Внебрачных детей шварценеггера находят повсюду. Как на самом деле тренировался Шварценеггер, или Арнольд, зачем ты нас обманываешь? Вы в реальной жизни танк купили. Зачем

Как много для тебя значит «Терминатор»?

Всё! Всей карьерой я обязан именно ему, тут не может быть сомнений. «Терминатор» сделал меня успешным и знаменитым. Обычно думают, что я прославился раньше, играя Конана. Но в то время люди сомневались во мне: дескать, главное в Конане - это мое тело, а не актерский талант. В «Терминаторе», конечно, есть момент, где я показан голым во всей красе, но основную часть фильма я провел в одежде. И я честно играл свою роль, что и дало мне возможность оказаться в фильмах «Коммандо», «Хищник», «Правдивая ложь» и «Вспомнить все». И я люблю Терминатора, мне нравится изображать машину.

Но ты же не машина. У тебя бывают травмы на площадке?

Да, со мной что-нибудь да случалось на съемке каждого фильма, но обычно всякие мелкие травмы. Если ударюсь головой о камеру, меня подклеивают пластырем в медкабинете, после чего я снова на площадке. Это теперь допустимо, так как царапины и синяки можно вычистить при обработке картинки. А вот сломанная нога или вывих плеча - уже повод остановить съемку. В киноиндустрии надо быть прочным. Потому мое увлечение бодибилдингом помогло удержаться в кино.

Сколько времени ты тратишь на приведение себя в съемочную форму?

Обычно требуется около трех месяцев тренировок, но возможны варианты. Для «Конана» мне потребовался год, так как предстояли битвы на мечах и верховая езда. Когда ты занимаешься этим всю жизнь, то так привыкаешь, что тренировки тебя не напрягают, ты всегда готов к любой работе. Но чем больше упражняешься, тем сильнее это потом заметно на экране. В моем контракте подобные требования не прописываются, но я тренируюсь по своей инициативе, и так же поступают мои коллеги по фильму. С возрастом ты больше набираешь вес, а мне не хочется при появлении на экране вызывать смех в зале. Не хочу разочаровывать тех зрителей, кто вырос на старых «Терминаторах», но твое тело меняется. И чем лучше твоя форма, тем больше возможностей у режиссера экипировать и одеть твоего персонажа. Можно перемерить все возможные куртки, ботинки и прически. Я по три-четыре дня трачу на это вместе с режиссером и костюмерами, хотя контракт этого тоже не требует.

Хит-лист героя

Ролевая модель:

Фильм:

«Детсадовский полицейский»

Президент:

Джордж Буш-старший

После операции на сердце врачи не ограничили твои упражнения?

Я упражнялся всю жизнь, для меня это как дышать или есть, занятия - часть меня. Но я не могу теперь упражняться с большим весом. Мне запретили качать пресс лежа. В итоге я беру меньший вес, но учащаю подходы. Ну и пришлось сменить диету. Я не ем жирное и все то, где много холестерина. Молоко, сыр и яйца ушли из моей жизни, и я не должен налегать на мясо. Я теперь имею дело с рыбным блюдами и большими салатами. Фрукты и овощи само собой. Я питаюсь прямо как девчонка!

Арнольд Шварценеггер достиг вершины в трех областях: в культуризме, кино и политике. Его работа губернатором и кинокарьера более или менее известны. Куда менее известна его спортивная карьера в 60-70-е. Культуризм привил ему дисциплину и сформировал характер, этот период жизни наиболее познавателен. Как Шварценеггер стал тем, кем он стал?

1) Родители . Арнольд родился в католической семье и до подросткового возраста регулярно ходил в церковь с родителями. Они привили ему дисциплину: «Дисциплина не была для меня чем-то новым, потому что без дисциплины заниматься культуризмом невозможно. С другой стороны я вырос в атмосфере дисциплины. Мой отец всегда действовал как домашний генерал, смотрел, чтобы я правильно ел, как я делаю уроки».

2) Паранойяльный психотип . Шварцнеггер - классический пример паранойяльного психотипа. Такие люди стремятся к доминированию во что бы то ни стало. Это вожди, пророки, революционеры. Родной город и вся Австрия уже в подростковом возрасте казались Шварценеггеру невыносимо скучными и тесными. Родители долгое время не одобряли его увлечения культуризмом. Они хотели, чтобы он пошел в вуз, получил «нормальную профессию» и жил «нормальной жизнью». Но Шварцу была невыносима сама мысль о «нормальной жизни».

3) Железобетонная вера в себя . Шварценеггер убежден, что это самое главное его преимущество. С самого начала он верил, что станет мировым чемпионом среди культуристов. Победы на соревнованиях сделали его настолько уверенным в себе, что он просто забыл о существовании такой вещи, как скромность. В молодости Арнольд дрался почти каждый день, а переехав в Америку и, едва владея английским, мог запросто подойти к девушке и без обиняков предложить заняться сексом.

4) Хорошая генетика . От родителей Шварценеггер унаследовал правильный обмен веществ и хорошую костную структуру: высокий рост, пропорциональное тело.

5) Большая рыба в маленьком пруду . Шварценеггер начал тренироваться в начале 60-х. В то время культуризм был еще только на взлете. На всю Австрию было 20-30 культуристов. На первом же соревновании среди юниоров Арнольда получил первое место и титул «Мистер Европа». За всю карьеру он проигрывал лишь три раза и во всех этих случаях занимал вторые места.

6) Фантастическая целеустремленность . Ради участия в соревновании культуристов-юниоров Шварценеггер сбежал из армии в самоволку. Начальство сначала посадило его в карцер на неделю, а потом оборудовало зал и потребовало тренироваться каждый день. Армия посчитала престижным иметь в своих рядах чемпиона Европы по культуризму.

7) Полная сосредоточенность . Шварценеггер безжалостно отсекал любые отвлекающие факторы. «Все, что могло помешать движению вперед, я отбросил. Я вычеркнул девушек из списка, оставив их только как инструмент для моих половых потребностей. Я также исключил своих родителей. Казалось бы, они всегда хотели меня видеть, но когда мы были вместе, им нечего было сказать. Я привык слышать определенный тип вопросов: «Что с тобой, Арнольд? Неужели ты ничего не чувствуешь? Неужели у тебя нет никаких эмоций?»

На начальном этапе Шварценеггеру помогло то, что он жил в маленьком тихом городе, где почти не было развлечений. А во время тренировок он намеренно не допускал никаких лишних мыслей - все только о деле.

С точки зрения обычного человека его одержимость порой заходила слишком далеко: Шварценеггер не приехал даже на похороны собственного отца, хотя был с ним в нормальных отношениях.

8) Работа на износ . «Никогда не возникало желание прерваться и прекратить тренировки. Я тренировался по 12 месяцев в году, тренировался по-настоящему тяжело без перерывов. Большинство культуристов тренируются не так. Я пожертвовал большим количеством вещей, без которых они не могут обойтись. Меня все это не волновало. Просто я хотел выиграть сильнее, чем все это остальное. Чего бы мне это не стоило, я продолжал действовать по-своему».

9) Правило 10 000 часов . Шварценеггер не только много и постоянно тренировался, но и глубоко изучил свое дело. Он изобрел метод расщепленных тренировок (занятия два раза в день - утром с 9 до 12 и вечером с 7 до 9), метод перехода через болевой барьер и шокирования мускулов (тренировка определенной группы мышц до тех пор, пока сил не останется вообще).

10) Оставаться голодным (фигурально) . «Для меня жить это значит непрерывно быть голодным. Смысл жизни не в простом существовании, не в том, чтобы выжить, а в движении вперед, вверх, в достижениях и в завоеваниях».

В прокат вышел фильм "Последствия" — американская версия реальной трагедии, произошедшей в 2002 году над Боденским озером, где из-за ошибки авиадиспетчера столкнулись пассажирский авиалайнер Ту-154 и грузовой Boeing 757. В авиакатастрофе погибли все находившиеся на борту обоих лайнеров, включая жену и двоих детей россиянина Виталия Калоева, который спустя 478 дней убил авиадиспетчера Питера Нильсена. В 2005-м Виталия приговорили к восьми годам тюремного заключения в Швейцарии, но через два года освободили досрочно за примерное поведение.

В картине главную роль — Виталия Калоева (в ленте героя зовут Роман) — исполнил Арнольд Шварценеггер, который поделился с "Кино Mail.Ru" своими впечатлениями от съемок.

— Как вы согласились на такую неоднозначную роль? Не страшно было сниматься в фильме, затрагивающем столь болезненную для всех участников реальных событий тему?

— Мне нравится играть героя, но не безупречного героя. В данном случае персонаж именно такой. Глубину его ситуации не пожелаешь пережить никому. Но, как мне кажется, мне удалось понять его, его боль, его трагедию.

Вам была знакома история Виталия Калоева до того, как вы прочитали сценарий?

— Об этой истории очень много писали СМИ, особенно в 2002 году. Наша страна очень сильно переживала за погибших в самолете людей, за родственников.

Главное — понять одно. Берегите своих близких, постоянно им говорите, что вы их любите, не держите на них зла. Ведь может случиться так, что можно просто не успеть это сделать. Прочитав сценарий, я первым делом позвонил своим любимым и сказал, как сильно я их люблю.

Как вы готовились к роли? Встречались ли с Калоевым?

— К сожалению, такой возможности у меня не было, но я бы с удовольствием встретился с Виталием. Также я бы очень хотел показать фильм Виталию до премьеры. Я понимаю, насколько ему будет сложно смотреть этот фильм в кинотеатре, и думаю, что он захочет остаться со своими эмоциями один на один.

Насколько вообще фильм приближен к реальной истории? И сколько в нем художественного вымысла?

— Мы постарались, чтобы фильм был максимально приближен к реальной истории, хотя в картине и есть некоторые расхождения, обусловленные жанром.

— Вы не боитесь критики общественности? Осуждения или просто даже вот этого шума, который уже окружает фильм в СМИ? Так, замминистра культуры Северной Осетии уже назвал картину "спекуляцией на трагедии".

— Этот фильм в первую очередь создан для того, чтобы люди не забывали говорить своим близким, как они им дороги. Картина затрагивает сложный вопрос: как человеку, оставшемуся один на один со своей бедой, простить и выжить самому? И на что готов человек, у которого в одночасье было отнято все? Не думаю, что такие вопросы приведут к осуждению.

Мне позиция мести не близка, но я всей душой сочувствую всем родственникам, потерявшим родных и близких в той страшной трагедии.

Для популярных актеров умение достойно стареть порой превращается в трудновыполнимую задачу. Но вот Арнольда Шварценеггера это точно не касается. Новый фильм, который он привез представлять в Москву, называется The Last Stand, что российские прокатчики перевели как "Возвращение героя", присовокупив к этому слоган "Спокойная жизнь - не для него", - работа весьма достойная.

В картине собрано все лучшее, чем славится Шварценеггер, при этом актер не мозолит постоянно глаза в кадре, давая поработать и остальным исполнителям. Он играет героя своего возраста - шерифу маленького городка Соммертон Рэю Оуэнсу примерно 65 лет, как, собственно, и Шварценеггеру сейчас. Диалоги в картине достаточно деликатно намекают на известные кинозаслуги "Железного Арни", например, обращенный к нему вопрос: "Давно качаетесь?", или его фраза: "Не идеализируй Лос-Анджелес"… Или диалог в решающей схватке с главным злодеем: "Кто ты такой?" "Я - есть закон!". Она вполне может остаться в памяти кинозрителей, как знаменитая фраза из "Терминатора" "I’ll be back" ("Я вернусь!"). Ну и вернулся ведь, не обманул.

Картину "Возвращение героя" снял корейский режиссер Ким Чжи Ун, уже зарекомендовавший себя как большой специалист по блокбастерам. По словам Шварценеггера, режиссер еще не очень хорошо знает английский, и на площадке приходилось прибегать к услугам переводчика, но рабочему процессу это не помешало. Как и шерифу - герою Шварценеггера - не мешало то, что он мог предстать перед горожанами и сотрудниками в домашней одежде, тапочках-мокасинах на босу ногу и… даже надеть очки.

У нас в России есть поговорка: "Старый конь борозды не испортит". Тяжело ли вам было играть возрастную роль? - спросила у Арнольда Шварценеггера обозреватель "РГ".

Возрастные роли играть для меня тяжело, потому что я чувствую себя молодым, - ответил он. - Мой герой собирается выйти на пенсию. При этом он очень ранимый, и ценит свои прошлые заслуги, когда он смог отличиться, работая в полиции Лос-Анджелеса в отделе по борьбе с наркотиками. И вот один из самых опасных наркоторговцев, сбежавший из тюрьмы преступник, приближается к его городку, где живет 4 тысячи человек. Мой персонаж - шериф, и у него в команде недостаточно людей…. Фильм - это история изгоя, который уже не ожидает, что сможет победить. Но ему приходится победить, чтобы защитить свой город.

Да, Арнольд играет пожилого героя, но работает как два молодых, - моментально отреагировал партнер Шварценеггера по картине. Дело в том, что в Москву Шварценеггер приехал представлять фильм не один, а с популярным американским комиком Джонни Ноксвилом, который играет в картине деревенского простачка-изобретателя, мечтающего о звезде помощника шерифа. И хотя Ноксвил оделся во все красное - свитер и кроссовки, а также щеголял знанием таких русских слов, как "красавица" и "спасибо", все равно основное внимание уделялось экс-губернатору Калифорнии. В частности, трудно было удержаться, чтобы не спросить его о том, как влияет политическая карьера на работу в кино, что и сделали, по меньшей мере, четыре журналиста. Но Шварценеггер с врожденной или приобретенной дипломатией, делал вид, что не слышит этого вопроса, хотя и вел себя на пресс-конференции, скорее как политик, а не как актер. Но потом особо настойчивым ответил так:

Я здесь не для того чтобы говорить о политике, а для того, чтобы представить фильм, и карьера политика для меня в прошлом. Перед ней в последний раз я снимался в кино в 2003 году - это был "Терминатор 3". С тех пор я стал мудрее, и мой опыт работы в политике и пребывание на посту губернатора Калифорнии многое добавили к совершенствованию меня, как артиста. Нет сомнения, что моя актерская работа помогла мне в политике и наоборот. А из мировых проблем, которые меня волнуют, это, прежде всего, та, что во всем мире люди хотят найти работу. Нужно вернуть экономику многих стран в правильное русло, чтобы была возможность создавать рабочие места для людей. Кроме того, нам следует перейти на альтернативные источники энергии. Искать технологии, которые помогли бы не засорять мир. Нужно использовать энергию ветра, воды, солнца… И решать проблемы охраны окружающей среды.

Не обещал ли вам российский президент гражданство, как Жерару Депардье, или звание народного артиста РФ?

Арнольд Шварценеггер: Я не обсуждал этот вопрос с вашим президентом, но стоит принять во внимание, что наша налоговая система в США устроена по-другому, нежели во Франции. Мне всегда нравится приезжать в Россию, и ваш президент знает это. Кстати, я впервые приезжаю в Россию представлять фильм. Раньше приезжал сюда по другим причинам. Я был фанатом российских бодибилдеров, когда это движение только становилось популярным. В 80-е я приезжал сюда, когда мы снимали фильм "Красная жара". Я посещал вашу страну с официальным визитом, будучи губернатором Калифорнии, и это был интересный опыт. Я приеду к вам и на зимние Олимпийские игры, чтобы говорить о спорте. Предполагаю, что Россия готовит что-то невероятное. Все, что происходит в Сочи, уже очень необычно. Так что неважно, зачем я сюда приезжаю, просто мне нравится это делать. Я ценю вашу культуру и люблю вашу историю, и еще для меня ценно то, что люди в России и Америке думают по-разному.

Сложно ли было возвращаться в кино после длинного перерыва?

Арнольд Шварценеггер: Этот фильм был вторым после моего возвращения в кино. Небольшая роль была у меня в фильме Сильвестра Сталлоне "Неудержимые". Уже после этого мы поехали в Мексику и сняли фильм "Возвращение героя". Работая над картиной, всегда волнуешься, примут ли тебя фанаты и критики. Моя роль в фильме Сталлоне позволила мне узнать, что реакция будет позитивной и можно вернуться. И я рад, что выбрал роль именно этого прожженного шерифа, и надеюсь, что и в будущем стану играть таких же интересных персонажей. Было странно немного вернуться обратно. Это как кататься на велосипеде после долгого перерыва. Но я словно вернулся домой, где меня ждали.

Какой из ваших героев вам более всего близок по духу?

Арнольд Шварценеггер: Детсадовский полицейский - он очень близок мне, практически мой характер. Второй персонаж - в "Хищнике". Он отправляется в джунгли, чтобы найти монстра, и реагирует так, как бы отреагировал я. Иногда думаю, что хотел бы быть терминатором. Но я им не буду. Просто в человеческой жизни так много времени занимает сон. Будучи роботом, я бы не стал так много спать. Много полезных дел можно было бы сделать за это время.

Денни де Вито, будучи в России, упомянул сиквел фильма "Близнецы", где вы оба будете сниматься.

Арнольд Шварценеггер: Это правда. На студии "Юниверсал" пишется сценарий сиквела. Но называться он будет "Тройняшки". Эдди Мерфи будет еще одним персонажем, так что можете себе представить что получится. Сценарий очень смешной, и история очень хорошая. Надеюсь, что к концу года мы снимем этот фильм. Кстати, на той же студии пишут еще один сценарий - для продолжения фильма "Конан-варвар". Новый директор верит в сиквелы хороших картин.

Вы в реальной жизни танк купили. Зачем?

Арнольд Шварценеггер: Хороший вопрос. Когда мне было 18 лет и я служил в австрийской армии, я водил танк. Купить этот танк было моей большой мечтой. И она сбылась - вот уже год, как она - реальность. Я испытывал к этому танку привязанность. И когда я приехал в США, стал актером, владельцем ресторана, то подумал, что было бы здорово привезти мой танк, чтобы он был всегда со мной. Нужно было найти его, он был уже старым… Но австрийская армия связалась с армией США, и нашли именно этот танк 1955 года N47 под номером 331. Я оплатил доставку в Америку. Мы поставили новый мотор, гусеницы, перекрасили этот танк. И используем в фильмах и как экспонат. Я катаю детей на нем, и у меня была пресс-конференция в этом танке. К оружию это не имеет никакого отношения. Я не езжу по Лос-Анджелесу и не стреляю в людей.

Фотоколл Арнольда Шварценеггера и Джонни Ноксвила. Фоторепортаж Сергея Куксина/ РГ



Статьи по теме: