День здоровья в детском саду (старшая группа): сценарий. День здоровья в детском саду. Сценарий проведения мероприятия

“В здоровом теле – здоровый дух!”

Звучит музыка. Дети заходят в актовый зал и рассаживаются на стульчиках. 2 воспитательницы и актёр (актриса), играющий мальчика Витю, разыгрывают стихотворение С.Михалкова «Мимоза».

«Мимоза». Сергей Михалков

Витя сидит на стуле. Две воспитательницы кормят его с ложечки, он упирается.

1 воспитательница:
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой

2 воспитательница:
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?

1-я:
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?

Витя: Нет!

1-я:
Кто, набив пирожным рот,
Говорит:

Витя: – А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!

2-я:
Это, верно, инвалид
Говорит?

Витя:
Нет!

1-я: (2-я воспитательница надевает на Витю шапку и шарф)
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

2-я:
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?

Витя:
Нет.

(воспитательницы перестают возиться с Витей)
1-я:

Хорошенько посмотрите –
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
2-я:
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет,
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит – то несут.

Витя (с гордостью):
Если утром сладок сон –
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон –
Целый день в галошах он.

1-я:
Почему?
А потому,
Что все прощается ему,
И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

2-я:
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком.

1-я:
Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

Витя: И никакая я не мимоза! Неправда! Я хочу быть таким как ребята – сильным, ловким, здоровым! Только у меня не получается.

Воспитательница: Не переживай, Витя! Мы с ребятами тебе поможем. У нас сегодня как раз особый день – День здоровья. Оставайся на праздник с нами!

Витя: Вот спасибо! С удовольствием останусь! (садится рядом с ребятами)

Воспитательница: Ребята, как вы думаете, что это значит – «здоровый человек»? Это какой человек? И что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Вот, Витя, ты слышал, что сказали ребята? Нужно каждый день делать зарядку, самому убирать свою кровать, умываться, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом, больше гулять и самое главное – стараться, чтобы мысли были добрыми, и всегда быть в хорошем настроении. Ну что ж, начнём всё это воплощать в жизнь! Для начала нам нужно научить Витю убирать свою кровать.
1 ребёнок (или воспитатель):
Утром просыпайся,
Маме улыбайся,
И скорее за уборку,
Друг мой, принимайся!

Витя: Ой! Но ведь это же ску-у-у-чно!
Воспитатель: Вовсе нет! Ребята! Давайте поможем Вите научиться быстро, красиво и, главное, весело убирать свою кровать.
Эстафета.
Дети кладут на голову маленькие подушечки (например, с крупой). Задача обойти стульчик и не уронить подушечку. Второе задание: добежать до стульчика, взять из корзиночки носовой платок, сложить его и положить на стул. Игра проводится в виде эстафеты.

Витя: А ведь и правда – это очень интересно и весело! Спасибо вам, ребята! Теперь я всегда сам буду убирать свою кровать.

Воспитатель: А сейчас у нас зарядка. Не волнуйся, Витя, ребята тебе всё покажут. Зарядка у нас не простая, а сказочная.

2 ребёнок:
Солнце встало раньше всех
Удивилось: что за смех?
Эй, ребята, торопись!
На зарядку становись!

(дети встают в круг или в линии, воспитательница читает стих и показывает движения)

Зарядка в стихах.
Из улыбок, смеха, красок.
(шагаем на месте)
Сочиним мы много сказок.
(прыгаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
(хлопаем в ладоши)
Начинаем сочинять!
(поворот вокруг себя)
***
Ах, какая птичья ссора
Разгорелась у забора!
(громко топаем, высоко поднимая ноги)
Две вороны рассердились,
(машем крыльями)
А потом вдруг помирились.
(обнимаем сами себя)

***
Вышел погулять щенок –
(ставим одну ногу на пятку, возвращаемся в исходное положение, теперь другую ногу и снова и.п.)
И помчался наутёк.
(бежим на месте)
В луже кто-то страшный очень!
(рука козырьком у лба, наклоняемся над «лужей», вглядываясь в неё)
Вдруг приснится нынче ночью!
(«боимся», закрыв лицо руками)
Ах, щенок, ты обознался –
(руки на поясе, наклоны головы в стороны)
Отраженья испугался!
(и.п. то же, наклоняем голову вперёд)

***
На подоконнике цветок,
(показываем руками, как он распускается)
А рядом с ним котёнок.
(руки сцепляются замком и выворачиваются от себя, потянулись, спинка круглая)
Царап! – вцепился коготок,
(ладошки перед собой раскрыты, затем крепко сжать кулачки)
И на полу лежит горшок.
(руками схватиться за голову, покачать головой)
Несносный ты ребёнок,
Наш дорогой котёнок!
(погрозить котёнку пальцем)

***
Цок-цок, цок-цок –
Так стучат копытца.
(руки держим ладошками вниз, шагаем, высоко поднимая колени, нужно достать ими до ладошек)
Скачет белый жеребёнок
(подскоки на месте)
К ручейку напиться.
(ноги ставим шире плеч)
Очень вкусная вода!
(наклоняемся к «ручью» – ноги прямые! – набираем в ладошки «воду» и «пьём»)
Буду пить её всегда!
(повторяем ещё раз)

***
Вот и сделали зарядку!
(хлопаем в ладоши)
Значит, будет день в порядке.
(наклоны в стороны)
Ты до солнца дотянись,
(Встаём на цыпочки, тянемся к солнышку)
И улыбкой поделись.
(улыбаемся, ручки в стороны)

Витя: Какая замечательная зарядка! И настроение само собой стало хорошим и весёлым! И почему я раньше зарядку не делал?

Воспитательница: А теперь – умываться!

3 ребёнок:
Рано утром мы с тобой
Умываемся водой.
Ты её не бойся!
Тщательнее мойся!

Витя: А как не бояться – она же холодная!

Танец. Под весёлую детскую музыку вместе с воспитательницей дети ритмично изображают процесс умывания: открывают кран с холодной водой, потом с горячей, набирают в ладошки воду, моют лицо, выключают воду, вытираются. Можно добавить и чистку зубов (открыть воображаемый тюбик с пастой, выдавить пасту на щётку, почистить зубы, прополоскать рот) Движения можно повторять несколько раз, воспитательница комментирует все действия.

Витя: мы так хорошо потанцевали, что я даже проголодался. Может быть, поедим плюшек и пирожных, а?

Воспитательница: Плюшки и пирожные – это не самая полезная еда, их много есть не нужно. Сейчас ребята тебе расскажут и покажут, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Полезно или нет».
Воспитательница называет продукты, а дети хлопают в ладошки или топают, в зависимости от того, полезен названный продукт или нет.
Чипсы
Яблоки
Конфеты
Апельсиновый сок
Пицца
Овсяная каша
Список можно дополнить не только продуктами, но и действиями:
Плавать
Долго сидеть за компьютером
Кататься на велосипеде и так далее.

Витя: Спасибо, ребята! Оказывается, я всё время ел неправильную еду, вот и был всегда сердитым и вредным.

Воспитательница: Но это ещё не всё. Чтобы меньше болеть, нужно одеваться по погоде – достаточно тепло, но не кутаться слишком сильно. Вот скажи, Витя, зачем тебе шерстяной шарф, если у нас в группе тепло? А вот морозной зимой на улице шарф будет совсем не лишним!

4 ребёнок:
Мы посмотрим по прогнозу
Нет ли ветра и мороза?
Пусть шарфы теперь не в моде –
Одевайся по погоде!

Игра «Одень куклу».
Дети делятся на несколько команд. Каждой из команд выдаётся картонная кукла и бумажная одежда. Задача: найти одежду заданного цвета (или сезона) и надеть её на куклу.

Воспитательница: А ещё для того, чтобы быть здоровым и сильным, нужно обязательно заниматься спортом. Есть много видов спорта, обязательно найдётся что-то по душе!

5 ребёнок:
Чтоб не быть больным и хмурым,
Занимайся физкультурой!
Тот, кто очень любит спорт,
Может быть собою горд.

Игра «Пойми меня» *(для старшей группы)
Дети по очереди подходят к воспитательнице. Она показывает ребёнку картинку с изображением какого-то вида спорта. Ребёнок показывает этот вид спорта без слов. Дети угадывают.

С младшими детьми можно всем вместе показать виды спорта, которые назовёт воспитательница или Витя.

Воспитательница: Но всё же самая главная составляющая здоровья – это хорошее настроение, улыбка, смех, доброта.

Витя: Я знаю! Это всё есть в цирке! Давайте устроим цирковое представление!

Витя устраивает полосу препятствий.
« Канатоходцы». Нужно пройти друг за другом по одном половице (ленточке, досочке)
«Жонглёры». На середине комнаты лежит мяч. Дети по очереди подходят к нему, подкидывают вверх, ловят, кладут на место и идут дальше.
«Наездники». Дети прыгают на гимнастических мячах.
«Клоуны». Ребята пробуют идти разными походками: на цыпочках, на пятках, высоко поднимая прямые ноги и так далее.
«Силачи». Нужно дойти до мяча, лежащего на середине комнаты, поднять его, будто он очень тяжёлый, положить на место и идти дальше.

Воспитательница: Вот это да! Как удивительно: оказывается, наш Витя очень ловкий, спортивный, жизнерадостный! Чудеса!

Витя: Это всё благодаря вам, ребята! Я теперь всегда таким буду. Спасибо большое вам за праздник!

Дети одеваются и идут в парк вместе с родителями, воспитательницей и Витей. Там играют в знакомые им подвижные игры.

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область.
Описание: 7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие : 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький мешочек с предметами гигиены.
Ход праздника:
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.
Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!
Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
В зал входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.
1.Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3.Ребёнок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4. Ребёнок: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Исполнение частушек (старшая группа)
Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!

Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!

Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!

Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.
Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий: Да!
Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Игра «Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)

Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.
Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (Дети подготовительной группы)
Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята средней группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
Игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!
Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
Игра «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
Эстафета «Метко в цель»

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика средней группы
Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!!

Детский сад невозможно представить без ярких праздников, запоминающихся развлечений. Интересные персонажи, красочные костюмы, разнообразные атрибуты помогут обеспечить приподнятое настроение дошкольников.

Все виды детской деятельности может охватитьДень здоровья в детском саду. Старшая группа - это возраст, когда дети готовы к максимальной активности во время праздника. Они с удовольствием отвечают на вопросы, разгадывают загадки, участвуют в эстафетах, рисуют мелками, пробуют азы дыхательной гимнастики.

День здоровья для дошкольников

День здоровья - замечательная возможность в развлекательно-познавательной форме обратить внимание детей на свое здоровье. Научить беречь его, заботиться о нем. Рассказать в доступной форме о значимости физкультурных и гигиенических мероприятий.

В течение всего Дня здоровья следует чередовать время отдыха и физической активности детей. При этом не нарушать устоявшийся распорядок дня. Поэтому следует составить в котором интегрируются разные виды деятельности, прописан игровой материал, разнообразные формы его реализации.

Положительные эмоции - важная составляющая детского праздника. Следует больше внимания уделить забавам и развлечениям, сократив время традиционных учебных занятий. Ни в коем случае не допускать психической, физической перегрузки в День здоровья. В детском саду старшая группа (5-6 лет) вполне самостоятельна. Ребята могут справляться с посильными задачами, самостоятельно подготовить несложный игровой материал для праздника.

Психологические особенности старшей группы

В старшей группе смещается центр интереса в сфере общения. Раньше главной фигурой был взрослый. Для детей 5-6 лет взаимодействие со сверстниками приобретает огромное значение. Они без помощи взрослого способны наладить межличностные связи, начать игру и придерживаться своих ролей до ее окончания. Появляется интерес к личностным качествам. Активизируются симпатии и антипатии в детском коллективе.

В этом возрасте воображение, фантазия становятся основой для решения математических упражнений, развития речи и творческой деятельности. Продолжают развиваться восприятие, мышление, внимание. Совершенствуется речь. Начинает формироваться

Помимо эстафет и развлечений, познавательную часть должен включать . Сценарий можно расписать по времени, где первая половина дня - обучающие занятия по гигиене и здоровью, развивающие мультфильмы. Познавательную часть праздника обязательно чередовать с двигательной активностью. Устроить развлекательные эстафеты или игру с путешествием по станциям здоровья.

Вторая половина дня - менее насыщенная по психофизическому воздействию. Целесообразнее провести после тихого часа физкультурный досуг или показать выступление кукольного театра.

Цели и задачи праздника

Основная цель праздника - доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни. День здоровья обычно начинается с самого утра, с прихода ребенка в детский сад. Утренняя гимнастика, игровые физкультминутки подготавливают к основному торжеству.

В зависимости от погодных условий на улице или в здании проводится День здоровья в детском саду (старшая группа). Задачимероприятия помогут расставить приоритеты в планировании праздника.

  • Укреплять физическое здоровье детей с помощью упражнений, игр.
  • Закрепить знания детей о гигиенических, закаливающих процедурах.
  • Развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Закреплять знания о витаминах, полезных продуктах.
  • Создать условия для радостного настроения детей.
  • Развивать желание выполнять физические упражнения каждый день.

День здоровья в детском саду (старшая группа)состоит из целого комплекса мероприятий. Утренняя гимнастика сменяется физкультминутками между занятиями. Сам праздник можно разделить на две части. Первую (познавательную) провести в зале. Вторую (развлекательную) приурочить к прогулке.

Пробуждение после тихого часа начать с гимнастики, которая проводится лежа в кровати. После полдника показать спектакль с участием кукольного театра или устроить танцевальную вечеринку с элементами степ-аэробики.

Оформление, атрибуты

Оформление Дня здоровья должно начинаться со входа в здание дошкольного учреждения. Это могут быть растяжки «С Днем здоровья!», гирлянды из флажков и шаров. Можно украсить прогулочный участок старшей группы султанчиками (воткнуть их в сугробы или газоны, в зависимости от времени года).

Подготовить приветственный стенд в холле садика о плане мероприятия. Для родителей, желающих посетить определенные моменты дня, необходимо по времени расписать все составные праздника.

В самой группе выпустить стенгазету с перечнем закаливающих процедур, рекомендациями врачей, комплексом упражнений для утренней гимнастики. Украсить ее фотографиями детей и их родителей, участвующих в каких-либо спортивных мероприятиях.

Подобрать видеоматериал об организации питания в старшей группе. Дети могут самостоятельно рассказать родителям о пользе продуктов. Можно добавить детские рисунки на тему здоровья. Подготовить интересные поделки, а в конце дня выдать призы всем участникам праздника.

День здоровья в детском саду (старшая группа)должен напомнить детям и их родителям о значимости физического здоровья, бережном к нему отношении.

Предварительная работа

С ознакомительной беседы следует начать подготовку к празднику. Рассказать детям о том, что такое здоровье, для чего оно нужно. Вспомнить все гигиенические, профилактические, закаливающие мероприятия, которые известны детям.

Активным отдыхом можно назвать День здоровья в детском саду (старшая группа). Витамины, правильное питание - уже, в основном, знакомая информация для детей. Поэтому больше внимания стоит уделить организации эстафет и подвижных игр. К празднованию можно подготовить пословицы и поговорки о здоровье. Выучить стихи, сделать поделки или нарисовать картины.

В меню отразить основную тему соответствующими названиями блюд. Например, «Котлета для здоровья», «Сок для румяных щек», «Витаминный салат».

Работа с родителями

Большое значение в детском саду уделяется Обязательно разместить информацию о предстоящем Дне здоровья. Популяризация здорового образа жизни среди родителей, участие в некоторых мероприятиях научат их уделять больше внимания своему самочувствию. Забота о здоровье взрослых и детей - это элементарные физкультминутки, самомассажи, закаливающие процедуры.

Ознакомить родителей с правилами и временем проведения праздника необходимо. Их участие в Дне здоровья - лучший подарок для детей. Обговорить с родителями подарки, которые будут вручаться после праздника. Желающие могут совместно со своим ребенком сделать поделку или выучить стих к празднику.

День здоровья в старшей группе зимой

В зимний период сказочные персонажи могут прийти в группу сразу после завтрака. Они организуют веселые вопросы, загадки, физкультминутки. После чего приглашают детей в зал на празднование Дня здоровья.

В украшенном зале можно провести эстафеты со всевозможными атрибутами: мячами, гантелями, обручами, мягкими модулями. на празднике чередуются с отдыхом, во время которого происходит сказочное действие. Возможно появление отрицательных персонажей, которых следует наставить на путь истины и чистоты.

На улице, во время прогулки, продолжается День здоровья. В детском саду (старшая группа) зимой обязательно надо свериться с температурой воздуха. В каждом дошкольном учреждении, в зависимости от региона, установлен свой температурный режим. Обычно в старшей группе можно гулять до -17°.

На улице можно провести эстафеты на санях, забег на лыжах. Построить совместно снеговика или другого сказочного персонажа, украсить групповую горку.

День здоровья в старшей группе весной

Если праздник проходит в весенний период - можно разделить группу на 2 команды. Дети сами (в предварительной работе и с помощью взрослого) выбирают название, командира, эмблему. Тогда День здоровья в старшей группе веснойпройдет в виде викторины. Вопросы по теме перемежаются танцевальной гимнастикой, подвижными играми.

В зале провести эстафеты для команд:

  • метание мешочков с песком;
  • построить пирамиду из модульных кубов;
  • посадить лук, чеснок;
  • полоса препятствий.

За каждую победу или правильно отгаданный вопрос команда получает бонус. По результатам вручаются призы. Обычно командам вручаются примерно одинаковые сюрпризы, чтоб дети не обижались.

День здоровья в детском саду (старшая группа) веснойлучше проводить в помещении. Колебания температур, сильные ветра способны испортить самый увлекательный праздник. Поздней весной, когда уже тепло, можно приурочить ко Дню здоровья посадку семян овощей, зелени на групповой грядке.

День здоровья в старшей группе летом

Лето - отличная пора для Дня здоровья. В это время дети максимально находятся на улице. Поэтому сразу после завтрака можно провести торжественное открытие праздника в здании садика. Познавательные мультфильмы, стихи и песни о здоровье, веселые персонажи с загадками могут начать День здоровья.

Летом удобнее всего оформить сценарий в виде станций, по которым будут в течение дня проходить дети. Например, начало праздника в зале - станция «Доктора Градусника», где можно узнать о бактериях и микробах.

На улице лучше всего оформить сразу несколько станций, где дети будут играть. Например «Царство мячей и обручей», станция «Гимнастическая», «Загадки Неболейки», «Вопросы доктора Чистюлькина».

День здоровья в старшей группе осенью

Теплая, тихая осень - удачное время для туристического похода с родителями. Предварительно следует проверить территорию на предмет мусора, опасных предметов. Не стоит ходить в лес, лучше предпочесть парк или рощу в черте города.

Там устроить интересные конкурсы, подвижные игры. Взять чай в термосе, средства гигиены. Такие турпоходы не длятся долго - примерно 2-3 часа дети и родители отдыхают в парке. Здесь большое внимание следует уделить организации. Провести предварительную беседу с родителями о четкости соблюдения правил совместного похода.

Обговорить одежду и обувь детей, обсудить с администрацией детского сада маршрут мероприятия, подготовить аптечку. Игры и развлечения проводятся по ходу движения, во время привала, на обратном пути. Если передвижение группы совершается на личном транспорте (заказан автобус), то песни и считалки могут звучать и во время поездки.

Подарки для детей

Подарки в завершение празднования - обязательное условие. Тогда день запомнится сувенирами, что добавит радостного настроения и ощущения праздника. Это могут быть конструкторы, наборы для творчества, раскраски.

Завершить день неплохо праздничным столом с родителями. Где будут салаты и десерты из овощей, фруктов. А также компоты, лимонады, соки. И еще полезные бутерброды с вырезанными фигурками из овощей и зелени.

Фотосессией можно закончить День здоровья в детском саду (старшая группа). Фото на память украсит группу. Коллаж из снимков подойдет для стенгазеты или информационного уголка родителей.

  1. Все конкурсы, викторины, упражнения должны учитывать возрастные особенности детей.
  2. Обязательно чередовать двигательную активность с отдыхом или спокойными играми.
  3. Не перегружать психофизическое состояние детей.
  4. Провести предварительную беседу с детьми о правилах Дня здоровья.
  5. Атрибуты не должны содержать острых, колющих элементов во избежание травм.
  6. Место проведения (зал, участок) должно быть безопасно для детей.
  7. Соблюдение обязательных дня дошкольника.

Здоровью подрастающего поколения в детском саду уделяется особое внимание. Ежедневно с малышами проводится зарядка, закаливающие процедуры, прогулки и подвижные игры. Настоящим праздником для воспитанников становится так называемый день здоровья в детском саду. В одних дошкольных учреждениях такое мероприятие проводят раз в месяц или даже реже, а в других становится доброй традицией проводить его еженедельно. Как провести такой праздник в детском саду, что для этого потребуется — в нашем материале.

Педагогические цели дня здоровья в детском саду

День здоровья в детском саду несет важное значение во всестороннем полноценном развитии дошкольника. Первой педагогической задачей, несомненно, является усовершенствование физических умений и навыков детей, сохранение и укрепление здоровья малышей. Но, помимо первоочередной задачи, на дне здоровья дети знакомятся с основами ОБЖД, учатся быть активными участниками коллективных игр и соревнований, быть частью команды, а также совершенствуют навыки общения, взаимодействия со сверстниками.

Кроме того, спортивный праздник - это всегда занимательное познавательное мероприятие, которое приносит массу положительных эмоций и переживаний у детей, воспитывает личностные качества дошкольника, например, такие как целеустремленность, внимание, командный дух, бережное отношение к здоровью и другие.

Сценарий дня здоровья в детском саду составляется индивидуально в каждом конкретном случае. Для того чтобы определить, как провести такое мероприятие, следует учесть множество разных факторов. Так, например, если день здоровья проводится в дошкольном учреждение еженедельно, то он может не иметь вида отдельного масштабного мероприятия, а быть составной частью запланированного образовательного процесса. В таком случае в каждой группе детского сада планируются занятия, направленные на укрепление здоровья. Например, при проведении развития речи, детям предлагается беседа по картине «Игры на свежем воздухе», на занятиии по лепке можно предложить тему: «Мой веселый, звонкий мяч»; на занятиях по художественно-эстетическому развитию — коллективную работу по изготовлению стенгазеты: «Здоровые дети — здоровая нация»; на прогулке можно провести соревнования между группами или семейный спортивный праздник с родителями и тому подобное.

А в случае если праздник день здоровья в детском саду планируется проводить раз в несколько месяцев или даже реже, то можно организовать его для всех возрастных групп, привлечь родителей, а также пригласить, например, спортсменов — вариантов множество, важно правильно оценить существующие возможности и поставить цели мероприятия.

Перед тем как начать составлять сценарий дня здоровья в детском саду, независимо от масштабов планируемого праздника, необходимо учесть такие факторы:

  1. Поставленные цели и задачи мероприятия.
  2. Возможности дошкольного учреждения (наличие или отсутствие спортивной площадки, специалистов, необходимого инвентаря, оборудования).
  3. Наличие времени для проведения праздника без нарушения образовательного процесса дошкольного учреждения.
  4. Необходимость и возможность родителей принимать участие в дне здоровья.
  5. Уровень физического и интеллектуального развития воспитанников детского сада— участников мероприятия.

Проанализировав вышеозначенные факторы, можно приступать к подготовке праздника. В первую очередь следует определить ответственных за организацию мероприятия и роль каждого педагогического работника в предварительной подготовке и непосредственно при проведении дня здоровья.

Подготовительная работа

Подготовка ко дню здоровья в детском саду включает такие этапы:

  • разработка сценария и плана дня;
  • ознакомление с планируемыми мероприятиями воспитателей, обсуждение, уточнее намеченного;
  • подготовка необходимого инвентаря, оборудования;
  • работа в группах по подготовке к празднику, например, тематическое украшение, подготовка стенгазет, заучивание речевок или песен, изготовление пригласительных открыток и тому подобное;
  • при необходимости проведение репетиций в индивидуальном или групповом порядке;
  • работа с родителями: привлечение их к совместной деятельности, помощи к подготовке ко дню здоровья;
  • приглашение гостей и участников мероприятия.

Примерный сценарий дня здоровья в первой половине дня

Мероприятие «День здоровья» в детском саду должно стать настоящим праздником для малышей. Чем больше игр, мультипликационных персонажей, мячей, шаров и музыки — тем лучше!

Предлагаем ознакомиться с примерным планом проведения дня здоровья в первой половине дня в детском саду:

  1. Утренняя встреча детей сказочным персонажем Доктором Айболитом, который раздает малышам и их родителям тематические листовки «Здоровым жить здорово!» и приглашает всех на музыкальную игровую зарядку.
  2. После зарядки персонаж оповещает «здоровое» меню. Например, в этот день повара могут предложить «Витаминный салат», «Богатырскую котлету» и компот «Розовые щечки».
  3. На занятиях продолжается тема здоровья. Например, на развитии речи можно предложить тему «Виды спорта» с загадками и играми, на рисовании изобразить любимый вид спорта, а на математике считать мячи или сравнивать их размеры и тому подобное.
  4. Можно предварительно организовать покупку фруктов для детей и после обеда провести «витаминную минутку», предложив малышам полезные вкусности.

Сценарий дня здоровья на прогулке

На прогулке проводится спортивное соревнование или полномасштабный праздник «День здоровья в детском саду». Старшая группа может принять участие в детской «Олимпиаде», дети любого возраста могут соревноваться в каком-либо виде спорта (например, футбольном матче, «Веселых стартах» или «Танцевальном марафоне»). Кроме того, рекомендуется привлечь медицинских работников для проведения познавательных бесед или сюжетно-ролевых игр.

Интеграция педагогических форм

Можно провести как какую-либо отдельно взятую форму, так и предложить малышам занимательное путешествие со «станциями-заданиями», где интегрируют самые разные виды игровой деятельности. Например, на одной станции предлагается разгадывать загадки о видах спорта, на другой — требуется показать физические навыки, а на третьей — оказать первую медицинскую помощь или выбрать из корзины съедобные и несъедобные растения, грибы.

В случае проведения дня здоровья в детском саду приветствуется фантазия и креативность организаторов мероприятия, внедрение инноваций и современных методик дошкольного образования.

Примерный план мероприятия во второй половине дня

После дневного сна проводится этап подведения итогов, награждение победителей состоявшихся соревнований. Кроме того, именно на вечерней прогулке целесообразнее проводить совместные с родителями мероприятия, выставки работ. Важно, чтобы мероприятие имело достойное завершение — именно такой праздник запомнится дошкольникам надолго, а, значит, будут достигнуты педагогические цели и задачи.

День здоровья в детском саду — это всегда долгожданный праздник для дошкольников. Ведь нескончаемая детская энергия требует активных и познавательных игр — только тогда спорт и здоровый образ жизни станет для детей не просто словами взрослых, необходимым требованием, а ежедневным увлекательным занятием.

Название: Сценарий развлечения в подготовительной группе.День Здоровья!
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, День здоровья, Подготовительная группа

Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ»Детский сад №60 «Теремок» комбинированного вида города Белово»
Месторасположение: город Белово, Кемеровская область

Сценарий развлечения в подготовительной группе.
День Здоровья!

Цель : Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Задачи :

— развивать двигательные навыки;

— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

— создать радостное эмоциональное настроение.

Под музыку дети входят в зал. Строятся и приветствуют друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей

Ведущий: А кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Всем ребятам наш привет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Для начала мы с вами разделимся на команды. Первая команда «Айболиты» , вторая «Мойдодыры» .

Команды представляются.

  1. Если кто-то нездоров, не зовите докторов. Всех излечит, исцелит команда наша – «Айболит»!
  2. Мойте шею, руки с мылом. Трите щечки, нос до дыр. И похвалит непременно вас за это Мойдодыр.

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме и в отличном настроении давайте проведем маленькую разминку.

Музыкальная разминка «У жирафа пятна,пятнышки везде!»

Ведущий: Ребята разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой чудесной бочке. Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Победа сама не придет никогда

Победу в борьбе добывают

В победу частицу большого труда

Задор, мастерство дополняет.

Команды готовы к соревнованиям?

Итак «Заморочки из бочки».

Заморочка 1 – вкусовая.

Мы с вами уже говорили, что чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться и кушать полезные продукты.

Викторина о полезных продуктах. Командам по очереди зачитываются загадки.

Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Круглое румяное.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Горит на грядке светофор,

И люди ждать согласны,

Пока зелёный …

Не сделается красным (помидор)

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт.(картофель)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый…(апельсин)

Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей. (Йогурт)

Она украсит винегреты

Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)

Будет крепок и высок

Тот, кто пьет морковный … (сок).

Есть для защиты вместо рук —

Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Называюсь… (Чесноком)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий… (мед)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко - и в срок

Получили мы… (творог)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко -

Это просто… (молоко)

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак… (Каша)

Кустик с запахом приятным,

Душистым, пряным, ароматным.

Он форму зонтика имеет,

Когда в нем семена созреют.

Заморочка 2 – гигиеническая.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. (Ответы детей) Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

Заморочка 3 – медицинская.

Развивающая игра «Что такое?» Тема – лекарственные средства.

Ведущий читает три слова — определения какого-либо предмета. Задача детей назвать этот предмет. Можно использовать подсказки.

Круглый, черный, активированный… (уголь)

Белый, стерильный, марлевый… (бинт)

Пушистая, белая, волокнистая… (вата)

Горькая, болеутоляющая, жаропонижающая…(таблетка)

Резкопахнущий, дизенфицирующий, прозрачный…(спирт)

Острая, тонкая, колющая…(игла)

Липкий, тонкий, мозольный…(пластырь)

Коричневый, жгучий, дезинфицирующий…(йод)

Фиолетовая, жидкая, обеззараживающая…(марганцовка)

Стеклянный, холодный, ртутный…(градусник)

Заморочка 4 – физкультурная.

Эстафета «Воздушный шар»

Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.

Эстафета «Донеси не урони»

Дети по очереди на столовой ложке проносят теннисный мячик, аккуратненько чтоб не упал.

Эстафета «Передача мяча над головой»

Первый передает мяч над головой следующему, так до последнего участника. Последний участник с мячом обегает команду и встает первым.

Эстафета «Стрельба луком»

Каждый участник бежит до линии финиша, на которой лежит репчатый лук, и старается попасть им в ведро-мишень, которое стоит на 5 м дальше финиша.

Эстафета «Черепахи»

Пройти до ориентира и обратно, не потеряв свой панцирь (таз).

Заморочка 5 – интеллектуальная.

Ведущий: Мы провели разминку для тела, а теперь предлагаю потренировать свой мозг и заняться интеллектуальной деятельностью.

Развивающая игра «Правда ли?»

На ответ ДА — дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой.

Вопросы для команд.

Правда ли…..

  1. Что в правой стороне тела находится сердце?
  2. Если вам необходимо позвонить в милицию, мы наберем 01?
  3. Что если съесть грязное яблоко и запить его стаканом воды, ничего страшного не будет? В животике яблочко само помоется!!!
  4. Что 36,6 — нормальная температура тела человека?
  5. Что от лука плачут ваши глаза?
  6. Что кровь голубого цвета?
  7. Что скорая помощь вызывается по номеру 03?
  8. Что нужно чистить зубы только утром?
  9. Что простуда возникает из-за переохлаждения организма?
  10. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?
  11. Что витамины из аптеке совершенно безвредны и их можно есть в любом количестве?
  12. Что курение очень опасно, и что детям вредно находиться рядом с курящим человеком, когда он курит?
  13. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?
  14. Что для детских зубов очень полезно грызть морковку и сухарики?

Заморочка 6 – танцевальная.

Нам здесь некогда скучать

Пора танцульки начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Проводится танцевальная разминка «Буги-вуги»

Заморочка 7 – оздоровительная.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний (разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

Надо носик растирать. растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком и растирают его движениями в стороны

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и

Массируй ушки ты умело. средние пальцы и растирают

точки перед и за ушами.

Знаем, знаем - да-да-да! - Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, крикнем мы – физкульт… ура!!!



Статьи по теме: