Как искушал дьявол христа в пустыне. Искушения иисуса христа. Искушение Христа в пустыне: десять толкований

После крещения Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола. Постившись там сорок дней и сорок ночей, Он, наконец, ощутил голод. Тогда приступил к Нему искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Иисус ответил сатане словами из Священного Писания: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Тогда дьявол решил искушать Его также словами из Писания. Он вознес Иисуса на крышу храма и сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: „Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею“». Иисус сказал ему: «Написано также: Не искушай Господа Бога твоего».

Еще раз дьявол решил искусить Иисуса. Он вознес Его на весьма высокую гору, показал Ему все царства мира и славу их и сказал: «Все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне». Тогда Иисус говорит ему: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи“». Тогда побежденный дьявол оставил Иисуса, и ангелы приступили и служили Сыну Божию.

Мы тоже можем побеждать искушения сатаны, по примеру Иисуса: с помощью слова Божия и молитвы.

Двенадцать учеников Иисуса Христа

Иисус оставил Назарет и поселился в городе Капернауйме, расположенном около Генисаретского озера в Галилее. Так сбылось пророчество Исаии: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». За Ним следовало множество людей из разных мест, и Он учил их и исцелял от болезней.

Иисус избрал Себе двенадцать учеников, чтобы они всюду были с Ним, и учил их особо. Вот имена этих учеников: Симон, Андрей, Иоанн, Иаков, Филипп, Варфоломей * , Матфей ** , Фома, Иаков Алфеев, Фаддей *** , Симон Кананит и Иуда Искариот, который потом предал Иисуса. Все ученики были простыми людьми, но Бог дал им счастье быть друзьями и учениками Иисуса Христа - Сына Божия.

Андрей и его брат Симон-Петр ловили рыбу на Галилейском море. Иисус, увидев их, сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Это означало, что Он научит их отвращать людей от грехов и приводить к истине. Оставив свои рыболовные сети, Андрей и Петр сразу последовали за Иисусом. Призвав их и идя далее, Иисус увидел в лодке братьев Иакова и Иоанна с их отцом Зеведеем, починяющих рыболовные сети. Иисус позвал их, и они, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. Также и остальные ученики, как только были призваны, тотчас шли за Иисусом. Иисус стал посылать их на проповедь и дал им власть исцелять болезни и изгонять нечистых духов.


Первое чудо Иисуса

Однажды Иисус был приглашен с учениками на свадьбу в Кану Галилейскую. Случилось так, что во время брачного пира не хватило вина. Мать Иисуса тоже была там. Она сказала Иисусу: «Вина нет у них». Но Иисус ответил ей, что ещё не пришло Его время делать чудеса. Затем Мария сказала служителям, указав на Иисуса: «Что скажет Он вам, то сделайте».

Было же тут шесть каменных водоносов (кувшинов). Иисус, обратившись к служителям, сказал: «Наполните сосуды водою». Когда они это сделали. Он сказал: «Теперь почерпните и несите к распорядителю пира».

Когда же распорядитель отведал содержимое кувшинов, он позвал жениха и сказал ему: «Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе». Он не знал, откуда это вино; знали только служители, черпавшие воду.

Искушение Иисуса Христа в пустыне. Комментарий к Библии

    ВОПРОС ОТ НАТАЛЬИ
    От Матфея 4:1. "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола". Я не могу понять что за Дух? Имеется ввиду Святой Дух? А зачем?? Нет, я понимаю для чего, для искушения, но зачем? Не было доверия к Иисусу, или это было показанием для людей, для укрепления их веры? Или ещё для чего?

Здравствуйте, Наталья! Исходя из контекста, можно увидеть, что именно Святой Дух повел Иисуса Христа в пустыню. В книге пророка Исаии есть сообщение о том, как Иисуса Христа посылает на мессианское служение Дух Божий.

«Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе… Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48:12-16).

Иисус Христос отправился в пустыню, чтобы в одиночестве поразмыслить о Своей миссии. Постом и молитвой Он хотел приготовить Себя к совершению жертвенного пути, который Ему предстоял.

Сатана же пришел для искушения позже, после сорока дней поста. Слово искушение, используемое в этом месте, переводится и как испытание. Поэтому Бог испытывает, так как Он «не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1.13), а дьявол искушает. Бог допускает дьяволу искушать нас, это своеобразное испытание нашей веры и твердости, проверка нашего характера.

Именно Дух Божий вел Иисуса в пустыню для испытания. Интересно, что Сам Иисус, не навлекал на Себя соблазна. Мы же часто наоборот идем туда, куда не следовало бы, а потом говорим черт попутал. Чаще всего даже черта винить не приходиться, так как Библия сообщает нам: «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:14)

Христос должен был искупить падение Адама, облекшись в человеческую плоть. Но когда искуситель соблазнял Адама, естество первого человека не было ослаблено грехом. Он находился в расцвете сил, в полноте умственного и физического развития. Его окружала слава Едема, он ежедневно общался с небесными жителями. Когда же Иисус пошел в пустыню бороться с сатаной, все было иначе.

Человеческий род за четыре тысячи лет ослаб и физически, и нравственно, и умственно. Наш Спаситель принял человеческое естество во всем его физическом несовершенстве. Он облекся в человеческую природу, которой свойственно поддаваться искушению, чтобы потом, выдержав все искушения, понимать каждого из нас. Мы не можем понять боль другого, пока сами не испытаем подобное. Так и Христос должен был пройти все искушения, чтобы понимать и помогать каждому из нас.

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем НЕ ТАКОГО первосвященника, который НЕ МОЖЕТ сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, ИСКУШЕН во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:14-16).

В основе первого великого искушения Христа (как и первой четы в Едеме) лежало вожделение и чревоугодие. С чего началось падение, с того должно было начаться и наше искупление. В чем Адам пал, потворствуя своим вожделениям, в том должен был победить Христос. От времени Адама до дней Христа потворство своим вожделениям постоянно усугубляло силу плотских желаний, пока они не приобрели над человеком практически неограниченную власть. Люди настолько деградировали, что собственными силами не способны преодолеть свои страсти. Ради человека Христос выстоял, одержав победу в чрезвычайно суровом испытании. Ради нас Он проявил самообладание, которое пересилило голод и страх смерти. Эта первая победа означала, что будет одержан верх и в других схватках с силами тьмы. Это заверение каждому борющемуся с грехом, в том, что победа будет непременно одержана.


Сергей Ларионов


Здесь = > другие

Когда мы смотрим на солнце, то не можем разглядеть, что происходит в этом источнике света. Также и дьявол-искуситель не в состоянии видеть Божественный Свет, тем более разглядывать Его. Сатана видел Иисуса Христа, но не знал, кто Он. Дьявол по своему помраченному состоянию не может видеть Бога, как и человек своими глазами не в состоянии рассматривать солнце и видеть на нем пятна. Иисус жил благочестиво и праведно, но чудес до крещения еще не творил. Кто же Он? Какой-то праведник. Значит, надо Его развратить или сломать, либо использовать для себя с выгодой.

В.И. Суриков. Искушение Христа. 1872

После крещения на Иордане Христос удалился в пустыню, где был искушаем сорок дней. В Евангелии от Матфея об искушениях Иисуса Христа сказано: Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему (Мф. 4, 1–11).

Иногда пытаются объяснять искушения Христа, как внутреннюю борьбу в мире мыслей и чувств Богочеловека. Всем нам знакомы по собственному опыту искушения, как борьба мотивов в нашей душе. Однако сравнение искушений Христа с нашими искушениями ведет к глубокому заблуждению. Мы – люди далеко не совершенные, а Христос есть совершенная Личность. Он не стоял перед мучительным выбором: как поступить – хорошо или плохо, так как знал истину, потому что Сам есть Истина. Его искушения – это действие именно внешней силы, а не внутренние колебания мыслей и чувств. Этой внешней силой является сатана.

Дьявол тоже Божие творение. Однако Божие создание было исковеркано своеволием. Дьявол – это первый из ангелов, который возгордился, отступил от Бога и увлек за собой многих других ангелов. Он не имеет возможности покаяться, вернуться в первозданное состояние. Вина его не только в его личном грехопадении, но и в том, что он по зависти к человеку внес грех в этот сотворенный Богом мир. Его цель – погубить человека. Но человеку Богом дана свобода, и он может противостоять дьяволу. Эту борьбу люди ведут всю жизнь, потому что и у любого из них есть стремление к добру и к свету. Христос, принимая крещение, берет на Себя служение во спасение людей. После крещения Он уходит от людей в пустыню, чтобы там без посторонней помощи преодолеть искушения, которыми наполнена жизнь людей в падшем мире, чтобы первым из людей одержать победу над искушениями. Ведь если Он победил их, то и каждый христианин с Его помощью может их побеждать.

В человеке высшее, духовное начало должно господствовать над низшим, телесным. И пост как раз есть одно из средств, которое помогает достижению этой цели. Под постом Священное Писание понимает не только ограничение в еде. Христос был без еды и воды в пустыне 40 дней. Он там пребывал в молитве к Своему Отцу, в осмыслении Своего пути – подвига спасения людей от греха и смерти. Сорок дней – это примерная грань возможности человека выжить без пищи и воды. То, что лежит на грани человеческих возможностей, совершается Христом. Но Богочеловек не пользуется Божественной помощью для Себя, поэтому не переходит грани возможного для человека. Когда Он был уже на этой грани, то взалкал. Потребность в пище стала такой острой, что дальнейшее воздержание было уже не по силам здоровому человеческому организму. Именно тогда приступает искуситель. Кругом лежат плоские камни, которые так похожи на хлебы. И вот он, видя, что Иисус нуждается в пище, преподносит Ему дьявольскую идею: Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами (Мф. 4, 3). Ты же можешь! Христос ответил: Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4, 4). Чем же питался Христос? Общением с Богом, со Своим Отцом питалась душа, а душа, естественно, укрепляла тело.

Может ли Сын Девы Марии быть образцом в жизни для других людей, если Он пользуется Божественной силой для Самого Себя? Конечно, нет. Христос никогда не использовал чудо для Себя, поэтому Он отказался от такого соблазнительного совета искусителя, зная, что это – попытка разрушить дело спасения людей.

После этого сатана берет Иисуса в святой город, то есть в Иерусалим, ставит Его на крыло храма над обрывом и говорит: Если Ты Сын Божий (дьявол слышал слова, прозвучавшие на Иордане: Ты Сын Мой возлюбленный), бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею (Мф. 4, 6). Искуситель цитирует 90-й псалом. Писанием тоже можно искушать, если вложить туда немного другой смысл. Дьявол предлагает злоупотребить любовью Бога. Любовь Бога безгранична, и Спаситель может это показать, но не дьяволу. Кроме того, жизнь – это драгоценнейший дар, данный человеку Богом, которым нельзя бросаться ради чьей-то прихоти. Мы не должны рассчитывать на чудо, сами ставя себя в сложные обстоятельства. Господь милосерден и, когда это действительно надо, Он даст и чудо, но рассчитывать на это и требовать его – значит искушать Господа. Богочеловек отвечает на дьявольское соблазнение: Не искушай Господа Бога твоего (Мф. 4, 7).

Далее сатана снова решает добиться своей цели и берет Христа на очень высокую гору, где показывает Ему чудесным образом все царства мира в их славе. Дьявол говорит Ему: Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне (Мф. 4, 9). В Евангелии от Луки сказано: И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое (Лк. 4, 6–7). Дьявол, как всегда, лжет, он выдает желаемое за действительное, утверждая, что вся земная власть предана ему. Что значит пасть и поклониться?

Это значит признать над собой господство дьявола. Что может дать дьявол? Двадцать лет царствования, ну, тридцать, ну, сорок лет. Надо ли это Царю Вечного Царства? Он не может изменить Самому Себе. Сатана посрамлен, и тогда он оставляет Христа, и Ангелы приступили и служили Ему (Мф. 4, 11). Но они еще встретятся. Сатана еще подойдет к Нему через апостола Петра и начнет искушать Христа, отговаривая Спасителя идти в Иерусалим, пострадать за жизнь мира. Тогда Иисус Христос ответит ему: Отойди от Меня . Еще раз сатана подойдет в образе Иуды.

Эти три искушения Христа имеют самое прямое отношение к нам. Первое искушение – хлебом, когда человек ставит на первое место сытость и материальное благополучие. Мы всегда стоим перед выбором. Для чего мы, в конце концов, живем – ради материального изобилия или ради того, чтобы жить вечно?

Второе искушение – это искушение властью над силами природы. Столь расплодившиеся ныне маги и колдуны предлагают сегодня людям обрести эту власть. Это очень заманчиво. Можно искуситься и потерять все, что имеешь. Потому что, если ты берешь эту власть незаконным путем, ты идешь против Бога и ломаешь с Ним свои отношения.

Прошел Иисус Христос также и третье искушение – искушение властью. Каждому человеку в своей жизни приходится проходить через все эти искушения и неоднократно. Трудно? Да. Но дело все в том, что путь этот пройден, поэтому мы не первые. Христос поможет нам пройти, Он первый проторил этот путь.

Путь, пройденный Иисусом Христом, предстоит в соответствии с нашими силами пройти и каждому христианину. Все эти три искушения неоднократно приходится в разной форме преодолевать и нам. Иного пути к Царству Вечной Жизни нет. И оттого, сможем ли мы их преодолеть, зависит, ждет ли нас вечная погибель или Жизнь Вечная.

Из книги протоиерея Бориса Балашова "На камне или на песке ".
"Христианская жизнь". Клин. 2009


На камне или на песке?

В притче Христос говорит о двух людях, которые строят себе дом. Следует помнить, что Христос рассказывает эту притчу в условиях Палестины, где местность гористая и случаются бурные разливы рек. Один человек строит свой дом на песке, на грунте, не доведя фундамента до скалистых пород. Такой дом строится без особого труда, но... в таком доме безопасно жить только в хорошую погоду. А погода бывает и ненастной. Другой человек выкопал грунт до самой скалы, сделал на твердом основании прочный каменный фундамент. Конечно, такой фундамент сделать гораздо труднее. Потребовалось намного больше сил и средств, хотя дом по внешнему виду такой же, как у первого.


"Да будут все едино..."
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Сейчас я буду говорить об одном - о жизни. Бог даровал человеку жизнь. Жизнь - это самый драгоценный дар, который мог человек иметь на земле. Даже старый, больной человек уже в немощи хочет продлить дни и часы своего земного бытия. Жизнь радует нас своим цветением и торжеством, мы боимся оторваться от этой чаши жизни.



Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Спрашивает Сергей
Отвечает Наталья Амосенкова, 10.06.2012


Сергей пишет: "Пил ли Иисус воду в пустыне во вермя 40 дневного поста?Без воды ведь не выжить. Если да, то значит если мы желаем поститься чтобы понять волю Божию, надо тоже только пить воду. Вообще о посте нашел мало информации... Именно о библейском посте."

Уважаемый Сергей!

В пустыне Иисусу Христу предстояло выстоять в тех аспектах, в которых пал человек. Думаю если так, то речь идет о пище. Елена Уайт также несколько раз говорит, что Христос страдал от голода, но ни разу не упоминает страдания от жажды…

Сатана уверял, что грехопадение Адама - доказательство несправедливости Божественного закона и невозможности исполнить его заповеди. Христос должен был искупить падение Адама, облекшись в человеческую плоть. Но когда искуситель соблазнял Адама, естество первого человека не было ослаблено грехом. Он находился в расцвете сил, в полноте умственного и физического развития. Его окружала слава Едема, он ежедневно общался с небесными существами. Когда же Иисус пошел в пустыню бороться с сатаной, все было иначе. Человеческий род за четыре тысячи лет ослаб и физически, и нравственно. Деградация коснулась и умственных способностей. Христос принял на Себя немощи вырождающегося человечества, ибо только таким путем Он мог спасти человека от глубочайшей пропасти падения.

Многие считают, что так или иначе Христа не могли одолеть никакие искушения, но в таком случае Он не смог бы занять место Адама и одержать победу там, где Адам потерпел поражение. И если бы человека постигали испытания хоть на йоту более трудные, чем те, что перенес Христос, тогда Он не сумел бы помочь нам. Но наш Спаситель принял человеческое естество со всеми его склонностями. Он облекся в человеческую природу, которой свойственно поддаваться искушению. Нам не грозят испытания, в которых бы Он не выстоял.

В основе первого великого искушения Христа (как и святой четы в Едеме) лежало чревоугодие. С чего началось падение, с того должно было начаться и наше искупление. В чем Адам пал, потворствуя своему аппетиту, в том должен был победить Христос . « И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: „не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих“ ».

От времени Адама до дней Христа потворство своим вожделениям постоянно усугубляло силу плотских желаний , пока они не приобрели над человеком практически неограниченную власть. Люди настолько деградировали, что собственными силами не способны преодолеть свои страсти. Ради человека Христос выстоял, одержав победу в чрезвычайно суровом испытании. Ради нас Он проявил самообладание, которое пересилило голод и страх смерти. Эта первая победа означала, что одержан верх и в других сферах, которые неизбежно затрагиваются во всех наших схватках с силами тьмы.

Сорок дней Он постился и молился. Истощенный, слабый от голода, уставший, измученный душевными страданиями, « был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих » ().

Сравните также следующие тексты из Библии. Библия упоминает, что Моисей, поддерживаемый Богом, не ел и не пил. О Христе же говорится, что Он не ел.

И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие.

И [вторично] повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа [Бога вашего] и раздражив Его

и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.

Даже если Иисус Христос и пил бы воду, это не облегчало Его задачу и наш человеческих пост не может сравнится с Его по степени тяжести. Вот есть еще интересные слова:

Соблазны, которым сопротивлялся Христос, те же самые, которые кажутся нам столь трудно преодолимыми. А для Него эти соблазны были сильнее - настолько, насколько Он совершеннее нас с вами . На Нем лежало страшное бремя грехов всего мира, но Христос одержал победу над чревоугодием, любовью к мирскому, к земной славе, которая рождает высокомерие. (Желание веков, 12 глава - Искушение)

И не принимайте, пожалуйста, мои последующие слова как личную обиду. Наверное, не каждый человек может поститься подолгу, но от каждого христианина, ищущего лица Господнего и Его воли, Бог ожидает поддерживать пост о котором Он говорит в главе. И если пост как ограничение в пище мы можем совершить раз или несколько в нашей жизни, то второй можем практиковать постоянно.

: 1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.

2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:

3 «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,

10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;

11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.

12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.

13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, -

14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.

Божьих благословений и пусть Ваша жертва будет благоугодна перед Ним.

Наташа

Читайте еще по теме "Пост":

23 мар

- «Искушение Христа» (Хуан де Фландес, XVI век) Искуше … Википедия

О евангельских событиях искушения Христа в пустыне см. статью Искушение Христа Последнее искушение Христа The Last Temptation Of Christ … Википедия

- «Искушение Христа» (Хуан де Фландес, XVI век) Искушение Христа (лат. Vade Retro Satanas «отойди от меня, сатана») описанное в Новом Завете искушение дьяволом Иисуса Христа во время его сорокадневного поста в пустыне, куда он удалился после… … Википедия

ИСКУШЕНИЕ - побуждение к нарушению религ., нравственного закона; соблазн. Производное от старослав. глагола (испытать, оценить, попробовать, узнать, соблазнить ЭССЯ. Вып. 9. С. 39 40), к рый восходит к праслав. kusiti, имевшему нейтральное в религ. отношении … Православная энциклопедия

искушение - я, с. Желание чего л. запретного, недозволенного; соблазн. Поддаться искушению. Долго противился я искушению прилечь где нибудь в тени хоть на мгновение (Тургенев). Синонимы: и/ску/с (устар.), обольще/ние, прима/нка Родственные слова … Популярный словарь русского языка

Иероним Босх … Википедия

Имея в виду показать места общественного служения Спасителя, мы представим параллельный перечень мест, событий и бесед Евангельских и для ясности разделим перечень на несколько отделов. а) Выход на проповедь. Назарет. Жизнь до крещения. Вефавора… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Битва между карнавалом и … Википедия

Битва между карнавалом и постом. П. Брейгель ст. 1559 г. Антверпен, Брюссель. Тип христианский, церковный также … Википедия

Книги

  • Библейские истории Нового Завета: Жизнь Иисуса Христа , А. П. Лопухин. Собрав и проанализировав огромный хронологический, археологический, исторический и этнографический материал, выдающийся русский ученый-библеист, богослов и писатель Александр Павлович Лопухин…


Статьи по теме: