Рассказы о пытках женщин во времена инквизиции. Женщины и инквизиция. А были ли пытки женщин в средневековье на Руси

История человечества знает множество примеров жестокости, отдельную странице занимают средневековые пытки . Просматривая материалы по этой теме, то и дело задумываешься, как вообще такое можно было придумать и какой больной фантазией нужно было обладать. По сравнению с истязаниями в средневековье , любой современный маньяк-убийца нервно курит в сторонке. И сейчас мы постараемся вас в этом убедить.

Пытка крысами

Изначально эту пытку широко использовали в Древнем Китае . Но идея истязать людей крысами, пришла в голову и лидеру Нидерладской революции Дедрику Сонойю .

Что происходило:

Жертву раздевали до гола и привязывали к ровной поверхности

На его живот помещалась клетка с голодными крысами, плотно фиксировалась.

Затем на верх клетки насыпались горящие угли.

Напуганные крысы пытаются спастись, прогрызая себе путь к свободе через тело жертвы.

(Была и иная концовка: голодных крыс просто оставляли на теле человека, пока они не начинали утолять голод, поедая живую плоть, принося тем самым долгие и ужасные мучения).

«Груша»

Специальное приспособление, состоящее из заострённых и изогнутых металлических пластин, использовалось в средних веках в Европе для наказания богохульников, обманщиков, женщин, которые родили вне брака, и мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Хоть на первый взгляд «Груша» совсем не ассоциируется с ужасом, но это впечатления ошибочно…

Что происходило

Жертву полностью раздевали, «грушу» вставляли в рот, влагалище или анальное отверстие.

Мучитель медленно проворачивает винт - металлические пластины раскрываются, тем самым постепенно разрывая плоть человека. После чего тот умирает от внутренних повреждений.

Колыбель Иуды

Так же эту средневековую пытку называли «Бдение» или «Охрана колыбели»

Это одно из самых излюбленных мучений испанской инквизиции, но использовалась и в других странах.

Что происходило:

Обвиняемого усаживали на остроконечную деревянную или металлическую пирамиду таким образом, что вершина вонзается во влагалище или анус.

С помощью верёвок или подвешенным к ногам камням, грузилам жертву «опускали» вниз.

Пытка продолжалась до тех пор, пока человек не умрёт (от нескольких часов до нескольких дней).

Испанский осел («Кресло иудеев»)

Эта пытка очень напоминает предыдущую, с той только разницей, что жертву усаживали не на пирамиду, а на клиновидное приспособление, которое упиралась человеку в промежность. Часто к ногам постепенно подвешивался дополнительный груз.

Пытка бамбуком

Считается, что эту пытку часто использовали в Китае. Есть даже доказательства, что применяли ее в Японии во время Второй Мировой войны.

Что происходило.

Проростки бамбука затачивались, образовывая тем самым своеобразные «колья» (Здесь следует упомянуть, что это растение может только за один день вырасти высотой около одного метра).

Над ними подвешивали человека, сквозь которого и прорастали побеги бамбука, причиняя тем самым невыносимую продолжительную боль.

Колесование

эта средневековая пытка известна ещё со времён Древнего Рима, долгое время её использовали палачи из Германии, Франции, России и других стран.

Что происходило:

Сначала жертве с помощью молота или специального колеса ломали все крупные кости тела.

После этого его привязывали к большому колесу, которое помещали на шест и оставляли умирать. Часто страдания продолжались несколько дней.

Гридирон

Это специальная решётка для пытки огнём. Своеобразная жаровня, которая описывается как обычная решётка на ножках.

Что происходило:

Жертву привязывали к гридирону.

Под ним размещали горящие угли. Жертву «зажаривали» заживо.

Пытка насекомыми

Существуют разные вариации видов пыток и казней с помощью насекомых. Одним из самых страшных и жестоких был следующий…

Что происходило:

Жертву сажали специальную деревянную бочку так, чтобы снаружи оставалась только голова.

Его лицо измазывалось мёдом, что привлекало различных насекомых.

Ко всему этому его усиленно кормили, из-за этого через некоторое время жертва «плавала в своих испражнениях. Что ещё больше привлекало насекомых, которые откладывали личинки в тело жертвы.

Спустя несколько дней из укусов появлялись личинки и начинали поедать плоть ещё живого человека…

Ещё больше материалов про средневековье читайте

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Сведения о смертных казнях имеют примерно тот же возраст, что и сведения о первых государствах. Как законный вид наказания смертная казнь появилась при переходе общества к правовым отношениям. Позднее возник «принцип талиона» , по которому наказание должно быть равно преступлению. Далее смертная казнь была связана с ритуальным убийством и принесением жертвы богам. Во многих древних и средневековых государствах вид смертной казни зависел от личности и положения осужденного. Многие виды казней были направлены не на облегчение, а на продление страданий.

Публичные казни для толпы превращались в род спортивного состязания: аплодисментами встречали и выходки осужденного, говорящие о презрении к смерти (неприличный жест, адресованный девушкам, просьба священнику вместо креста поднести выпивку, заявления типа "для меня смерть не страшнее клизмы" и т.п.), и мастерство палача - удачный удар есть удачный удар и на стадионе, и на эшафоте. Случалось, истероидные личности намеренно совершали преступления, чтобы оказаться в центре столь лестного внимания.

В смертной казни было столько демонстративного, зрелищного, в ней было столько условностей, аллегорий, символов, и юмора, хотя и первобытного: запекать человека в полом медном быке, чтобы его крики имитировали рев животного, поджаривать на вертеле, как зайца, жарить в муке, как карася.

1. «Железная дева»
«Железная дева» — орудие смертной казни или пыток эпохи средневековья, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. Предполагается, что поставив туда осужденного, шкаф закрывали, причём острые длинные гвозди, которыми была усажена внутренняя поверхность груди и рук «железной девы», вонзались в его тело; затем, после смерти жертвы, подвижное дно шкафа опускалось, тело казнённого сбрасывалось в реку и уносилось её течением.

При этом, судя по всему, гвозди внутри «железной девы» были расположены таким образом, что жертва умирала не сразу, а через довольно продолжительное время, в течение которого её судьи имели возможность продолжать допрос.

По рассказам древних писателей, подобный способ казни был впервые изобретён спартанским тираном Набисом . Придуманный им аппарат имел вид женщины, сидящей на стуле, и назывался «Апегой» , по имени жены тирана. С приближением осуждённого Апега вставала и закидывала ему на спину обе свои руки, усеянные, как и грудь, острыми гвоздями, которые разрывали тело на части.

2. Пытка голодом
Плохо работающих в бедном доме поднимали в корзине над столом, где ели более трудолюбивые.

3. Пытка и казнь водой
Утопление применялось, когда нужно было одновременно казнить многих лиц. Так казнили убийц родителей в Древнем Риме и Греции, а в средние века использовалось испытание водой по отношению к ведьмам: связанную бросали в воду, если утонет, то невиновна, а если нет, то её вешали.

4. Закапывание живьём
Ещё в Древнем Риме и в Древнем Китае закапывание живьем в землю применялось к весталкам за потерю девственности.
В средневековой России такая казнь применялась к жене, убившей своего мужа. Жертва, закопанная в землю по плечи, умирала обычно на второй-третий день от обезвоживания организма и голода.

5. Четвертование
Четвертование назначалось за преступления против власти, за измену, мятеж в средневековом Китае и России. Преступнику сначала отсекали руки и ноги, а потом уже голову.

6. Колесование
С 1450 по 1750 годы на территории Европы каждый день по меньшей мере один человек умирал на колесе. Колесование заключалось в переламывании осужденному железным ломом каждой конечности в двух местах и позвоночника, затем тело привязывали к колесу так, чтобы пятки сходились с затылком, и оставляли умирать.

7. Заливание горла
Заливание горла расплавленным металлом применялось в России до 1672 года к фальшивомонетчикам. Также заливали другие жидкости.

8. Посажение на кол
Посажение на кол заключалось в медленном проникновении кола внутрь человека, агония длилась несколько дней. Эта казнь применялась в средневековой России и Османской империи.

9. Подвешивание
Один из зверских методов убийства рабов. Их вешалина крюк, чтобы те умерли от жажды и голода.

10. Обезглавливание
Очень долго применялось как основной вид казни на протяжении почти всего второго тысячелетия нашей эры.

Смерть Короля Чарльза I.

Казнь Леди Джейн Грей, 1557

Если в Англии отрубали головы простым «топорным» способом, то во Франции пошли дальше и изобрели специальное приспособление - гильотину .

Казнь Людовика XVI, 1793

11. Виселица
В средневековой Франции стационарная виселица служила знаком могущества сеньора: у герцога она была о шести столбах, у барона о четырех, у шателена о трёх, а у прочей мелюзги всего лишь о двух. В Древнем Риме рабы имели отдельного палача. Во многих странах вора вешали выше или ниже в зависимости от размеров кражи.

Повешение считалось бесчестной казнью, а отсечение головы - привилегированной, хотя в Китае, например, всёобстояло наоборот: там считается зазорным утратить какой-либо член, и, может быть, именно поэтому возникла такая хирургическая, требующая высокой квалификации казнь, как рассечение на тысячу кусков - намраморном столе, при помощи ножей разнообразной формы, каждый из которых предназначен для одной операции: для вырывания глаз, для удаления половых органов, «для рук», «для ног».

Палачи, работающие на виселицах, часто гордились тем, что могут сделать все как надо с первой попытки. Они придумали формулы для определения длины люка, которая учитывала вес осужденного. Руки и ноги связывали, чтобы тело падало вниз отвесно. Палачи также экспериментировали с толщиной веревки и с местом размещения петли с единственной целью - добитьсямгновенной потери сознания с помощью смещения позвоночного столба и разрыва спинного мозга. Капитана Кидда подвергли казни в 1701 году, веревка порвалась, и он упал на землю, но его подняли и повесили снова, на этот раз удачно. Примечательно, что тела повешенных оставляли на виселице на некоторое время, установленное в приказе о казни. На причалах для казней в Англии XVIII века тела пиратов оставались висеть, пока их не смывали приливы.

12. Гаррота
Гаррота (исп. «garrote», «dargarrote» — закручивание, затягивание; казнить) — испанский способ казни через удушение. Первоначально гаррота представляла собой петлю с палкой, при помощи которой палач умерщвлял жертву. С течением времени она трансформировалась в металлический обруч, приводившийся в движение винтом с рычагом сзади. Перед казнью осуждённый привязывался к стулу либо столбу; на голову ему надевался мешок. После исполнения приговора мешок снимали, чтобы зрители могли видеть лицо жертвы.

Позднее гаррота совершенствовалась. Так, появилась каталонская гаррота, где винт был снабжён остриём, которое при повороте постепенно ввинчивалось в шею осуждённого и дробило ему шейные позвонки. Вопреки сложившемуся мнению, такое приспособление было «гуманнее», так как жертва умирала быстрее.
В период завоевания Америки конкистадорами гаррота получила распространение в испанских колониях.

В 1828 году Король Фердинанд VII отменил казнь через повешение и ввёл гарроту как единственный законный способ казни в Испании для уголовных преступников. Казнь отменена только в 1974 году.

12. Сожжение на костре
Сожжение активно применялось в древности во многих странах, но расцвет получило в средние века, поскольку так инквизиция казнила еретиков. По всей Европе эта казнь достигла огромных масштабов: были сожжены заживо тысячи человек, причем часто массами, по обвинению в колдовстве, сожительстве с дьяволом, богохульстве и даже отклонении от нормы. Наиболее известен пример сожжения Жанны Д’Арк.

В России сожжение применялось также к религиозным преступникам, причем казнь была более мучительной, так как производилась на медленном огне.

Пейзаж с человеком на костре, и солдаты вокруг него; иллюстрация, Флоренция, 1619

13. Пытки и казни при помощи животных
Один из самых древних видов казни. Римляне, ассирийцы и вавилоняне устраивали публичные зрелища, помещая заключенных в ямы с львами. На Востоке преступников убивали, позволяя слонам раздавливать их головы и разрывать на куски ногами и хоботами. В книге «Человек жертва» Джеймс Кларк пересказывает историю о гражданских беспорядках в Бразилии, во время которых местные жители сделали надрезы на коже местных заключенных и привязали их по пояс в реке, кишащей пираньями.

В Индии преступника раздавливали при помощи дрессированного слона. Ну а пожирание преступников дикими зверями в Древнем Риме действительно происходило в цирке и было любимым зрелищем римского народа.

Травля собаками

Пытка кошкой, Лондон, 1651

Разрывание на части лошадьми

14. Пытки и казни за веру
Одни из самых жесточайших пыток были в средневековье при разладе в различных течениях христианства.

Пример: Пытки католиков Гугенотами на юге Франции

A - пыткиголодом скованных gпарами в кандалы так, чтобы они ели друг друга.
B -голыхтянут вдоль плотно натянутой веревки, которая действует как нож, разрезая тело пополам.
C - медленное поджаривание на вертеле.

Роль палача совпадала с ролью жреца - именноэто окружало палачей почтением, обаяние которого не вернуть никаким чистым сердцем и холодными руками. Только отблеск священнодействия позволял массовые сожжения еретиков превращать в атрибуты государственных торжеств: по случаю вступления на престол или в брак, по случаю рождения наследника и т. п. Работа шла по нескольку дней, жгли сотнями и тысячами, для пущей яркости обряжая «средства иллюминации» в пропитанные серой рубахи и набивая горючие вещества «в секретные части тела».

Ролью палача не брезговали и монархи: Дарий собственноручно отрезал нос, губы и уши мидийскому царю, Иван Грозный тоже любил потешиться, Петр I самолично отрубил головы пятерым стрельцам (а Александр Меншиков похвалялся, что управился аж с двадцатью). Именно благодаря мистическому, царственному отсвету, а не палаческим добродетелям, в некоторых местностях Германии палачи обретали дворянский титул, а во Франции занимали почетное место в торжественных процессиях. Падать же их престиж начал тогда, когда казни стали придавать лишь земное, утилитарное значение. Палачи по-прежнему окружались суевериями, но уже нелестными. С ними боялись жить рядом, боялись даже принимать у них деньги, выискивая на них кровавые пятна. В России стало трудно находить помощников палачей, которых прежде просто выдергивали из толпы, а в 1768 году был издан указ, вообще запрещающий привлекать в палачи на общественных началах - из-за «неустройств и обид».

О том, какими методами действовала инквизиция в "просвещенной" Европе, наверняка известно многим, хотя, к сожалению, и сейчас имеются те, кто искренне считает, что "свет" исходит и всегда исходил исключительно с Запада, а Россия всегда была средоточием "тьмы". Понимаю, что этих людей переубедить уже невозможно, поэтому этот мой пост они могут не читать (и не смотреть). А всем, кто умеет думать и сопоставлять факты, я его рекомендую для прочтения.

Борьба "Священной инквизиции" с колдунами и ведьмами в Европе продолжалась на протяжении столетий. В конце XV века, в 1485 г. авторитетными церковными специалистами по демонологии, инквизиторами Шпенлером и Инститорисом было составлено специальное руководство по истреблению слуг "дьявольского отродья" - "Молот ведьм" , в котором даются подробные инструкции о том, как распознать ведьм и как с ними бороться.


Кстати, обратите внимание на название книги - "Молот ведьм"! Почему именно ведьм, а не колдунов? Авторы дают на это объяснение: "Речь идет о ереси ведьм, а не колдунов; последние не имеют особого значения" . По их мнению, широко распространенному в Западной Европе того времени, именно женщина является виновницей первородного греха, поэтому она далеко превосходит мужчину в в суеверии, мстительности, тщеславии, лживости, страстности и ненасытной чувственности.

Через сто лет после того как был издан "Молот ведьм", в 1588 году основные его идеи повторяет "Наставление по допросу ведьм" , входящее в соста Баденского земского уложения. Это "Наставление" советует сперва добиться у обвиняемой в ведовстве признания в том, что ей известно о существовании ведьм и об их "искусстве", а затем вести допрос согласно следующему эталону (даю в небольшом сокращении):

"Не делала ли и она сама каких-нибудь таких штучек, хотя бы самых пустячных - не лишала ли, например, молока коров, не напускали ли гусеницы или тумана..?
У кого и при каких обстоятельствах удалось ей этому выучиться?
С какого времени и как долго она этим занимается и к каким прибегает средствам?
Как обстоит дело насчет союза с нечистым?
Отреклась ли она от Бога и в каких словах?
Получил ли от неё нечистый письменное обязательство?
Писано ли оно было кровью?
Пожелал ли он брака с ней или простого распутства?
Давно ли она праздновала свадьбу со своим любовников - нечистым?
Сколько малых детей было съедено при её участии?
Где они были добыты?
У кого они были взяты - или они были вырыты на кладбище?
Как они их готовили - жарили или варили?
Добывали ли они из этих детей сало, и на что оно им?
Раз она летала, то с помощью чего?
Как эта мазь готовится, и какого она цвета?
Для мази им всегда необходимо человеческое сало из мертвых или живых людей?"

Совершенно понятно, что добровольно сознаться и ответить на все вопросы так, чтобы вполне удовлетворить инквизитора, могла только психически больная женщина, действительно воображавшая себя ведьмой. В большинстве случаев добыть порказания можно было только под пыткой.

В соответствующем "Наставлении" говорилось: "служители Божественной юстиции могут рассчитывать на желаннейшие ответы, когда явится мастер Ой-ой, мальчик-щекотун и пощекочет стакнувшихся чертовых женок чистенько и аккуратненько по всем правилам искусства тисочками на ручки и на ножки, лестницей и козлом".


Перед пыткой палач сбривал все волосы с тела женщины, чтобы она не смогла спрятать "сатанинской грамотки", делавшей её нечувствительной к страданиям. Инквизитор тщательно осматривал тело жертвы в поисках "ведовской печати", за которую сходило любое родимое пятно. Это уже считалось "железным" доказательством виновности.

Если у мужчин, обвиненных в колдовстве и попавших в руки инквизиторов, оставались, пусть и ничтожные шансы на спасение, то у женщин таких шансов не было вовсе. Обвиненную в колдовстве женщину никто и ничто не могло спасти, её участь была заранее предрешена.

Немецкий иезуит Фридрих Шпе , исповедовавший сотни "ведьм", прошедших через застенки инквизиции в Вюрцбурге, писал в своем трактате "Cautio criminalis" (1631 г.) :

"Если обвиняемая вела дурной образ жизни, то, разумеется, это доказывало её связи с дьяволом; если же она была благочестива и вела себя примерно, то ясно, что она притворялась, дабы своим благочестием отвлечь от себя подозрение в связи с дьяволом и в ночных путешествиях на шабаш.
Если она обнаруживает на допросе страх, то ясно, что она виновна: совесть выдает её. Если же она, уверенная в своей невинности, держит себя спокойно, то нет сомнений, что она виновна, ибо, по мнению судей, ведьмам свойственно лгать с наглым спокойствием.
Если она защищается и оправдывается против возводимых на неё обвинений, это свидетельствует о её виновности; если же в страхе и отчаянии от чудовищности возводимых на неё поклепов она падает духом и молчит, это уже прямое доказательство её преступности.
Если женщина на пытке от нестерпимых мук дико вращает глазами, для судей это значит, что она ищет глазами своего дьявола; если же она с неподвижными глазами остается напряженной, это значит, что она видит своего дьявола и смотрит на него.
Если она находит в себе силу переносить ужасы пытки, это значит, что дьявол её поддерживает и что её необходимо терзать ещё сильнее. Если она не выдерживает и под пыткой испускает дух, это значит, что дьявол умертвил её, дабы она не сделала признаний и не открыла тайны".

Удивительно, что палачи-инквизиторы не всегда добивались желаемого результата.
В протоколах инквизиции упонимается, что некоторые женщины выносили пытки, не меняясь в лице и не издавая ни звука. "Легче дрова колоть, чем вести дела об этих ужасных женщинах!" , - считал один баварский инквизитор XVII века.

Это объясняется не только тем, что жертвы находились в состоянии шока, но и подлинным их героизмом. Многие из женщин, попавших в руки инквизиции, предпочитали муки и смерть, чем ложными показаниями погубить и опозорить себя и своих близких.
Тем более что разница в казни заключалась только в том, что раскаявшуюся и давшую показания "ведьму" сперва обезглавливали или душили, а потом сжигали, а "упорствовавшую" просто сжигали живьем или предварительно калечили, отрезая конечности или вырывая куски мяса раскаленными щипцами.

Все эти жестокости производитись публично, при огромном стечении народа, в присутствии детей, причем зрители были обязаны выражать им одобрение, чтобы не стать очередными жертвами борьбы с ведьмами.

Как то я не удивляюсь тому, что ныне в современной Европе процветает так называемая "толерантность", понимаемая, увы, как возможность гомосексуальному меньшинству диктовать нормальным людям правила жизни!
Впрочем, делайте выводы сами.

А чтобы это было сделать проще, несколько красноречивых картинок.

И личностях. Однако, существует ещё один очень интересный факт, не осветив который цельная картина тех ужасных событий так и останется неполной.

Так с чем же ассоциируется слово «инквизиция» у обычного человека? Бесспорно с пытками! Инквизиция использовала пытки женщин и мужчин как средство получения чистосердечного признания, мучая и изувечивая при этом свою жертву. Разнообразие используемых «инструментов» допроса поражало воображение, а их количество исчислялось сотнями всевозможных вариаций.

В этой статье мы расскажем Вам о 10 самых изобретательных и изощрённых орудиях пыток святой инквизиции. Данный топ будет носить скорее ознакомительный характер, нежели рейтинг, поскольку невозможно определить степень нанесения болевых ощущений каждым из приспособлений. Вы готовы? Тогда поехали!

Приспособление под названием «вилка еретика» имело не затейливое строение. К шее жертвы привязывали своеобразную вилку с четырьмя зубцами, по паре к подбородку и грудине. Пострадавший терпел беспрерывные страдания, сопровождающиеся полным отсутствием свободы движений головой и челюстью. Длина зубцов вилки была скрупулезно вычислена, и даже резкий наклон головы не давал возможность жертве получить желанную быструю смерть.

«Испанский сапог» представлял собой набор тисков для ног. Основу механизма составляли две металлические пластины соединённые различными винтами и зажимами. В процессе допроса инквизитор затягивал тиски приспособления, ломая кости своей жертве. Иногда к делу подключали молоток, который при ударе о конструкцию причинял невыносимую боль допрашиваемому. Привычный итог таких допросов – сломанные кости, инвалидность или гангрена (что приравнивалось к смерти на то время).

Кресло дознаний («Ведьмин стул»)

Кресло дознаний, также известное как «Ведьмин стул», отличалось особой популярностью у инквизиторов. Изобретение имело сходство с обычным стулом, правда, вместо комфортного сидения – «ведьме» предлагали присесть на острые шипы, которыми была усеяна вся поверхность приспособления. Кроме того, руки и ноги жертвы фиксировали специальными ремнями, не давая шанса избежать болевого контакта. Иногда женщине удавалось приподнимать своё тело, но с течением времени контакт плоти с острыми шипами всё же был неизбежен. Их длина была чётко просчитана и изготовлена таким образом, чтобы не задеть жизненно важных органов, тем самым продлив время допроса. В таком мучительном состоянии инквизитор мог вытянуть любые чистосердечные признания. Порой к процессу допроса подключали дополнительные «опции» в виде пыток водой или калёным железом, что ускоряло получение нужных ответов.

Груша

Орудие под названием «Груша» получило своё название из-за схожести с одноименным фруктом, и использовалось инквизиторами как дополнительное средство получения нужной информации. Механизм устройства состоял из металлических лепестков, которые раскрывались при вращении винта. Инквизиторы вставляли «грушу» во всевозможные «отверстия» человека, проворачивая винт – лепестки распускались, нанося тем самым жертве ужасающие муки. Использование данного приспособления очень часто приводило к разрыву внутренних органов человека, что влекло за собой долгую и мучительную смерть.

Пресс для черепа имел принцип обычных тисков. С одной стороны – надёжно закреплённая голова подсудимого, с другой – специальный пресс с резьбой и рукояткой. Проворачивая ручку тисков, жертва лишалась своих зубов, позже крошилась уже челюсть, а в финале – дробились кости черепа, выливая наружу мозг человека. Ужасное орудие, не правда ли? Страшно то, что это устройство до сих пор используется в некоторых странах Латинской Америки.

Колыбель Иуды (Бдение)

«Колыбель Иуды» – изощрённое орудие пыток, разработанное Ипполито Марсили. Это приспособление получило своё название благодаря тому, что от допрашиваемого с его помощью человека, требовали сдачи всех его сообщников, подобно Иуде. Механизм «Колыбели» состоял из деревянного каркаса с острой вершиной в виде треугольника на конце. Допрашиваемого подвешивали верёвками и насаживали промежностью прямо на остриё. Очень часто жертва сразу же теряла сознание, её приводили в чувства и снова «сажали». Любопытно, что это орудие пыток считалось гуманным, так как не причиняло увечий ни связкам человека, ни его костям.

«Испанский осёл» – это орудие пыток, принцип работы которого схож с ранее описанной «Колыбелью Иуды». Приспособление состояло из деревянной или металлической основы с заострённым углом направленным вверх. Человека раздевали и сажали промежностью прямо на «седло» конструкции. Для получения лучшего эффекта от допроса иногда использовались специальные грузы, которые привязывали к ногам жертвы. Результат подобных допросов – разрыв промежности человека с большой кровопотерей или перелом крестца.

Одно из наиболее известных орудий пыток. Механизм дыбы состоял из деревянного стола, и валика (-ов) к которому привязывали жертву. Иногда для лучшей фиксации по центру прибивали специальные железные вилки, которые впивались в плоть человеку. Допрашиваемого привязывали за лодыжки, запястья и медленно растягивали до тех пор, пока суставы и мышцы не начинали рваться. Если после таких пыток человек выживал, то оставался на всю жизнь калекой.

Гаррота – ещё одна разновидность «стула» для казни и пыток, придуманная испанцами. Приспособление состояло из деревянного стула со спинкой, к которому с помощью специальных ремней привязывали ноги, руки, талию и шею жертвы, полностью её обездвиживая. На уровне шеи подсудимого располагался болт с резьбой и рукоятка, которая приводила его в действие посредством прокручивания. С каждым новым оборотом, он проникал всё глубже в шею жертве, ломая ей позвоночник и повреждая спинной мозг. Любопытно, что данный вид казни применялся исполнительной службой Испании вплоть до 1974 года, а последней страной отменившей его стала Андорра (1990 г.).

Железная или Нюрнбергская дева

Железная (Нюрнбергская) дева – это двухметровый металлический саркофаг с дверкой, предназначенный для автоматизации пыток и казней. На верхушке конструкции располагалось женское лицо, а изнутри площадь орудия была усеяна множеством острых шипов. Инквизитор помещал подозреваемую внутрь устройства, закрывал дверь и оставлял в кромешной тьме и тесноте, вызывая панический страх и ужас. Тело жертвы прорезало острыми 20-ти сантиметровыми шипами, вызывая адскую боль, но не повреждая жизненно важных органов. Что интересно, металлический шкаф практически полностью глушил крики женщины, давая возможность инквизитору сконцентрироваться на самом процессе. Иногда конструкция имела откидное дно, что давало возможность бесконтактно сбросить тело в реку.

Если Вы хотите посмотреть на настоящие орудия пыток, то обязательно посетите музей инквизиции в городе Толедо (Испания). Коллекция музея насчитывает более 40 разнообразных орудий пыток, а сама выставка имеет 5 тематических разделов, охватывающих всю историю Инквизиции в Испании, от её начала и до конца.

Представляю вашему вниманию подборку с орудиями пыток, которые повсеместно использовались в 14-19 веках при допросах и просто пытках по всему миру и особенно в Европе

Кресло допроса.
Кресло допроса применялось в Центральной Европе. В Нюрнберге и Фегенсбурге до 1846 года регулярно проводились предварительные следствия с его использованием. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в его кожу вонзались шипы. Обычно пытка длилась несколько часов, и палачи зачастую усиливали муки агонизирующей жертвы, протыкая ее конечности, применяя щипцы или другие орудия пытки. Подобные кресла имели различные формы и размеры, но все они были оборудованы шипами и средствами обездвиживания жертвы.

Часто использовался и другой вариант, представляющий собой металлический трон, к которому привязывали жертву и разводили под сиденьем огонь, поджаривая ягодицы. Пытке на таком кресле была подвергнута известная отравительница Ла Вуазен во время знаменитого Дела об отравлениях во Франции в 16 веке.

Ручная пила.
Про нее нечего сказать, кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре.
Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Нам представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от «дьявола ночных кошмаров» или даже от самого Сатаны

Трон.
Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула, и саркастически назван Троном. Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле,
законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать Трон только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все той же первой. Использование Трона позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование Трона не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного
использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных «пользовали» также водой и каленым железом.

Дочь дворника или Аист.
Использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины XVI в. до приблизительно 1650 года. То же название этому орудию пытки было дано Л.А. Муратори в его книге «Итальянские летописи» (1749). Происхождение еще более странного названия «Дочь дворника» неизвестно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления в лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение названия, это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, которые применялись во времена Инквизиции.
Позиция жертвы была тщательно продумана. Уже через несколько минут такое положение тела приводило к сильнейшему мышечному спазму в области живота и ануса. Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным, особенно в месте начального возникновения спазма. По прошествии некоторого времени привязанный к Аисту переходил от простого переживания мучений к состоянию полного безумия. Часто, в то время как жертва мучилась в этой ужасной позиции, ее дополнительно пытали каленым железом и другими способами. Железные путы врезалось в плоть жертвы и становилось причиной гангрены, а иногда и смерти.

Позорная маска

Стул ведьмы.

Стул инквизиции, известный под названием стул ведьмы, высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве.Этот распространенный инструмент особенно широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, все оснащенныешипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Мы нашли свидетельства применения данного орудия для медленного умерщвления. В 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом (inslеtрlаster). Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, не сознавшись в преступлении.

###страница 2

Кол обыкновенный

Палач при помощи веревки мог регулировать силу давления острия, мог опускать жертву медленно или рывком. Совсем отпустив веревку жертва всем своим весом насаживалась на острие. Острие пирамиды направлялось не только в анус, но и в вагину, под мошонку или под копчик. Таким страшным способом инквизиция добивалась признания от еретиков и ведьм. Для усиления давления к ногам и рукам жертвы иногда привязывали груз. В наше время таким образом пытают в некоторых странах Латинской Америки. Для разнообразия к железному поясу, обхватывающему жертву и к острию пирамиды подключают электрический ток.

Жаровня.
В прошлом не существовало ассоциации «Международная амнистия», никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем «поджаривали» до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И жизнь продолжалась.

Пытка водой.
Для того чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять, и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таким способом, суд принимал как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.

Нюрнбергская дева.
Идея механизировать пытки родилась в Германии и ничего не поделаешь с тем, что Нюрнбергская дева имеет такое происхождение. Она получила свое имя из-за внешнего сходства с баварской девушкой, а также, потому что ее прототип был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Обвиненного помещали в саркофаг, где тело несчастного протыкалось острыми шипами, расположенные так, что ни один из жизненно важных органов не был задет, и агония длилась довольно долго. Первый случай судебного разбирательства с использованием «Девы» датирован 1515 годом. Он был детально описан Густавом Фрейтагом в его книге "bilder aus der deutschen vergangenheit". Наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри саркофага три дня.

Прилюдная пытка

Позорны столб был широко распространенным способом наказания во все времена и при всяком социальном строе. Осужденного помещали у позорного столба на определенное время, от нескольких часов до нескольких дней. Выпадающая на период наказания плохая погода усугубляла положение жертвы, и увеличивала муки, что, вероятно рассматривалось, как "божественное возмездие" Позорный столб, с одной стороны, можно было считать относительно мягким способом наказания, при котором виновные просто выставлялись в публичном месте на всеобщее осмеяние. С другой стороны, прикованные к позорному столбу были совершенно беззащитны перед "судом народа". Кто угодно мог оскорбить их словом или действием, плюнуть в них или бросить камень - такое обращение, причиной которого могло быть народное возмущение или личная вражда, подчас приводило к увечьям или даже к смерти осужденного.



Статьи по теме: