Дидактическое пособие «Умные бусы» для детей младшего дошкольного возраста. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дидактическая игра "Соберем бусы"

Дидактическая игра.

Тема: «Соберем бусы».

Цель: Закреплять знания детей о цвете.

Задачи:

Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый).

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: сказочный персонаж, бусинки(красные, желтые), шнурки разных цветов.

Ход: Стук в дверь.

1.Воспитатель: - Дети, к нам пришла в гости лисичка. Посмотрите, она грустная, она плачет. Давайте узнаем что случилось?

Лисичка: - У меня порвались мои любимые бусинки. Помогите, пожалуйста, мне их собрать.

2.Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие бусы были у лисички. Какого цвета бусинки? Ответы детей: ()

Воспитатель: - Правильно, это красная бусинка. Давайте все вместе скажем – красная!

А вот эта бусинка какого цвета?...............желтая. Ответы детей…………

Воспитатель: - Правильно, она желтая! Давайте все вместе скажем – желтая!

Давайте соберём лисичке бусы. Смотрите, я беру красную бусинку и надеваю её на верёвочку, теперь беру желтую бусинку и опять надеваю её на верёвочку.

Иди сюда …….., давай с тобой наденем на верёвочку следующую бусинку. Какая следующая бусинка?...... Правильно, красная. Какую бусинку ты одеваешь – правильно, ……….желтая. Красивые получились бусы?.... Ты рада лисичка?....Да……

Давайте нашим куколкам соберем бусы!

3. Физминутка (пальчиковая игра)

(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

Продолжение работы детьми.

4.Воспитатель: -Посмотрите ребята, какие бусинки мы сделали. Они очень красивые.

(Воспитатель с детьми рассматривают готовые работы.)

Воспитатель: - Ребята, наши куколки очень рады подарку! стали весёлые, они улыбаются! Вы молодцы!

Давайте мы будем всегда такими добрыми и будем помогать людям!

А теперь давайте попрощаемся с лисичкой и пригласим её к нам в гости ещё раз.

Итог: починили лисичке бусы, она благодарит вас за помощь!

Собрали бусы для наших кукол!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой...

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Мастер-класс для воспитателей ДОО "Использование дидактического пособия "Бусы" как средство всестороннего развития дошкольников

Мастер-класс показывает возможности использования дидактического пособия «Бусы» в образовательной деятельности...

Тип занятия: интеллектуально — развивающее.

Вид занятия: математическое развитие.

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.

Развивающие задачи: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Методические приёмы:

  • Словесные — беседа, вопросы, объяснение. Наглядные — демонстрация игр, пособий.
  • Игровые — проведение игр «Найди, какой же?», «Собери бусы», «Собери картинку».
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.

Воспитатель: Посмотрите, дети,» какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?

Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Дидактическая игра «Найди, какой же?»

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. В сундучке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Посмотрите, какое настроение у куклы? Какая она?

Дети: Кукла грустная.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Дидактическая игра «Собери бусы».

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?

Дети: Красные, синие.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами.

Счетная деятельность.

Воспитатель: Как вы думаете? Всем ли бабочкам синего цвета хватит по синему цветочку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как же это можно проверить.

Дети: Нужно узнать количество бабочек и цветков.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько цветов на полянке?

Дети: Один, два, три, четыре. Четыре синих цветка.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).

Дети: Один, два, три, четыре. Четыре синих бабочки!

Воспитатель: Что можно сказать про количество бабочек и количество цветков. Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. А теперь давайте рассмотрим вторую поляну. Сколько красных цветов красных на ней?

Дети: Три цветка.

Воспитатель: А сколько бабочек?

Дети: Четыре красных бабочки.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Больше бабочек. Одной не хватило цветка.

Воспитатель: На сколько цветов меньше чем бабочек?

Дети: На один цветок.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы каждой бабочке хватило по цветку.

Дети: Надо еще один цветок.

Воспитатель достает из сундучка еще один цветок.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то кричит «Ау-ау»? Давайте пойдем посмотрим.

Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто зовет на помощь, но на пути им встречается речка.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Речка.

Воспитатель: Как вы думаете, какая эта речка по ширине?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Как же нам перейти через речку?

Дети: По мостику.

Дидактическая игра «Подбери мостик».

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас подберем мостик, чтобы его длина была не меньше чем ширина речки. Покажите длину мостика. Покажите ширину речки. Приложите и подберите нужный мостик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Какой он по ширине, если его сравнить с речкой?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Мы можем его перейти?

Воспитатель и дети находят зайку.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он кричал «АУ-ау!».

Дети: Зайчик, как тебя зовут?

Зайчик: Степашка. Я заблудился и очень хочу есть.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Пазлы «Разрезные картинки».

Дети составляют картинки из четырех частей.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали.

Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).

Зайчик: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику.

Дети: До свидания, Степашка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли?

Воспитатель благодарит детей.

Мною была разработана дидактическая игра «Волшебные бусинки» . В комплекте разноцветные бусинки из соленого теста разного цвета, разной формы и величины, а также карточки с заданиями.

Упражнения способствуют: формированию сенсорных эталонов, развитию моторики рук, формированию элементарных математических представлений, развитию воображения, внимания и памяти, улучшению концентрации внимания, развитию произвольности, развитию усидчивости и умения добиваться поставленной цели, формированию логического мышления.

1. «Повтори цепочку»

Перед детьми выкладываются карточки лицом вниз. Ребенок выбирает любую карточку и выкладывает ряд бусин в соответствии с заданным рисунком. В качестве проверки правильности задания можно использовать как самопроверку, так и взаимопроверку.

2. «Продолжи узор»

На карточке изображен ряд геометрических фигур. Предлагаем ребенку продолжить этот узор самому, соблюдая закономерность ряда.

3. «Назови лишний предмет»

Педагог выкладывает линию из фигур, например, 3 круга и 1 квадрат. Задание: выяснить у ребенка, что лишнее. Можно составлять такие зависимости как по форме, так и по размеру, и по цвету.

4. «Найди такую же карточку, как у меня»

Перед детьми лежат карточки, на которых изображены три-четыре различные геометрические фигуры. Педагог показывает свою карточку (или называет, перечисляет фигуры на карточке) . Дети должны найти такую же карточку и поднять ее.

5. «Что изменилось?»

(машинку или домик) . Попросите ребенка отвернуться и поменяйте какую-нибудь деталь (например, приставьте колеса другого цвета или другой формы) . Пусть малыш назовет, что изменилось. Можно упростить задание, выполнив две постройки с 1-2 отличиями, и попросить ребенка найти между ними отличия.

6. «Назови и посчитай»

Выложить ряд бусин из 3 или 4 фигур. Попросить ребенка назвать, какая фигура изображена первой, какая второй, какая последней. Попросить ребенка назвать, какая фигура изображена между, например, квадратом и треугольником. Для начала ребенок должен положить палец одной руки на одну фигуру- квадрат, палец второй руки положить на фигуру- треугольник, так ребенку будет легче понять и определить какая же фигура находится между двумя этими фигурами.

7. «Сделай бусы для мамы»

Возможно собирать бусы по заданному образцу, а иногда ребята сами нанизывают на шнурок бусины и у них получаются индивидуальные бусы.

8. «Построй по образцу»

Выполните постройку из геометрических фигур (машинку или ёлочку) . Ребенок повторит за вами по образцу, и в дальнейшем, без образца, по памяти.

9. «Назови одним словом»

Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

10. «Составь пару»

Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие. Также выполняется задание с ориентировкой на цвет и форму.

11. «Чудесный мешочек»

Ребенок обследует фигуры, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.

12. "Придумай и построй"

Придумай и построй любой предмет.

13. " Угадай, у кого больше", "Найди столько же" " В каком ряду больше"

Разложить фигуры в несколько рядов, ребенок должен определить, где больше, где меньше и т.д.

14. «Подбери шнурок по цвету»

Педагог предлагает детям подобрать нужный по цвету шнурок и нанизывать на него бусинки соответствующего цвета.

Скачать
презентацию
<< >>

«Собери бусы». Цель игры: Развивать знания основных цветов и их оттенков. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму. Обучать порядковому счёту. Закреплять навыки счёта в пределах 10-ти. Развивать мелкую моторику рук. Ход игры: Детям предлагается на выбор любая карточка. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы» на шнурок, что на карточке изображено, ребёнок проговаривает вслух: красных-2, зелёных-2, синих-2, жёлтых-2. Играющий ребёнок считает и находит «бусы» по цвету и количеству. Выполняет действия («собирает бусы на шнурок). В конце игры ребёнок должен сосчитать общее количество бус, собранных на шнурок и сравнить с карточкой-образцом.

Картинка 36 из презентации «Дидактические и развивающие игры по математике для дошкольников»

Размеры: 514 х 378 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока дошкольного образования щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Дидактические и развивающие игры по математике для дошкольников.pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 6012 КБ.

Скачать презентацию

«Игрушки для детей» - Пальчиковые, теневые и др. театры. Куклы или фигурки, изображающие людей, животных. Виды игрушек. Использование функциональных помещений группы. Матрешки, пирамидки, мозаики, башенки. Условия для организации детских игр. Различные конструкторы, строительный материал. Решают задачи развития музыкального слуха детей.

«Детские игры» - Игра – дело серьезное. Форма организации детской жизни. Роль взрослого в организации детской игры. Практическая часть. Анкета для педагогов. Пути совершенствования в организации игровой деятельности. Игра. Игра - форма организации детской жизни. Анкета для родителей. Педагогическое руководство играми детей.

«Игрушки малышам» - Дети после 6 лет. Игрушки для идентификации в ролевой игре. Стремительно совершенствуется тонкая моторика. Радиоуправляемые игрушки. Как выбрать детские игрушки. Сюжетно-образные игрушки. Основные требования к безопасности детских игрушек. Отсутствие неприятного резкого запаха. Игрушки детей первого полугодия жизни.

«Берегите детей от игрушек» - Агрессивные игрушки. Группа риска. Игра для ребенка. Игрушки для идентификации в ролевой игре. Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника. Информация об игрушке. Игра. Педагогическая оценка игрушки. Утешители. Как выбрать игрушку для ребенка. Сертификация игрушки. Антиигрушка. Защитники. Психологи.

«Использование игровых технологий» - Развитие и становление познавательных сил ребенка. Театрализованная деятельность. Единство обучения и воспитания. Самостоятельное приобретение недостающих знаний. Уровень и характер применения: общепедагогический. Игровая деятельность. Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний. По игровой среде.

Просмотр содержимого документа
«Конспект дидактической игры "Сделаем куклам бусы" 2 младшая группа»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Алматинская область

Енбекшиказахский район

село Шелек

ГККП Детский сад № 38 «Гулдер»

Конспект дидактической игры

«Сделаем куклам бусы»

вторая младшая группа «Непоседы»

Подготовила воспитатель:Нольфина Е.Г

2015-2016 уч.год

Конспект дидактической игры

«Сделаем куклам бусы»

Цель:

Учить детей различать цветовые тона, соотносить предметы по цвету.

Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»;

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный);

Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизования мелких деталей на шнур;

Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.

Материал:

10 кукол, одетых в платья красного, жёлтого, синего, зелёного, белого, чёрного цветов;

Шарики – бусинки (3-4шт);

Шнурки, одинаковые по цвету, как и платья кукол;

Скамейка;

Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус.

Словарь:

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на кукол, расположенных на скамейке.

Посмотрите, дети, кто пришёл к нам в гости?

Дети. Куклы.

Воспитатель. Правильно, это куклы. Сколько кукол пришло к нам в гости?

Дети. Много кукол.

Воспитатель. Правильно, к нам пришло много кукол. Посмотрите, какие у них разноцветные платья, шапки, туфли.

У каждой куклы есть своё имя (Катя, Женя, Зина, Света,Берта, Чолпан)

Воспитатель. Какого цвета платье у Кати? (красное)

Воспитатель. Какого цвета у Жени платье? (жёлтое)

Воспитатель. Какого цвета платье у Зины? (зелёное)

Воспитатель. Какого цвета платье у Светы? (синее)

А у Берты? (белое)

А у Чулпан? (зелёное)

Игровая мотивация.

Куклы принесли с собой разноцветные бусинки и шнурки. Скоро будет праздник осени, им нужно украшение – бусы на праздник. Они просят вас помочь.

Дети, поможем куклам сделать бусы на праздник (дети соглашаются).

Рассматривание бус.

Какого цвета бусинки? Какой формы? На что нанизываются бусинки.

Упражнение для профилактики зрительного утомления.

Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 5 раз.

Выполнение работы детьми.

На столах, на подносах бусинки. Воспитатель раздаёт детям шнурки. Просит взять каждого ребёнка тот поднос, где бусинки такого цвета, как шнурок. Дети нанизывают бусинки. Тем детям, кто затрудняется, воспитатель помогает.

Примечание: при нанизывании можно спеть песенку:

Мы бусинки – резвушки,

Весёлый мы народ.

Бежим мы друг за дружкой!

Сплетаясь в хоровод.

Вокруг зелёной ёлки,

Нарядны их легки,

Болтаем без умолку,

Блестим, как огоньки!



Статьи по теме: