Образец анкеты для опроса покупателей. Как заполнить типовую анкету соискателя для приема на работу. Опыт и навыки

Как и другие учащиеся социологических факультетов, студенты Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ регулярно участвуют в проведении социологических опросов. Как правило, они самостоятельно составляют вопросы для анкетирования, которые затем подвергают правке их научные руководители. Ниже приводятся образцы анкет, составленных преподавателями и студентами ИПССО.

Пример анкеты № 1 на тему "Отношение современной молодежи к религии и нравственности"

Уважаемый участник опроса, просим вас ответить на представленные ниже вопросы. Ваши ответы помогут в организации международной конференции "Психология нравственности и религия: XXI век". Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщенном виде. Отвечая на каждый вопрос, выбирайте один вариант ответа (если в формулировке вопроса не указано иное).

  • 1. Ваш пол :
    • а) мужской;
    • б) женский.
  • 2. Ваш возраст :
    • а) младше 17 лет;
    • б) 17–22 года;
    • в) 23–27 лет;
    • г) старше 27 лет.
  • 3. Ваше образование :
    • а) неполное среднее;
    • б) среднее;
    • в) неполное высшее;
    • г) высшее.
  • 4. Какую религию Вы исповедуете?
  • а) православие;
  • б) неправославное христианство (католицизм, протестантизм);
  • в) иудаизм;
  • г) ислам;
  • д) другая (неавраамическая) религия;
  • с) я не верю.
  • 5. В какой степени Вы относите себя к религиозным людям?

Отметьте один из 10 баллов на шкале, где цифры увеличиваются в порядке возрастания религиозного чувства:

Не верю 12 3 456789 10 Верю

  • 6. В Вашей семье существуют какие-либо религиозные традиции или обычаи (посещение храма, проведение обрядов, чтение религиозной литературы и т.п.)?
  • а) да;
  • б) да, такие традиции существуют, но мы не придаем им большого значения;
  • в) нет.
  • 7. Как часто Вы посещаете религиозные службы?
  • а) никогда;
  • б) раз в год или реже;
  • в) раз в месяц или раз в полгода;
  • г) раз в неделю или чаще.
  • 8. Отмечаете ли Вы религиозные праздники?
  • а) да, постоянно, у нас есть календарь, где отмечены все праздники нашей веры;
  • б) да, но только самые известные;
  • в) редко, когда как получится;
  • г) нет, в нашем кругу это нс принято.
  • 9. Если Вы когда-нибудь принимали участие в религиозных обрядах, то почему?
  • а) потому что это необходимо для верующего;
  • б) потому что это выглядит со стороны красиво;
  • в) участвовал(-а) из простого любопытства;
  • г) сходил(-а) за компанию с друзьями (родственниками);
  • д) не принимаю участие в подобных ритуалах.
  • 10. При выборе одежды (украшений) Вы ориентируетесь на предпочтения вашего вероисповедания?
  • а) да, я всегда выбираю одежду, которая не противоречит религиозным нормам;
  • б) обычно да, но если вещь очень нравится, то несмотря на несоответствие с нормами моей религии я ее куплю;
  • в) религиозная символика в одежде (украшениях) – просто часть моего стиля;
  • г) нет, мой облик с религией не связан.
  • 11. Оказывает ли религия влияние на Вашу профессиональную (учебную) деятельность?
  • а) да, я выбрал(-а) профессию (специальность), которая не противоречит этическим нормам моего вероисповедания;
  • б) отчасти, это скорее касается взаимоотношений с сотрудниками (одногруппниками). Мы бескорыстно помогаем друг другу и поздравляем друг друга с религиозными праздниками;
  • в) нет, на мою работу (учебу) религия не оказывает никакого воздействия.
  • 12. Оказывает ли религия влияние на Ваше поведение (образ жизни)?
  • а) да, я всегда живу по предписаниям моей религии и отказываюсь от всего, что подпадает под религиозный запрет;
  • б) я пытаюсь соответствовать религиозным этическим нормам (стараюсь не вступать в конфликты с людьми, не ругаюсь, не обманываю намеренно);
  • в) мой образ жизни не зависит от религиозных убеждений. Я сам(-а) решаю, как мне жить.
  • 13. Какие поступки Вы бы могли оправдать?

Отметьте галочкой наиболее близкие Вам варианты ответа.

Поступки

Оправдываю

Затрудняюсь

ответить

Не оправдываю

Приобретение денег и имущества при первой же возможности

Частое потребление спиртных напитков ради удовольствия

Супружеская измена

Пренебрежительное отношение к людям, не способным добиться в жизни успеха

Отказ от дружбы с человеком, который богатеет и не хочет делиться

Грубый ответ на несправедливость

Самоубийство после длинной полосы жизненных неудач

14. Какие из 10 библейских заповедей Вы признаете наиболее важными для исполнения?

Отметьте галочкой близкие Вам варианты ответа.

Заповеди

Затрудняюсь

ответить

Почитай единого Бога

Не делай себе кумира

Не произноси имени Бога напрасно

Шесть дней работай, а день седьмой посвящай Богу

Почитай отца твоего и мать твою

Не убивай

Не прелюбодействуй

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

Не желай дома ближнего твоего

  • 15. Доверяете ли Вы современному духовенству?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 16. Способны ли Вы совершить поступок, который является неприемлемым с позиции вашего вероисповедания, но не порицается, а может быть, даже одобряется обществом?
  • а) однозначно нет;
  • б) а почему бы и нет? В конце концов, сейчас в обществе принято много такого, что не одобряется с точки зрения религии;
  • в) на мои поступки не может влиять вероисповедание.
  • 17. Укажите Ваше отношение к лицам, поступающим безнравственно, но лишь в тех случаях, когда в отступлении от морали не видно вреда для окружающих?
  • а) терпимое (с пониманием);
  • б) безразличное;
  • в) резко отрицательное.
  • 18. Почему некоторые люди пренебрегают нормами морали?
  • а) люди искренне не осознают их важности для общества;
  • б) люди просто пытаются самоутвердиться;
  • в) люди привыкли не соблюдать установленные другими правила;
  • г) люди уверены, что их не накажут;
  • д) нормы морали слишком сложны для соблюдения;
  • е) другое.
  • 19. Как Вам кажется, чем можно оправдать безнравственные поступки?
  • а) юным возрастом;
  • б) незначительностью причиненного людям морального или материального ущерба;
  • в) действием в состоянии крайней жизненной необходимости;
  • г) незнанием норм морали;
  • л) ничем;
  • е) другое.
  • 20. Согласны ли Вы с утверждением о том, что современный образ жизни и светская система ценностей способствуют распространению аморальных поступков?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 21. Как, по Вашему мнению, можно предотвратить распространение безнравственности в обществе?
  • а) разъяснением практической важности соблюдения норм морали;
  • б) ужесточением наказания за разные правонарушения;
  • в) личным примером;
  • г) пропагандой религиозных нравственных ценностей;
  • д) другое.
  • 22. Нужно ли ввести в школах и вузах учебную дисциплину, которая бы знакомила учащихся с основными положениями религиозных доктрин?
  • а) да, нужно ввести как обязательный предмет "Основы религиозного знания", причем желательно, чтобы занятия вел священнослужитель;
  • б) можно ввести лишь чисто ознакомительный курс вроде "Истории религий" или "Религиоведения";
  • в) любую подобную дисциплину можно преподавать лишь факультативно, по желанию учащихся;
  • г) у нас светское государство, и всякая пропаганда религии должна быть вынесена за пределы учебных заведений.

Спасибо за участие!

Пример анкеты № 2 на тему "Отношение московской молодежи к идеям феминизма"

Здравствуйте! Предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе молодежи. Пожалуйста, ответьте на 20 вопросов. Анкета анонимна, а полученные данные будут использованы в научных и практических целях.

  • 1. Ваш пол :
    • а) женский;
    • б) мужской.
  • 2. Ваш возраст :
    • а) 18–21 год;
    • б) 22–25 лет;
    • в) 26–29 лет.
  • 3. Ваше образование :
    • а) ниже среднего;
    • б) среднее;
    • в) среднее специальное;
    • г) неоконченное высшее;
    • д) высшее.
  • 4. Ваше семейное положение :
    • а) не женат/не замужем;
    • б) женат/замужем;
    • в) гражданский брак.
  • 5. Как Вы считаете, феминизм – это :
    • а) борьба дискриминируемых женщин за уравнение с мужчинами в социальных правах;
    • б) стремление женщин к господству над мужчинами;
    • в) политическое движение, целью которого является предоставление женщинам избирательных прав;
  • 6. Как Вы относитесь к идеям феминизма?
  • а) полностью одобряю;
  • б) частично одобряю;
  • в) категорически отрицаю;
  • г) отношусь равнодушно.
  • 7. Сохранился ли феминизм до настоящего времени?
  • а) да, конечно;
  • б) да, но он сильно изменился за последние годы;
  • в) нет.
  • 8. На сегодняшний день в России существует ряд женских общественных движений. Как Вы считаете, демонстрируют ли их действия идеи феминизма?
  • а) да, потому что женщины в них отстаивают права женщин;
  • б) возможно, но это не имеет смысла в России;
  • в) нет, так как у них нет конкретной идеологии;
  • г) другое (напишите, что именно);
  • д) затрудняюсь ответить.
  • 9. В настоящее время ущемлены ли права женщин в России?
  • а) да;
  • б) да, в некоторых вопросах;
  • в) нет.
  • 10. Равноправие между мужчиной и женщиной – это :
    • а) равные социальные права;
    • б) равные права и обязанности;

η) что-то из области фантастики;

  • г) другое (напишите, что именно).
  • 11. Могут ли мужчина и женщина меняться социальными ролями?
  • а) да, конечно: мужчина может выполнять обязанности женщины, а женщина – обязанности мужчины;
  • б) да, могут, но не во всех сферах деятельности;
  • в) да, могут, но ни к чему хорошему это, как правило, не приводит;
  • г) нет, это противоестественно.
  • 12. Если женщина занимает "правящую" позицию в семье, то это :
    • а) недопустимо;
    • б) нормально;
    • в) допустимо в том случае, если она пользуется данным положением во благо семье и не принижая супруга;
    • г) другое (напишите, что именно).
  • 13. Оттолкнет ли Вас попытка представителей противоположного пола доминировать над Вами?
  • а) да, в любом случае;
  • б) нет, на умеренном уровне это допустимо;
  • в) нет, я отношусь к этому спокойно.
  • 14. Как увлечение девушек феминизмом может повлиять на их общение с молодыми людьми?
  • а) никак;
  • б) большинство таких девушек будут одинокими;
  • в) молодые люди получат стимул взять все в отношениях в свои руки;
  • г) молодые люди "сядут на шею" таким девушкам;
  • д) будут постоянные ссоры по поводу того, кто в отношениях главный;
  • ж) затрудняюсь ответить.
  • 15. Что может привести молодого человека к согласию с идеями феминизма?
  • а) принципиальная поддержка идеи социального равноправия;
  • б) влияние круга общения, в котором имеются девушки-феминистки;
  • в) влияние гендерных стереотипов, сформировавшихся в семье;
  • г) любовь к девушке-феминистке;
  • л) влияние пропаганды;
  • е) другое (напишите, что именно);
  • ж) затрудняюсь ответить.
  • 16. Насколько легко молодому человеку общаться с девушкой, признающей идеи феминизма?
  • а) вполне легко;
  • б) трудно;
  • в) просто невозможно;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 17. Каковы основные проблемы, которые могут возникнуть во время общения молодого человека с девушкой-феминисткой?
  • а) конфликт из-за обоюдного стремления к лидерству;
  • б) взаимное непонимание;
  • в) желание поменьше общаться друг с другом;
  • г) конфликт из-за стремления молодого человека "перевоспитать" свою подругу;
  • д) насмешки и оскорбления со стороны партнера;
  • е) никаких проблем быть не должно;
  • ж) другое (напишите, что именно);
  • з) затрудняюсь ответить.
  • 18. Какие чувства вызывает у Вас образ девушки-феминистки?
  • а) привлекает;
  • б) вызывает любопытство;
  • в) вызывает смех;
  • г) отталкивает;
  • д) вызывает равнодушие;
  • е) другое (напишите, что именно).
  • 19. Стали бы Вы общаться с девушкой-феминисткой?
  • а) да, так как я тоже придерживаюсь идей феминизма;
  • б) да, так как для меня идейные разногласия не столь важны;
  • в) да, но с большой осторожностью;
  • г) нет, ни в коем случае;
  • д) затрудняюсь ответить.
  • 20. Есть ли среди Ваших знакомых люди, склонные к феминизму?
  • а) да, я общаюсь с таким человеком (людьми);
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.

Спасибо!

Пример анкеты № 3 на тему "Проблема безработицы молодых специалистов"

Уважаемый респондент!

Просим вас принять участие в социологическом исследовании, проводимом с целью выяснения отношения московской молодежи к проблеме безработицы молодых специалистов. Вам будет предложено несколько вопросов. Выберите вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Анонимность и конфиденциальность полученной информации гарантируем.

  • 1. Как Вы думаете, безработица – это :
    • а) в целом позитивное явление в экономике страны (стимул для повышения квалификации и активности населения);
    • б) закономерная реальность (издержки рыночной экономики, без которых она не сможет работать);
    • в) негативное явление (причина социальных конфликтов и роста преступности).
  • 2. Как Вы считаете, каков уровень безработицы сегодня в Москве?
  • а) высокий;
  • б) нормальный (естественный);
  • в) низкий.
  • 3. Каковы, по Вашему мнению, основные причины безработицы в Москве?
  • а) сокращение промышленного производства;
  • б) приток мигрантов из ближнего зарубежья;
  • в) появление совершенно новых отраслей экономики, для которых трудно подобрать кадры;
  • г) другое (напишите)____________________________.
  • 4. Какие категории людей, но Вашему мнению, сегодня больше других подвержены безработице?
  • а) молодые люди;
  • б) люди среднего возраста (от 30 до 40 лет);
  • в) люди старшего возраста (от 40 до 55 лет);
  • г) пенсионеры;
  • д) другое (укажите)______________________________.
  • 5. Ваши планы по окончании вуза?
  • а) пойду работать;
  • б) продолжу учебу в своем вузе (магистратура, аспирантура);
  • в) собираюсь получить новое образование в другом вузе;
  • г) пойду служить в армию;
  • д) свой вариант__________________________________.
  • 6. При трудоустройстве вы рассчитываете на :
    • а) содействие родственников и друзей;
    • б) помощь учебного заведения;
    • в) службу занятости;
    • г) агентства по трудоустройству;
    • д) собственные способности;
    • е) благоприятное стечение обстоятельств;
    • ж) другое (укажите)______________________________.
  • 7. Какие причины, на Ваш взгляд, могут повлиять на отказ в трудоустройстве молодого специалиста?
  • а) отсутствие практического опыта;
  • б) не импонирующие работодателю личные качества кандидата;
  • в) неблагоприятное семейное положение;
  • г) недостаток образования;
  • д) отсутствие вакантных мест;
  • е) предубеждение администрации против "зеленых" сотрудников;
  • ж) иные причины__________________________________.
  • 8. Желали бы Вы пройти "последипломную" стажировку на предприятии с вероятностью дальнейшего трудоустройства?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 9. Пытались ли Вы когда-нибудь трудоустроиться?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 10. Есть ли у Вас острая необходимость в получении работы?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 11. Что для Вас первостепенно при выборе места работы?
  • а) уровень предлагаемого заработка;
  • б) престижность фирмы;
  • в) социально-психологический климат в организации;
  • г) сфера деятельности;
  • д) возможность самовыражения;
  • е) возможность профессионального роста;
  • ж) получение практического опыта;
  • з) гибкий график работы;
  • и) другое___________________________________.
  • 12. Расцениваете ли Вы занятие предпринимательской деятельностью как альтернативу для себя в случае невозможности трудоустроиться?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 13. Если бы Вы организовывали собственный бизнес, чем бы вы занимались?
  • 14. Чем лично Вас не устраивает безработица?
  • а) понижение социального статуса;
  • б) отсутствие денег;
  • в) узкий круг общения;
  • г) невозможность реализовать себя;
  • д) материальная зависимость от родителей;
  • е) ничем;
  • ж) другое____________________________________.
  • 15. Какие причины, по-Вашему, способствуют безработице молодых специалистов в Москве?
  • а) излишние претензии самих молодых людей к желаемому месту работы;
  • б) отсутствие желания работодателей в трудоустройстве молодых специалистов;
  • в) недостаток внимания местной администрации к вопросам занятости молодежи Москвы;
  • г) нежелание самих молодых людей трудиться;
  • д) другое______________________________________.
  • 16. На Ваш взгляд, в Москве легче найти работу, чем в других городах?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 17. Ситуация, когда молодой специалист с высшим образованием нс работает, обусловлена :
    • а) невозможностью трудоустроиться;
    • б) нежеланием трудиться;
    • в) не удовлетворяющими условиями труда.
  • 18. Как Вы считаете, можно ли бороться с проблемой безработицы?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 19. Как Вы считаете, какие существуют пути борьбы с безработицей?
  • а) создание новых рабочих мест;
  • б) создание бирж труда и иных видов служб занятости;
  • в) повышение квалификации работников;
  • г) поддержка развития малого и среднего бизнеса;
  • д) перераспределение рабочих мест в пользу местного населения перед приезжими;
  • г) другое___________________________________.
  • 20. Считаете ли Вы, что предприятия должны заранее готовить для себя специалистов, заключая договора с учебными заведениями о трудоустройстве их выпускников?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 21. Какую помощь Вы хотели бы получить от специалиста- профконсультанта службы занятости?
  • а) узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда;
  • б) пройти тестирование с целью профессионального самоопределения;
  • в) выбрать учебное заведение для последующего поступления;
  • г) найти работу;
  • д) никакую;
  • е) другую помощь__________________________________.
  • 22. Как Вы думаете, кто виноват в сегодняшней ситуации с безработицей молодых специалистов?
  • а) государство;
  • б) биржи труда;
  • в) молодежь;
  • г) работодатели;
  • д) предприятия;
  • е) учебные заведения;
  • 23. Есть ли сегодня в Вашей семье безработные?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 24. Как Вы считаете, в какой форме государство могло бы поддерживать ищущих работу молодых специалистов? (Отметьте несколько пунктов);
  • а) организация курсов повышения квалификации (или переквалификации);
  • б) распределение выпускников вузов на работу по их специальности;
  • в) финансовая поддержка при открытии собственного дела;
  • г) создание рабочих мест;
  • д) развитие молодежных бирж труда;
  • е) создание центров социально-психологической адаптации выпускников;
  • ж) другое (напишите)_________________________________.
  • 25. Как Вы относитесь к случаям отказа при приеме на работу женщин?
  • а) на мой взгляд, это надуманная проблема;
  • б) с пониманием – есть профессии, предназначенные только для мужчин;
  • в) отрицательно – половая дискриминация недопустима. Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.
  • 26. Ваш возраст?
  • а) менее 20 лет;
  • б) от 20 до 25 лет;
  • в) от 25 до 30 лет.
  • 27. Ваш пол?
  • а) мужской;
  • б) женский.
  • 28. Какое у Вас образование?
  • а) среднее общее;
  • б) начальное профессиональное;
  • в) среднее профессиональное;
  • г) высшее;
  • д) неоконченное высшее.

Спасибо! Успехов в трудоустройстве!

Пример анкеты № 4 на тему "Причины возникновения конфликтов в молодой семье"

  • 1. Ваш пол?
  • а) мужской;
  • б) женский.
  • 2. Ваш возраст?
  • а) до 21 года;
  • б) 21–25 лет;
  • в) 26–30 лег;
  • г) 31–35 лет.
  • 3. Ваше образование?
  • а) среднее;
  • б) среднее специальное;
  • в) неоконченное высшее;
  • г) высшее.
  • 4. Ваш брак официально зарегистрирован?
  • а) да, наш брак зарегистрирован в ЗАГСе;
  • б) нет, мы живем "гражданским браком";
  • в) я не состою в брачных отношениях.
  • 5. Укажите продолжительность Вашего брака :
    • а) до 1 года;
    • б) 1–3 года;
    • в) 4–6 лет;
    • г) 7–9 лет;
    • д) более 9 лет;
    • е) я не состою в браке.
  • 6. Есть ли у Вас дети?
  • а) да, один ребенок;
  • б) да, двое детей;
  • в) трое и более детей;
  • г) детей нет, но мы планируем завести ребенка;
  • д) детей нет, и пока мы не планируем их рожать.
  • 7. Вас устраивает доход Вашей семьи?
  • а) да, полностью;
  • б) скорее да;
  • в) не совсем;
  • г) нет, полностью не устраивает.
  • 8. Укажите Ваши жилищные условия :
    • а) имеем собственное жилье;
    • б) живем с родителями (другими родственниками);
    • в) снимаем жилье;
    • г) взяли жилье в ипотечный кредит;
    • д) живем в общежитии.
  • 9. Насколько Вас устраивают Ваши жилищные условия?
  • а) полностью устраивают;
  • б) устраивают, но не совсем;
  • в) совершенно не устраивают.
  • 10. Как Вы оцениваете психологическую обстановку в Вашей семье?
  • а) благоприятная;
  • б) удовлетворительная;
  • в) дискомфортная;
  • г) конфликтная.
  • 11. У Вас происходят серьезные конфликты в семье?
  • а) да, часто;
  • б) да, время от времени;
  • в) нет.
  • 12. Каковы основные причины конфликтов в Вашей семье? Можно выбрать несколько вариантов ответа :
    • а) жилищный вопрос, бытовая неустроенность;
    • б) нехватка финансовых средств, невысокий уровень дохода;
    • в) проблемы с трудоустройством;
    • г) проблемы с устройством детей в (до-)школьное учреждение;
    • д) проблемы во взаимоотношениях с родителями одного или обоих супругов;
    • е) вредные привычки (алкоголизм, курение, игромания);
    • ж) отсутствие тепла в отношениях, проблемы общения;
    • з) супружеская неверность, ревность;
    • и) отсутствие общих интересов, разница в образовании;
    • к) грубость, насилие со стороны супруга(-и);
    • л) отсутствие общих взглядов, убеждений (политических, религиозных);
    • м) желание супруга(-и) делать карьеру;
    • н) проблемы с рождением, воспитанием ребенка;
    • о) выплата долга (кредита);
    • п) в нашей семье нет конфликтов;
    • р) другое (напишите, что именно)__________________________.
  • 13. Каковы, но Вашему мнению, основные проблемы молодых семей в нашей стране? Можно выбрать несколько вариантов ответа :
    • а) жилищные проблемы;
    • б) низкие зарплаты;
    • в) безработица;
    • г) необходимость сочетать работу с учебой;
    • д) отсутствие поддержки со стороны государства;
    • е) проблемы в личных взаимоотношениях супругов;
    • ж) конфликты между родителями и детьми;
    • з) неподготовленность молодежи к принятию ответственных решений;
    • и) другое (напишите, что именно)____________________________.
  • 14. Что чаще приводит к созданию конфликтных ситуаций в семье?
  • а) социальные проблемы (бытовая неустроенность, нехватка денег);
  • б) психологические проблемы (отсутствие взаимопонимания, разница в характерах);
  • в) ценностные расхождения (разные убеждения и интересы);
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 15. Влияет ли на конфликты в Вашей семье социально-экономическая ситуация, сложившаяся в стране?
  • а) да, и очень сильно;
  • б) да, но незначительно;
  • в) нет, нс влияет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 16. Насколько серьезно разная этническая (или религиозная) принадлежность супругов может повлиять на семейные конфликты?
  • а) очень сильно влияет;
  • б) влияет, но только если между супругами нет любви;
  • в) практически не влияет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 17. Есть ли прямая взаимосвязь между семейными конфликтами и уровнем образования супругов?
  • а) да, конечно;
  • б) да, но она редко проявляется;
  • в) нет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 18. Как Вы считаете, кто должен решать проблемы молодых семей?
  • а) сами супруги самостоятельно;
  • б) супруги при помощи родных и близких;
  • в) государство;
  • г) другое (напишите, что именно)___________________________
  • 19. Как Вы относитесь к государственной политике поддержки молодой семьи?
  • а) считаю ее эффективной;
  • б) считаю ее неэффективной;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 20. Участвуете ли Вы в каких-либо государственных программах поддержки молодых семей?
  • а) нет;
  • б) нет, но хотели бы;
  • в) да, участвуем (укажите, в каких именно)______________________

Хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день?
Скачайте мою бесплатную книгу
=>>

При устройстве на любую работу, требуется пройти собеседование. На нём будущим работодателем соискателю задаются определённые вопросы.

Однако перед этим, как правило, необходимо заполнить определённый документ – анкету, прочитав которую наниматель решит, стоит ли тратить время на основную часть, то есть. собеседование или нет.

Именно поэтому так важно правильно оформить данный бланк. Но на деле, очень часто, времени на раздумья нет, а результат требуется сразу же. Неприятная ситуация, не правда ли?

Как правильно заполнить анкету при приёме на работу?

К сожалению, определённого стандарта, для данного документа нет. Её составляют, исходя из потребностей работодателя. Но так ли это страшно? По сути, не нужно сильно переживать при заполнении бланка.

Иными словами анкета, является тем же самым резюме, но только более расширенной версией, с использованием определённых вопросов. Также важно, чтобы ответы на вопросы, содержащиеся в анкете, были максимально честными.

Именно о том, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения документа поможет вам это понять и избежать различные неприятные ситуации.

Основные вопросы

Как правило, при заполнении анкеты требуется указать определённую информацию:

  • Ваши фамилию, имя, отчество и дату рождения;
  • Указать адрес проживания и паспортные данные;
  • Гражданство и образование;
  • Семейное положение и наличие несовершеннолетних детей;
  • Опыт работы и профессиональные навыки;
  • Информация о личных качествах, наградах и заслугах на предыдущих местах работы;
  • Желаемый размер заработной платы;
  • Сведения о судимости.

Важно понимать, что заполнение данного документа необходимо, не нужно на это реагировать негативно. Поэтому, когда вас приглашают на собеседование, при себе необходимо иметь паспорт и дипломы, сертификаты, прочую документацию, которая будет подтверждать ваше образование или специальные навыки и другие заслуги.

Также в ряде случаев работодатель может попросить предоставить личную фотографию, рекомендательные письма или номер телефона отдела кадров, начальства с предыдущих мест работы.

Не пугайтесь этого, воспринимайте всё адекватно. Очень важно заполнять требующиеся сведения аккуратным разборчивым почерком, соблюдая знаки препинания и грамматику.

Старайтесь не допускать ошибок. Ведь качественное заполнение информации о себе, может стать залогом получения желаемой должности.

Желаемая вакансия или должность

Думаю, данный пункт стоит пояснить отдельно. Дело в том, что как ни странно, но вопрос о желаемой вакансии или должности, как правило, фигурирует в анкете. Иногда он может поставить в тупик.

Понятное дело ведь приходя на собеседование к нанимателю, вы рассчитываете на определённое место и должность. Но, на самом деле, если в анкете будет указано ещё дополнительно 2-3 возможные вакансии из одной сферы деятельности, то это только положительно охарактеризует соискателя. Ведь это означает, что он не боится постигать что-то новое.

Несколько последних мест работы и причины увольнения

Если интересует, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения сведений о соискателе также будет содержать не менее важный вопрос о последних местах работы и причинах увольнения. Пожалуй, это один из самых скользких пунктов в документе.

Для начала давайте ознакомимся с тем, какие сведения потребуется указать. Сразу скажу, чтобы данный пункт был заполнен корректно, с собой на собеседование следует взять трудовую книжку. К сведениям, которые указываются о последних местах работы:

  • Даты приёма на работу и увольнения;
  • Информацию о занимаемой должности;
  • Причину, в результате которой произошло увольнение (этому моменту работодатель, как правило, уделяет особое внимание).

Заполняя этот пункт, хочется понять, нужно ли указывать место работы, где не было официального оформления. Данную информацию можно указать в анкете. Только не забудьте сделать пометку, что вы работали неофициально.

Ещё один момент, конечно желательно, чтобы ваш опыт был связан с желаемой должностью, но, увы, так бывает не всегда. Также желательно указать последние 3-5 мест работы не больше.

На самом деле, чем меньше мест работы вы сменили, тем лучше. Итак, переходим к самой главной части данного пункта: причины, по которой произошло увольнение. Ситуации бывают разные:

  • Можно уволиться конфликта с начальством;
  • Из-за недовольства заработной платой;
  • Из-за создания предыдущим работодателем плохих условий для работы или увеличением нагрузок и других причин.

Могу предложить несколько фраз, которые возможно вам пригодятся, например: «Удалённость места работы от места проживания», «Поиск более комфортных условий труда», «Желание карьерного роста и личного развития», «Нестабильная обстановка в организации» и другие.

По сути, фразы могут быть самыми разными, но желательно при увольнении остаться с начальством в хороших отношениях. Чтобы при необходимости вы могли получить хорошие рекомендации.

Достоинства и недостатки

Когда сталкиваешься с вопросом, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения, также подразумевает указание ваших сильных и слабых сторон. Здесь нужно постараться указать максимально правдивую информацию, но с грамотной подачей.

Как это понимать? Дело в том, что в достоинствах не следует писать огромное количество ваших положительных качеств, только самое главное, что может пригодиться для должности, на которую претендуете. Остальное вы сможете продемонстрировать на второй части собеседования, при личном интервью.

Слова, которые можно использовать при указании положительных качеств, могут быть, например:

  • Исполнительность;
  • Саморазвитие;
  • Целеустремлённость;
  • Способность к обучению;
  • Коммуникабельность;
  • Способность быстро реагировать в сложной ситуации и другие.

Перечень достоинств, также не стоит писать огромным. Теперь перейдём к недостаткам. Если они у вас имеются, то указывать их следует аккуратно и умело.

Например, что вы любитель сладкого или чтения книг и др. Если есть вредные привычки, то тут не стоит темнить, поскольку о них всё равно узнают.

Зачем работодателю знать о хобби и увлечениях соискателя?

Достаточно резонный вопрос, не правда ли? Если интересует, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения будет содержать пункт о том, какое хобби или увлечение имеется у соискателя. Зачем?

Так работодателю будет проще понять, насколько вы сможете ужиться с коллективом и вашу профпригодность в целом и даже наоборот оттолкнуть от принятия положительного решения в отношении вашей кандидатуры. Поэтому при заполнении данного пункта, старайтесь максимально тщательно подбирать каждое слово.

Кроме этого данный пункт должен быть информативным, но кратко изложенным. Например, если планируете работать в сфере туризма, то хорошо, если занимаетесь, изучением истории или скалолазанием и другие увлечения связанные с туризмом, спортом, путешествиями.

Кроме этого, занятия спортом, где необходима выносливость, указывает на такие качества как упорство, настойчивость и активность, что немаловажно для тех, кто желает быть успешным менеджером по продажам. Хобби, связанное с творческой деятельностью указывает на креативность мышления и талант, что пригодится дизайнерам или маркетологам и в других профессиях.

Приоритеты

При заполнении данной графы не стоит пытаться угадать, что больше устроит работодателя. Лучше, если вы всё расставите, так как удобно вам.

Давайте будем честными, все работают для того, чтобы получить деньги. Поэтому зарплату можно смело ставить в приоритете и также стоит поступать по отношению ко всем остальным предложенным вариантам.

Каверзные вопросы

Пожалуй, этот пункт неприятен многим соискателям, поскольку здесь нельзя дать единственного правильного ответа. При появлении вопроса, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения, чаще всего содержит в себе несколько каверзных вопросов.

Для чего это делается? В данном случае нужно внимательно оценить вопрос или ситуацию, которая в нём описана и максимально честно на него ответить. Именно с помощью таких вопросов, будущий наниматель может увидеть ваши профессиональные качества, умение быстро реагировать в нестандартных ситуациях и других случаях.

Зачем указывать сведения о здоровье?

Помимо всего, в бланке может содержаться графа о здоровье соискателя. Она добавляется на усмотрение нанимателя. Однако от этой графы зависит отношение работодателя к работнику в плане предоставления льгот и прочего.

Здесь также не нужно темнить, особенно, если имеются серьёзные проблемы со здоровьем или инвалидность. Через некоторое время после трудоустройства это всё равно станет известно.

Очень важно, чтобы проблемы со здоровьем не отразились на трудоспособности соискателя. Также не стоит забывать о том, что отказ в предоставлении рабочего места, людям с ограниченными возможностями, для нанимателя может закончиться судебным разбирательством.

Резюме

Хотелось бы дать несколько полезных советов, которые, возможно, вам смогут помочь:

  1. Перед тем, как приступить к заполнению анкеты, стоит внимательно ознакомиться с перечнем, указанных в ней вопрос и желательно накидать мысленный план ответов на каждый из них;
  2. Не оставляйте пропусков, даже если вопрос, на ваш взгляд, не имеет к вам никакого отношения, то просто укажите «не имеется» или что-то в этом роде. Всё зависит от формулировки вопроса. Просто таким образом можно показать, что все пункты были прочитанными и получили свой ответ;
  3. Очень важно не переоценить себя. Часто соискатели указывают несколько приукрашенную информацию о себе, а потом на деле, когда на деле выясняется, что кандидат не соответствует занимаемой должности, работодатель вынужден его уволить и снова приниматься за поиск. Поэтому оценивайте себя и свои возможности максимально объективно;
  4. Если какой-то вопрос непонятен, не боитесь уточнить правильность его понимания у интервьюера. Только не делайте этого слишком часто, это может также испортить впечатление о вас, особенно если вопросы являются банальными;
  5. Перед тем, как укажете желаемый уровень оплаты труда, стоит трезво оценит свои навыки и знания.

Как правильно заполнить анкету при приёме на работу, итог

Как можно увидеть, при подходе к вопросу, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения, предоставляет возможность ознакомиться с возможными вопросами, с которыми соискатель может столкнуться.

Также при соблюдении некоторых особо важных моментов, имеется хороший шанс на то, что заветное место достанется именно вам, а не кому-то ещё. Надеюсь, статья для вас оказалась полезной. Желаю успехов в достижении заветных целей.

В число документов, которые подготавливает претендент на должность, зачастую входит анкета – краткий опросный лист, содержащий биографическую информацию о соискателе и отвечающий на вопросы об уровне его профессионализма. Как заполнять анкету на работу, чтобы работодатель составил о будущем работнике своей организации объективное мнение? Рассмотрим данный вопрос в этой статье.

Просьба руководителя или менеджера по кадрам заполнить анкету для трудоустройства не должна вызывать у соискателя негативных эмоций, поскольку составленные им собственноручно и , документы о профессиональном образовании могут не содержать информации, касающейся специфики работы в конкретной организации.

Заполнение опросного листа может быть затребовано в двух случаях: перед собеседованием и изучением документации претендента, чтобы составить более полное представление о личных и деловых качествах человека, и непосредственно во время устройства на работу, когда вопрос о принятии уже решен, и кадровой службе необходимо оформить личное дело сотрудника.

Первый вариант предполагает максимально полные и развернутые ответы опросника и является существенным дополнением к представленным ранее резюме и другим документам. Второй вариант допускает формальное заполнение анкеты – сведения из нее будут использоваться кадровиками лишь в качестве информационного листа, дополняющего пакет документов в личном деле.

Как правило, анкета на работу не имеет единой формы, принятой законодательно. В зависимости от направленности деятельности предприятия, в ней могут иметься вопросы, касающиеся свойств личности соискателя, профессиональных навыков и опыта работы, карьерных планов и возможностей повлиять на качественное улучшение деятельности организации.

Если заполнять пункты опросного листа честно, обдуманно, с долей креативности, объективно оценивая уровень своего профессионализма, можно надеяться на то, что ответы на вопросы анкеты станут решающим фактором в получении желаемой должности.

Как правильно заполнить анкету на работу

Ответить на вопросы опросного листа обычно предлагают непосредственно перед собеседованием, поэтому от претендента потребуется внимательность, сосредоточенность, искренность и умение грамотно излагать сведения о себе. Кажется, что заполнить анкету при приеме на работу несложно – ошибиться в предоставлении личных данных, сведений об образовании и опыте работы может только самый невнимательный.

Тем не менее, некоторые пункты опросника могут вызвать затруднения, особенно те, которые касаются профессиональных достижений и качеств личности, требуемых для успешного выполнения трудовых обязанностей. Не стоит торопиться, отвечая на вопросы, следует обдумывать каждый пункт, а при заполнении биографических сведений (к примеру, об образовании и предыдущих местах работы) нелишним будет свериться с документами.

Стандартная анкета, дополняющая документацию устраивающегося на работу, содержит вопросы о:

  • фамилии, имени, отчестве;
  • дате и месте рождения;
  • месте жительства;
  • данных паспорта;
  • гражданстве;
  • отношении к военной службе;
  • семейном положении;
  • сведениях о ближайших родственниках;
  • образовании;
  • пройденных курсах;
  • полученных наградах;
  • увлечениях и хобби;
  • личностных характеристиках, свидетельствующих о профессиональном уровне.

Документ заполняется от руки, понятным почерком, без ошибок и исправлений. Прежде чем начать работу над анкетой, желательно прочесть все вопросы и обдумать ответы на них: это поможет избежать повторов, помарок.

В некоторых случаях работодатель просит ответить на вопросы о судимости, имеющихся дополнительных источниках дохода, предоставить дополнительно рекомендации с предыдущих мест работы и фото. Все это позволит оценить как профессионализм, так и личностные качества соискателя.

Качественно и грамотно оформить опросный лист поможет образец заполнения анкеты при приеме на работу .

Как отвечать на «каверзные» вопросы анкеты

Кроме стандартных вопросов в анкете могут присутствовать и такие, отвечая на которые соискатель должен будет проявить себя как профессионал, имеющий желание и возможность принести пользу организации, в которой он планирует работать.

При заполнении пунктов «Какие Ваши профессиональные навыки могут улучшить работу нашей компании?», «Считаете ли Вы себя лидером?», «Какова Ваша роль в конфликтных ситуациях?» желательно отвечать правдиво, не приуменьшая и не преувеличивая свои возможности, правильно оценивая умение взаимодействовать с коллегами.

Работодатель может также поинтересоваться состоянием здоровья претендента на должность, его вредными привычками, умением организовывать свое свободное время. Конечно, хронические заболевания не скроешь, да они и не должны повлиять на работоспособность соискателя, если не касаются конкретных профессиональных навыков.

По поводу вредных привычек тоже желательно не привирать, ведь все они выявятся практически с самого начала рабочей деятельности. Вопросы об увлечениях и преимущественном времяпрепровождении в выходные дни помогут потенциальному работодателю узнать, насколько легко вы примете корпоративную культуру и вольетесь в коллектив.

К заполнению анкеты при приеме на работу нужно отнестись серьезно, ведь грамотные и правдивые ответы могут повлиять на положительное решение о получении перспективной должности.

Многие работодатели предлагают кандидатам на имеющиеся у них должности заполнять анкету при приеме на работу. Такой документ не входит в перечень обязательных при трудоустройстве (ст. 65 ТК РФ), но позволяет работодателю составить общее мнение о будущем работнике.

Руководство не вправе без согласия соискателя затребовать информацию, которая может содержать сведения о специальных персональных данных: национальности, вероисповедании (ст. 86 ТК РФ) и др. Если получение подобных сведений необходимо в силу особенностей работы (например, для допуска к государственной тайне), все представленные данные являются конфиденциальными и разглашению не подлежат.

Более подробно о кадровых документах, в том числе востребованных и при трудоустройстве сотрудников, можно прочесть в материале «Кадровое делопроизводство с нуля ― пошаговые инструкции» .

Содержание анкеты при приеме на работу

Единого образца анкеты при приеме на работу не существует. Руководители сами решают, какие моменты из жизни соискателей их интересуют. Примерный перечень запрашиваемой информации может быть таким:

  • личные данные кандидата (Ф. И. О., место жительства, гражданство);
  • наличие образования;
  • имеющиеся профессиональные навыки, опыт работы;
  • сведения о предыдущей трудовой деятельности;
  • источники доходов, желаемый уровень зарплаты;
  • знание иностранных языков;
  • семейное положение, состав семьи;
  • наличие судимости;
  • хобби, увлечения;
  • прочие вопросы.

Большая часть информации в бланке анкеты при приеме на работу дублирует резюме потенциального сотрудника, однако он также содержит сведения и о личных предпочтениях работника, его привычках и образе жизни. Все это помогает составить более полный портрет будущего сотрудника как специалиста и как личности.

О том, какие данные необходимо отразить в личной карточке работника и что делать при их изменении, узнайте из материала «Как правильно внести изменения в личную карточку?» .

Особенности заполнения анкеты при приеме на работу

Анкету при трудоустройстве будущие кандидаты на должность получают непосредственно в кадровой службе работодателя. Как правило, документ заполняется вручную, содержит дату и личную подпись соискателя.

Предоставленные сведения должны характеризовать работника как специалиста и как личность, а также обязаны быть достоверными.

К заполнению анкеты следует подойти со всей ответственностью. Нужно понимать: даже если кандидат не получит работу сразу, нередко в поисках подходящей кандидатуры на освободившуюся должность руководство обращается к ранее заполненным анкетам, выбирая из числа претендентов наиболее подходящего.

О том, какие сведения из анкеты затем попадут в личную карточку работника, читайте в статье « Личная карточка работника формы Т-2 - скачать образец » .

Где скачать образец анкеты для приема на работу?

Бланк данного документа не является единым для всех работодателей. Ознакомиться с 1 из его вариантов вам поможет наш образец.

Итоги

Предъявление и заполнение документов при трудоустройстве ― ответственный момент для соискателя. При помощи предоставленной им информации о своих личных и профессиональных качествах, опыте работы и прочих навыках шансы на получение желаемой должности существенно повышаются. При этом не стоит забывать, что эти сведения должны быть не только актуальными, но и достоверными.

Руководителю предприятия порой достаточно сложно принять решение, какой соискатель больше подходит на вакантную должность, сложно даже определить, кого из кандидатов пригласить на собеседование. не унифицирована, и одни соискатели делают акцент на одной информации, другие - на другой. Чтобы решить этот вопрос, многие предприятия предлагают кандидатам заполнить анкету соискателя при приеме на работу, образец которой составляют самостоятельно.

Что такое анкета

Анкета - это не обязательный документ, работодатель вообще не вправе ее требовать от соискателя. Тем более руководство предприятия не имеет право настаивать на разглашении какой-либо персональной информации, сведений о семье, религиозной принадлежности или политических убеждениях. Но если кандидат на должность согласился на это, то образец заполненной анкеты при приеме на работу прилагается к личному делу принятого сотрудника.

Анкета имеет много сходств с резюме, лишь с тем отличием, что в ней необходимо отобразить именно ту информацию, которая интересует работодателя, а не ту, которую хочет преподнести соискатель.

Виды анкет

На сегодняшний день специалисты по набору персонала выделяют три Это продемонстрирует вам таблица.

Для собеседования

Бланки таких документов обычно размещаются в магазинах и других общественных местах, пересылаются по почте или скачиваются с сайтов предприятия. Соискатель заполняет его и передает работодателю, в качестве предложения своей кандидатуры на вакантную должность

Для трудоустройства

Такой тип анкеты предполагает, что соискателя уже пригласили на собеседование, и он заполняет ее непосредственно в момент общения с работодателем

При трудоустройстве

Анкета заполняется уже в том случае, когда кандидат получил приглашение приступить к работе и дал свое согласие. Заполненный формуляр прикладывается к личному делу.

Правила составления формы анкеты

Не существует единых правил для формы анкеты при приеме на работу. Образец всегда составляется сотрудниками отдела персонала, с учетом требований высшего руководства предприятия. Хотя на практике уже отработаны общие правила, которые характерны для анкет на любом предприятии. В формуляре обязательно существуют следующие пункты:

  • Ф. И. О.;
  • место и дата рождения;
  • гражданство;
  • семейное положение;
  • место регистрации и проживания;
  • контакты для связи;
  • сведения об образовании и стаже работы.

Вся остальная требующаяся информация в образцы анкет при приеме на работу прописывается в зависимости от требований руководства компании. И это может быть:

  • функциональные обязанности по каждой занимаемой должности;
  • сведения о достижениях в профессиональной деятельности;
  • информация о близких родственниках;
  • хобби и увлечения;
  • наличие судимостей;
  • дополнительные источники доходов;
  • пожелания по заработной плате;
  • наличие рекомендательных писем.

Как заполнять анкету соискателю

Если соискатель никогда не работал в государственных учреждениях и не сталкивался с крупными компаниями, то он может и не знать, как выглядит и как заполняется образец анкеты для приема на работу. Как правило, это делается собственноручно. Анкета в своей сути является простым опросником и проблем с ее заполнением не должно возникать. Практически нет отличий и у анкет, которые заполняются на разных этапах «общения» между работодателем и потенциальным сотрудником.

Как правило, все образцы анкет при приеме на работу имеют несколько блоков. В таблице приведены советы по заполнению первого блока.

Желаемая должность

На предприятии, как правило, формуляр унифицирован для всех должностей, поэтому кандидату необходимо написать на какую вакансию он претендует

Следует полностью написать фамилию, имя и отчество

Дата рождения

Как правило, отображается в формате: день, месяц, год

Место рождения

Условия проживания

Следует указать место регистрации и проживания, если они отличны друг от друга

Семейное положение

Состоит ли кандидат в браке, наличие детей, их возраст

В этом блоке, некоторые работодатели просят указать желаемый уровень заработной платы. Иногда запрашивается информация о том, откуда человек узнал об открытой вакансии. Возможно, что руководство компании захочет узнать, есть ли лица, работающие на предприятии, которые являются родственниками или друзьями соискателя.

В таблице приведены примеры заполнения второго блока разных образцов анкет при приеме на работу.

Следующий блок в образцах анкет при приеме на работу - это информация об образовании и других навыках.

Образование

В этом пункте описывается, какое учебное заведение было окончено, в какие годы, какова была форма обучения

Дополнительное образование

В данном разделе следует указать информацию о прохождении дополнительных курсов, тренингов и семинаров, естественно информация должна касаться непосредственно той должности, на которую претендует соискатель

Владение компьютером

Часто работодатель предлагает всего лишь отметить галочками те программы, которые требуются для работы

Уровень знаний языков

В этом пункте также часто указываются языки, которые желательно знать соискателю

Четвертый блок анкеты обычно составляется так, чтобы работодатель смог определить личные качества соискателя, насколько он перспективен в плане развития карьеры. Могут выясняться имеющиеся интересы. Некоторые предприятия предлагают пройти короткий опрос, к примеру:

  • может ли кандидат пребывать в длительных командировках;
  • есть ли возможность задерживаться на работе;
  • какой желаемый график работы и прочее.

В заключение

Следует знать, что даже если анкета слишком подробная, без личной встречи с работодателем вы не обойдетесь. Лицо, которое заинтересует специалистов отдела персонала, обязательно пригласят на собеседование, где и будет окончательно решаться вопрос о приеме на работу.



Статьи по теме: