Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные. Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные учения" Развлечение в детском саду по пожарной безопасности

Развлечение по пожарной безопасности с детьми

Старшей и подготовительной группы

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

Задачи:

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  • Расширять знания о профессии пожарного.
  • Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Материал и оборудование :

Вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику;

Выставка рисунков по теме;

У команды детей эмблемы:

Конверты с вопросами и заданиями;

Мягкие модули 4 шт.;

Тоннели 2 шт.;

Телефоны 2 шт.;

Маленькие ведра 4 шт.;

Синие мячи;

Емкости 4 шт.;

Машины 2 шт.;

Конусы 8шт.;

Мягкие тропинки 2 шт.;

Обручи 6 шт.;

Мягкие игрушки 8 шт.;

Костры из картона 2 шт.;

Буклеты для родителей по количеству детей;

Фишки (огнетушитель) 40 шт.;

Для награждения призы

Ход развлечения

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и садятся на стулья полукругом.

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать Вас в нашем зале. Давным-давно человек добыл огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей)

Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

(огонь и дым)

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь, обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот - жгучий огонь

(Раздаётся стук в дверь)

Ведущая - Кто это к нам стучит.

Огонёк : Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.

Огонёк : Как вы думаете, а когда огонь может быть добрым, а когда злым?

(Ответы детей)

Молодцы ребята. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Для соревнований нам нужны две команды.

(дети делятся на две команды)

Названия наших команд «Искорка» и «Спичка».

(раздать детям эмблемы)

Огонёк : Почему происходят пожары?

Дети: Из–за несоблюдения правил пожарной безопасности, происходят пожары.

Огонёк : У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно, действовать, если случилась беда. Победители получат призы.

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые Светлана Алексеевна и Светлана Капитоновна, приглашаем Вас стать членами жюри нашего конкурса «Юные пожарные». Члены жюри занимают места.

ВЕДУЩАЯ: А теперь начнем наш первый конкурс - конкурс загадок. Каждой команде Огонек будет задавать вопросы, за правильный ответ жюри дает команде фишку. Слушайте внимательно!
Огонек, достаёт конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.

Конкурс № 1: «Вопрос – ответ».

Вопросы 1 команде «Искорка»:

1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу ).

4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня ).

Вопросы 2 команде «Спичка»:

1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма ).

2. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком ).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым ).

Огонёк - Молодцы на все вопросы ответили правильно и заработали фишки.

Участники получают за правильно выполненные действия фишки (жюри выдают)

Конкурс № 2 «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».

Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ».

Ведущий.

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 01.

Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды. Участники получают за правильно выполненные действия – фишки.

Прыжки через маленькие модули (2 шт.)

Пролезть в тоннель (1 шт)

Подбежать к телефону, поднять трубку набрать нужный номер телефона, сказать адрес, фамилию.

Обратно бег по прямой, передать эстафету по руке.

Конкурс № 3 «Потуши огонь»

Огонек: Ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, покрывалом, огнетушителем.

У ребенка в левой и правой руке по ведерку. В емкости «вода» синие мячики.

Набрать в ведерко «воду» (положить по мячику).

Бег по прямой.

Пролезть в обруч (держат взрослые).

Вылить «воду» (высыпать мячики) в «костер» красную емкость.

Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему.

(Фоном проведения конкурса звучит веселая мелодия)

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают фишки.

Музыкальная пауза: «Частушки » (поют участники )

1 ребенок:

Мы частушки пропоём,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

2 ребенок:

Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

3 ребенок:

Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

А то вдруг пожар случится –

Не сумеем убежать.

4 ребенок:

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится.

5 ребенок:

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

6 ребенок:

Всем, друзья вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Конкурс № 4: «Кто быстрее доберётся до пожара?»

Огонек:

Нам нужна сила, ловкость и сноровка,

Хорошая физическая подготовка

Для нас очень нужна,

А для пожарного очень важна!

В углу спортивного зала – гараж, в противоположном углу – дом (в домиках сидят игруши) , который горит, а между ними – извилистая дорога (стоят конусы).

Необходимо:

Провести пожарную машину между конусами, доехать до дома.

Обратно бег по прямой, передать машину следующему участнику.

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают фишки.

Ведущая: Молодцы ребята Хорошо вы соревнуетесь, а теперь мы вам предлагаем поиграть Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой на поясе - это огонь, с синей ленточкой на руке – это вода. Красные ленточки прикреплена к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Синяя ленточка повязана на руке ребенка. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные. То есть потушить огонь. Играем 2-3 раза.

Конкурс № 5: «Спасение»

Огонек: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить пожар они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

Вот и вы сейчас должны будите спасти пострадавших.

Перепрыгнуть «с кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч)

Пройти «по тропинке» (мягкие дорожки)

Взять мягкую игрушку в руки.

Обратно бег по прямой.

Встать в конец колонны.

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают фишки.

ВЕДУЩАЯ: Все Вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.

1-й РЕБЕНОК:

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК:

Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

1-й и 2-й РЕБЕНОК (хором):

Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!

Ведущая Ну и в заключении наших соревнований давай поиграем

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь же мне в том,

Кто из вас шалит с огнем.

Награждение победителей.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!


Огонек: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!

(раздает детям буклеты по противопожарной безопасности)


Татьяна Тихонова
Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные - люди отважные»

Цель : закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре .

Место проведения : физкультурный зал.

Участники : возраст 6-8 лет.

Предварительная работа : чтение художественных произведений : С. Михалков «Дядя Стёпа» , К. Чуковский «Путаница» , А. Толстой «Пожарные собаки » , С. Я. Маршак «Кошкин дом» ; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности ; беседы на тему пожарной безопасности .

Наглядность : Плакаты по правилам пожарной безопасности , эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках, мячи, флажки, обручи, кубики.

Ход развлечения.

Ведущий : Доброе утро, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале . Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает, люди , какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник?

Ведущий : Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар . Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись : он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар . Пожар не случайность , а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар , мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные .

Ведущий : Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей) . Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается :

Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

Ведущий : А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар .

Разрешается :

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону : «01» , сообщить адрес, где возник пожар , и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара ;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03» .

Ведущий : Я предлагаю заучить маленькое правило : «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01» . Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют) .

Хотите немного побыть пожарными ? Чтобы умело и быстро тушить пожары , мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности , всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом . Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки» . Поприветствуем их. Судить наши соревнования будет жюри в составе.

Ведущий : При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану , ведь чем быстрее приедут пожарные , тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар .

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

1-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре » .

Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре , называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… » .

2-й конкурс «Кто быстрее оденется» .

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар . Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

3-й конкурс «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку» .

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Ведущий : Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар , прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под другую, перелезть через обруч) добраться до «места пожара » , взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Ведущий : Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть. А я проведу игру с болельщиками.

Игра «Это я»

1. Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

Дети : это я, это - я, это все мои друзья

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети : (молчат)

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром ?

Дети отвечают.

4. Кто украдкой, в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел!

Дети : (молчат)

5. Кто пожарным помогает ,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят :

Малышей и дошколят?

Дети : Это – я, это – я, это- все мои друзья!»

Ведущий : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности .

4-й конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав » .

Ведущий : Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины . Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

Пожарные рукава .

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь ,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

5-й конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

Ведущий : Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой, я проведу игру со зрителями.

Игра «Закончи предложение»

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к следующему участнику.

1. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар ,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром .

Где с огнем беспечны люди ,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой. (пожар )

2. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в … .(квартире)

3. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…. (газом)

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички …. (зажигал)

7. Побежал пожар во двор .

Это кто там жег….(костер)

8. Пламя пыхнуло в листву.

Кто у дома жег…. (траву)

9. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ….(предметы)

10. Помни каждый ученик

Этот номер…. (01)

11. Дым увидел - не зевай,

И пожарных… . (вызывай)

Ведущий : Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности , средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны .

Давайте вспомним правила еще разок.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь.

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Возле дома и сарая

Поджигать огонь не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров , и мы были счастливы!

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Сценарий развлечения

по правилам пожарной безопасности в старшей группе

«Как Незнайка в пожарные готовился».

Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Расширять знания детей о работе МЧС и пожарной службы. Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

2. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101»

Познавательное развитие:

1. Продолжать расширять представление о людях разных профессий - пожарный.

Физическое развитие:

1. Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость.

2. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

3. 3. Закрепить умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия:

ВЕДУЩИЙ:

Пожарное дело – Для крепких парней.

Пожарное дело – Спасение людей,

Пожарное дело – Отвага и честь,

Пожарное дело – Так было, так есть.

Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Среди пожарных много героев, совершивших подвиги в борьбе с огнем! Пожарным доверено беречь и земли, и лес, и дом. Вы сегодня продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».

1ребенок:

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг,

2ребенок:

От огня несдобровать!

3ребенок:

Знайте, в гневе он сердит

Ни чего не пощадит

И у дома все кругом!

4ребенок:

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!

Звучит музыка

Вбегает Незнайка под музыку из м. /ф. «Приключение Незнайки и его друзей».

НЕЗНАЙКА: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!

ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»?

НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята? Ответы детей.

НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

НЕЗНАЙКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.

ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

ДЕТИ: Нет.

НЕЗНАЙКА: А почему?

ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

РЕБЕНОК: Ты костер не разжигай. И друзьям не позволяй.

Самый малый огонек. От пожара не далек.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

НЕЗНАЙКА: Но почему?

5ребенок:

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички.

Все сгорят твои вещички!

НЕЗНАЙКА: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.

Ведущий:

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

6 ребенок:

Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы ловкость показать.

Научиться быть пожарным

И пожар не создавать.

Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга! (Дети говорят приветствие)

Незнайка: Скажите мне, какими должны быть пожарные?

Дети (возможные ответы) :… смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими…

Незнайка: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети (возможные ответы) : заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Ведущий: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. И следующий наш конкурс называется:

1 конкурс – «Самая сильная команда» - Перетягивание каната.

(проводится конкурс)

Звучит музыка

Ведущий: Тили - бом, тили - бом,

Ой спасите, помогите, дом скорее затушите.

Незнайка: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?

Ведущий:

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01»!

Ведущий: 2 конкурс – «Вызов пожарных»

Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, набирайте «101», громко и четко сообщить свою фамилию и домашний адрес.

Ведущий: Следующий конкурс 3 «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР? »

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

Незнайка: Чур, я проведу этот конкурс!

Ведущий: А ты справишься?

Незнайка: Конечно справлюсь!

Незнайка предлагает детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар? ».

Незнайка: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши, вода, песок, земля, огнетушитель.

Ведущий: И так ребята, и Незнайка чем же мы тушим пожар? (Огнетушитель)

И следующий наш конкурс называется 4 «Передай огнетушитель»

По команде ведущего каждый ребенок из команды бежит с пластмассовой бутылкой (огнетушитель) к предмету который нужно тушить, обегает его (тушит, ставит «огнетушитель» рядом со вторым игроком и т. д. по очереди. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник команды. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар.

Незнайка: Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой!

Ведущий: Давайте своими силами поможем затушить огонь.

5. Конкурс – «Потуши пожар»

Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный шланг». По команде дети, держась за канат, друг за другом бегут «змейкой» между предметами затем «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно.

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Ставит предупреждающий знак «Спички детям не игрушки»)

Ведущий разбрасывает искры с загадками.

Незнайка: Ребята смотрите, пожар то мы потушили, но остались искры от огня давайте затушим их.

Конкурс №6 ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

1. Шипит и злится,
А воды боится. (огонь)

2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.
(спички)

3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)

4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из...
(розетки)

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой)

6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Незнайка: Если в лесу приключилась беда,

На помощь ребята спешите сюда!

Ведущий: Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

7 конкурс – «Служба спасения» (передавать животных по цепочки)

Ведущий: Незнаечка, ты просто умница! А откуда ты все это знаешь, ведь еще пару минут назад ты говорит, что пожар тушат пирогами?

Незнайка: Так это я просто ребят проверял, знаю ли они, а на самом деле я очень много знаю о пожарной безопасности и о пожарных. Вот, например, я вчера прочитал в книге, что раньше, когда не было телефона, по которому можно было сообщить о пожаре, пожарные день и ночь дежурили на высокой башне – она называлась пожарная каланча. С её высоты был виден весь город, ведь дома были одноэтажные и если где-то был замечен огонь или дым, пожарным спешили на место пожара. Сейчас о пожаре сообщают по телефону. Кто знает, как позвонить в пожарную часть?

(Дети отвечают: «01! »)

Ведущий: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку.

Ведущий: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Незнайка: Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

Ведущий: Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

На этом наша встреча подошла к концу. Надеемся, вы запомнили все правила и будете их соблюдать!

Все вместе: До новых встреч, ребята!

Незнайка: А сейчас мне пора возвращаться к друзьям. Но на память о нашей встрече я хочу подарить вам … Давайте посмотрим, чем заправлена моя пожарная машина в честь нашего праздника?

Выкатывает игрушечную пожарную машину, на ней сладкие призы (или медали с надписью ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ).

Стихи детям:

Знают все: человек без огня не живет и дня.

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг,

Нам огонь – повседневный друг!

    Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится страшным врагом

Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

Если будешь баловать, то беды не миновать.

От огня несдобровать!

    Знайте, в гневе он сердит

Ни чего не пощадит

Уничтожить может садик, поле хлебное, твой дом.

И у дома все кругом!

    А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!

    Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички.

Все сгорят твои вещички!

    Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы ловкость показать.

Научиться быть пожарным

И пожар не создавать.

Домашнее задание: Придумать речевку- приветствие для команд каждой группе!!!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Кузя: Ну конечно же нужно позвонить, но как я совсем забыл от страха, 03, нет 02, нет 00, ну как же?

Ведущий: Ребята помогите как нужно позвонить?

Дети: 01

Кузя: Вот спасибо помогли.

Эй, пожарные бегите помогите, помогите!

(Убегает)

Ведущий: Ребята Кузя правильно вызвал пожарников.

Дети: Нет.

Ведущий: Как правильно?

Дети: Назвать свой адрес.

Ведущий: Кузя вернись, ты должен четко назвать свой домашний адрес.

Кузя: Вот спасибо вам ребята. (Перезванивает)

Кузя: Ребята, а вы сами знаете правило пожарной безопасности.

Дети: Да.

Кузя: Тогда пока я жду пожарников, мы свами поиграем в игру: Если я поступаю правильно – вы хлопаете, если не правильно – вы топаете.

Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

Он опасен, все мы знаем, утюг без взрослых не включаем (хлопают)

Я убежал за дом, там играю я с огнем (топают)

Все теперь я точно знаю и с огнем я не играю (хлопает)

Кузя: Молодцы ребята. Я знаю вы идете в волшебную страну Зимурляндию. Так вот вы помогли мне, а я помогу вам, если вы разгадаете все мои загадки я дам вам волшебную искру, которая разожжёт огонь во всех домах. Готовы?

Конкурс загадок.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Водой.

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Пожарники.

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Отнять.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Огонь.

Без рук, без ног,

К небу ползет.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Лопата.

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Пожарная машина.

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими.

Спичками.

Кузя: И последняя загадка, только она на картинке (показывает знак «Спички детям не игрушки»). Дети: знак «Спички детям не игрушки».

Кузя: Вы ребята молодцы и заслуживаете похвалы!

Предлогаю вам посоревноваться.

Эстафета «Спаси друга».

Дети делятся на две команды. По сигналу, ребенок надевает, костюм МЧС, проползает через тоннель, перепрыгивает через обручи, берет одну игрушку и возвращается к команде, бежит следующий ребенок.

Эстафета «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды. Встают в колонну, на небольшом расстоянии друг от друга, последний ребенок должен встать, вблизи огня. По сигналу воспитателя (звон колокольчика) передают ведро из рук в руки и тушат пожар. Замыкающий ребенок перебегает в начало колоны и эстафета продолжается еще раз.

Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко потушили пожар.

Ребята, а как вы думаете, природа нам может помочь, потушить огонь? (Ответы детей). Конечно, дождик может нам в этом помочь. И сейчас мы нашим гостям покажем, как это бывает.

Танец «Волшебный дождик».

Кузя: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, теперь я вас хвалю, какие вы смелые и дружные.

Ведущий: Дорогие гости, ребята знают песенку пожарного, хотите послушать?

Кузя: С удовольствием послушаем.

Песня: «Песенка пожарного».

Кузя: Молодцы держите искорку и будьте осторожны. А я побежал встречать пожарных.

Ведущий: Спасибо тебе Кузя. А мы ребята отправляемся с искоркой дальше. Игра: «Солнечным погожим днем»

Солнечным погожим днем

С вами через лес пойдем (шагают друг за другом)

Встретим речку на пути

Не проехать не пройти. (Махи прямыми руками)

Здесь отличные места

Все ползем мы по кустам (Ходьба полуприсядь)

Снова мы идем по лесу

А вокруг – так интересно (ходьба друг за другом)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек (садятся на стульчики)

Ведущий: Вот мы свами и добрались, а по чему нас ни кто не встречает, не ужели мы опоздали? (зовет Алису)

Алиса: (выходит и дрожит) Ребята вы все таки пришли.

Ведущий: Да и мы принесли вам волшебную искорку, которая разожжёт огонь в ваших домах. Алиса а ты и жители твоей страны знают правило пожарной безопасности. Ведь огонь может быть как другом, так и врагом.

Игра «Выбери предмет»

Посмотрите внимательно на экран. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель , магнитофон, игрушки)

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)

Алиса: А что такое правило пожарной безопасности?

Ведущий: Ребята Помогите Алисе, назовите правила пожарной безопасности какие вы знаете.

Ответы детей.

Ведущий: Запомни Алиса и вы друзья правило эти забывать нельзя:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткой.

Спрыгнет с плитки пламя прытко!

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

Алиса: Спасибо большое вам друзья, эти правило запомню я.

Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения в борьбе с огнем! И за это я хочу вас наградить медалями! Награждение.

(Берет искорку и прощается и уходит).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие, пора отправляться в обратный путь.

Беритесь за руки друзья, и в добрый путь отправимся.

(звучит спокойная музыка. Релакс.)

Ведущий: Вот мы с вами и дома. Интересно было путешествовать? Кого мы с вами встречали? Кому помогали? Кто помог нам?

Ответы детей.

Ведущий: Спасибо ребята наше путешествие подошло к концу.

Дети под музыку уходят в группу.

Бурлай Оксана Васильевна,

музыкальный руководитель

ДДУ№5 "Теремок"

г.Южный Одесская область

"Спортивное развлечение по пожарной безопасности"

старшая группа

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Ведущий: Доброе утро, участники соревнований. Я рада вас приветствовать на спортивной площадке. Сегодня мы собрались не случайно. Наше спортивное мероприятие посвящено - пожарной безопасности.Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей ). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается:

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар.

Разрешается:

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «101», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «103».

Ведущий: Я предлагаю заучить маленькое правило:«Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «101». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

1-й конкурс

«Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до куба к телефону, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

2-й конкурс

«Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Ведущий: А сейчас немного передохнём.

Музыкальная пауза

Ведущий: Молодцы!

3- й конкурс «Тушение пожара». Перед каждой командой девочек стоит ведро, наполненное водой, напротив, на расстоянии 5 метров стоит пустое ведро. По сигналу первые из команд берут по детскому ведёрку и переносят воду, преодолевая препятствие, перешагивая через протянутую верёвку, дойти до пустого ведра, перелить воду, обратно бегом, передавая эстафету следующему.

4 «Кто быстрее позвонит в колокол». По сигналу первые из команд бегут, перепрыгивая через барьеры (высота 30 см), добегают до большого куба взбираются на него, и звонят в колокол, спрыгивают с куба Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.

Музыкальная пауза

5-й конкурс«Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

6 «Лучший водитель пожарной машины». От каждой команды, по одному участнику. По сигналу играющие должны смотать палочку – шнур, привязанный к пожарной машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к игроку.

Музыкальная пауза

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны.

Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!



Статьи по теме: