Презентация «Разностное и кратное сравнение чисел. Урок"разностное и кратное сравнение чисел

Cоставные задачки на разностное и кратное сравнение3 класс.

СОСТАВНЫЕ Задачки НА РАЗНОСТНОЕ И КРАТНОЕ Сопоставление.

Математика 3 класс. Кратное сравнение величин. Задачи на кратное сравнение 1

1) В одной квартире 9 жильцов, а в другой на 6 жильцов меньше. Во сколько раз во 2-ой квартире меньше жильцов, чем в первой?

2) Мишка стоит 20 рублей, а солдатик в 2 раза дешевле. На сколько дороже мишка, чем солдатик?

3) В первом классе 6 отличников, а во 2-м на 3 отличника меньше. Во сколько раз в первом классе больше отличников, чем во 2-м?

4) 1-ый класс посадил 3 ряда по 5 яблонь, а 2-ой - 8 яблонь. На сколько больше яблонь посадил 1-ый класс?

5) Костюмчик стоит 120 рублей, а платьице втрое дешевле. На сколько дороже стоит костюмчик, чем платьице?

6) В 3 первых классах по 4 отличника, а в 2 пятых по 3 отличника. На сколько больше отличников в первых классах, чем в пятых?

7) 5 ящиков с апельсинами весят 40 кг, а ящик с хурмой 4 кг. На сколько легче ящик с хурмой?

8) При изготовлении раствора для укладки кирпича требуется 60 кг песка, а цемента на 40 кг меньше. Во сколько раз меньше требуется цемента, чем песка?

9) С бахчи собрали 55 арбузов, а дынь на 44 меньше. Во сколько раз больше собрали арбузов, чем дынь?

10) 2 утки снесли по 8 яиц, а курица снесла 72 яичка. На сколько яиц больше снесла курица, чем 2 утки?

11) Рыбаки изловили 64 форели, а сазанов на 48 меньше. Во сколько раз меньше изловили сазанов, чем форели?

12) В магазине на 5 полках 35 кукол, а на 4 полках 32 машинки. На сколько на каждой полке больше машинок, чем кукол?

13) В первом тайме футболисты забили 3 гола, а во 2-м в 2 раза больше. На сколько больше голов забили во 2-м тайме, чем в первом?

14) В столовой за 5 дней расходуется 180 кг хлеба. На сколько кг больше расходуется хлеба за 5 дней, чем за один?

15) В саду 5 рядов вишен по 8 деревьев и 4 ряда яблонь по 5 деревьев. Во сколько раз меньше в саду растёт яблонь, чем вишен?

16) Для настилки полов привезли 42 сосновых доски, а еловых в 7 раз меньше. На сколько больше привезли сосновых досок, чем еловых?

17) 6 ящиков апельсинов весят 48 кг, а 4 ящика мандаринов 16 кг. Во сколько раз ящик апельсинов весит больше, чем ящик мандаринов?

18) 7 банок равного веса земляничного варенья весят 14 кг, а 5 банок равного веса клубничного варенья весят 20 кг. Во сколько раз банка с земляничным вареньем легче банки с клубничным вареньем?

19) Глубина колодца 30 м, а глубина оврага на 20 м меньше. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем колодца?

21) 5 ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом 48 кг. На сколько кг легче ящик со сливами?

Чтоб скачать материал, введите собственный email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку.

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку.

Если скачка материала не началось, нажмите снова Скачать материал.

(Лицензия на воплощение образовательной деятельности.

№3715 от 13.11.2013).

Исходные классы.

Задачки на сопоставление даются детям тяжело. В главном они путают выбор решения, когда нужно отыскать во сколько раз либо на сколько единиц. Да еще если задачки составные. Главное, отработать понятие, сможем ли мы сходу ответить на вопрос задачки, если нет, то как. Более принципиально осознать и вызубрить различие: на сколько больше, меньше и во сколько раз больше, меньше.

Вопросы в задачках можно разнообразить, что я и делаю. Тогда одни и те же задачки можно использовать пару раз, отрабатывать понятия отлично во время устного счета.

Самые низкие цены на курсы переподготовки.

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах проф переподготовки.

Оставьте собственный комментарий:

При использовании материалов веб-сайта, активная ссылка на источник неотклонима!

Тезисы

Задачки на кратное сопоставление. Задачки по арифметике 3 класс. Задачки по арифметике на кратное сопоставление. Задачки по арифметике для 3 класса. 4 - класс; 5. Задачки на кратное и разностное сопоставление (математика 3 класс). 4 класс Означает это задачка на кратное сопоставление, и нужно большее число поделить на наименьшее. что такое кратное сопоставление. что такое кратное сопоставление? Юлия Томашевская (Дрогина) Ученик Это кратное сравнение . Составные задачи на разностное и кратное сравнение…. Составные задачи на разностное и кратное сравнение. Задачи на 2 действия. 4 - класс; 5. что такое кратное число. что такое кратное которое делиться на на что-то, например числу 4 число кратное 2, это 4. выполни кратное сравнение величин 40 мин и 20. Выполни кратное сравнение величин 40 мин и 20 мин, 4) 1 час = 60 Что ты хочешь узнать. разностное и кратное сравнение площадей. А что именно выполни разностное и кратное сравнение площадей 1 кв. Начальная школа: Семенова Е. Анимированная. Семенова Е. Анимированная сорбонка "Соотношение величин. Разностное, кратное сравнение. "Задачи на кратное сравнение". Конспект урока по математике 3 класс по теме "Задачи на кратное сравнение". Урок разработан. Задачи на кратное сравнение (3 класс). / Конспекты / Задачи на кратное сравнение (3 класс ) - А что такое «кратное.


Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел
(учебник, с. 41 ) Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, применять правила нахождения неизвестного числа в уравнениях, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности и осознание личностного смысла изучения
математики

м етоды и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Ход урока

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

2. Целеполагание.

Сообщает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

Математический диктант.

Увеличьте в 4 раза: 5,3.
уменьшите в 4 раза: 32; 26.

Записываю только ответы по цепочке у доски.

Задача 1

Саше 12 лет, а его сестре Лене на 2 года меньше. Сколько лет Лене?

Задача 2

В коробке лежали шарики красного и зеленого цвета. Красных шариков было 9 штук, а зеленых в 8 раз больше. Сколько зеленых шариков лежало в коробке?

Задача 3

У Миши в коллекции 30 зарубежных марок, а российских в 5 раз меньше. Сколько российских марок в коллекции у Миши?

Задача 4

Лена загадала число. Если умножить это число на 8 то получится 64. Какое число загадала Лена?

Выполняют задания

III. Изучение нового материала

1. Практическая работа: работа над задачами на кратное срав-
нение.

Приводит примеры задач на кратное сравнение.

Положите в первый ряд 12 кружков,
во второй – 3 кружка.
Как узнать,
во сколько раз больше кружков в первом ряду, чем во втором?

Сколько раз в 12 кружках содержится
по 3 кружка?

Необходимо разделить
12 на 3. В первом ряду
в 4 раза больше кружков, чем во втором, а во втором – в 4 раза меньше, чем в первом

2. Работа
со статьей учебника.

Откройте учебник на с. 41.

Под руководством учителя разбирают объяснение, данное в учебнике.

3. Решение задач.

Выполните задание № 1.

10: 2 = 5 (раз).

Ответ : кружков в 5 раз больше, чем квадратов; квадратов в 5 раз меньше, чем кружков.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения

IV. Практическая деятельность

    Решение задач.

    Самостоятельная работа по карточкам

2.

После чтения можно инсценировать:
вызвать к доске 5 девочек и 7 мальчиков и разделить их поровну на две
команды.

1) 5 + 7 = 12 (д.) – всего.

2) 12: 2 = 6 (д.) – в одной команде.

Ответ : 6 детей в каждой команде.

Приложение1

Составляют краткую
запись задачи, записывают решение и ответ.

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Что сегодня вспомнили, повторили?

Где можно применить полученные знания?

Какое значение они имеют для вас?

Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задают уточняющие
вопросы

Приложение 1

Базовый уровень.

Вариант-1 (задания из учебника стр.41)

1. Найди значения выражений.

21:3*5=

24:6*5=

30:(2*3)=

9* (20:4)=

6*(50-47)=

(18+32):10=

90-6=

96-46=

2 Реши уравнения

х*4=36 20: х=4

Задача 4.

В детском саду 7 машинок, а кукол в 2 раза больше. Сколько кукол в детском саду.

___________________________________________________________________________________________

Вариант-2 (задания из учебника стр.41)

1. Найди значения выражений.

28:7*5=

36:4*5=

8*(25:5)=

(6:2)*5=

8*(90-86)=

(18+14):8=

90-46=

96-40=

Задача 3.

Начерти ломаную линию из трёх звеньев. Длина ломаной линии равна 9 см.

2 Реши уравнения

7*х=21 х:5=3

Задача 3.

Начерти ломаную линию из четырёх звеньев. Длина ломаной линии равна 12 см.

Задача 4.

В зоопарке живут 10 обезьян, а тигров в 5 раз меньше. Сколько тигров живут в зоопарке?

______________________________________________________________________________

Повышенный уровень.

Вариант-3

1. Найди значения выражений.

7+21:(15-8)=

50-24:(11-5)=

60-(24+3):3=

(4*7-5:5):3+28=

6*6+6*7-3*4=

8*9-14:2-45:9=

2 Реши уравнения.

х:5=10 146-х= 122 25:х=5 132 +х= 178

Задача 3. В палатку привезли 45 кг груш и 4 ящика яблок по 8 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в палатку?

Задача 4. Начерти ломаную длина которой вычисляется так: 2*3+4.

Используемые источники информации:

    Моро М.И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 ч. Ч. 1. / [М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.Б. Бельтюкова и др.] -М.: Прсвещение,2013, - (Школа России)

    Компакт – диск Планирование учебной деятельности. Математика. Рабочая программа. Технологические карты уроков. 3 класс. УМК «Школа России». Издательство «Учитель»

У р о к 27
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ
СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
(учебник, с. 42; рабочая тетрадь, с. 23; диск)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений различать задачи на разностное и кратное сравнение чисел, решать их,
опираясь на схематические рисунки, чертежи, обосновывать выбор арифметического действия
Закрепление знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы решения задач
на разностное и кратное сравнение, обосновывать выбор арифметического действия, применять правила
нахождения неизвестного числа (слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого), соблюдать порядок выполнения
действий в выражениях.
Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных
дисциплин
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://develop­kinder.com/logic­problems/zadacha­demo­321.html
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Задачи на кратное сравнение чисел
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а (с ц е н а р и й) у р о к а
Этапы
Мотиваци
Обучающие
и
развивающие
компо­ненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
На уроке будь старательным,
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Формы
органи­
зации
совзаимо
дей­
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество.
Л – понимают значение
знаний для чело­века;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией

к учебной
деятель­
Актуализа
я под­
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори четко, внятно,
Чтобы было все понятно
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 42, определите
тему, цель урока.
« К р у г о в ы е п р и м е р ы » .
9 ∙ 2 40 – 31 6 ∙ 5
8 ∙ 5 18: 3 30 – 22
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему, цель
урока.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Выполняют задания
рабо­
чего
места
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
выполне
нные
задания
изучаемому предмету
П – осуществляют
анализ, синтез, срав­
нение, обобщение,
извлечение
необходимой
информации из текстов;
проводят несложные
обобщения
и используют
математические знания
в расширенной области
Продолжение табл.
2
3
– Заполните таблицы.
4
5
Слагаемое
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
18
30
56
20
24
100
48
24
89
89
32
32
5 ∙ 6 – 35: 7
7 ∙ 5 – 45: 5
– Решите примеры.
4 ∙ 5 + 15: 3
8 ∙ 5 + 5 ∙ 5
раз больше ласточек, чем воробьев,
а воробьев меньше, чем ласточек?
Решение:
6: 2 = 3 (раза).
О т в е т: в 3 раза больше ласточек,
чем воробьев; в 3 раза меньше воробьев,
чем ласточек.
1. Решение
задач.
Изучение
материала
Записывают решение
и ответ задачи.
Делают обобщающий
в ы в о д:
– Чтобы узнать, во сколько
раз одно число боль­
6
применения;
осмысленно читают
тексты
математического со­
держания в
соответствии с
поставленными целями
и задачами.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
исполь­зуют его в
решении учебной
задачи.
К – умеют слушать друг
друга, строить
понятные для партнера
по коммуникации
речевые высказывания,
задавать вопросы с

целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать в коллекти­ве;
уважают мнение

2
3
4
5
6
Продолжение табл.
2. Работа
по учебнику.
№ 1.
– Каким действием узнать, во сколько
раз меньше израсходовали муки, чем
крупы, и во сколько раз больше израс­
ходовали крупы, чем муки?
ше или меньше другого,
надо большее число
разделить на меньшее.
Записывают условие,
решение и ответ задачи.
других участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении
Решение:
24: 8 = 3 (раза).
О т в е т: в 3 раза больше.
Задание внизу страницы учебника.
– Можем ли мы сразу ответить на
главный вопрос задачи? Почему?
– Мы можем узнать длину второго
отрезка?
– После этого мы сможем ответить
на вопрос задачи? Каким действием?
– Нет. Мы не знаем длину
второго отрезка.
– Да. Надо из 12 вычесть 8,
потому что он на 8 см
короче первого.
– Делением. Надо будет
длину первого отрезка
разделить на длину
второго отрезка.
Учащиеся
самостоятельно чертят
отрезки,

2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
1. Решение
задач.
Практичес
деятельно
2.
Самостоятель
ная
работа.
3.
Занимательна
я задача на
развитие
мышления
«Сколько
драко­
нов?».
№ 3 (под руководством учителя).
1) 45 – 30 = 15 (кг) – расфасовали.
2) 15: 5 = 3 (кг) – в пакете.
О т в е т: по 3 килограмма картофеля
в каждом пакете.
– Самостоятельно выполните задание №
4.
– 2­головые и 7­головые драконы
собрались на митинг.
В самом начале митинга Король
Драконов –7­головый дракон –
пересчитал всех собравшихся по
головам. Он огляделся вокруг своей
украшенной короной средней головы и
увидел 25 голов. Король остался
доволен результатами подсчетов и
поблагодарил всех присутствующих за
их явку на митинг.
– Сколько всего драконов пришло
на митинг?
а) 7; б) 8; в) 9; г) 10; д) 11.
записывают решение
и ответ задачи.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Самостоятельно
записывают решение.
По таблице составляют
примеры на сложение
и вычитание.
Решают задачу.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
– 8 драконов.
Устные
ответы,
записи
в тет­
ради
П – осуществляют
анализ, синтез, срав­
нение, обобщение,
сериацию,
классификацию,
выдвижение гипотез и
их обоснование;
устанавливают
причинно­следственные
связи; осознанно и
произвольно строят
речевые высказы­
вания.
Р – осуществляют
оценку, волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
используют кри­терии
для обоснования своего
суждения.

2
4. Работа
в тетради
на печатной
основе.
5*. Задания
из
электронного
при­
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
V. Итоги
Рефлекси
я деятель­
Домашнее
3
4
5
6
Окончание табл.
– В рабочей тетради выполните задания
№ 48–49 на с. 23
Выполняют задания
– Какие знания вам понадобились
на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке
для вас был самым удачным?
– Где испытали трудности?
– Какие подобные задания вам хочется
еще раз выполнить?
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Учебник, с. 42, № 2
Задают уточняющие
вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Л – осуществляют
смыслообразование,
нравственно­этическое
оценивание
усваиваемого
содержания; осознают
ответственность за
общее дело
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Устные
ответы

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №40 VIII вида» г. Сыктывкара

Открытый урок в 6 классе

«Разностное и кратное сравнение чисел»

Учитель: Кузьмина Т.А.

Цели урока:

    Понятие о разностном и кратном сравнении чисел

    Об увеличении и уменьшении чисел на … и в несколько раз

    Развитие речи на уроках математики

    Формирование этих понятий в применении их в решении задачи и примеров.

Ход урока:

    Организация учащихся на урок.

    Устный счет.

    Повторение пройденного и подготовка к решению задачи.

    Закрепление: задача и примеры.

    Физминутка.

    Самостоятельная работа.

    Итоги урока, домашнее задание.

Наглядность: 1. ММУ и карточки для устного счета

2. Карточки на партах

3. Таблица с задачей

4. «Гляделки»- для гимнастики глаз

5. «Сочинялки»

6. Картинки для игры «Концовка»

7. Магнитная доска и магнитики

    Организационный момент

А) на партах у каждого ученика есть 2 карточки: одна для самостоятельной работы, другая- для подготовки к решению задачи.

Б) у всех на партах линейки, карандаши и циркули

В) ознакомить детей с планом урока (в правом углу доски)

    Устный счёт (на ММУ)

Увеличить 8

А) на 5 сотен

Б) на 5 десятков

Уменьшить 640

А) на 2 сотни

Б) на 2 десятка

Г) в 2 раза

    12-8=4 (см) – длина II отрезка

    12÷4=3 (раза)

    Ответ: I отрезок длиннее II отрезка в 3 раза.

    С помощью циркуля проверяем сколько раз II отрезок поместится в I отрезке.

    Примеры (на доске решают 4 ученика по очереди).

    На сколько больше (меньше)?

    901, чем 1000 (1000-901=99, 901

    601, чем 89 (610- 89=521, 610 89 на 521)

    Во сколько раз больше (меньше)?

    360, чем 9 (360÷9=40, 360 9 в 40 раз)

    2, чем 842 (842 ÷2 = 421, 2

    Физминутка «Гляделки».

    «Сочинялки»

    На магнитной доске вывешивается таблица с примерами. Ребятам предлагается по эстафете дать словесную картинку каждого примера.

    1). 90×2÷6 (произведение двух чисел 90 и 2 уменьшить в 6 раз)

    2). (180 + 499) – 353 (сумму двух чисел 180 и 499 уменьшить на 353)

    3). (1000-400) ÷ 10 (…)

    4). 360 ÷ 6 + 189 (…)

    5). 450 ÷ 9 × 5

    6). (900 - 100) - 456

    7). 357+ 411 + 112

    8). 300 × 3 – 603

  1. Самостоятельная работа (карточки с заданиями на парте).

    1 группа а) сумму чисел 218 и 149 уменьшить на 90

    б) частное чисел 720 и 8 увеличить в 3 раза

    2 группа а) произведение чисел 80 и 2 увеличить на 799

    б) сумму чисел 635 и 25 уменьшить в 2 раза

    3 группа а) разность чисел 900 и 700 увеличить в 2 раза

    б) сумму чисел 635 и 65 уменьшить на 7

    «Концовка» (картинки).

    Учитель начинает предложение, а дети его заканчивают, но чтобы концовка предложения была по смыслу правильной.

    Картинка 1 (бабушка и внук)

    Учитель: Бабушка старше внука на 40 лет, …

    Ученик: то внук моложе бабушки на 40 лет.

  2. Картинка 2 (телевизор и спички)

    Учитель: Спички дешевле телевизора…

    Ученик: значит телевизор дороже спичек.

  3. Картинка 3 (столб и забор)

    Учитель: Столб выше забора, …

    Ученик: или забор ниже столба.

  4. Картинка 4 (полотенце и простыня)

    Учитель: Полотенце уже простыни, …

    Ученик: значит простыня шире полотенца.

    Итоги урока. Домашнее задание с. ,.. №…



Задача 1

На прилавке лежало 28 футболок и 7 свитеров. Во сколько раз больше лежало футболок, чем свитеров на прилавке?

    Решение:
  • 1) 28: 7 = 4 раза.
  • Ответ: футболок лежало в 4 раза больше, чем свитеров.

Задача 2

В школьной столовой 54 стула и 9 столов. Во сколько раз столов меньше, чем стульев в столовой?

    Решение:
  • 1) 54: 9 = 6 раз.
  • Ответ: столов в 6 раз меньше, чем стульев.

Задача 3

На улице 32 забора покрашено в зеленый цвет и 8 в синий. Во сколько раз зеленых заборов больше, чем синих?

    Решение:
  • 1) 32: 8 = 4 раза.
  • Ответ: зеленых заборов в 4 раза больше, чем синих.

Задача 4

В саду росло 42 яблони и 7 слив. Во сколько раз больше росло яблонь, чем слив в саду?

    Решение:
  • 1) 42: 7 = 6 раз.
  • Ответ: яблонь росло в 6 раз больше, чем слив.

Задача 5

У Васи 5 грузовых машинок и 20 спортивных. Во сколько раз спортивных машинок больше, чем грузовых?

    Решение:
  • 1) 20: 5 = 4 раза.
  • Ответ: спортивных машинок в 4 раза больше, чем грузовых.


Задача 6

На столе лежало 24 тетради в клетку и 8 в линию. Во сколько раз больше лежало тетрадей в клетку, чем тетрадей в линию?

    Решение:
  • 1) 24: 8 = 3 раза.
  • Ответ: тетрадей в клетку лежало в 3 раза больше, чем тетрадей в линию.

Задача 7

У Пети 12 оловянных солдатиков и 4 пластмассовых. Во сколько раз пластмассовых солдатиков меньше, чем оловянных?

    Решение:
  • 1) 12: 4 = 3 раза.
  • Ответ: пластмассовых солдатиков в 3 раза меньше, чем оловянных.

Задача 8

В зоопарке живут 18 мартышек и 2 тигра. Во сколько раз мартышек больше, чем тигров живет в зоопарке?

    Решение:
  • 1) 18: 2 = 9 раз.
  • Ответ: мартышек живет в зоопарке в 9 раз больше, чем тигров.

Задача 9

В маршрутном такси ехали 16 женщин и 4 мужчины. Во сколько раз женщин ехало больше, чем мужчин?

    Решение:
  • 1) 16: 4 = 4 раза.
  • Ответ: женщин ехало в 4 раза больше, чем мужчин.

Задача 10

Карандаш стоит 6 рублей, а фломастер 36. Во сколько раз фломастер дороже, чем карандаш?

    Решение:
  • 1) 36: 6 = 6 раз.
  • Ответ: фломастер стоит в 6 раз дороже, чем карандаш.

Задача 11

В магазин привезли 48 рубашек и 8 курток. Во сколько раз курток привезли меньше, чем рубашек?

    Решение:
  • 1) 48: 6 = 8 раз.
  • Ответ: курток привезли в 8 раз меньше, чем рубах.

Задача 12

На школьных соревнованиях по шашкам было 12 мальчиков и 4 девочки. Во сколько раз мальчиков было больше, чем девочек?

    Решение:
  • 1) 12: 4 = 3 раза.
  • Ответ: мальчиков было в 3 раза больше, чем девочек.

Задача 13

В подъезде дома, в котором живет Саша 15 квартир, а на каждой лестничной площадке 3 квартиры. Во сколько раз квартир больше в подъезде, чем на лестничной площадке?

    Решение:
  • 1) 15: 3 = 5 раз.
  • Ответ: в подъезде квартир в 5 раз больше, чем на лестничной площадке.

Задача 14

В секции шахмат занимается 9 мальчиков, а в секции единоборств 36. Во сколько раз больше мальчиков занимается в секции единоборств, чем в секции шахмат?

    Решение:
  • 1) 36: 9 = 4 раза.
  • Ответ: в секции единоборств мальчиков занимается в 4 раза больше, чем в секции шахмат.

Задача 15

На столе стояло 18 белых тарелок и 6 синих. Во сколько раз синих тарелок меньше, чем белых?

    Решение:
  • 1) 18: 6 = 3 раза.
  • Ответ: синих тарелок в три раза меньше, чем белых.


Статьи по теме: