Конспект занятия по математике для подготовительной группы " в королевстве числа девять". Конспект занятия по математике для подготовительной группы " в королевстве числа девять" Состав числа 9 в подготовительной

«Шемонаиха ауданының білім беру бөлімі «И.М.Астафьев атындағы жалпы білім беретін орта мектеп» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя

школа им.И.М.Астафьева» отдела образования Шемонаихинского района»

ФЭМП

Состав числа 9. Повторение


Подготовила и провела: Подкорытова Е.А.

Январь 2017г.

ФЭМП

Тема: Состав числа 9. Повторение.

Цель урока: закреплять знания состава числа 9.

Задачи: формировать знания о составе числа 9, умение считать в пределах 10; развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, умение работать в группе и в парах; воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Ход занятия.

    Организационный момент. 5 мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Начнём урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу. И ещё убедительная просьба: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей:
И знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых.

Дети усаживаются.

Воспитатель : Ребята, сегодня нам пришло письмо – необычное оно! В руки ты его возьмёшь – заморозишь руки, нос!

Хотите узнать, от кого же это письмо? На нём загадка, если вы её отгадаете – письмо откроется.

В ледяном дворце живёт,

Там, где холод круглый год,

И летает на земле

Белой тенью в снежной мгле .

Хоть красива, но бледна

И ужасно холодна.

Опасайтесь гнева… .

(Снежной Королевы )

Дети отгадывают загадку. Воспитатель достаёт из конверта рисунок Снежной Королевы и письмо.

Воспитатель : - Ребята, кто это? (Снежная королева )

Правильно, ребята, это письмо от Снежной Королевы .

Сейчас я вам его прочитаю : «Здравствуйте, ребята! Очень скучно мне одной в моём ледяном замке. Недавно я очень разозлилась (показать картинку) и разбила своё волшебное зеркало. Его осколки разлетелись повсюду. Если вы соберете осколки, то они никому не навредят. А я обещаю стать доброй. Но, только выполнив все задания, вы сможете соединить их в зеркало!

Воспитатель : Ребята, поможем собрать осколки Снежной Королеве ? А вы не боитесь трудностей в пути? (ответы детей)

1 осколок 3 мин

Речевая разминка:

Сколько хвостов у четырех щенков?(4)

Сколько лап у двух кошек?(8)

Сколько месяцев длится зима?(3)

Сколько лапок у утят? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел.

Два - под березой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (5)

Сколько хвостов у белки? (1)

Сколько пальцев на обеих руках? (10)
- Сколько ушей у трех мышат? (6)
- Мышки в норке не шумели.

В лапки к кошке не хотели.

Три тихонько грызли корку,

Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек? Сосчитай!

И ответ скорее дай! (9)

4, 8, 3, 2, 7, 5, 1, 10, 6, 9.

Ребята, что – то мне в этом ряду не нравится. Конечно, нужно расставить по порядку.

Пока (имя) расставляет, мы ответим ещё на пару вопросов.

Число, предыдущее 6, 9, 4.

Число, последующее 3, 8, 2.

Соседи числа 5, 7, 9.

2 осколок 8 мин «Отгадай загадки»

Над чем сегодня мы будем работать, вы узнаете, когда отгадаете загадки и определите тему урока.

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башенке живём

И она зовётся …. Дом

Эта цифра, говорят,

Настоящий акробат!

Если кувыркается –

В шестёрку превращается. 9

Молодцы. Скажите, а у нас в математике как связаны эти два понятия дом и девять?

Правильно, мы будем работать над составом числа 9.

- Откройте тетради и пропишите цифру 9. 1 мин

А Снежная Королева предлагает посмотреть видеоурок. 5 мин

3 осколок 3 мин

Работа в группах.

Заполнить домики

Мне, кажется, нам пора погреться.

ФИЗМИНУТКА (СНЕГОВИКИ) 2 мин

4 осколок 5 мин

Решение задач в стихах .

Найдите у себя в тетрадях выражение, которое соответствует задаче, пропишите это выражение и напишите ответ после знака равно.

8 книжек у Павлуши.

Одна - у Андрюшки.

Сколько книжек у детей,

Ну-ка сосчитай скорей.

7 синиц на ветку сели,

К ним еще две прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке.

У меня в руках покупка:

6 ножей, три мясорубки,

Сколько я принесла предметов,

Расскажите-ка об этом.

Группа малышей утят

Плавать и нырять хотят

Пять уплыли далеко,

Четыре нырнули глубоко.

Что заметили? Состав числа 9

5 осколок 2 мин

Работа в парах

- У вас на партах лежат круги. Составьте по одному способу, как получить 9. Озвучьте свой вариант.

6 осколок

Итог урока. 2 мин

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось?

Что было для вас трудным, легким?

Рефлексия 5 мин

Дети, у вас на партах лежат снеговики, возьмите их. Если вам на уроке было легко работать, нарисуйте улыбку, если что-то было непонятно, если было трудно.

А теперь раскрасьте ведёрки: зелёный – было интересно, жёлтый – не всё понравилось, красный – совсем не понравилось.

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП в классе предшкольной подготовки .

Воспитатель – Подкорытова Елена Анатольевна.

Образовательная область: «Познание»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Образовательные задачи :

Систематизировать знания о числе и цифре 9; Формировать знания о составе числа 9 из двух меньших, умение считать в пределах 10;.

Развивающие задачи :

Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, умение работать в паре, группе.

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, активность, дисциплину, самостоятельность.

Для проведения мероприятия были созданы комфортные условия пространства с учётом размещения и перемещения

Организационная образовательная деятельность (ООД) состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

1-ю часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала сюрпризный момент: письмо от Снежной Королевы.

2-ю часть строила на использовании групп методов : игрового (дидактические игры, физкультминутка, словесного (объяснение, вопросы), наглядного (показ, работа с демонстрационным материалом, практического (самостоятельная деятельность в тетрадях, работа в парах, группе).3 часть-заключительная. В заключительной части я подвела итог занятия, похвалила детей за активное участие.

ООД была рассчитана на 35 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.

В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного процесса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.

ООД началась своевременно, по плану режимных моментов.

Предполагаемый риск : опасалась, что дети замкнутся, так как встречаются с незнакомыми людьми и большой аудиторией.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе, местоположение «слева от меня», «справа от меня», повторить названия геометрических фигур, составить фигуры из 8 равнобедренных треугольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Состав числа 9

Задачи:

Обучающие: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе, местоположение «слева от меня», «справа от меня», повторить названия геометрических фигур, составить фигуры из 8 равнобедренных треугольников.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Развивающие: Развивать смекалку, воображение, образное мышление.

Ход занятия

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

1.Сегодня, ребята к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и познакомимся. (Дети стоят в кругу и называют, кто стоит справа (слева) от тебя.)

а) назови число на 1 больше

б) назови число на 1меньше

в) назови соседей числа …

г) «Я начну, ты продолжай дни недели, называй 3 дня вперед».

3.Молодцы ребята, значит вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня к королеве всех наук –к математике.

А каким же транспортом мы доберемся в ее царство, узнаете если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)

На чем же мы отправимся?

Давайте начнем обратный отсчет 10…1

Заведем мотор и полетим.

Совершим мягкую посадку (сели за парты).

4.Появляется королева

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем королевстве. У нас сегодня есть цифра именинница, угадайте какая:

«Что за цифра акробатка,

Если на голову встанет, то шестеркой она станет»

Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку)

Давайте ее рассмотрим: цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок.

Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру.

И сегодня королева Математики научит вас составлять число9 из двух меньших чисел. Давайте рассмотрим таблицу и запомним все способы состава числа 9.

Дети повторяют за воспитателем 1 и 8, а вместе 9 и т.д.

Молодцы, а теперь королева проверит, как же вы запомнили состав числа 9.

5.Поиграем в игру «Засели домик»

6.Молодцы ребята, а сейчас я проверю как вы умеете самостоятельно работать. Для этого возьмите пеналы и полоски. За хорошую работу я приготовила всем сюрприз.

Задание: выберите 2 любых способа, как можно составить число 9 из двух меньших чисел.

Королева проверяет и дети из волшебной шкатулки достают по 1 геометрической фигуре (называют ее).

7. Физминутка

8. – У меня есть друг, он охраняет мое королевство, кто это отгадайте:

«Машет радостно хвостом

Когда идет хозяин в дом

У нее удел таков

Дом хранить от чужаков» (собака)

Молодцы отгадали. Давайте проверим, правильно ли вы ее отгадали. Надо внимательно слушать меня. Возьмите листок в клетку. У вас на листке есть красная точка. Я буду говорить в какую сторону, и на сколько клеток провести линию, не отрывая карандаш от бумаги. Итак начали.

9.Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Кто-то к нам торопится. Отгадайте загадку:

«Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)

Здравствуйте ребята. А вы любите зиму. За что? (ответы детей)

А я вам принес зимние веселые рифмовки. Давайте отвечать все дружно.

а)Белая береза стынет от …(мороза)

б) С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие пушинки, белые… (снежинки)

в) Мы не ели, мы не пили, бабу снежную… (лепили)

г) На льду погасли огоньки, снимаю я свои …(коньки)

д) Я расчищу снег ребята, только мне нужна…(лопата)

е) Встали дети в хоровод, скоро праздник…(новый год)

Я вам что то принес, отгадайте загадку:

К нам на самый Новый год

Гостья из лесу придет

Вся зеленая в иголках

И зовут ее все …(елка)

(вешает рисунок с елкой)

Елку нам принес снеговик, но что-то на ней не хватает (игрушек). Загрустили снеговик и королева, но мы знаем, что Новый год - это волшебный праздник, и мы с вами тоже волшебники и сделаем игрушки из треугольников.

Упражнение «Снег идет»

У каждого из вас по 8 треугольников, вы должны сделать игрушку используя все треугольники, прикладывая их друг к другу.

а) сделаем домик

б)сделаем бабочку

в) сделаем бантик

г) сделаем парусник

д) сделаем рыбку

е) сделаем самолет на котором скоро отправимся обратно в детский сад.

Королева математики и Снеговик очень обрадовались, что у них в гостях такие умные, смышлёные дети, что они так любят математику.

Итог занятия

Давай те вспомним, что же мы сегодня делали (считали, называли соседей числа, дни недели, познакомились с составом числа 9, составляли фигуры из 8 треугольников, повторяли геометрические фигуры, отгадывали загадки, графический диктант.)

А на прощанье давайте украсим елку вашими геометрическими фигурами.

Нам пора обратно в детский сад завели моторы и полетели.


Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Состав числа 9

Программное содержание :

    Познакомить с составом числа 9 из единиц .

    Познакомить с цифрой 9 .

    Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа .

    Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.

    Развивать глазомер

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, корова), карточки с цифрами от 1 до 9 .

Раздаточный материал . Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), лист белой бумаги А4, цветные карандаши, раздаточный материал «Домино».

Ход занятия

I часть. Разминка

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

Давайте проведем математическую разминку с мячом.

    назови число на 1 больше

    назови число на 1меньше

    назови соседей числа …

    Я начну, ты продолжай день недели (если знаешь, называй три дня вперед).

Молодцы ребята, справились с заданием, значит, вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в зоопарк.

А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)

На чем же мы отправимся?

Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели…...

Совершим мягкую посадку (сели за парты).

II часть. Игровое упражнение «Зоопарк»

На доске карточки с изображениями животных - волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, коровы.

Воспитатель спрашивает у детей:

На какие две группы мы можем разделить животных?

Каких животных называют дикими? (Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

Каких - домашними?

В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.

Саша, подойди и отбери карточки только с дикими животными.

Сколько всего животных в нашем зоопарке? Посчитай. Д евять

Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9

Найдите в цифровом ряду цифру 9.

На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)

Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет» :

Цифра «девять» , иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Какие животные будут жить в нашем зоопарке? Дикие.

Сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.

Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.

Физминутка «Тик-так».

III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».

Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.

После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять?»

Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги):

Красный круг в центре листа;

Зеленый круг в левом верхнем углу;

Желтый круг в правом верхнем углу;

Синий круг в нижнем правом углу;

Голубой в левом нижнем углу;

Два круга вверху листа;

Два круга внизу листа.

Посчитайте, сколько зверей мы разместили в зоопарке? Девять.

Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное. (Даша, где живет лиса? Лиса живет в верхнем правом углу) и т.д.

- Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и давайте отдохнем!

Физминутка «Солнце спит».

IV часть. Игровое упражнение «Соседи числа».

У каждого ребенка карточка «Домино» (от 1 до 10 кругов) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет: У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; и старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.

Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.

Итог занятия

Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)

Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.

- Каких животных мы называем дикими? (Животных, не прирученных и не одомашненных человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).

- Кто сможет назвать по порядку дни недели?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Суксунский детский сад «Колокольчик».

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»

раздел «ФЭМП»

Тема: «Знакомство с составом числа 9 из двух меньших»

Подготовительная группа

Воспитатель подготовительной группы:

2015 год

Цель: познакомить с составом числа 9 из двух меньших.

Задачи:

1. Обучающая:

Познакомить с составом числа 9 из двух меньших;

Упражнять детей в решении задач на нахождение уменьшаемого;

Упражнять в ориентировке на плоскости;

Упражнять в выкладывании фигур по контурному образцу.

2. Развивающая:

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Формировать активность и творческое воображение;

Расширить словарный запас детей словами: сыщик, маршрут, арифметическая задача.

3. Воспитывающая :

Приучать детей к усидчивости, внимательности, поднимать руку при ответе.

Материал: письмо от Матроскина, картинка сыщика, маршрут, буквы для составления слов, картинка бутерброда, картинка с изображением кружек, картинка и изображением состава числа 9 из двух меньших.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь мы с вами возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку, для хорошего настроя на предстоящую работу. Хорошо, молодцы.

2. Мотивационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. А вы знаете кто такие сыщики.

Воспитатель показывает картинку сыщика и говорит, что сыщик – это человек, который раскрывает преступления.

И вот ребята к нам с вами сегодня пришло письмо от кота Матроскина.

Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Мой друг дядя Федор прислал в подарок очень вкусный бутерброд и я на радостях пригласил гостей, но оказалось, что угощать было нечем потому что бутерброд украли. «Найдите пожалуйста мой бутерброд» С уважение, кот Матроскин.

Воспитатель: поможем коту Матроскину найти его бутерброд?

Воспитатель: А теперь рассаживаемся на свои места, спинки выпрямили и приготовились к работе.

3. Основной этап :

Воспитатель: Каждый сыщик начинает свое расследование с того, что выясняет все подробности преступления.

А еще ребята, в письме кот Матроскин указал, что считать он не умеет и поэтому не знает, сколько гостей должно прийти.

А вы ребята как думаете, сколько гостей пришло к Матроскину?

Дети: 9 гостей.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: посчитали кружки.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: А теперь давайте откроем тетради и посмотрим:

«В гости к коту Матроскину пришли черные и белые коты. Теперь мы с вами выясним, сколько и каких котов было: если белых котов было 8, то сколько черных? Давайте отсчитаем 8 белых котов и не будем их закрашивать, а теперь скажите, сколько значит черных котов?

Воспитатель: Давайте закрасим черным цветом, а рядом запишите цифрами, сколько получилось черных котов.

Воспитатель: И так мы с вами теперь знаем, сколько гостей было.

Воспитатель: Повторяет с детьми, так сколько гостей было?

Воспитатель: Но кто же из них вор?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под одной из кружек лежит записка. Давайте ее прочитаем: «Если вы хотите получить бутерброд, то должны решить мой задачи».

Воспитатель: Но прежде чем решать задачи, давайте повторим, что должно быть в задаче?

Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А теперь слушайте задачи:

1. «Я очень люблю рыбу. Недавно я поймал несколько рыбешек и положил их в ведерко, когда я пришел домой, то рыбок в ведерке было 6, потому что по дороге я съел одну. Сколько всего рыбок я поймал.

2. «Я поймал несколько мышей, но 2 из них сбежали. Когда я пересчитал оставшихся, их оказалось 6. Сколько мышей я поймал?

Воспитатель: Ну, вот задачи решены, но еще одно задача приготовлена для нас только она записана не цифрами, а буквами ПО+РОГ. Давайте посмотрим какое слово получилось?

Правильно порог, значит нам, где нужно искать бутерброд?

Дети: На пороге!

Воспитатель идет к порогу и находит еще одну записку с условным изображением маршрута (маршрут выставляется на доску).

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: маршрут, по которому будем искать бутерброд.

Воспитатель: Ирина, выходи к доске и попробуй записать маршрут. А остальные у себя в тетрадях.

Воспитатель: по маршруту, описанному в шифровке, мы с вами пришли к тени кота.

Воспитатель: Давайте рассмотрим фигуру кота и разделим его на геометрические фигуры. Как мы это будем делать?

Воспитатель спрашивает детей: сначала голову делим на квадрат и получаем 2 маленьких треугольника, а затем переходим к туловищу, также расчленяем его на квадрат и получаем 1 большой треугольник и выделяем лапку это маленький треугольник.

Воспитатель: хорошо разделили, а теперь будем выкладывать нашего кота из «Танграма». Один ребенок у доски, остальные на столах.

Воспитатель: Вот мы и поймали воришку! Но где же бутерброд?

Воспитатель: Ребята, наш кот раскаивается и больше не будет красть, но он не может вспомнить где спрятал бутерброд, но у него имеется шифровка, слушайте и угадывайте:

1. Это место, куда дети приходят каждый день? (детский сад).

2. Это помещение, где вы играете в детском саду? (группа).

3. Это предмет мебели, за которым сидит воспитатель? (стол)

Воспитатель: Вот мы с вами и разгадали шифровку, а теперь посмотрим где же на столе, спрятан бутерброд (находят бутерброд).

Воспитатель: Вот ребята, какие мы с вами замечательные сыщики, помогли коту Матроскину найти бутерброд, а мы с вами попросим кота больше не красть.

4.Итог :

Чем мы с вами сегодня занимались? Чему научились?

Что получилось хорошо, а что не получилось? Оцените себя, нарисуйте себе солнышко или облачко?

На этом все, спасибо за внимание!

Технологическая карта

Организационной учебной деятельности для КПП.

Образовательная область: познание.

Раздел: математика.

Тема: число и цифра 9.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 9, образованием числа 9, с составом числа 9 из двух меньших чисел. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 7. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1.Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать интерес к математике.

Билингвальный компонент: бір- один, екі- два, үш-три, төрт-четыре, бес-пять, алты - шесть, жеті - семь сегіз - восемь, тоғыз - девять.

Этапы деятельности

Управленческие действия

воспитателя

Деятельность ребенка

I этап - мотивационно-побудительный

Внимание, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадки,

Ничего ты не забудь!

В математику - наш путь!

Сегодня урок немного необычный. Мы начали готовиться к встрече Нового года, сделали открытки, украсили класс. Предлагаю вам выполнить задания, которые приготовили для вас снеговик и Снегурочка.

Надо дружно нам трудиться
И стараться не лениться!
А веселый Новый год
Нам подарки принесет!

Если вы согласны со мной, то пожелайте друг другу удачи, и у вас все получится.

1.-Какое сейчас время года?

Основные признаки зимы? (снегопад)

К нам прилетели снежинки.

Пока они летели, ветер их раскидал в разные стороны, они не могут найти своё место.

Задание: расположите снежинки так, что бы они были по порядку:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Что мы получим?

(Числовой ряд, ряд чисел, натуральный ряд чисел).

2.- Состав числа 8.

3.Из каких геометрических фигур состоит елка?

Проявляют интерес к происходящему.

Дети внимательно слушают.

Рассуждают.

Желают друг другу удачи.

Рассматривают слайды.

Думают. Отвечают.

Восстанавливают числовой ряд. Считают до 10 и обратно.

Рассматривают слайды.

Думают. Отвечают.

II этап - организационно-поисковый

  1. Знакомство с цифрой 9:

1).Образование числа 9.

Рассматривают картинки с изображением роз.(с.35-а.-т.)

Рассказывает:

Число 9 больше 8 на 1, и стоит за ним, а число 8 меньше числа 9 на 1 и поэтому стоит перед числом 9.

2).Состав числа 9.

3). Посмотрите, на что похожа цифра 9?

- Цифра девять, иль девятка -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.

2.Работа в азбуке-тетради с.36

1).Письмо цифры 9 по образцу.

2).Составление и решение задач.

Физкультминутка- Пальчиковая гимнастика

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

3).Д.и.- «Засели домик.»

4. В мире интересного:

- Магия числа 9.

Дети внимательно слушают, проявляя интерес. Рассматривают, считают розы и приходят к выводу, что если к числу 8 прибавить 1, то получится 9. Дополняют числовой ряд числом 9. Считают в прямом и обратном порядке на казахском и русском языках.

Рассматривают слайды.

Думают. Отвечают.

Активно принимают участие в беседе. Думают. Рассуждают.

Дети выполняют.

Дети выполняют задания под руководством воспитателя. Печатают цифру 9. Составляют и решают задачи.

Дети выполняют.

Дети с увлечением играют.

Дети внимательно слушают, проявляя интерес.

III этап - рефлексивно-корригирующий

Предлагает сделать обобщения и выводы по занятию.

Отмечает активных детей.

Радуются результатам работы.

Ожидаемый результат:

Знать: число и цифру9, состав числа 9 из двух меньших чисел.

Иметь: представление о образовании числа 9; навыки счета.

Уметь: соотносить цифру с количеством предметов, уменьшать и увеличивать на 1,понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Писать цифру 9.



Статьи по теме: