» по своим характеристикам превосходит конкурентов (выделяет совсем немного запаха, быстро сохнет, применяется при температуре поверхности до 100 градусов, не требует грунтования).

Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка обрабатываемой поверхности.
  2. Нанесение красящего состава.

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Щетка с металлической основой.
  • Кисти малярные – обычная и радиаторная.
  • Наждачная бумага крупной зернистости.
  • Щеточка для очистки.
  • Шпатель с металлическим наконечником.
  • Грунтовка по металлу.
  • Краска для батарей.
  • Обезжиривающий или растворяющий состав.

Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование.

  1. Поверхность тщательно зачищается: удаляется старое покрытие, места, поврежденные коррозией, шлифуются до блеска. Загрязнения удаляются щеточкой, а краска – шпателем или специальными химическими средствами.
  2. После удаления краски поверхность шлифуется щеткой с металлической щетиной, специальной насадкой на дрель или шлифмашинкой. В работе с очисткой поверхности используются средства индивидуальной защиты.
  3. Очищенная поверхность шкурится наждачной бумагой, обезжиривается любым доступным раствором.
  4. На подготовленную поверхность наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами для максимальной защиты от коррозии и повышения адгезии красящего состава с основанием.

Какими свойствами должна обладать хорошая краска для радиаторов?

Краски, которые используются для окрашивания радиаторов отопления, обладают некоторыми отличиями от обычных красок. Поэтому, для того, чтобы выбрать хороший продукт, необходимо изучить основные характеристики этих составов:

  • в первую очередь краска для батарей отопления должна быть экологически чистой. Она ни в коем случае не должна выделять токсичных веществ, которые могут причинить вред здоровью жильцов. При выборе краски рекомендуется внимательно изучать её состав - он должен соответствовать необходимым нормам и стандартам;
  • термостойкость состава, который будет использоваться для покраски радиатора отопления, не должна быть ниже, чем 70 °C. В противном случае в процессе эксплуатации цветное покрытие может начать отслаиваться или пожелтеть. Стоит отметить, что 70 °C - это минимально допустимый показатель для такой краски. Поэтому лучше выбирать материал, у которого показатель термоустойчивости ещё выше.
  • рекомендуется приобретать быстросохнущие краски, так как это свойство значительно ускорит процесс покраски радиатора. Этот фактор не является обязательным, однако, лучше выбирать именно такие составы.
  • подобные краски обязательно должны обладать антикоррозийными свойствами, чтобы придать радиатору дополнительную устойчивость к внешним агрессивным воздействиям.
  • некоторые разновидности красок при нанесении выделяют резкий запах, который выделяется до тех пор, пока состав не застынет. Такие составы рекомендуется выбирать только для хорошо вентилируемых помещений.

Красить батарею внутри помещения лучше всего быстросохнущей краской без запаха

  • важным свойством, которым должен обладать состав для покраски радиаторов отопления, является влагостойкость. Это качество нужно для того, чтобы можно было проводить влажную уборку с использованием моющих средств.
  • кроме этого, такие краски должны иметь высокий коэффициент теплопроводности, чтобы не создавать препятствий теплоотдаче отопительного оборудования.

Технология покраски

Чтобы понять, как покрасить батарею отопления, необходимо знать принцип выполняемых работ.

Как и все виды работ в строительстве, процесс окрашивания начинается с подготовки батарей. В первую очередь необходимо устранить загрязненные участки и проверить изделие на наличие мест коррозии.

Когда старая краска и грязь будут устранены, отопительный радиатор следует протереть влажной тряпкой для уборки.

Вздутые места необходимо зачистить наждачной бумагой, а в случае обнаружения прогнивших мест их нужно устранить.

На финишном этапе следует покрыть радиатор грунтовочной смесью, но только следует учесть характеристики дальнейшего материала, ведь некоторые виды лакокрасочных изделий не требуют грунтовочного слоя.

Нанесение того или иного вида краски на радиаторы – это не совсем простая работа, как может подумать человек, далекий от понимания технологии малярных работ. Ведь от того, насколько правильно были соблюдены все этапы покраски, будет зависеть надежность покрытия и его долговечность.

Покраска акриловой краской

Подготовка радиаторов к покраске является наиболее важным и первым этапом, от которого во многом зависит конечный результат. Сначала необходимо тщательно отмыть отопительный прибор, используя для этих целей специальный пульверизатор с моющей жидкостью, мягкую тряпку и ершик. Даже новые батареи нуждаются в предварительной подготовке, так как даже самые качественные краски без характерного для них запаха должны ложиться на поверхность гладко и ровно.

Перед нанесением красящего состава, следует снять старый слой покрытия, а также обработать места, подверженные коррозии специальными составами.

Перед удалением старого слоя краски и нанесением нового покрытия необходимо позаботиться о наличии под рукой нужных инструментов и абразивов:

  • Кисточки.
  • Щетки-насадки на дрель.
  • Наждачной бумаги, которой производится удаление старой краски.
  • Обезжиривающего состава.
  • Грунтовки с компонентами защиты металла от коррозии.
  • Абразива – для снятия толстых слоев старого покрытия.

Акриловая эмаль для радиаторов

Чтобы конечный результат был таким, как вы ожидаете, следует не только правильно подобрать краску, провести тщательно все подготовительные работы, но и нанести новый состав, согласно правилам:

  • Все реставрационно-покрасочные работы следует проводить в период отключения отопления, чтобы избежать разводов и некрасивых пятен.
  • Важно наносить краску по направлению сверху-вниз, чтобы случайные потеки, которые могут появиться, не испортили уже обработанную поверхность. Покрывать батареи необходимо полностью, в том числе и заднюю и внутреннюю их часть. Для того, чтобы покрасить труднодоступные места существуют специальные кисти для батарей, которые имеют изогнутую форму. Наиболее эффективно обрабатывать прибор в два тонких слоя, чтобы избежать неровностей. Но при этом необходимо выждать, когда первый нанесенный слой полностью высохнет. И только после этого можно накладывать следующий слой красящего состава.
  • От того, насколько аккуратно будет использоваться краска, масляная или какая-либо другая будет зависеть эстетичность батареи. Для удобства очень часто применяют баллончики, специальные валики и кисти. Процесс рекомендуется начинать с наиболее труднодоступных мест, нанося состав равномерно.
  • Если технические параметры радиатора позволяют снять его с петель и покрыть полностью краской, то это будет лучшим вариантом.

При проведении окрасочных работ в летнее время необходимо держать открытыми окна, чтобы оградить себя от негативного воздействия красящих составов. Кроме этого нужно пользоваться респираторами и перчатками, чтобы после окончания работы по окраске батарей, не портить кожу рук различными растворителями, оттирая пятна краски.

Правильно подготовленная поверхность является залогом качественного нанесения краски на приборы отопления. Поэтому к процессу подготовки следует отнестись очень ответственно, все допущенные ошибки и погрешности отразятся на внешнем виде радиатора. Главное условие — работы по покраске батарей выполняют в период между отопительными сезонами.

Перед тем, как покрасить батарею отопления, необходимо удалить с поверхности пыль и грязь. Для этого можно воспользоваться пылесосом или щеткой, а также промыть батарею водой с добавлением моющего средства. Жирные пятна удаляются средством для мытья посуды. После любого мокрого способа очистки батарею оставляют до полного высыхания, а затем приступают к дальнейшим работам.

Глянцевые или матовые?

При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить - матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

Матовые составы в этом плане лучше - они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается.


Есть еще один выход - заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния.

При помощи современных красок можно получить матовую либо глянцевую поверхность

Глянцевая краска подходит не для всех типов поверхности, так как имеет свойство подчёркивать неровности. Это очень важный момент, потому что красят чаще всего радиаторы, выполненные из чугуна, обладающие далеко не идеальной поверхностью. В таких случаях рекомендуется использовать матовые составы.

Красители, дающие матовые оттенки, скрывают многие неровности и отлично подходят для покраски чугунных батарей. Однако у таких составов есть и свои недостатки. Например, матовый состав белого цвета со временем имеет свойство приобретать серый оттенок. Это связано с тем, что он имеет довольно большие поры на своей поверхности, в которые попадает пыль.

Существует ещё одно решение, которое позволит обойтись без матового состава – исправить дефекты радиатора. Для этого необходимо провести удаление старого состава и ржавчины, затем обезжирить поверхность отопительного прибора и уже после этого заделать неровности специальной замазкой. После высыхания замазки, необходимо отшлифовать поверхность с помощью наждачной бумаги. Если провести тщательное выравнивание и окрасить подготовленную поверхность глянцевой краской, результат будет радовать глаз.

Красим радиатор отопления в квартире

Выбирая краску надо учитывать тип помещения. Если место общественное, офис, то использовать можно дешевые материалы

Когда ремонт производится в городскойквартире, то обязательно нужна краска без запаха и особенно это важно, если ремонтная работа планируется в детской комнате.

Многие для покраски труб используют обычные красочные материалы, которые предназначены для работы с полами, стенами, потолком. Это не из лучших вариантов. Они не пригодны для использования при высоких температурах, поэтому быстро растекаются и на поверхности приобретают желтоватый оттенок.

Если выбирать приходится между глянцевыми и матовыми красочными материалами, то надо брать во внимание тот факт, что блестящее покрытие всегда привлекает внимание и будут видны все недочеты, неровности и другие недостатки радиатора. Матовое светлое покрытие быстро станет серым, потому что в пористых структурах копится грязь

Не стоит переживать о том, можно ли красить радиаторы отопления горячими. Современные материалы способны выдерживать довольно высокие температуры, не теряя своих свойств. При соблюдении всех правил подготовки и покраски радиатора можно добиться ощущения приобретения новой батареи.

Чем можно красить горячие батареи отопления и какой краской это делать - каждый решает самостоятельно. На вопрос о том, можно ли красить батареи акриловой краской, можно уверенно отвечать утвердительно.

Требования к лакокрасочным материалам

Мы рассмотрели, как покрасить батарею отопления в зависимости от ее типа. А теперь разберемся, как можно очистить отопительный прибор от старой, треснувшей краски.

Существует два способа очищения поверхности: химический и механический.

Рассмотрим их по отдельности.

Химический метод

В этом случае применяют специальные средства, состоящие из жирных кислот и растворителей. Они размягчают слои и ослабляют сцепление краски и поверхности радиатора.

При данной работе следует соблюдать технику безопасности и применять защитные средства (респиратор, перчатки и очки), так как данные вещества горючие и токсичные. Также необходимо периодически проветривать помещение.

Рассмотрим технологию работы:

  • Готовят раствор, для которого необходимы кальцинированная сода - 1 кг, гашенная известь, вода - 4,5 л.
  • Соду растворяют в воде и нагревают до 60°C, при этом добавляют малыми порциями гашенную известь. Так как раствор пенится, необходима большая емкость (10 л). Данная смесь подойдет для любой поверхности, но если сделать растворитель самостоятельно сложно, тогда приобретают специальный гель или жидкость;
  • Приготовленный или приобретенный растворитель наносят на поверхность с помощью кисти;
  • Когда краска начнет пениться и пузырится, ее удаляют скребком или шпателем;
  • После удаления всей краски поверхность промывают водой;
  • Если применяют гелеобразную жидкость, тогда применив кисть, мажут ее толстым слоем, выдерживают столько времени, сколько указано в инструкции и удаляют (со старой краской) шпателем;
  • В рельефных местах для удаления краски используют проволочный скребок.

Механический метод

Его осуществляют, применив наждачную бумагу. Работа трудоемкая, так как необходимо зачистить лицевую поверхность чугунной батареи

Для облегчения труда применяют элекродрель, на шлифовальную насадку, которой закрепляют наждачную бумагу, но при этом соблюдают осторожность, чтобы не продырявить отопительный прибор, иначе его придется заменить новым.

Также при механическом удалении краски с поверхности применяют щетки и скребки.

Данные методы позволяют понять, как снять краску с батареи самостоятельно. А в том случае если необходимо снять ржавчину, тогда применяют ингибитор коррозии.

Если прибор отопления не вышел из строя, а лишь утратил привлекательность внешнего вида, можно попробовать освежить его внешнюю часть.

Покрасить батарею не сложно, но для этого необходимо правильно подобрать лакокрасочный материал для основной поверхности, решить, какой краской красить за батареей, и подготовить поверхность прибора отопления к работе. В противном случае поверхность батареи вновь потребует ремонта через короткий промежуток времени.

В целом краска для отопительных приборов должна отвечать следующим требованиям:

  • Устойчивость к сильному нагреванию. Лакокрасочный состав для радиаторов не должен изменять внешний вид на протяжении гарантийного срока даже при нагревании до 90 С.
  • Хорошее сцепление с поверхностью. Адгезия красящего состава для радиаторов должна быть достаточно высокой, чтобы в процессе эксплуатации, при смене температуры поверхности не произошло отслоение краски.
  • Краска для радиаторов должна не только защищать батарею от коррозии, но сама не должна вызывать образование ржавчины.
  • Цвет красящего состава для нагревательных приборов должен оставаться неизменным в течение всего эксплуатационного периода.
  • Состав должен быть устойчивым к истиранию. Другими словами толщина покрытия должна оставаться одинаковой после контакта с предметами быта, мебелью и вещами.
  • Лакокрасочный материал для радиаторов отопления не должен при нагревании выделять веществ, вредных для живого организма.

Краска высокого качества для покраски батарей отвечает всем перечисленным требованиям без исключения.

Химическое удаление подразумевает использование специальных составов, с помощью которых смывается старая краска. Химические вещества, используемые для этой цели, могут быть гелеобразными, пастообразными и в виде аэрозоля.

Первый и второй вид наносятся на прибор отопления кистью с натуральной щетиной, для большего эффекта поверхность накрывают полиэтиленовой пленкой. В зависимости от слоя старой краски время воздействия может продолжаться от 15 минут до нескольких часов. По истечении этого времени краска становится более мягкой, что позволяет удалить ее посредством шпателя и металлической щетки.

Смывка в виде аэрозоля более проста в использовании, ей можно обработать даже труднодоступные места. Время воздействия длится не более 40 минут, после этого размягченную краску легко удалить с помощью щетки.

При использовании химического метода очистки приборов отопления следует соблюдать меры осторожности, закрыв пол, стены и предметы мебели полиэтиленом или другим материалом. Также необходимо использовать средства индивидуальной защиты, так как химические средства характеризуются наличием резкого неприятного запаха. Кроме того любой химический состав может вступить в реакцию с металлической поверхностью радиатора, которая в большинстве случаев разрушается.

Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:

  • Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
  • Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
  • Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150 о С для высоконапорных радиаторов и 120-130 о С для обычных стальных или чугунных батарей.

Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.

Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса.

Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.

Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45оС, то запах будет довольно неприятный.

Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.

Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте – ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления.

Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100оС, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130оС.

Решая, какую лучше выбрать краску для батарей отопления, необходимо определить технические характеристики материалов, которые должны обеспечить:

  • термостойкость покрытия не ниже 80°C и устойчивость к выгоранию цвета;
  • сопротивление к механическому истиранию;
  • высокую теплопроводность;
  • влагостойкость;
  • отсутствие токсичных веществ;
  • быстрое высыхание.

Краска может быть глянцевой или матовой. Определяя необходимый блеск покрытия необходимо учитывать, что на глянцевой поверхности заметны даже самые небольшие неровности и дефекты.

Подготовка поверхности радиаторов и труб начинается с удаления старого лакокрасочного покрытия. Существует два простых способа очистки радиаторов:

  • Механический способ предусматривает использование щетки с металлической щетиной или насадки на электродрель. Демонтаж покрытия выполняется до металла, поэтому требует много времени и физических усилий. Единственный недостаток – сложность обработки мелких деталей или труднодоступных мест. Специальная насадка для дрели упрощает процесс очистки, к тому же она позволяет более качественно обработать всю площадь прибора даже в труднодоступных местах.
  • Химический способ требует использования особых химических составов на основе кислот и растворителей, снижающих сцепление покрытия с основанием. Поверхность тщательно обрабатывается выбранным составом согласно инструкции до полного размягчения краски. Далее старое покрытие удаляется шпателем, шлифмашиной или щеткой.

Акриловые краски

Акриловая эмаль для радиаторов из группы водоэмульсионных красителей обладает большим количеством преимуществ. Среди них особое внимание привлекает следующее:

  • Безопасность и отсутствие запаха. Такие краски не выделяют вредных веществ, поэтому не представляют опасности для человека и животных.
  • Быстрое высыхание. Один слой краски высыхает в течение получаса при условии, что температура воздуха в помещении составляет 18-23 градуса.
  • Хорошие влагоотталкивающие свойства.
  • Устойчивость покрытия к механическим воздействиям.

Акриловые красители являются отличным вариантом для покраски отопительных приборов, так как обладают соответствующими техническими и эстетическими характеристиками. Внешний вид батареи, покрашенной акриловым составом, немного похож на пластик с легким блеском. Цвет краски сочный и яркий. Именно этот вариант идеально подходит для ответа на вопрос, какой краской покрасить батареи отопления без запаха.

Правильное грунтование приборов отопления

Достаточно востребованными становятся батареи, представленные в черной и коричневой гамме. Существует мнение, что батарея, окрашенная в темный цвет, греется быстрее и дольше отдает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в индустриальном стиле.

Самое удачное и оригинальное решение для загородных домов и квартир – батареи, окрашенные в цвет стен. Подобный ход не требует полного скрытия или маскировки элементов системы отопления. Все, что нужно – это удачно вписать отопительные приборы в общую стилистику помещения.

Отопительные батареи в доме нуждаются в обязательном окрашивании. Лучшая краска для батарей отопления защитит поверхности от неблагоприятных внешних воздействий, придаст помещению презентабельный внешний вид. Из разнообразия вариантов покрытий для труб и радиаторов отопления лучше выбирать ЛКМ в соответствии с типом помещения, особенностями эксплуатации, окружающим дизайном. Основные требования к лакокрасочным материалам: долговечность, надежность покрытия без нарушения целостности наружного слоя в течение заявленного срока, устойчивость против резких перепадов температур, эстетичность, экологическая безопасность без выделения неприятных запахов.

Эстетичность и красота окрашенных отопительных батарей зависят не только от стоимости ЛКМ, но и от правильного выбора краски по химическому составу. Производители лакокрасочных материалов выпускают краски на различных основах. При выборе наиболее подходящего варианта для конкретной батареи необходимо учитывать положительные и отрицательные характеристики каждого вещества.

В зависимости от материала изготовления радиаторов краски выбираются из следующих категорий:

  1. Масляные.
  2. Водоэмульсионные.
  3. Алкидные.
  4. Силиконовые.
  5. Порошковые.

Разнообразие красок, подходящих для покраски батарей отопления, по-настоящему удивляет. К тому же продукция постоянно совершенствуется, поэтому рекомендуется изучить доступный каталог и сделать правильный выбор.

Лучшие масляные краски для батарей отопления

Масляные краски перестают быть востребованными, ведь обычно они отличаются ярко выраженным запахом и полученный результат спустя короткое время перестает быть заметным. Основное преимущество – доступная ценовая категория.

Такая продукция идеально подходит для окраски металлических батарей отопления. Она предлагается в разных цветах, поэтому отопительный прибор удастся покрасить с учетом особенностей интерьера. Продукция выпускается в Украине с обязательным учетом действующих стандартов и основных требований по качеству.

  • гарантируется высокий уровень защиты отопительных батарей от неблагоприятных внешних факторов;
  • удается придать привлекательный внешний вид радиатору, ориентируясь на особенности дизайнерского исполнения помещения;
  • предлагается только в ярких оттенках, благодаря чему отмечается ее особенная красота.
  • вначале может быть выраженный запах лакокрасочной продукции.

Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal

Подходит для окрашивания стальных и чугунных батарей. Рекомендуется для использования в общественных помещений, в том числе медицинских, образовательных, промышленных. Польский продукт зарекомендовал себя только с лучшей стороны.


  • повышенная устойчивость к неблагоприятным атмосферным и механическим факторам;
  • оптимальный расход, благодаря чему обеспечивается достойная экономия;
  • лакокрасочный слой отличается особенной устойчивостью перед внешними факторами, поэтому гарантируется длительное сохранение первоначального состояния;
  • яркие цвета, причем доступны 23 оттенка для выбора;
  • соответствие действующим стандартам, благодаря чему продукция идеально подходит даже для общественных зданий, в том числе медицинской сферы.
  • не обнаружено.
  • Такие материалы отличаются высоким качеством, ведь технологии постепенно совершенствуются.

Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления

Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek

Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.


  • отсутствие каких-либо запахов;
  • повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
  • возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
  • устойчивость к пожелтению;
  • возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
  • минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.
  • уязвимость перед высокими эксплуатационными нагрузками

Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila

Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.

Состав создан с использованием акрилатного связующего. При этом производитель отказался от применения органических растворителей. Такой подход к созданию лакокрасочной продукции поспособствовал получению «Экознака» Европейского Союза. В разработке участвовала Ассоциация специалистов по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии, вследствие чего продукция совершенно безопасна даже для аллергиков и астматиков.


  • создание из высококачественных компонентов и по современным технологиям;
  • высокий уровень безопасности, благодаря чему применение продукции оправдано в большинстве случаев;
  • устойчивость к мытью и истиранию.
  • очень высокая цена, поэтому такая продукция доступна не для всех потенциальных покупателей.

Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан

Продукция предлагается известным украинским производителем Полисан, который старается учитывать действующие стандарты и предлагать только высококачественные лакокрасочные средства. Предполагается возможность проведения декоративно-защитной окраски отопительных приборов.

  • для высыхания требуется минимум времени;
  • отличается белоснежным оттенком и приятным глянцевым покрытием, причем первоначальный цвет сохраняется на длительное время;
  • гарантируется оптимальное сцепление с разнообразными типами поверхностей;
  • отмечается повышенная устойчивость к частому многократному мытью;
  • доступна дополнительная обработка пигментными концентратами, вследствие чего отопительный прибор может идеально вписываться в дизайн помещения;
  • отсутствует резкий запах;
  • содержание летучих органических соединений соответствует действующим стандартам, поэтому продукция признана безопасной.
  • требуется тщательная обработка радиатора перед его дальнейшей покраской, причем необходимо исключить пыль, ржавчину, оскалину, жировые и другие загрязнения;
  • поверхности, которые прежде окрашивались алкидной или масляной краской, должны быть тщательно обработаны до матовости и обезжирены;
  • приготовление краски требует тщательного подхода и усилий, строго соблюдения инструкции и определенных условий в помещении (влажность воздуха не должна быть ниже 80%, а температура поверхности должна быть от +10 градусов).
  • Правильное использование краски оправдывает ее выбор для дальнейшего применения и успешной обработки используемых радиаторов отопления.

Краска для радиаторов Balakryl Radet

Чешский бренд Balakryl предлагает высококачественную краску, которая идеально подходит для обработки отопительных радиаторов в современных отопительных системах жилых и промышленных помещений.


  • повышенная устойчивость к неблагоприятному влиянию воды;
  • возможность использования в помещениях, где отмечается высокий уровень влажности;
  • термостойкость превышает 100 градусов, поэтому гарантируется безопасность и длительное сохранение первоначального состояния отопительных батарей.
  • не выявлены.

Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления

Краска предлагается известным финским производителем. Используется готовый концентрат и специальный разбавитель уайт-спирит. Алкидная краска является полуматовой и высококачественной.


  • отсутствует риск появления малейших подтеков при окрашивании радиаторов;
  • гарантируется оптимальная адгезия с металлическими трубами;
  • исключается даже малейший запах;
  • присутствует возможность окрашивания отопительных приборов в нужные цвета и оттенки;
  • легко и быстро наносится лакокрасочный слой.
  • требования к условиям в помещении (температура должна быть от 5 градусов тепла, влажность воздуха – от 80%);
  • обязательна тщательная подготовка радиатора для дальнейшей успешной покраски;
  • относительно большой расход готового раствора (10-12литров на каждый квадратный метр).

Шведский производитель предлагает высококачественную алкидную краску для металлических батарей. Лакокрасочное покрытие будет отличаться полуматовым приятным блеском.


  • гарантируется защита поверхности от гниения, коррозионных изменений, грибка и плесени;
  • исключаются даже малейшие подтеки при обработке батарей краской;
  • наблюдается повышенная устойчивость перед атмосферными влияниями;
  • обеспечивается устойчивость к истиранию;
  • идеально ложится практически на любые поверхности;
  • может быть покрашена в любой цвет и оттенок.
  • обладает запахом (слабым, но нужно будет проветрить помещение после проведения мероприятия);
  • высокая цена.

Высококачественная краска от британского производителя идеально подходит для работы с металлическими отопительными приборами. Основа продукции – это прочная смола алкида, способствующая созданию прочного покрытия.


  • создание идеального лакокрасочного покрытия;
  • приятный блеск, обусловленный особой фактурой краски;
  • повышенная устойчивость к неблагоприятным внешним факторам: температура, удары.
  • высокая цена.

При выборе краски желательно учитывать особенности ее состава и основные характеристики.

  1. Масляные краски предлагаются по доступным ценам. К тому же их ассортимент удивляет своим разнообразием. Нужно подготовиться к длительному высыханию и неприятному запаху.
  2. Акриловые краски быстро сохнут и отличаются отсутствием запаха. Однако идеальный цвет получается не всегда.
  3. Алкидные краски обладают повышенной устойчивостью к высокой температуре и неблагоприятным механическим факторам. Однако при покраске отмечается ярко выраженный запах. К тому же для высыхания требуется много времени.
  4. Термостойкие краски идеально подходят для горячих батарей, ведь они не желтеют и переносят даже самые высокие температуры.

В наши дни предлагаются разнообразные краски для батарей, поэтому важно внимательно изучить доступные товары, их характеристики, плюсы и минусы. Правильно выбрав краску и учитывая основные рекомендации при ее нанесении, можно рассчитывать на успешное обновление состояния радиаторов отопления.

Какую краску для батарей лучше купить

Чтобы не ошибиться в правильном выборе лакокрасочного материала, подходящего для конкретных условий, нужно ознакомиться с маркировкой и химическим составом выбранного товара. Какая краска для труб и батарей отопления лучше всего подойдет в данном помещения, решает хозяин квартиры. При этом не помешает ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и отзывами пользователей.



Статьи по теме: