Сценарий праздника «Выпускной в школе дошколят. Учебно-методическое пособие по окружающему миру на тему: дидактическая игра "собери портфель"

Сценарий праздника

«Выпускной в школе дошколят»

Цели:

    Развить у детей интеллектуально-познавательную деятельность;

    Развивать у детей остроту мышления, сообразительность;

    Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах;

    Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умению общаться, преодолевать комплекс застенчивости, скованности.

Оборудование:

    Стулья для детей, гостей;

    Магнитофон, диски с музыкой;

  • Доска, магниты;

    Портфель с заданиями (три конверта);

    2 портфеля с содержимым для игры «Собери портфель»;

    Подарки для дошколят.

Сценарий праздника

1.Ведущий:

Мы открываем бал выпускников

С него начнется взрослая дорога

И вырастут деревья с маленьких ростков

А начиналось все у этого порога.

2.Ведущий:

Как робко он перешагнул его

И сжалось ваше сердце от волненья.

Ведь не умел тогда он ничего

И вот пришло прощальное мгновенье.

1.Ведущий:

Смахните слезы умиленья с ваших глаз,

Смотрите – это ваши дети.

(Дети заходят парами а ведущие называют их по имени и фамилии)

Заходят парами и расходятся девочки в одну колонну,мальчики в другую

2.Ведущий:
Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество. Наши дети прощаются с мини-центром и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Каждый ребенок в группе – маленькая звездочка. Каждый талантлив и неповторим. Мы полюбили их и сегодня с гордостью и надеждой, грустью отпускаем их в школу. И сейчас я бы хотела посвятить дошкольников в выпускники.

Песня «Ах как хорошо…»

Дети читают стихи: (стихи в приложении)


1.Ведущий:

Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

А теперь пора проверим готовы ли вы все стать учениками.

Скажите, что необходимо в школе?...(ответы детей – форма, тетрадки, карандаши, краски… ). Молодцы!!! Но самая главная и нужная вещь в школе – это портфель! Без него нельзя представить будущего школьника! А вы все знаете, что нужно положить в портфель?..

Сейчас мы проверим!!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Готовы?!.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

2. Ведущий: Молодцы!

Но чтобы быть настоящим учеником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.

Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим…

Достаю из портфеля первый конверт…

Конверт №1.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

Пишут вам Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

1. На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков?

2. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе?

3. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?

1.Ведущий: Молодцы! Задачки решать вы научились! А сейчас мы послушаем стихотворения детей.

Игра "1, 2, 3,4….." ( построение парами, тройками и т.д.)

Звучит музыка, все двигаются, танцуют! Как только музыка останавливается, я поднимаю карточку с цифрой. Например, если изображена цифра «3», значит вы собираемся тройками! Если «2» - парами! Понятно?.. начинаем!

Позанимались, а сейчас переменка!

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг?.. (Игра)

Песня «Воспитатель наш!»

2.Ведущий

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!" (игра на внимательность)

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9.Кто в постели целый день и кому учиться лень?

10.Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

11. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

1.Ведущий

Достаю из портфеля третий конверт…

Конверт №2.

Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.

Игра "Доскажи словечко".

    Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

    Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

    В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

    Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

    На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

2.Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это... мишка белка

3.Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный... бегемот бабочка

4.Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что... кит корова

5.Кружевную паутину

Сплёл искусно... Буратино паук

2.Ведущий: Вот и пройдены первые испытания. И вы готовы перейти в предшкольный класс!

Танец «Ха-фа-на-на»

2.Ведущий:

Сложат все в портфели книжки,

И дневник, и ручка тут,

Все девчонки и мальчишки

Скоро в предшкольный класс пойдут!

Распахнёт им школа двери,

Выше нос вперёд шагай,

1.Ведущий:

Мы в тебя, конечно, верим,

Только ты не подкачай!

В школе ждут тебя оценки,

Ждут подруги и друзья,

Ждут уроки, переменки –

Твоя школьная семья!

Песенка друзей.

2.Ведущий: К нам на праздник заходили ребята и посмотрите, оставили портфели!!! Давайте посмотрим, что там у них внутри…..(выкладываю содержимое портфелей на стол) Ох, что-то очень много всего!...

Я уверена, что наши будущие первоклассники знают, что им необходимо в школе!

1.Ведущая

Игра «Собери портфель»

Давайте представим: раннее утро, вы собираетесь в школу…и вдруг вспоминаете, что портфель то у вас не собран! За несколько минут вы должны собрать портфель, положив туда то, что вы считаете необходимым в школе!

А мы потом посмотрим, как вы собрались!!! Какое весёлое утро у нас получилось!!!

2.Ведущая : Мы предлагаем вам посмотреть небольшой фильм о наших детях.

1.Ведущая: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде.

Читает стихи вручает грамоты, медали и памятные подарки.

Звучат слова благодарности от воспитателя:

У ребят первый выпускной в их жизни! Нам немного грустно расставаться с вами, но наши малыши выросли и вступают на новую ступень в жизни! Желаем вам счастья, крепкого здоровья и благополучия! И за участие в дошкольной жизни детского сада, хотим наградить вас благодарственными письмами……………... (вручение писем)

Слова Благодарности от родителей.

Предлагают выйти на улицу запустить шары желаний.

КГУ «Качарская средняя школа №1»

Сценарий праздника

«Выпускной в школе дошколят»

Воспитатель: Хромова А.Ю.

ИГРА "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ"

Вы читаете ребенку стихотворение. Когда вы называете предмет, который нужно взять в школу, дети громко хлопают в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то детки топают ножками.

Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

СТИХИ -ЗАГАДКИ

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь...
(Альбом)

Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(Буквы)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Бумага)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня...
(Дневник)

Как успевает ученик,
Расскажет всем его...
(Дневник)

Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
(Дневник)

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

Сроду он не ест, не пьет –
Песни звонкие поёт.
И с урока, и на урок
Подает свой голосок.
(Звонок)

Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок)

Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(Звонок)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(Карандаш).

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно...
(Карандаш)

Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(Карандаш)

Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(Ластик)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(Линейка)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?..
(Линейка)

В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(Пенал)

Портфель Буратино не велик и не мал,
Лежат в нем тетради, букварь и...
(Пенал)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(Пластилин)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой...
(Пять)

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...
(Пять)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(Ранец)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я …
(Тетрадь)

Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные...
(Тетрадки)

Чтобы было где писать,
В школе нам нужна...
(Тетрадь)

Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(Школа)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

ИГРА "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ"

Вы читаете ребенку стихотворение. Когда вы называете предмет, который нужно взять в школу, дети громко хлопают в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то детки топают ножками.

Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

СТИХИ -ЗАГАДКИ

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь...
(Альбом)

Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(Буквы)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Бумага)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня...
(Дневник)

Как успевает ученик,
Расскажет всем его...
(Дневник)

Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
(Дневник)

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

Сроду он не ест, не пьет –
Песни звонкие поёт.
И с урока, и на урок
Подает свой голосок.
(Звонок)

Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок)

Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(Звонок)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(Карандаш).

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно...
(Карандаш)

Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(Карандаш)

Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(Ластик)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(Линейка)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?..
(Линейка)

В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(Пенал)

Портфель Буратино не велик и не мал,
Лежат в нем тетради, букварь и...
(Пенал)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(Пластилин)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой...
(Пять)

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...
(Пять)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(Ранец)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я …
(Тетрадь)

Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные...
(Тетрадки)

Чтобы было где писать,
В школе нам нужна...
(Тетрадь)

Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(Школа)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

Выпуск детей из детского сада в школу. Сценарий

Симакова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский район
Описание материала: сценарий театрализованного представления для детей 6-7 лет, выпускающихся в школу, с участием детей 9-10 лет ведущие, герои. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям,педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.
Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы.

Задачи:
- создать атмосферу праздника;
- прививать любовь к учебе;
- развивать любознательность;
- расширять знания детей о школьных традициях;
- побуждать детей к активному участию в играх.

Оборудование: музыкальное оформление праздника; костюмы Мальвины, Буратино,
2 портфеля со школьными принадлежностями; игрушки; памятные медали.

1 Ведущий:
Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.

2 Ведущий:

Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.

1 Ведущий:
Ну, а сегодня солнца луч вас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём - игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.

2 Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте!
Под музыку входит Мальвина.

Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

1 Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?


Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.


Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино:
А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина:
Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Проведём игру «Собери портфель»

К столу выходят по 2 человека и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино. Проверка собранных вещей.

Буратино:
- Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Мальвина: Ребята, а я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)


Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали! А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Баба... (Яга)
Кощей...(Бессмертный)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Красная...(Шапочка)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)
Дядя...(Федор, Степа)
Три …(медведя, поросёнка)

Буратино: Ох, и весело будет в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Мальвина:
Например, математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино: Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина: А вот и неправильно.
Буратино: Почему неправильно?
Мальвина: А ты у ребят спроси.
(Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино: Ой, как интересно! А давай проверим, ребята знают математику?
Мальвина: Вот мои задачки. Слушайте внимательно!

1. Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

3. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)

Буратино: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
1 Ведущий: Танец «Кукурузка»

2 Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.
Буратино: Дорогие ребята, желаем вам здоровья
Мальвина: и успехов, до свидания!

Буратино и Мальвина уходят.

1 Ведущий: Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча, отрицательно качайте головой.
Итак…
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Игра- танец «Помогатор».

2 Ведущий: Ребята, а сейчас для вас правила поведения в школе.

1 Ведущий:

Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

2 Ведущий:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.

1 Ведущий:

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

2 Ведущий:

На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

1 Ведущий:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

2 Ведущий:
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!

1 Ведущий: А сейчас мы предоставим слово вашему преподавателю: _________________.

Ольга Яганова
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»

Цель : Формировать знания детей о школе , закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь.

Актуальность пособия : предназначено для педагогов дошкольных учреждений , родителей и детей .

Форма работы : индивидуальная; групповая.

Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа)

Игровое и дидактическое оборудование : интерактивная доска , ноутбук, презентация игры «Собери портфель » .

Интерактивная игра «Собери портфель » поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле .

Ход игры:

Воспитатель :

Есть одна игра для вас ,

Поиграем мы сейчас ,

Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!

- Слушайте первую загадку : (слайд № 2 - загадка) «Шел урок, а он молчал - перемену, видно, ждал.

Только кончился урок, громко зазвенел?

Дети дают ответ : Звонок.

Воспитатель : Правильно, отгадали! Это - звонок. Посмотрите на экран! (слайд № 3 с изображением школьного звонка) . В школе звенит звонок, чтобы собрать всех учеников на урок. О том, что урок закончился, тоже сообщает громкий звонок. Ребята, а вы знаете, что у каждого ученика есть помощники. Что это за помощники, узнаете, когда отгадаете все мои загадки. Начнем играть ! А поможет вам наш волшебный экран!

Воспитатель : (слайд № 4 - загадка) «Как только осень нарастаёт, он меня за руку он берёт. Я словно дом несу в руке, все дверцы дома на замке. В нем жильцы бумажные, все ужасно важные».

Дети дают ответ : Портфель .

Воспитатель : Проверим! (слайд № 5 с изображением портфеля ) Молодцы!

Начнем собирать портфель !

Воспитатель : (слайд № 6 - загадка) «Посмотрите на меня - сбоку у меня поля. Для задачек будут, детки, на моих страницах клетки. А для разных упражнений, я - в линейку, без сомнений. Это - лёгкая загадка, каждый знает, я -.»

Дети дают ответ : Тетрадка.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 7 с изображением портфеля «тетради» «перемещается в портфель » , при ошибке -картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : (слайд № 8 - загадка) «На коробку я похож. Карандаши и ручки ты в меня кладешь. Надеюсь, ты меня узнал? Ну, конечно, я -.»

Дети дают ответ : Пенал.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 9 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «пенал» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель »

Воспитатель : (слайд № 10 - загадка) «Разноцветные сестрицы, засыхают без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. А потом, чтоб не скачать начинают рисовать!

Дети дают ответ : Краски и кисточка.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 11 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «краски и кисточка» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : (слайд № 12 - загадка) «Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту - всем я помогаю!

Дети дают ответ : Линейка.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 13 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «линейка» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : (слайд № 14 – загадка) «Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умнее!

Дети дают ответ : Книга.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 15 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «книга» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : (слайд № 16 – загадка) «Любим нос везде совать и чертить и рисовать. Всё раскрашиваем сами - разноцветными носами?

Дети дают ответ : Цветные карандаши.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 17 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «цветные карандаши» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : Молодцы! (слайд № 18) Проверим еще раз – все ли мы собрали! Нужны ли игрушки в школе?

Ответы детей и действие по клику на картинки с игрушками (слайд № 19) .

Воспитатель : Чтобы узнать и проверить, правы мы или нет, нажмем на портфель (слайд № 20) .

Ребенок выполняет действие (слайд № 21) .

Воспитатель : Ребята, как можно назвать все эти предметы, которые мы клали в портфель , одним словом?

Дети дают ответ : Школьные принадлежности.

Воспитатель. Правильно, все это - школьные принадлежности (слайд № 22) .

Воспитатель : (слайд № 23) .

Молодцы ребятки!

Все загадки разгадали –

Портфель правильно собрали !



Статьи по теме: