Библейское разъяснение понятия "одесную". Псалмы: Библия Седи одесную меня толкование

Псалом Давида.
1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.
4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
5 Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;
6 совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной.
7 Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.

Перевод Аверинцева:

Псалом Давидов.

Слово Господа к Государю моему 38:

«Воссядь одесную Меня,

пока не повергну врагов Твоих

в подножие ног Твоих!»

Скипетр силы Твоей

от Сиона пошлет Господь:

владычествуй посреди врагов Твоих!

С Тобою власть в день силы Твоей

во свете святынь;

прежде денницы породил Я Тебя

из чрева Моего 39.

Поклялся Господь

и не возьмет слова назад:

«Ты - Священник вовек,

как был Мельхиседек встарь!»

Господь одесную Тебя,

в день гнева Своего

поразит Он царей,

свершит над народами суд,

многих насмерть поразит,

сокрушит главу пространной земли.

От потока в походе будет Он пить,

сего ради вознесет главу.

38 Постольку, поскольку этот псалом интерпретируется в полемике с книжниками Самим Христом (Матф. 22, 42-46) и особенно важен для христианской богословской и богослужебной традиции, все упомянутые выше вопросы выступают в отношении к нему с особой остротой, и это начинается с 1-го стиха. Традиционный перевод: «рече Господь Господеви моему», «сказал Господь Господу моему»; он вполне соответствует тексту Септуагинты, где оба раза употреблено существительное κ?ριος. Проблема, однако, в том, что это существительное (как и церк.-слав. господь) нормально может быть употреблено и в отношении к Богу, и в отношении к человеку, как русское «господин». В масоретском тексте первому κ?ριος соответствует непроизносимое Имя Божие?????? , но второму - нейтральное?????? адона?й («господин мой»), нормально относимое к человеку. Это возбранило нам перевести его словом «Господь», в русском обиходе совершенно однозначном. С другой стороны, очевидно, что речь идет не просто о «господине», но о сакральной, мессианской фигуре Царя; поэтому мы перевели его не словом «господин», но словом «Государь», не только предполагающим Царский сан, но несущем в себе особые смысловые потенции, заодно решившись - в соответствии с традиционным обиходом - писать это слово и относящиеся к нему местоимения с большой буквы.

39 Как известно, «денница», т. е. утренняя звезда, имеет в библейской (а затем и христианской) традиции сложную символику. - Вся фраза в целом переведена по версии Септуагинты - не только по мотивам верности традиции христианского прочтения, но прежде всего потому, что масоретский текст именно здесь представляет необычно много трудностей и возможностей различного понимания. Вот попытка перевода масоретского текста сообразно одной из возможных интерпретаций:

В день силы Твоей

народ Твой готов

во блистании святых риз;

от чрева зари

роса юности Твоей на Тебе.

Пс. 109 Данный псалом пророчески предвозвещает пришествие Христа. Сам Иисус Христос приводил слова этого псалма в подтверждение того, что Давид знал о грядущем исполнении полученных им обетовании в одном из потомков, чье величие превзойдет его собственное (Мк. 12,35-37 и параллельные места). В Израиле еще в ветхозаветную эпоху были широко распространены пророческо-мессианские толкования этого псалма. По всей видимости, изначально Пс. 109 создавался как песнь, которой предстояло быть исполненной на церемонии восхождения на престол нового царя. Датировать псалом можно временем после взятия Давидом Иерусалима, и в этом случае псалмопевец имел целью прославить им великую победу Божиего избранника и объяснить, почему Давид является наследником царского священства Мелхиседека. Центральное место в псалме занимают две темы. Первая (ст. 1) - тема близкой, но, тем не менее, подчиненной связи между земным царем и Царем Небесным. Христос, "будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу" (Флп. 2,6). Однако после Его воскресения Бог вознес Христа и водворил по правую руку от Себя. Вторая - тема особенного священства царя. Священство свое он, в отличие от потомков Аарона, наследует от царя Мелхиседека (Быт. 14,18-32), таинственное происхождение которого в чем-то уподобляет его Иисусу Христу, великому Первосвященнику (Евр. 5,6; 7,17; 8,1; 10,12-14). Автором псалма, как это следует из заглавия, является Давид.

109:1 Господь. Соответствующее древнееврейское слово представляет собой имя Бога и может относиться только к Нему одному.

Господу моему. Соответствующее слово древнееврейского оригинала не является именем Бога и означает "господин". Однако новозаветные авторы единодушно истолковывают данное место в том смысле, что своим "Господом" царь Давид называет собственного потомка, обетованного Мессию. Этот Мессия должен был достичь большего величия, нежели то, которого достиг сам Давид; истинная мера этого величия открылась лишь с пришествием Иисуса Христа (Мк. 12,35-37).

седи одесную Меня. Место по правую руку от царя предназначалось для наиболее приближенного к нему человека. Бог, Царь Небесный, уготовил это почетное место воскресшему Иисусу Христу.

врагов Твоих. Т.е. всех противящихся.

положу... в подножие ног Твоих. Образное выражение. В древности на Ближнем Востоке вожди-победители обыкновенно подчеркивали униженно-подчиненное положение побежденных, попирая ногами их головы или шеи (Нав. 10,24-26).

109:2 Жезл силы. Т.е. скипетр, символ царской власти.

пошлет Господь с Сиона. Псалмопевец имеет в виду, что Господь расширит сферу власти царя. В связи с Сионом см. ком. к Пс. 2,6.

109:3 подобно росе рождение Твое. Возможно, наиболее правильным переводом является предложенный в примечании NIV: "юноши Твои придут к Тебе подобно росе". В таком случае, обильному выпадению утренней росы здесь уподобляется чудесное явление Господнего воинства.

109:4 по чину Мелхиседека. Обычно под израильскими священниками понимаются потомки Аарона, исполняющие функции служителей культа в силу своей родовой принадлежности. Что касается Мелхиседека, то о нем известно, что он был одновременно и священником, и царем (Быт. 14,18-20). Священнический чин Мелхиседека предполагает не преемственность по родовой линии, а волеизъявление Господа ("Клялся Господь"). Автор Послания к Евреям говорит об этом особом чине в связи со священством Иисуса Христа (Евр. 5,6; 7,11 - 8,1).

109:5 Господь. Соответствующее древнееврейское слово не является именем Бога (Яхве), хотя может применяться и к Нему (см. ком. к ст. 1).

одесную Тебя. См. ком. к ст. 1.

109:6 совершит суд над народами. Бог часто использовал земных царей в качестве орудия Своего суда над тем или иным народом. В пророческом смысле эти слова подразумевают суд, который будет вершить Христос в конце времен.

109:7 Этот стих, очевидно, следует понимать в том смысле, что Царь-Мессия не ослабеет в Своей миссии, поскольку в продолжение всего Своего служения ("пути") будет черпать силы в Боге.

Отвечаем на вопросы, заданные вами в официальной группе телеканала «Союз» в социальной сети «ВКонтакте».

Сегодня в программе мы поговорим о тайне богооткровения Спасителя, но прежде – о жизненном выборе каждого человека.

«Поясните слова из Евангелия от Луки: Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу (Лк. 12, 58)».

В данном евангельском отрывке Господь говорит о приближающемся Царствии Божием, войти в которое возможно только имея определенные взаимоотношения с Богом. И для кого-то эти отношения проявляются через договор или завет, а для иных – через суд. И человек призывается сделать правильный выбор.

Аллегория, которую применяет Спаситель в данном случае, была понятна всякому жителю Палестины. Система кредитования ничем не отличалась по сути от современной. Не имеющий средств занимал у более зажиточного человека под определенный процент, обязуясь отдавать деньги по частям, в определенное время.

В случае, если должник не выплачивал сумму, кредитор приводил его в суд, который выносил обвинительное заключение и помещал провинившегося в долговую яму, пока его родственники не отдавали долг за него. Безусловно, сам должник из заключения никак не мог выплатить нужную сумму, а потому всякий разумный человек прежде суда стремился договориться с кредитором о приемлемых условиях погашения долга.

Жизнь человека в данной притче представлена как дорога. Наш жизненный путь всегда сопряжен с тратой Божественных дарований (таких как вера, любовь, милосердие, таланты, время), о которых с нас обязательно спросится в преддверии вхождения в вечность. Но зачем нам дожидаться суда Божия, где факты будут не в нашу пользу? Не проще ли прийти к соглашению с Богом? Начать жить по его завету, исполняя Его заповеди, становясь не должником, а другом? Именно к этому призывает нас Спаситель в данной притче.

«Объясните пожалуйста, слова из Евангелия от Матфея: сказал Господь Господу моему: среди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? (Мф. 22, 44–46)».

Для того чтобы подробнее поговорить о данных словах, нам стоит вспомнить их контекст:

41. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

42. что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

43. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

44. сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

45. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

46. И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

(Мф. 22, 41 –46)

Эти слова Спасителя действительно сложны для понимания. Но первое, на что падает взор читателя – это благоговейный страх и удивление окружавших Господа людей, а это были книжники и фарисеи.

Мы неоднократно читали, что Господь запрещал Своим ученикам провозглашать Его Христом до тех пор, пока Он не наставил их в том, что представляет из себя подлинное Царство Мессии. Нужно было радикально изменить их представление о земном Христе.

Самым распространенным титулом Мессии был титул «Сын Давидов». За этим скрывалось ожидание, что однажды явится великий потомок из рода Давида, который уничтожит врагов Израиля и поведет иудеев к завоеванию всех народов. О Христе обычно думали в чисто националистическом, политическом, военном плане, в свете силы и славы. В прочитанных словах Евангелия – еще одна попытка Спасителя изменить это представление.

Он спросил фарисеев, чьим Сыном, по их мнению, должен быть Христос. Ответ был такой, какой Он и ожидал: «Сын Давидов». Потом Господь процитировал 109-й псалом: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня (Пс. 109, 1).

Никто не отрицал, что данный псалом относиться ко Христу. «Сказал Господь Господу» – иными словами «сказал Бог Христу». И удивительно, что Давид уравнивает Бога и Христа, называя их одним словом – Господь. И если псалмопевец называет Христа Господом, и при этом Христос – Сын Давидов, возникает резонный вопрос: почему Давид называет своего сына своим Господом?

Из этого ясно вытекает, что Христа нельзя называть просто «Сын Давидов». Он не сын Давида; Он – Господь Давида. Мы не раз в Евангелии встречаем употребление этого титула по отношению к Господу Иисусу: И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! (Мф. 20, 30).

Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Мф. 21, 8-9).

Но в этой беседе с фарисеями Спаситель как бы говорит: «Не достаточно называть Христа сыном Давида; не достаточно говорить о Нем как о потомке из рода Давида и как о земном победителе. Смотрите выше, потому что Христос – Господь Давида». О чем же конкретно говорил Господь этой цитатой из псалма пророка Давида?

Он мог под этим иметь в виду только одно: Его истинный титул – «Сын Божий». «Сын Давидов» – это неподходящее обозначение. И в таком случае о Христе надо говорить не как о победителе из рода Давида, а в терминах небесной и жертвенной любви. И здесь Господь дает величайшее и высочайшее откровение: Христос – не земной завоеватель, который повторит военные победы Давида, а Сын Божий, Который покажет всем любовь Божию на Кресте.

В тот день, конечно, лишь немногие поняли, что этим хотел сказать Спаситель. Но когда Господь произнес эти слова, даже самые черствые почувствовали дрожь в присутствии вечной тайны. В них возникло благоговейное чувство, что они услышали голос Божий и на момент увидели лицо Самого Бога в Иисусе Христе. Нам с вами, дорогие братья и сестры, дана прекрасная возможность ежедневно открывать для себя Божественную любовь и славу нашего Спасителя, лицом к лицу лицезрея Самого Богочеловека со страниц книг Священного Писания. Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Тогда приступил к Иисусу один из книжников, слыша прения саддукеев с Ним, и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его. Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.

Один из книжников спрашивает Господа: «Какая первая из всех заповедей?» Он не имеет в виду, какая первая по порядку, но первая по значению. Не то, что какая-то заповедь Божия может быть умалена, но есть наиболее важные среди них, а о некоторых можно сказать: «Они больше всех».

Господь дает прямой ответ на его вопрошание. Тех, кто искренне хочет научиться духовной жизни, Христос вразумляет и наставляет на Свой путь. Господь говорит ему, что самая главная заповедь, включающая в себя все остальные, - заповедь о любви к Богу. Там, где она действительно занимает первое место в душе, - расположение ко всякому добру. Любовь к Богу - благодать, которая может открыться всякой без исключения душе. Где нет этой любви, не может быть ничего подлинно доброго. И где она есть, никакая иная заповедь не будет тяжелой.

В Евангелии от Матфея Спаситель предваряет ее великой истиной, на которой она зиждется: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6, 4). Кто твердо верует этому, тот возлюбит Бога всем сердцем. Если Бог един, то и наши сердца должны быть едины с Ним, и если нет, кроме Него, Бога иного, никто иной не может быть допущен на престол нашего сердца.

Вторая великая заповедь: «Возлюби ближнего как самого себя». И мы должны засвидетельствовать ее пожеланием и деланием по отношению к другому всего, чего желаем и делаем по отношению к себе. Мы должны любить Бога больше себя, а ближнего как самих себя, потому что он одного естества с нами, а если он христианин, принадлежащий к той же Церкви, что и мы, наши узы должны быть крепче. Не один ли Бог создал нас? Не один ли Бог искупил нас? Поистине хорошо, истину сказал Христос, что иной больше сих заповедей нет. Ибо в этих заповедях - исполнение всего Закона, и если в нас есть решимость быть послушными им, всякое другое наше послушание Богу последует само собой.

Ответ Господа вызывает полное одобрение и восхищение у книжника, по всей видимости, благоговейного знатока Писаний. Он повторяет почти слово в слово то, что сказал Господь. Слово «всем» повторяется снова и снова. Это «все» любви. Любовь требует полноты дара. Господь хочет, чтобы мы узнали Его как Он есть, отдающим Себя до пролития крови, чтобы мы были с Ним. Все наши способности должны быть посвящены служению этой любви. Христос сказал: «Любить Бога и ближнего - больше сих заповедей нет». «Да, - говорит Учитель Закона, - это больше всех всесожжений и жертв приятно Богу». Много было в Израиле таких, кто утверждал, что закон жертв был величайшей заповедью. А этот книжник с готовностью согласился с нашим Спасителем, что закон любви к Богу и ближнему больше всех жертв и даже всесожжений.

«Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия». Для тех, кто достойно употребляет данный им от Бога свет, есть надежда на лучшее. Мы не знаем, что стало с этим книжником, но хочется верить, что он последовал за Христом. А если нет, мы не должны этому удивляться, потому что многие среди тех, кто недалеко от Царствия Божия, никогда не достигают его. Но вопрос всегда остается один: что является центром моей жизни - я или Бог и другие? «После того никто уже не смел спрашивать Его». Кто-то стыдился, кто-то боялся, но всем было ясно - время богословских споров закончилось.

И далее Господь говорит о том, как может человек узнать, чему он должен поклоняться. Он спрашивает богословов, книжников, первосвященников, которые всю жизнь посвящают Богу, изучению Писания. Спрашивает их о Мессии, о Христе, чей Он Сын. Они отвечают: Давидов. Как же - говорит Господь - Давид называет Его Господом, говоря Духом Святым: «Рече Господь Господеви Моему: седи одесную Мене дондеже положу враги подножие ногама Твоима» (Пс. 109, 1). Как он называет Его Господом, если Он Сын ему? Никто не мог ничего ответить, потому что одно с другим никак не соединяется. Это выше всякого человеческого понятия: или Он Сын, или Он Господь.

Господь говорит, что можно узнать о Христе все, исследовать все Писания, изучить всю Священную историю. Но узнать, что это Христос, Сын Божий можно не плотью и кровью, а только Духом Святым, когда Отец Небесный откроет эту тайну (Мф. 16, 17). Ибо эта тайна познается не каким-то внешним знанием, а только любовью. Любовь, о которой говорит Христос в начале этого Евангелия, есть путь познания Господа. И всякий другой способ есть способ ложный. Всякое познание в духовной области совершается только любовью. Мы можем познавать другого человека, понимать его, видеть его только любовью. Мы можем познавать народ, видеть его, понимать его только тогда, когда мы его любим. Тем более это относится к Самому Богу.

Всякое другое познание может быть настолько ложным, что те, кто как будто бы все знали о Мессии и все законы соблюдали, - отвергли Его и приговорили к смерти. В них не было любви к Богу и к человеку, они были под властью диавола. Весь род человеческий находится под властью диавола после отпадения от Бога.

Где же взять эту любовь? Блаженный Августин говорит, что любовь - это начало и середина, и конец всего. Она не только увенчание всего, не только печать совершенства, но и начало - она сопутствует нам постоянно. Мы не веровали бы в Бога, если бы не любили Его. Мы любим Его, и для нас дороже всего на свете то, что Господь говорит. То, что Он предлагает, не сравнится ни с каким другим знанием.

Библейское разъяснение понятия «одесную».

«Одесную»- это старославянское слово,давно устаревшее и вышедшее из употребления.Но нас оно интересует в контексте Священного Писания,так как очень важные места Писания (например:Мк.16:19;Деян.7:55; 1Пет.3:22; Рим.8:34;Кол.3:1;Евр.10:12 и т.д.) в каноническом синодальном переводе переведены были именно этим словом.

И мы видим,что самое первое и основное значение этого слова,по всем авторитетным словарям-это «справа, с правой стороны» и т.д.В том числе и английский перевод короля Иакова даёт-«по правую руку»- « ontherighthand». Поэтому в логику душевного человека,исповедующего не истинного Единого Бога, а триединого,состающего из трёх личностей, абсолютно легко вкладывается такое безумное понятие,что у Бога, Который есть Дух-Ин.4:24,Который наполняет всю вселенную-3Цар.8:27; Пс.138:7-10 и Который есть Вездесущий, вдруг есть правая сторона и там сидит Сын.

Значение слова десница

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

десница ж. устар. 1) а) Правая рука. б) Любая рука. 2) перен. Власть правителя.

Орфографический словарь

десница десн`ица, -ы, тв. -ей

Толковый словарь под ред. C . И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

ДЕСНИЦА , -ы, ж. (стар. высок.). Правая рука, а также вообще рука.Карающая д. (перен.: о возмездии).

Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

ДЕСНИЦА десницы, ж. (церк.-книжн., поэт. устар.). Правая рука. || Вообще рука. Карающая десница.

Современный толковый словарь

ДЕСНИЦА (устар.), правая рука, иногда вообще рука ("карающая десница правосудия").

десница - Десница (правая ) (Пс.20:9) - служит символом могущества и . Посему-то все действия всемогущества Божия приписываются деснице Всевышнего (Исх.15:6 , Пс.76:11). рука означает юг, а левая - (Быт.14:15). Говорят, что у Иудеев существовал правою рукою, что подтверждается словами ·кн. ·пр. Исаии (Ис.62:8). При клятве поднимали свою правую руку к небу (Быт.14:22). свою правую руку служило знаком

(Гал.2:9). выражения (Пс.143:8): "которых говорят суетное, и которых десница - десница лжи". гостя по правую руку считалось оказанием й почести (3Цар.2:19), а сие употребляется Господа Иисуса , то оно указывает на Его несравненное и высоту величия и славы. Она служит символом счастья. "Блаженство в деснице Твоей (·т.е. Господней) во век", взывает Псалмопевец (Пс.15:11). рука на Славянском называется . Вениамитяне особенно отличались бросанием пращи из левой ; были, как говорится в Библии, искусные левши.

Итак, проведя небольшой экскурс в русский язык, мы должны обратить внимание на то,что слово «десница» имеет не только буквальный смысл-«правая рука», но также имеет и переносное,аллегоричное значение-«власть,сила, могущество правителя» и т.д. И мы видим вышеуказанные примеры из Св.Писания подтверждающие это.

Но даже не это является для нас определяющим фактором,в библейском понимании слова «одесную»,в интересующих нас стихах.Это я написал для любителей буквы;кому-то для просвещения,а кому-то в напоминание.

Иногда,чисто буквальное понимание текста может привести человека к непониманию истинного смысла или противоречию одного стиха другому.И не верно понятое значение слова может привести к печальным последствиям. Поэтому Ап.Павел говорит: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы,но духа ;потому что буква убивает,а дух животворит».-2Кор.3:6.

Для того,чтобы разобраться в этом вопросе,даже,достаточно не плохого знания Св.Писания,и сравнив все места,говорящие об этом,увидеть в контексте,какое значение они имеют.Но было бы ещё лучше,если бы Бог дал на то откровение, тогда всё Св.Писание познаётся не нашим ограниченым умом,а открывается в Духе Святом.

Итак,я хочу показать вам это на основании Св.Писания.Это на самом деле не такой сложный вопрос для понимания. Сейчас мы,с Божьей помощью его быстро разберём.Да даст вам Бог духовное понимание в этом!

Для начала я хочу задать пару вопросов для размышления:

1) Где у силы правая сторона? Мк.14:62-«...и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы ...»+Лук.22:69-«Отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией »;

2)Если сам Господь Бог говорит что-«Небо престол Мой,и земля подножие ног Моих...»-Деян.7:49. То скажет ли кто,где у престола Божия правая сторона? -Евр.1:3-«...воссел одесную престола величия на высоте...»;8:1-«воссел одессную престола величия на небесах...»;12:2-«...воссел одесную престола Божия...»;

4) А что означают слова в Пс.108:31-«...ибо Он(Бог) стоит одесную бедного ,чтобы спасти его от судящих душу его». Означает ли это,что Господь буквально стоит с правой стороны у бедного? Или же здесь аллегорично сказано о том,что Господь Бог,силою Своей, милостью и любовью помогает бедному спасти его от судящих душу его?;

5) А вот,царь Давид,который был ещё и пророком и псалмопевцем,говорит слова, которые относились не только к нему,но пророчески и ко Христу-«Всегда видел я пред собою Господа,ибо Он одесную меня.»-Пс.15:8.+Деян.2:25. Если «одесную» здесь понимать как с правой стороны, то смотрите,что получается:Давид видел всегда Господа пред (т.е.перед) собой,потому что Господь с правой стороны от него. Бред? Да бред!Тут смысл другой. Здесь пророк Давид говорит,по вдохновению Духа Божьего,о том, что он пребывал в этом Духе Божием,и Господь Бог действовал через него могущественно,являя силу Свою через помазанника Своего. И Давид,видя великие и чудные дела Божии, которые Бог совершал рукою Давида, говорит,что он видел всегда Господа пред собою-т.е. по этим великим делам, которые и сам Давид видел; но Бог при этом действовал В нём.

6) А теперь внимательно прочитаем что сказал первый мученик Стефан,будучи исполнен Духа Святого,перед тем,как отдать душу свою за Христа-Деян.7:55-60. –«...воззрев на небо,увидел славу Божию и Иисуса,стоящего одесную Бога.» Обратим внимание,что Стефан никого не видел кроме Иисуса и славы Божией. Подумаем,а как же он мог видеть славу Божию? И где у славы Божией правая сторона? А Ап.Павел нам подсказывает: «Потому что Бог,повелевший из тьмы воссиять свету,озарил наши сердца,дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа », т.к.Иисус Христос есть единственный истинный образ Бога невидимого.-« Кор.4:6 и 4 стихи. Что это значит? А то,что Стефан,видев только Иисуса,видел Бога или славу Божию,или Бога в лице Иисуса Христа,это всё одно и то же.Аминь.

7) Многие знают,что Псалом 108 является пророческим псалмом о Иуде Искариоте. В 6 стихе мы читаем как пророк Давид пророчески говорит о Иуде Искариоте такие слова-«Поставь над ним нечестивого,и диавол да станет одесную его». Ну что ж,посмотрим,стал ли диавол с правой стороны от Иуды Искариота?Или же вошёл В него.Читаем Лук.22:1-3. «...вошёл же сатана в Иуду ,прозванного Искариотом...»+Ин.13:27.-«И после сего куска вошел В него сатана ».

8) Ну и на последок сравните пожалуйста следующие утверждения Св.Писания: Как же понимать? Если «одесную»-это только справа,тогда утверждение, что Иисус одесную (?т.е. справа?) от Бога Отца,говорит о том,что Сам Бог тогда находится соответственно слева от Иисуса. Но пророк Давид утверждает,что Бог одесную (?т.е.справа?) него,а также,пророчески и одесную Иисуса(Деян.2:25).А это получается уже совсем наоборот.Уже не Иисус справа, а Бог Отец слева от Бога, но наоборот-Иисус слева,а Бог Отец справа от Иисуса.

Ведь,если «одесную»-это только справа,тогда получается полное противоречие.Неужели пророк Давид ошибался???

Нет,пророк Давид не ошибался.Он был движим Духом Святым.И слово «одесную» в данном контексте означает НЕ с правой стороны, а - « В силе, власти,могуществе» и т.д.

Св.Писание извращают люди плотские,душевные,не принимающие того,что от Духа Божия,потому что они почитают это безумием;они и не могут разуметь, потому что о сём надобно судить духовно.Им,для того,чтобы оправдать и утвердить этот духовный разврат,что Бог в трёх лицах,и что Он не Един,а триедин, очень выгодно извращать Писание под своё плотское понимание,и утверждать,что Сын Божий,как вторая личность божества,сидит «одесную»,т.е. с правой стороны от Бога. Но Ап.Павел говорил:Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков,подавляющих истину неправдою».

«Но мы приняли не духа мира сего,а Духа от Бога,дабы знать дарованное нам от Бога,что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами,но изученными от Духа Святого,соображая духовное с духовным». -1Кор.2:12-16.

Можно ещё больше говорить об этом вопросе,доказывая Писаниями,но я думаю что для утверждения достаточно.

Читая,мы должны не просто орфографически переводить не понятное нам слово, а понимать о чём и о Ком идёт речь.А в данном случае речь идёт о Всемогущем Боге,Который есть Дух.-Ин.4:24; Который беспределен.-3Цар.8:27-«Поистине, Богу ли жить на земле?Небо и небо небес не вмещают Тебя...»; Пс.138:7-10.-«Куда пойду от Духа Твоего,и от лица Твоего куда убегу?Взойду ли на небо, Ты там;сойду ли в преисподнюю,и там Ты.Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря:И там рука Твоя поведёт меня,и удержит меня десница Твоя».

Пусть Бог просветит очи сердца вашего,дабы вы познали,в чём состоит надежда призвания Его,и какое богатство славного наследия Его для святых.-Еф.1:18.

Аминь.
P.S. Пишите мне на канал в Youtube- mirvam7 или в личку.



Статьи по теме: