Какой завтра праздник церковный 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы: приметы и что нельзя делать в этот день

04.12.2015

Какой церковный праздник отмечают 4 декабря ? Ежегодно 4 декабря отмечается Введение во храм Пресвятой Богородицы .

Современная православная церковь, следуя традициям, пришедшим из глубины времен, отмечает множество праздников, посвященным тем или иным событиям из жизни Святых. Очень много торжеств связано с именем Девы Марии и проводятся в ее честь. Одним из двунадесятых празднеств, то есть тех, которые не меняют ежегодно свои даты, является Введение во Храм Пресвятой Богородицы.

Отмечать его начали еще в восьмом веке после Рождества Христова. Данные об этом можно найти в некоторых месяцесловах, которые сохранились до наших дней. Считается, что первые проповеди или гомилии в честь славного события читал константинопольский патриарх, которого звали Герман. Почти столетие спустя новые гомилии создал патриарх Тарасий. Лишь в девятом веке праздник получил распространение и начал почитаться повсеместно.

По современному летоисчислению торжество приходится на 4 декабря и считается очень важным. А храмы, которые были освящены в честь данного события, носят название Введенские.


История праздника уходит своими корнями к дням детства будущей Богоматери. Родители Марии, которых звали Иоаким и Анна, очень долго не могли зачать малыша. Они молились Богу о том, чтобы Он подарил им такое счастье и обещали, что если у них родится дитя, они целиком и полностью посвятят его служению Всевышнему. Когда будущая Богоматерь появилась на свет, ее родители не отказались от своего обещания и не позабыли о нем. Ровно в три года они решили привести девочку в храм, расположенный в Иерусалиме. В честь знаменательного события они позвали всех своих близких, одели лучшие одежды и отправились в путь, распевая священные песни.

Семья была встречена очень тепло. Буквально все местные священники пришли засвидетельствовать свое почтение Святым. Марии помогли преодолеть первую из пятнадцати ступеней, которые вели к центральному входу в храм. И тут произошло первое изумительное событие. Малышка, укрепленная и словно окрыленная посланными ей свыше силами, абсолютно самостоятельно поднялась наверх. Там находился первосвященник, носивший имя Захарий. Повинуясь порыву и явно получив просветление свыше, он подхватил ребенка на руки и отнес туда, куда и сам заходил всего раз в год. В святая святых Иерусалимского храма, закрытую абсолютно для всех кроме главного священника, который мог находиться там лишь в определенный день и с очистительной кровью, он вошел вместе с Марией, удивив прихожан своим необычным, буквально выходящим из ряда вон поступком.

Иоаким и Анна, растроганные и счастливые, перепоручили заботу о дочери священнику и возвратились домой. С того момента Дева Мария постоянно жила в храме. Лишь после совершеннолетия, которое в то время наступало в возрасте пятнадцати лет, она покинула стены святой обители, которая служила ей домом целых двенадцать лет, и вышла замуж за мужчину, которого ей сосватали. В супруги ей достался человек по имени Иосиф. Он был уже не молод, успел овдоветь и работал плотником.

Жизнь, которую вела Богородица на Земле, никогда не была достоянием гласности. Если говорить точнее, о ней практически ничего неизвестно. Период, проведенный юной Марией в Иерусалимском храме, не стал исключением. Лишь немногие сведения можно почерпнуть из Церковного Предания. Так известно, что воспитывалась Богоматерь в обществе других дев, чистых сердцем и душой. Она очень серьезно относилась ко всему, что ей говорили, и охотно предавалась молитвам и читала Святое Писание. С каждым новым днем Мария становилась все ближе к Богу. Кроме того, ей хорошо давалась рукоделие, которому она уделяла немало времени.

4 декабря (21 ноября по "старому стилю" - церковному юлианскому календарю). Понедельник 27-й седмицы по Пятидесятнице (двадцать седьмой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественский пост , согласно церковному Уставу, на трапезе благословляется рыба. Сегодня в Русской Православной Церкви празднуется один из главных (двунадесятых) праздников - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Маленькая девочка идет по ступеням храма навстречу старцу в священнических одеждах. Этот иконописный сюжет широко известен. Девочка - посвященная родителями Богу Пресвятая Богородица, старец - первосвященник Захария, отец Иоанна Крестителя.

Именно он, по откровению свыше, ввел трехлетнюю Марию во Святая святых Иерусалимского храма - место, куда и сам входил лишь раз в году. И именно это удивительное событие стало основой одного из главных христианских праздников - Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Из истории праздника

Увы, из Священного Писания мы не знаем деталей этого события, благая весть о вхождении Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм дошла к нам из апокрифов - Протоевангелия Иакова второй половины II столетия от Рождества Христова и латинского Евангелия псевдо-Матфея века IX.

Православная Церковь не канонизирует эти предания, однако относится к ним с почтением. Поэтому мы можем лишь опереться на них, представляя в своем воображении совершенно изумительную для современников этого величайшего события картину:

"Когда Богородица была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении..." (Из Евангелия псевдо-Матфея, IV)

Также из предания известно и то, что в Иерусалимском храме юная Богородица провела более десяти лет, пока не была обручена (поручена) праведному старцу Иосифу. И именно эти события стали преддверием Рождества Христова.

Введенские святыни

На Руси Введение издревле было одним из любимых праздников. С ним, как с "вратами зимы", было связано множество народных обычаев, ему посвящены многие русские храмы и обители, включая знаменитую Оптину пустынь. В одной Москве было возведено несколько церквей в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, большинство из которых в годы богоборческих гонений оказались разрушены.

Так, только москвичи потеряли такие великие святыни, как Введенская церковь на Большой Лубянке начала XVI века, храм Новинского Введенского монастыря, основанного при впадении реки Пресни в Москву-реку еще в первой половине XV столетия, и церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Семеновской слободе (полковая церковь легендарного Семеновского полка).

На сегодняшний день в Москве сохранилось лишь две дореволюционных святыни, посвященные этому празднику: Введенский храм у Салтыкова моста, в котором до революции находился центр московского единоверия - старообрядчества в лоне Русской Церкви. И Введенская церковь в Барашах - яркий символ московского барокко конца XVII столетия. Здесь и во многих других храмах и обителях, посвященных Введению во храм Пресвятой Богородицы, этот двунадесятый праздник празднуется особенно торжественно.

Христианский смысл праздника

Но почему именно это событие, не отраженное в Евангелии, стало столь любимым и в православном народе, и среди иконописцев, посвятивших Введению тысячи шедевров, и среди храмоздателей и основателей монастырей? Конечно же, не только тем, что "Введенье пришло - зиму на Русь завело", а своим глубоким смыслом. Смыслом, значимым для каждого христианина и очень метко выраженным в проповеди Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесенной в этот праздник в 2012 году:

"Вспоминая торжественное и символическое событие - Вхождение Пресвятой Богородицы во храм, мы должны обновить наше собственное отношение к храму Божиему. Мы должны осознать важность посещения храма, молитвы в храме, соприкосновения с Божественной благодатью. Сегодня никто не разрушает храмы, сегодня мы строим храмы. И как важно, чтобы они наполнялись народом, как важно, чтобы в них люди чувствовали Божие присутствие..."

Действительно, каждый из нас, приходя в день Введения на праздничное богослужение, должен помнить о сути этого праздника. Выраженном в цели и смысле всей нашей христианской жизни - спасении души, которая возможна только в единстве с Церковью Христовой. А для этого единения каждому из нас, подобно самой Богородице, нужно однажды впервые войти в храм.

Тропарь Введению во Храм Пресвятой Богородицы, глас 4

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.

Перевод: В сей день - предзнаменование Божия благоволения и спасения людей предвестие: в храме Божием Дева открыто является и Христа всем предвозвещает. Ей и мы громогласно воззовем: «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!»

Кондак Введению во Храм Пресвятой Богородицы, глас 4

Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.

Перевод: Чистейший храм Спасителя, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божией, в сей день вводится в дом Господень, вводя благодать с Собою, ту, что в Духе Божественном. Ее воспевают Ангелы Божии; Она - Небесная.

Величание Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим е́же в хра́м Госпо́день// вхожде́ние Твое́.

Молитва Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм

О, Пресвята́я Де́во, Цари́ца Небеси́ и земли́, пре́жде век избра́нная Неве́сто Бо́жия, в после́дняя же времена́ прише́дшая в храм зако́ный на обруче́ние Жениху́ Небе́сному! Ты оста́вила еси́ лю́ди Твоя́ и дом отца́ Твоего́, во е́же принести́ Себе́ в же́ртву чи́стую и непоро́чную Бо́гови, и пе́рвая дала́ еси́ обе́т всегда́шняго де́вства. Да́руй же нам соблюда́ти себе́ в целому́дрии и чистоте́ и в стра́хе Бо́жием во вся дни живота́ на́шего, да бу́дем хра́мы Ду́ха Свята́го, наипа́чи помози́ всем в подража́ние Твое́ во оби́телех живу́щим и обручи́вшим себе́ на служе́ние Бо́гови в чистоте́ де́вства провожда́ти житие́ свое́ и от ю́ности нести́ и́го Христо́во благо́е и ле́гкое, свя́то храня́ще обе́ты своя́. Ты провела́ еси́, Всечи́стая, вся дни ю́ности Твоея́ в хра́ме Госпо́днем вдали́ от собла́знов ми́ра сего́, в при́сном бо́дрствовании моли́твенном и во вся́ком воздержа́нии душе́вном и теле́снем, помози́ и нам отража́ти вся искуше́ния вра́жеския от пло́ти, ми́ра и диа́вола находя́щих на ны от ю́ности на́шея, и побежда́ти о́ныя моли́твою и посто́м. Ты в хра́ме Госпо́днем со А́нгелы пребыва́ющи, укра́силася еси́ все́ми доброде́тельми, наипа́че же смире́нием, чистото́ю и любо́вию и досто́йно воспита́лася еси́, да гото́ва бу́деши вмести́ти пло́тию Невмести́мое Сло́во Бо́жие. Сподо́би же и нам, одержи́мым го́рдостию, невоздержа́нием и ле́ностию, облещи́ся во вся́кое соверше́нство духо́вное, да угото́вает ки́йждо от нас с по́мощию Твое́ю одея́ние бра́чное ду́ши своея́ и еле́й доброде́лания, да не на́зи и негото́ви яви́мся во сре́тение Безсме́ртному Жениху́ на́шему и Сы́ну Твоему́, Христу́ Спаси́телю и Бо́гу на́шему, но да прии́мет ны с му́дрыми де́вами во оби́тели ра́йския, иде́же со все́ми святы́ми сподо́би нас вы́ну сла́вити и прославля́ти всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ ми́лостивое заступле́ние всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Сказав притчу о разбогатевшем, который собирался только есть, пить и веселиться, и за то поражен был смертию, не дожив до предположенных утех, Господь заключил: «Тако собираяй себе, а не в Бога богатея» . «Тако» - то есть, таковы бывают, или такая участь постигает и тех и других. Богатеющие с богозабвением только и думают о плотских утехах. Желающие избежать этой горькой участи пусть «собирают не себе, а богатеют только в Бога». А так как богатство от Бога, то, когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает.

Истощая как будто богатство, таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, - богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение, богатеет от Бога, Который «верного вмале поставляет над многими» () ; богатеет в Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а только приставником и расходчиком, вся забота которого состоит в том, чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния.

Церковное предание содержит рассказ о том, как Дева Мария, которой исполнилось всего три года, была введена в Иерусалимское святилище. Она поднялась по ступеням и взошла на паперть, где ее встретил первосвященник Захария и ввел во Святая Святых - в ту часть храма, где обитал Сам Господь Бог и где являл Он Свое присутствие, недоступное никому, кроме одного первосвященника...

Введение - один из 12 великих (двунадесятых) православных праздников. О событиях, которым он посвящен, рассказывают апркрифы - "Протоевангелие Иакова" (вторая половина II века), латинское "Евангелие псевдо-Матфея" (IV век) и Минологий Василия II - древнейший сохранившийся иллюстрированный византийский манускрипт в жанре житийной литературы (конец X века).

По этим источникам, когда перед зачатием Богородицы ее матери, святой Анне, явился ангел, возвестивший предстоящее рождение ребенка, она дала обет отдать его в Храм, чтобы он посвятил всю свою жизнь служению Богу. И когда Деве Марии исполнилось 3 года, родители привели ее к Иерусалимскому Храму и поставили на первую ступень лестницы, которую ребенку предстояло одолеть самостоятельно. В Храме ее встретил первосвященник Захария, отец Иоанна Предтечи, и по внушению свыше ввел в Святая святых, куда дозволялось входить только первосвященнику с очистительной жертвенной кровью, да и то только раз в году, а после оставил до 12 лет воспитываться при Храме, вокруг которого по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, было много жилых помещений, где обитали люди, посвятившие себя служению Богу.

Праздник в честь этого события появился в христианской церкви довольно поздно — по версии некоторых исследователей, после 543 года. Первые упоминания о нем встречаются в мясецесловах VIII века, а более широко он распространился с IX века, но до XIV-го не входил в число двунадесятых, хотя и отмечался так же торжественно.

На Западе его с IX века отмечали в Сицилии, где жило много православных греков, оттуда захватившие остров норманны принесли его в Англию, но широко праздновать его в Европе начали лишь во второй половине XIV века. А в общий календарь Римско-католической церкви праздник Введения включил папа Сикст V в 1585 году.

День святой Варвары

В Средние века великомученица Варвара почиталась католической церковью как одна из 14 святых помощников Господних и как небесная посредница "счастливого" смертного часа, избавляющая от внезапной смерти без покаяния.

Согласно церковному преданию, святая Варвара жила в III веке в Илиополе Финикийском. Ее отец — аристократ, приближенный соправителя императора Диоклетиана Максимиана, который, будучи от природы человеком жестким, когда началось Великое гонение на христиан в подчиненных ему областях был склонен доводить меры Диоклетиана до крайних пределов, и там было много мучеников. Узнав, что его родная дочь - христианка, отец Варвары сам ее пытал, и сам обезглавил.

В IV веке мощи великомученицы были перенесены в Константинополь. Потом они попали в Киев. По преданию, в 1108 году дочь императора Алексия Комнина Варвара, просватанная за великого князя Святполка Изяславича, попросила отца передать их в дар Киевскому князю. Впрочем, историки эту версию оспаривают, поскольку у императора Алексия Комнина не было дочери по имени Варвара, а женой Святополка была, скорее всего, дочь чешского князя.

Впрочем, частицы мощей святой Варвары на Руси точно были — в 1644 году одну из них передали в дар канцлеру Польского королевства Георгию Осолинскому. В 1650 году великий гетман Литовский Януш Радзвилл, взяв приступом Киев, получил две части ее мощей. А в 1656 году Киевский митрополит Сильвестр передал часть мощей святой Варвары Антиохийскому патриарху Макарию.

Большая же часть мощей хранилась в Златоверхом Михайловском монастыре в Киеве. В 1930-х монастырь разрушили, а мощи передали в музей. Теперь они хранятся в киевском Владимирском соборе.

Зула Хурал — Праздник тысячи лампад

Этот праздник праздник посвящен Дже Цонкапе, реформатору тибетского буддизма, основателю школы Гелука, считающемуся земным воплощением Бодхисаттвы Манджушри — вторым Буддой. На рассвете 25-го дня первого зимнего месяца по лунному календарю он начал медитацию на пустоту и ушел в нирвану.

Светильники, которые зажигают в этот день, символизируют свет мудрости, рассекающий тьму неведения и знаменуют свет учения Будды.

Два основных сочинения Дже Цонкапы — "Ламрим" (посвященное общему пути Махаяны) и "Нагрим" (посвященное пути Тайной Мантры) — полностью охватывают духовную практику буддизма. По преданию, сам лама Цзонхава в конце земной жизни просил будущих учеников не печалиться, что они не встретились с ним лично, а прочесть два упомянутых труда, что будет равноценно личной встрече.
Школа Гелука, к которой принадлежит большинство буддистов России, относится к буддизму Махаяны ("Большой колесницы"), ставящей во главу учения деятельность во благо всех живых существ. Это самая влиятельная из школ Тибета. Ее глава, он же и настоятель ее главного монастыря Галдан, носит титул гьялва (тиб. — "победитель") и считается воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары. С середины XVII века школа Гелука утвердилась в Монголии, Бурятии, Калмыкии, Туве и Китае в качестве придворной буддийской школы императорского двора.

В день Тысячи лампад или Тысячи свечей верующие приносят в храмы в подношение Учителю молоко, чай, сладости и масло для лампад. А когда стемнеет, внутри и вокруг храмов зажигают множество лампад, которые горят до рассвета. Монахи читают молитвы. В монастырях устраивают торжественные процессии с зажженными факелами.

В честь праздника в Иволгинском дацане — духовной столице буддийской традиционной сангхи (буддийской общины) России, расположенной у подножия хребта Хамар-Дабан в 30 километрах от столицы Бурятии Улан-Удэ, — для верующих открывают доступ к нетленному телу хамбо-ламы Даши-Доржо Итигилова, умершего в 1927 году в позе лотоса во время медитации. В 2002 году тело его было найдено в месте захоронения нетленным. С этого времени оно находится в Иволгинском дацане как великая реликвия. Доступ к ней открывается лишь во время главных буддийских праздников. Буддисты считают, что лама продолжает медитацию.

С 2004 года Зула Хурал — национальный праздник Калмыкии. Там с днем ухода в нирвану Дже Цонкапы связано наступление нового года - в этот день калмыки получают свой "новый возраст" (раньше здесь вообще не отмечали дней рождения — в день Зул каждый просто прибавлял себе один год).

4 декабря - церковный праздник в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Узнайте о сути и истории этой даты, а также о народных традициях и суевериях знаменательного дня.

Виновница церковного торжества

На четвертый день декабря по православному календарю выпадает церковный праздник - Введение во храм Пресвятой Богородицы . По преданиям, в эту дату будущая Богородица Мария была торжественно введена в Иерусалимский храм. На тот момент ей было три года.

Родители Девы Марии Анна и Иоаким не могли зачать дитя. Тогда они обратились к Господу с молитвой и дали обет: если родится ребенок, он будет отдан на служение в храм. Когда дочь достигла трехлетнего возраста, родители воплотили обет в жизнь. Мария воспитывалась в храме до совершеннолетия, которое в те времена наступало в 15 лет. По достижению этого возраста была выдана замуж за пожилого вдовца Иосифа.

Жизнь Девы Марии покрыта тайной, по большей части. Известно только, что она содержалась в обществе благочестивых дев, изучала Святое Писание, читала молитвы и развивала любовь к Богу и духовность. Мария слыла искусной рукодельницей.

По православной традиции церковный праздник 4 декабря получил распространение только в девятом веке. Католики отмечают его со времен появления христианства. В честь праздника 4 декабря проводятся пышные богослужения в храмах. Кроме этого, во всем мире 4 декабря принято писать письма Деду Морозу.

В ранние времена эту дату, как и , называли «воротами зимы». В это время начинают появляться морозные узоры на окнах. Язычники верили, что 4 декабря по улицам проезжает Зима на тройке лошадей, одетая в белоснежную шубу. Впрочем, бывают и оттепели, но по сей говорят, что Введение зиму приводит. Но после этой даты тепла уже не ждали.

Этим днем приветствовали братьев-Морозов, выходя во двор с поклонами. Делал это только хозяин дома. У Морозов просили сил и здоровья всей семье, в их честь топили печь потеплее.

4 декабря - именины мужские и женские

Внимание! Расшифрован ужасный гороскоп Ванги на 2019 год:
3 знака Зодиака ждёт беда, только один знак может стать победителем и обрести богатство... К счастью, Ванга оставила инструкции по активации и дезактивации предначертаного.

Для получения пророчества нужно указать имя данное при рождении и дату появления на свет. Также Ванга добавила 13 знак Зодиака! Советуем держать свой гороскоп в тайне, велика вероятность сглаза ваших действий!

Читатели нашего сайта могут получить бесплатно гороскоп Ванги>> . Доступ может закрыться в любой момент.

День имени празднуют Алексей и Владимир. В святцы для этого дня также Николай и Павел.

Небесным покровителем мальчиков, рожденных на четвертый день зимы, считают Иакова Соколова - святого отца-священномученика. Поэтому часто рекомендуют крестить сыновей в эту дату под таким именем.

Отмечают именины 4 декабря носящие женское имя Ада. Оно довольно редко встречается и не слишком популярно в наши дни. Но, - вполне допустимо, а в некоторых случаях даже полезно с точки зрения суеверий.

Православный праздник Введение и его традиции

Главная традиция Введения - посещение службы в церкви, как и в любой другой христианский праздник. Имеющим проблемы в личной жизни стоит запастись освященной 4 декабря водой. Она обладает приворотными свойствами . Можно добавлять в пищу или напиток избранника даже без заговоров.

Если возможности пойти в церковь нет, стоит прочитать молитвы дома, зажечь свечи возле иконы Девы Марии. Соблюдайте : избегайте работы и домашних хлопот, если есть такая возможность. Посвятите день духовным делам и народным традициям.

Напишите письмо Деду Морозу. Необязательно отправлять его по адресу. Письма с загаданными желаниями часто сжигают в такие особенные дни, как 4 декабря - христианский праздник в честь Богородицы. В храмах начинается подготовка к Рождеству, в некоторых из них уже можно услышать рождественские песни.

Как и на Ореховый Спас, традиционными для 4 декабря были ярмарки. Хорошей приметой считалось купить что-то на зиму - от саней до теплых перчаток. Сани имели особенный спрос, их было принято покупать на Введение. Московская ярмарка называлась санной, на Поморском берегу - рыбной. Были и другие региональные отличия.

Стоимость изделия роли не играет, любая зимняя вещь будет приносить везение и защищать от трудностей. Стоит приобрести выпечку на праздничный стол в честь Введения. Следует пригласить побольше гостей и самому в гостях побывать, чтобы привлечь удачу и богатство.

Обязательные блюда на праздничном столе 4 декабря - баранки и булочки. Не обходился праздник и без вареников с ягодами. На последних гадали как пройдет год. Можно в один-два вареника положить монетку. Кому она достанется, весь год проживет в достатке. Не забывайте, что 4 декабря частично действуют правила Рождественского поста, позволять лишнего нельзя.

4 декабря как можно сильнее отапливали дом, чтобы всю зиму провести в тепле. Коров осыпали конопляным семенем, чтобы молока было больше. Коров кормили киселем, чтобы сметана была густой. Сараи окуривали травами, чтобы защитить скот от сглаза и воровства. С 4 декабря открывается сезон зимней рыбалки. До этого числа на лед выходить опасались.

Еще одна традиция - катание на санях. Это делали и 3 декабря, но если не удалось выехать на Прокла, первое в году использование саней выпадало на 4 число. Выезды превращались в народные гуляния, и приступали к ним после праздничного застолья. Открывали событие молодожены, одетые в яркие праздничные наряды. В современном мире, живущие по заветам предков люди, 4 декабря катаются на лыжах и коньках, сани как транспорт изжили себя в большинстве регионов.

Введенские гадания

Как сказано выше, традиционными являются гадания на варениках. Ночь с 4 на 5 декабря показывает вещие сны. Перед сном, чтобы увидеть дом будущего супруга, девушки говорили:

Святое Введенье, веди меня туда, где мне жить.

Святочные гадания с вызовом в сновидение суженого-ряженого пользовались популярностью и во время Введения. Для этого под подушкой или кроватью оставляли предмет, например, закрытый на ключ замок или мост из веточек. Перед сном говорили:

Суженый-ряженый, приди и открой замок (или «переведи через мост»).

Во сне явится человек, судьбой избранный в качестве супруга. Он выполнит просьбу. Собираясь видеть вещие сны, не читали молитвы на ночь. Нательный крест нужно снять, а уличную одежду - оставить.

Приметы на 4 декабря

По старинным суевериям, природа празднует вместе с людьми. В полночь с 3 на 4 декабря ненадолго распускаются почки на вербах с характерным треском. Земля 4 декабря отдыхает. Копать нельзя, иначе урожай следующего года будет скудным. Нельзя выражать недовольство зимней погодой, братья-Морозы накажут.

Если первой в дом зайдет гостья, год будет неудачным, первым гостем окажется мужчина - к удаче во всех делах.

Выпавший на четвертый день декабря или позже снег не растает до самой весны. Появившиеся раньше этой даты сугробы скоро растают. Настоящая зимняя погода на Введение - хорошая примета, к урожаю и богатству.

Мороз на Введение - к жаркому лету. Если погода при этом ясная или идет снег, будет хороший урожай хлеба. Пасмурный и теплый день обещает плохой урожай зерновых, но теплую зиму. Перед сильным снегопадом ночь темнее обычного. Много сугробов на холмах - к большому урожаю земляники.

По погоде 4 декабря предсказывают, каким будет Рождество. Мороз означает, что все рождественские дни будут холодными. Если колокольный звон хорошо слышен, будет ясная погода. Звон колоколов глухой - к снегу.

Введение во храм Пресвятой Богородицы - православный праздник, отмечаемый 4 декабря. С этой датой связано множество суеверий. В первую очередь, они связаны с христианской сутью посвященного Деве Марии дня. Но уделялось внимание и началу торгового сезона, встрече зимы и подготовке к Рождеству и Новому году.



Статьи по теме: