Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Сюжетно - ролевая игра "Школа"

"Поездка на теплоходе" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Описание: этот конспект предназначен для воспитателей старших подготовительных групп.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие","Речевое развитие","Социально-коммуникативное"
Цель: Обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
образовательные:
Формировать игровые умения, закрепить знания о профессиях капитана, матросов, кассира, врача, мед.сестры. Формировать умение распределять игровой материал и роли между участниками, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами,предметами заместителями. Закреплять знания о родном городе, о воде. Закреплять навыки счёта.
воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать нравственные качества.
развивающие:
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о профессиях взрослых.
словарная работа: корабль, кок, якорь, трап, штурвал, рулевой, матросы, кассир, врач, экскурсовод, экспонаты, судостроители, судосборщики.
материал:
модули для постройки теплохода, костюмы матросов, кока, врача, предметы заместители, бумажные монеты достоинством 1р. 2р.5р., билеты, атрибуты необходимые для игры врача, кока, матросов. Якорь, штурвал, трап.
Ход:
Воспитатель:
Ребята,скажите пожалуйста,чём можно поехать куда-либо?
Дети:
Машине, автобусе, велосипеде.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательную поездку на теплоходе.
Что для этого нужно сделать?
Дети:
Построить теплоход.
Воспитатель:
Из чего мы можем его построить?
Дети:
Из строительного материала, модулей,стульев.
(Дети совместно с воспитателем строят теплоход: размещают трап, якорь, штурвал, стулья для пассажиров, выделяют место для кока.)
воспитатель:
Как называется передняя часть корабля?Зачем нужен трап,якорь.штурвал?Для чего предназначен теплоход?Что мы должны разместить на палубе для удобства пассажиров?Если мы строим теплоход,то кто мы по профессии?
Воспитатель:
Теплоход готов, что будем делать дальше?
Дети:
Решать, кто кем будет.
Воспитатель:
Распределим роли. Кто главный на теплоходе? Капитан, каким он должен быть?
Дети:
Храбрым, сильным.
Воспитатель:
А ещё ответственным, умным. Он отвечает за всю команду и пассажиров. Кого мы выберем на эту роль?
Дети:
Сашу.
Воспитатель:
Кто ещё нужен на теплоходе?
Дети:
Матросы, рулевой, кок.
(Назначают роли).
Воспитатель:
Ребята нужен врач на теплоходе? Конечно, может кто-то почувствовать себя плохо, заболеть. Каким должен быть врач?
Дети:
Внимательным, вежливым.
Воспитатель:
Кто помогает врачу?
(Выбирают врача и мед.сестру).
Воспитатель:
Теперь матросы могут пройти мед. осмотр.
(Врач,мед. сестра матросы одеваются,берут атрибуты.Доктор осматривает матросов,кого осмотрели моют палубу,готовят теплоход к приёму пассажиров)
Воспитатель:
Кем будем мы, остальные ребята?
Дети:
Пассажирами.
Воспитатель:
Что должны сделать пассажиры чтобы попасть на теплоход?
Дети:
Купить билеты в кассе речного вокзала.
Воспитатель:
выберите кассира.Ребята,я точно знаю,что билеты стоят 10 рублей,а сдачи в кассе нет.Нужно набрать ровно 10 рублей.
(Пассажиры выбирают кассира,берут деньги.разложенные по кучкам,насчитывают нужную сумму и покупают билеты)
Воспитатель:
Если всё готово к отправлению, то команда проходит на борт, пассажиры занимают свои места.
Капитан делает команды, “Поднять трап!”“Поднять якорь!” “Полный вперёд!”.
Рулевой отвечает о выполнении команды, он ведёт корабль.
Кок готовит угощение.
Воспитатель проводит беседу о родном крае.
Воспитатель:
По какой реке мы идём?
В каком городе живём?
Как раньше назывались наш город, река?
Кто основал наш город? Чем славится, достопримечательности.
Кок сообщает, что обед готов, угощает пассажиров.
Капитан объявляет, что теплоход подходит к пристани города (по выбору). Даёт команды “Стоп машина!” “Спустить якорь!”“Спустить трап!”.
Пассажиры и команда выходят на берег.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сначала посетить музей.(работники музея рассказывают о том, что здесь представлено).
Капитан объявляет об отплытии.
Капитан делает команды.
Теплоход возвращается в д/сад.
Дети убирают игру

Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских и мужских ролях. Формировать положительное отношение между детьми, умение считаться с мнением товарищей. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща.

Предварительная работа. Экскурсия в магазин. Беседы о труде людей работающих в магазине, наблюдение за их трудом. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий,ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет,коробок,накладных и т.д.

Материал: кубы, муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, весы, касса, кошельки, деньги, материал для фасовки, тележка, машина, рации, игрушки, фартуки, халаты, кепки, совок, пакеты, бейджики, игрушки.

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я предлагаю поиграть в игру,

а какую узнаете по загадке:

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

Очень вкусные сардельки,

Сто рублей с вас, три копейки.

О ком эта загадка? (о продавце) . Где работает продавец? (в магазине). Так,

в какую игру мы будем играть? (в магазин). Сейчас все необходимые товары

можно купить в одном магазине. Как он называется? (супермаркет). Кто ра-

ботает в супермаркете?(директор, менеджер, продавец-консультант, кассир,

фасовщик, грузчик, охранник, водитель, уборщица). Вот сколько людей раз-

ных профессий работает в супермаркете. Какие из этих профессий мужские?

Для того чтобы открыть супермаркет нам нужен директор. В чём заключа-

ется его работа? (руководит процессом внутри магазина). Каким должен быть

директор? (умным, справедливым, честным). Посоветуйтесь, кто из вас мо-

жет стать директором (дети выбирают).

Какую работу в супермаркете выполняет менеджер? (изучает товар, какой

больше нравится покупателям, почему. Договаривается о покупке товаров у

производителей, подписывает договора. Следит за тем, чтобы товар привезли

вовремя). Менеджера предлагаю выбрать считалкой. Кто хочет?

Для работы в супермаркете нужен и кассир. Чем он занимается? (оформ-

ляет чек за покупку, принимает деньги за товар, даёт сдачу). Какими качест-

вами должен обладать кассир? (честность, доброжелательность, вежливость).

Кто из вас хочет быть кассиром?

Что делает водитель? (выполняет заказы на доставку товара). Выберите

водителя.

Что входит в обязанности охранника? (следит за порядком в магазине,

чтобы не было посторонних предметов). Кто из вас будет выполнять роль

охранника?

Какие профессии мы ещё не распределили? (продавец-консультант, фа-

совщик, грузчик, уборщица). Посоветуйтесь, кто из вас будет выполнять эти

роли. (Дети распределяют роли между собой).

Ну вот, мы выбрали тех, кто сегодня будет работать в супермаркете. Есть

дети, которые остались без роли? Я предлагаю вам стать покупателями.

А теперь давайте займёмся оформлением магазина (дети выстраивают

витрины, раскладывают товар, оформляют кассу и кабинет директора).

Всё готово к открытию магазина? Займите свои рабочие места.

Добрый день!

В приятный час!

Очень рады видеть вас!

Проходите в отделы, посмотрите!

Ничего не пропустите.

Правила у нас такие:

Везде вежливость царит:

«Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит.

Проходите, будем рады, пусть покупателям не будет преграды.

Наши двери открыты для всех,

С нами ждёт вас удача, успех!

Разыгрываются игровые действия.

1покупатель входит в магазин.

Продавец-консультант. Здравствуйте. Я продавец-консультант Мария. Чем

могу вам быть полезна?

Покупатель. Будьте добры, помогите подобрать подарок моей дочери. У меня

300 рублей.

Продавец-консультант. А сколько ей лет?

Покупатель. Ей 2 года. Она очень смышленая.

Продавец-консультант. Вашему вниманию предлагается большой выбор иг-

рушек, которые способствуют развитию любознательности и воображению.

Чем больше будет игрушек у вашего малыша, тем шире будет его кругозор.

Все игрушки сделаны из экологически чистых материалов. Я предлагаю вам

эту матрёшку. Она практичная и стоит 300 рублей.

Покупатель. Спасибо, вы мне очень помогли.

Продавец-консультант. Пожалуйста, проходите к кассе для оплаты. До сви-

Кассир. С вас 300 рублей.

Покупатель. Возьмите пожалуйста.

Кассир. Спасибо за покупку. Приходите ещё. До свидания!

2 покупатель.

Продавец-консультант. Здравствуйте. Что бы вы хотели у нас приобрести?

Покупатель. Мне нужна коробка вкусных конфет. У меня 100 рублей.

Продавец-консультант. Возьмите эти конфеты. Они вкусные и недорогие.

Покупатель. А когда в продажу поступили яблоки?

Продавец-консультант. В среду. Смотрите какие они красивые и свежие.

Покупатель. Спасибо.

Кассир. С вас 75 рублей.

Покупатель. Возьмите.

Кассир. Ваша сдача. Спасибо за покупку. До свидания.

3 покупатель.

Охранник. Извините, в магазин с пакетом нельзя. Оставьте его в камере хра-

Покупатель. Простите, я забыла.

Продавец-консультант. Добрый день. Вам что – то подсказать?

Покупатель. Здравствуйте. Я ищу чай. Где он у вас находится? Ко мне при-

дут гости. Помогите, пожалуйста, выбрать чай.

Продавец-консультант. Давайте пройдём в отдел. Я предлагаю чай «Липтон».

У него хороший вкус, аромат.

Покупатель. Спасибо.

Продавец-консультант. Желаю хорошо отдохнуть.

Кассир. Здравствуйте. С вас 150 рублей.

Покупатель. Возьмите, пожалуйста. А у вас есть пакеты?

Кассир. Да. Вам большой или маленький?

Покупатель. Маленький.

Кассир. С вас ещё 2 рубля. Спасибо за покупку. Приходите ещё.

Сигнал машины.

Охранник. Ирина Петровна, приехала машина с товаром, примите, пожалуй-

Менеджер. Спасибо. Уже иду.

Здравствуйте, Артём (обращается к водителю). Почему вы задержались?

Водитель. Здравствуйте, Глеб Васильевич. У машины спустило колесо. Я его

менял, поэтому приехал поздно. Примите, пожалуйста, ваш заказ.

Менеджер. Давайте накладную, проверим. Всё правильно.

Данил (обращается к грузчику), поступил товар. Разгрузите машину и от-

правьте конфеты на фасовку.

Грузчик. Глеб Васильевич, а куда молочную продукцию?

Менеджер. Пожалуйста, сразу в торговый зал.

Торговый представитель: Здравствуйте, можно к вам? Вы директор?

Директор: Да, я директор, Кирилл Алексеевич.

Торговый представитель: Я, Тимофей Сергеевич, торговый представитель

фирмы «Славянка». Хочу предложить вам большой ассортимент нашей про-

Директор: Я сейчас приглашу нашего менеджера, она сделает заявку. Скоро

праздник, нам надо расширять ассортимент товаров (звонит). ИГлеб Васильевич, зайдите ко мне, пожалуйста.

Менеджер: Кирилл Алексеевич, вызывали?

Директор: Присаживайтесь, вот торговый представитель «Славянки». Нам

предлагают большой выбор продукции со складов. Выберите, что нам нужно.

Менеджер: Нам необходимо 5 кг. конфет «Белочка», 3 кг. «Коровки», короб

молочного шоколада. Когда вы сможете привезти заказанную продукцию?

Торговый представитель: На следующей неделе вас устроит?

Менеджер: Да.

Торговый представитель: Договорились. Было приятно с вами сотрудничать.

До свидания.

Директор и менеджер: До свидания.

Наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть? Почему? (ответы де-

тей). Я наблюдала за вами во время игры, правильно выполнили свои роли,

вежливо обращались с просьбами друг к другу, возможно, когда вы подрас-

тете, кто-то из вас будет работать в супермаркете. А в следующий раз, ребята, мы поиграем с вами в сюжетно-ролевую игру »Больница» и узнаем много нового о профессии врача.

Дата публикации: 16.01.17

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие »

Цель : активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, развивать творческую активность детей.

Словарная работа : земляне, планета, марсиане, космонавт , исследователь, штурман, оператор, инопланетяне, кратер, спутники.

Предварительная работа :

Оформление помещения группы на тему «Космос » ;

Знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях;

Знакомство детей с планетами (чем они отличаются от звезд и созвездий) ;

Знакомство детей с Луной и Солнцем (почему на Земле бывают день и ночь) ;

Знакомство детей с космосом (обсуждение вопросов : Почему в космос летают на ракете ? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? Зачем космонавту скафандр ? И т. п);

Рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе ;

Рисование на тему «Космос » ;

Чтение глав из книг «Почемучка» , «Малышам о звездах и планетах» , «Веселая астрономия» , «О чем рассказал телескоп» ;

Изготовление атрибутов для игры .

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, музыка.

Ход игры.

Звучит космическая музыка, дети стоят полукругом.

Воспитатель. Ребята, что напоминает вам эта музыка? Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а (Ответы детей.) Музыка перенесла нас в космос . Хотите отправиться в космическое путешествие ? Давайте решим, на чем мы полетим.

Дети: На ракете, звездолете.

Ведущий: А помогут нам разобраться в этом наши гостьи журналистки Ксения и Екатерина. Итак, начинаем игру.

Журналистки вместе: Добрый день дорогие телезрители, мы ведем свой репортаж из космодрома «Восточный».

Журналист Катя: Сегодня отсюда через несколько часов стартует ракета «Протон-М».

Журналист Ксюша: В которой находятся два наших смельчака космонавта. Ракета стартует с целью достичь планеты Марс, где наши космонавты ученные проведут свой исследования.

Журналист Катя: Давайте проедем в предстартовый павильон и посмотрим, что происходит внутри.

Журналисты проходят в павильон и удивляются, там очень много людей разных профессии.

Катя: Как мы видим вся работа в самом разгаре.

Ксюша: Но, что здесь делают медики и ученные? Давайте подойдем и спросим у них самих. (журналисты подходят к столу медиков)

Ксюша: Здравствуйте!

Медики: Варя и Амелия: Добрый день!

Катя: А скажите, пожалуйста, зачем на космодроме медики?

Амелия: Медицинские работники на космодроме нужны, чтоб следить за самочувствием космонавтов - летчиков.

Варя: Мы следим за из здоровьем в течении всего времени подготовки к полету, чтоб организм пилотов мог выдержать огромные перезагрузки, которые испытывает человек в ракете.

Ксюша: Теперь нам и нашим телезрителям стало ясно, чем занимаются медицинские работники на космодроме.

Катя подходит к ученым изобретателям.

Катя: Мы тут разобрались, зачем нужны мед. Работники на космодроме, а вы- то ученные, зачем нужны?

Айдар: Мы многим здесь, чем занимаемся, например, следим за исправностью всех приборов, состоянием скафандров космонавтов, а еще мы делаем различные расчеты.

Катя передает микрофон Никите.

Никита: Чтоб ракета оторвалась от земли и вышла в открытый космос мы делаем просчеты. Считаем, какое расстояние, она должна преодолеть и какие условия могут быть на марсе.

Катя: Да, получается, что без ученых в космос ни как!

Журналистки проходят к тому месту, где готовятся сами космонавты.

Ксюша и Катя: Здравствуйте! Вы главные герой сегодняшнего дня.

Обращается к первому Космонавту:

Егор как вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтоб стать космонавтом как вы?

Егор: Космонавт должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. А я еще и командир корабля а, он управляет всем полетом.

Ксюша: Можете сказать, сколько частей-ступеней у ракеты и что с ними происходит в космосе ?

Егор: У ракеты 3 ступени. По мере сгорания топлива они отделяются от ракеты и каждая из них сгорает в атмосфере.

Ксюша: Кто и где создает ракеты?

Егор: Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей . Над их созданием работают инженеры, конструкторы .

Катя подходит к космонавту исследователю.

Катя: Марат Римович. А каким должен быть космонавт исследователь ? Чем он занимается в полете?

Марат: Космонавт -исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдение за звездами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю, с высоты космического полета .

Космонавты проходят на предстартовый осмотр.

Подходят к медикам. Варя и Амелия приветствуют космонавтов и начинают осмотр. Проверяют зрение, мерят температуру и давление. Варя у Егора, Амелия у Марата.

Варя: Егор Денисович здоров, может участвовать в полете.

Амелия: Марат Римович здоров, допущен к полету.

Айдар: Ракета и космонавты к старту готовы.

Космонавты занимают свои места . Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлету :

Диспетчер.Владик: Проверка скафандров.

Командир. Есть проверка скафандров!

Диспетчер. Ключ на старт.

Командир. Есть ключ на старт.

Диспетчер. Зажигание.

Командир. Есть зажигание.

Диспетчер. Отсчет времени 3-2-1-ПУСК!

На экране ребята и гости видят запуск настоявшей ракеты с космодрома «Восточный»

Командир. «Земля» , «Земля» , на связь вызывает «Салют» . Как слышите? Прием!

Диспетчер. «Салют» , «Салют» , слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!

Командир. Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.

Диспетчер. А что вы видите перед собой?

Космонавт-исследователь . Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скорость. Вся его поверхность покрыта кратерами.

Диспетчер. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса . На что похожа?

Космонавт-исследователь . Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.

Ракета приземляется на Марсе!

Космонавты выходят и начинают осмотр. Натыкаются на большой камень под которым сидят Марсиане. Космонавт-исследователь (Марат) сдергивает покрывало. Звучит музыка выскакивают марсианки и начинают танцевать.

Танец Марсианок (под музыку детской группы Дельфин «Инопланетяне»)

Марсианки танцуют и быстро разбегаются.

Командир корабля: Оказывается даже на марсе, любят музыку!

Надо об этом доложить на землю (космонавты возвращаются на борт корабля)

Ведущий: Стоп игра! Дальнейшие приключения ребят мы расскажем и покажем следующий раз, потому-то это совсем другая история!

В конце игры все участники и зрители получают сладкие призы.

1)Занимательная игра «Лабиринт»

(1 человек)

Цель: активировать мыслительную деятельность, формировать волевые качества личности.

Ход: Шарик просит тебя о помощи. Он закопал свою кость и не может её найти. Он бегал в разные стороны, но что-то никак не получается. Поможем ему?

Ты должен взять фломастер и рисовать путь, по которому можно пройти к косточке. Прежде чем идти, нужно сказать в какую сторону отправишься. Можешь приступать.

Как здорово, ты проложил дорогу к косточке. Шарик благодарен тебе, теперь он сможет полакомиться любимой костью.

2) Психотехническая игра «Собери картинку»

Форма проведения: индивидуально.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, образного мышления.

Ход: У меня для тебя есть красивые картинки, но они необычные. Их нужно сложить самому, так, чтобы получилась целая картинка.

Молодец, у тебя получилась! Что за картинка перед тобой?

Попробуем еще? (предлагается еще 2-3 картинки)

3)Психотехническая игра: «Карлики и великаны»

Форма проведения: фронтально.

Цель: Развивать внимание детей.

Ход: -Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Карлики и великаны» . Когда я вам говорю КАРЛИКИ – вы должны присесть, когда говорю ВЕЛИКАНЫ – встать. И так, раз два, три, начало игры.

Молодцы ребята, вы были внимательными, но не всегда! Чтобы выполнить задание нужно было внимательно слушать что я вам говорю.

4) Развлекательная игра: «Змея» .

Форма проведения: фронтально.

Цель: доставить детям радость.

Ход: -Ребята, я хочу вам предложить поиграть в интересную игру, которая называется «Змея» . Я – голова змеи. Мне нужен хвост. Я пошла его искать.

Я змея, змея, змея, я иду, иду, иду. Хочешь стать моим хвостом? Держись за меня. (когда все дети задействованы, назначаю другого ведущего)

Теперь я назначаю Кристину головой змеи. Кристина, ищи свой хвост.

5) Развлекательная игра: «Мы охотимся на льва»

Форма проведения:

Цель:

Ход: Сегодня, я вам предлагаю пойти на охоту! Знаете на кого? На льва! Вперед за мной?

Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас огромное ружье
И подзорная труба.

Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ. Прошли мы через поле.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав. Ура! Идем дальше!

Ой! А что это?

А это море: буль-буль-буль. Поплыли! Ну вот и море позади!
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур. Ой, а что это? Это гора: Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.

Ее не обойти, ааааа, есть дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.
Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.
Через гору бегом! По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.

Молодцы ребята нас лев не догнал!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект сюжетно-ролевой игры

на тему: «Поездка в театр»

Подготовила:

Воспитатель

Задачи по развитию игры

1. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

2. Закрепление представлений о театре.

3. Закрепить умения творчески развивать сюжет игры.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Закрепить знания детей о театре.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями (актер, водитель, буфетчица , продавец, кассир, контролер).

3. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.

4. Развивать творческие способности детей.

Образовательная область «Социально-комуникативное развитие»

1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

3. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации.

4. Воспитывать умение детей взаимодействовать и ладить в совместной игре.

5. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии со взятой на себя ролью.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать художественно-эстетический вкус.

Предварительная работа

Ребята, вы хотите отправится в театр на представление?

В: Тогда нам нужно не опаздывать. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Д: На трамвае, автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, метро.

В: Какой транспорт мы выберем?

Д: Маршрутное такси.

В: Кто ведет маршрутное такси?

Д: Водитель.

(Выбирается водитель, детям раздаются кошельки и деньги, водителю билеты и руль, дети строят из стульев ряды маршрутного такси.)

Водитель: Уважаемые пассажиры, приготовьте пожалуйста деньги для покупки билетов.

(Дети заходят в маршрутное такси расплачиваются, получают билеты и едут до остановки «Театр»)

Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Театр».

В: Мы подъехали к театру.

Водитель: Остановка «Театр».

В: Вот наша театральная афиша. Ребята скажите мне, как нужно вести себя в театре?

Д: Не кричать, не шуметь, громко не разговаривать, не бегать и т. д.

В: Для того чтобы попасть в театр, что для этого нужно?

Д: Билеты.

В: Где можно купить билеты?

Д: В театральной кассе. (Выбираются артисты, кассир, контролер)

В: Где можно купить цветы для актеров?

Д: В цветочном магазине.

В: Кто их продает? (выбирается продавец цветов)

Д: Продавец цветов.

В: Где в театре можно попить сок и сесть пирожное?

Д: В буфете.

В: Кто работает в буфете?

Д: Буфетчица. (выбирается буфетчица)

В: Для чего в театре дают звонок?

Д: Он предупреждает зрителей о начале представления.

Дети покупают цветы и билеты. Актеры уходят готовится к выступлению. Контролер пропускает зрителей в театр. Дети идут в буфет. Звенит звонок.

В: Что нужно сделать чтобы спектакль начался?

Д: Хлопать, аплодировать. (Дети аплодируют и после 3 звонка начинается спектакль. Воспитатель выполняет роль автора).

В: Уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас в нашем театре. Сегодня вы уведете сказку «Теремок». Просим вас соблюдать тишину во время представления. И так наше представление начинается. (Дети показывают инсценировку. В конце представления зрители хлопают, актеры кланяются, зрители дарят актерам цветы).

В: Вот и закончилась наша поездка в театр. Вам понравилась игра?

В: Мне тоже очень понравилось как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми , правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз в игре вы можете поменяться ролями. Вы очень внимательные, добрые и дружные. Мне понравилось с вами играть.



Статьи по теме: