Пинхол фотография. Пинхол. Снимаем на консервную банку. Фотохитрости от Радоживы

Что такое пинхол фотография и что такое Всемирный день пинхол фотографии

Камера Киев 60 с пинхолом. 28.04.2013г. Музей Дом И.А. Гончарова

(Worldwide Pinhole Photography Day)? Про пинхол – чуть ниже, а сейчас немного о самих приверженцах этого способа фотосъемки и мотивах необычного явления. Некоторым может показаться, что просто наиболее экстравагантная часть фотографов решила как-то выделиться, отказавшись от современных технологий фотографирования, но это не так. У меня есть некоторые соображения по этому поводу.

В человеке глубоко заложено чувство стремления к природе. Мы время от времени с невероятной силой и изобретательностью стремимся вырваться из нашей повседневности, из наших каменных джунглей города к реке, озеру, в горы. Вернуться к первозданной природе, ощутить ее дыхание. Подставить свое лицо суровому морскому ветру, а не легкому дуновению кондиционера. Это общение освежает мысли, очищает душу.

Нечто подобное происходит с фотографами, когда они, отказавшись от современных «умных» камер, пытаются получить фотографию простейшими природными средствами.

Одно из таких средств представляет собой пинхол фотография. Собственно слово «pinhole» получилось из двух английских слов: pin – булавка, hole – отверстие. Камера для фотосъемки представляет собой светонепроницаемый контейнер (коробку, банку, спичечный коробок) с маленьким отверстием на одной из стенок и светочувствительным материалом внутри.

Для таких «фотокамер» характерна огромная глубина резкости, необычное изображение перспективы, длительная экспозиция. Вы становитесь избирательнее в выборе объекта съемки. Это заставляет Вас подходить к процессу фотографирования творчески, а также позволяет понять, что чувствовал фотограф на заре рождения фотографии.

Уже достаточно много лет существует Всемирный день пинхол фотографии. Это последнее воскресенье апреля. В 2013 году он прошел 28 числа. В фотоцентре «Белый формат» специально для этого дня были изготовлены пинхол камеры и пинхолы на обычные пленочные камеры. С этим необычным оборудованием фотографы вышли на улицы города и провели съемку. Пленки были обработаны в фотолаборатории фотоцентра «Белый формат». Там же выполнено сканирование для отправки на сайт, посвященный этому событию, а также отпечатаны фотографии.

Вот что получилось снять безлинзовыми фотоаппаратами:

Фото: 1 и 2 – Г. Иванов (Киев 60 с пинхолом), 3 – А. Лунев (самодельная камера с пинхолом), 4-7 – А.Дурнов (кадры 4 и 6 сделаны с помощью пинхол-камеры, сделанной из банки от растворимого кофе), 8 – Юлия, 9 и 10 – В.Павлинов, 11 и 12 – А. Слетков.

Еще пару слов о пинхол-камере, сделанной из банки. Мы привыкли, что объектив в фотоаппатах располагается перед пленкой так, чтобы свет падал на пленку под прямым углом. В камере, которой сняты кадры 4 и 6, пленка была расположена кольцом по окружности банки, а отверстие для экспонирования было сделано в дне банки. Так что световая ось этого “объектива” была параллельна пленке, что и дало такой неожиданный результат! Мне лично кадр 6, где снята колоннада внутри Ленинского Мемориала, очень понравился. А Вам? Напишите в комментариях.

Перед покупкой пленочного винтажного аппарата, мне захотелось вспомнить как снимать на пленку. Хотя я не забыл о технических моментах, но уже хорошенько успел забыть те ощущения, которые получаешь от процесса фотографирования на пленку.

Наткнулся на группы в контакте по пленочной фотографии, далее по ссылкам нашел группы посвященные одной интересной технике съемки на пленку, при которой получаються очень интересные результаты, как будто во сне.
Естественно, выяснил что это за стиль - пинхол (англ. Pinhole - отверстие от булавки). Корнями эта техника уходит далеко в прошлое, во времена ренесанса. Смысл простой: имеется коробка (или помещение) которое полностью светонепроницаемо. Единственный луч света проходит через крохотное отверстие в центре одной из стенок и отражается на другой стенке как на проекторе. Получается изображение. Всю физику этого процесса легко можно найти на википедии и других ресурсах (ключ для поиска - камера обскура).

Вот несколько интересных примеров из интернета:

Впечатлившись такими примерами мне захотелось собрать такой же фотоаппарат. Тем более, что суммарные затраты на него не привышают несколько гривен)))

Купил черную изоленту, пепси и спичек занялся делом. Первый пинхол сделал из одного спичечного коробка. Т.к. было лето (2012), то проблем с освещением на улице не было. Вышел, поснимал. Выдержка нужна длительная - около 4-5 сек. на улице и необходимо исключить шевеления - ставить на что-то или упирать.

И тут вспомнились все ощущения магического процесса создания фотографии. Отличное чувство, когда делаешь фото, но не знаешь получится оно или нет, ждешь пока его проявят и оцифруют в фотолаборатории. Забираешь и быстро-быстро идешь домой чтоб глянуть что же там насчелкал неделю-две назад. И все ради 36 кадров, половина из которых в первом пинхоле не получилась.

Фото были бы нормальными, если фокус был бы. Но я сделал слишком большое отверстие и фокус ушел. Учел все свои ошибки и собрал еще один пинхол. Его результат стал значительно лучше. Но все еще не устраивал меня до конца. В результате - третий пинхол был собран из двух коробков с целью увеличения фокусного расстояния и уменьшения отверстия до расчетного 0.02мм.

Вот что у меня получилось на него снять:

Итог.

Пинхол - отличная вещь для тех, кто хочет получить огромное удовольствие от процесса фотографии или просто поучиться снимать, ведь тут нет никакой автоматики - все ручками, как это делали в старину.

Как можно фотографировать без линз? - За счет очень тонкого отверстия диаметром 0.02 мм.
Этот фотоаппарат очень полезен новичкам, которые хотят прочувствовать все тонкости фотосъемки, научиться "на глаз" определять параметры съемки и получить кадры, которые невозможно получить с помощью самой современной и дорогой камеры.
В чем заключаются преимущества и возможности пинхола?
1) Первое и самое главное назначение - получение удовольствия от процесса съемки. Невероятные впечатления и чувство восторга возникнут в процессе создания фотографии собственноручно, без оптики, механики, таймеров и прочих технологических инструментов. Подобно тому как художник сам создает картину, фотограф проецирует на пленку нашу действительность.
2) Геометрически правильные пропорции. Полученные изображения представляют собой проекцию на плоскость (пленку). Полная ортоскопичность изображения и очень большая глубина резко изображаемого пространства.
3) Глубокое погружение в практические аспекты получения фотографии. Абсолютное управление процессом съемки. Из-за незначительной яркости изображения в фокальной плоскости при съемке требуется продолжительная выдержка.
4) Мультиэкспозиция экстремально простая! Нет необходимости перемотки перед повторным засвечиванием кадра. Просто снова открыть затвор.
4) Арт-эффект. Практически каждый удачный снимок - произведение искусства. Используется для получения ландшафтных снимков с мягким изображением, чем- то похожим на изображение во время сна.

Еще мои статьи по схожей тематике.


Пинхол (от англ. pinhole), cтеноп — это простейший безлинзовый фотоаппарат, представляющий из себя коробку из светонепроницаемого материала с отверстием диаметра менее миллиметра. Практически это камера-обскура с плёнкой.

Принцип работы пинхола парадоксально прост и основан на законе прямолинейного распространения света. Лучи света, отраженные от объекта съемки, проходят через крохотное отверстие в стенке камеры и создают перевернутое изображение на чувствительном к свету носителе. в качестве носителя может выступать обыкновенная фотопленка, фотобумага, и даже цифровая матрица. Чем меньше размер отверстия, тем резче будет полученное изображение (размер отверстия фактически соответствует размеру пятна нерезкости на носителе). Однако при слишком маленьких отверстиях свет, согласно законам дифракции, будет огибать отверстие и резкость снова понизится. Оптимальный размер отверстия, в зависимости от размеров носителя - от миллиметра до нескольких десятков микрон. Исторически отверстие проделывалось тонкой иглой в металлической фольге (отсюда и название камеры: "pin" - острие, "hole" - отверстие). В современных пинхолах отверстие обычно прожигается лазером, что позволяет точно контролировать диаметр и получать абсолютно ровные края.

Свет, распространяясь прямолинейно во всех направлениях от отверстия, дает изображение, одинаково сфокусированное в любой точке пространства. Поэтому для пинхола формально не существует фокусного расстояния - фотографический носитель можно поместить на любом расстоянии за отверстием. Более того, носитель не обязан быть плоским - он может быть цилиндрическим, сферическим, и т.п. Вогнутый в сторону от отверстия носитель даже обладает преимуществом - уменьшается падение освещенности по краям кадра, так как свет в этом случае проходит одинаковое расстояние и до центра и до края кадра. Чтобы привязать параметры изображения пинхола к параметрам обычных линзовых камер, за фокусное расстояние обычно принимается расстояние от отверстия до носителя. Т.е пинхол с расстоянием до носителя 50 мм и размером носителя 6x6 см будет формировать изображение с примерно такими же перспективой и углом обзора, как широкоугольный 50мм объектив на среднеформатной камере. Простым удалением или приближением носителя изображения к отверстию можно получить сверхширокоугольную камеру, можно - "штатник", а можно и "телеобъектив".

Техническая простота пинхола дает простор для экспериментов по самостоятельному конструированию камер из самых неожиданных материалов. Известны пинхол-камеры, созданные из банок от пепси-колы, кассет от 35-миллиметровой пленки, обувных коробок, бочек, холодильников, фургонов… Поскольку никаких технических ограничений на размер камеры не существует, пинхол может занимать целую комнату. В одной стене комнаты создается отверстие, на противоположную стену проецируется изображение. Такие гигантские камеры неоднократно создавались в ходе художественных выставок, будучи одновременно и средством фиксации изображения, и арт-инсталляцией и наглядным пособием. Зрители могли находиться как снаружи такой камеры, так и заходить внутрь нее. Для проявки изображений размером 2x32 метра, созданного одной из таких невероятных камер на рулоне фотобумаги (Simon Read, Roundhouse, London, конец семидесятых), была создана специальная бригада рабочих, вооруженная ведрами с проявителем и губками!
Изображение, формируемое пинхолом, обладает уникальными особенностями, отличающими его от линзовых камер. Первая, из них, наиболее бросающаяся в глаза - отсутсвие понятия "глубина резкости". Как уже упоминалось выше, пинхол дает сфокусированное изображение на любом расстоянии от отверстия. Но это правило распространяется не только на изображение за отверстием, на и на изображение перед ним. Объекты, расположенные в нескольких сантиметрах от пинхола и объекты на линии горизонта будут переданы одинаково резко! Эта особенность открывает перед фотографом совершенно неожиданные творческие возможности, недоступные для линзовых камер. Понятия "далеко" и "близко" исчезают, сливаясь в одну цельную картину. Больше нет разделения по планам, муравей под ногами и дерево на вершине горы живут в кадре на равных правах. Такое изображение с бесконечной глубиной резкости соответствует тому, как мы смотрим на мир глазами, постоянно перефокусироваясь на объекте внимания.

Другая особенность пинхола - отсутствие каких бы то ни было искажений. Хроматические и сферические аберрации, астигматизм, все эти болезни линзовых камер, с которыми уже второе столетие борются конструкторы, пинхолу просто не присущи. Да, как это ни парадоксально, для получения совершенного изображения не нужны ни десятки оптических элементов, ни стекла с аномальным рассеянием, ни асферические линзы. Надо всего лишь... упростить конструкцию до абсолютного минимума. Особенно ярко эта особенность проявляется при съемке сверширокоугольным пинхолом. Можно получить неискаженное изображение с охватом, который достижим только для "фишай" объективов.

Последняя, но визуально самая важная особенность - рисунок изображения. Говорить о рисунке изображения пинхола не совсем правильно, поскольку пинхол передает реальность как она есть, не привнося ничего от себя. Любые, даже самые совершенные объективы, искажают реальность, преломляя ее через многочисленные линзы. Объектив активно "рисует" изображение, делая его таким, каким хотел конструктор, привнося в результат собственное "Я". Пинхол просто отсекает лишние рассеянные лучи, никак не вмешиваясь в формирование изображения. Пинхол дает настоящую, истинную картину мира, какой ее наверное видит только сам Творец...
Изображение, формируемое пинхолом, не похоже на рисунок ни одного из современных объективов. Если попытаться отыскать аналогии, то ближе всего к пинхолу окажется рисунок монокля, еще одного образца оптической простоты. Рисунок пинхола такой же мягкий, но более строгий, без того буйства светов, которым славится монокль. У пинхола получается как бы немного отстраненное изображение, лишенное излишней конкретики и бьющей по глазам резкости современной оптики. Примерно таким же мы видим изображения в наших воспоминаниях, поэтому рисунок пинхола у многих подсознательно ассоциируется c понятием "вечность".
Техника съемки пинхолом сильно отличается от техники съемки современными камерами. Всей своей сущностью он противостоит методике "увидел, нащелкал, и пошел дальше", так распространившейся после появления цифровых камер. Через крохотное отверстие не может пройти много света. У пинхола очень маленькое эквивалентное значение диафрагмы. На практике это означает, что с выдержками короче секунды придется попрощаться раз и навсегда. Отсюда - непременное использование штатива, съемка с рук даже не обсуждается. В пасмурные дни или вечером выдержка может доходить до получаса и больше. Съемки в вечернее время требую особого внимания, поскольку за время экспозиции освещенность может упасть в несколько раз. Можно попасть в ситуацию, когда затвор надо открыть днем, а закрыть уже ночью, это надо учитывать при расчете экспозиции. Движущиеся люди и машины при таких выдержках совершенно не мешают, их просто не будет видно. При съемке в условиях искусственного освещения можно открывать затвор, оставлять свет включенным и идти спать. К рассвету кадр будет проэкспонирован.
Взаимоотношения пинхола и времени вообще очень интересны. Человек визуально воспринимает мир короткими отрезками, в течение которых удерживается взгляд на одном объекте. Пинхол никуда не переводит взгляд и честно фиксирует все, что происходило в кадре за время экспозиции. Более того, события накапливаться в кадре и суммируются друг с другом. На пинхол-фотографиях можно увидеть как плывут облака, как поворачиваются вслед за солнцем растения, как движутся звезды на небе. Перед фотографом открывается новое неисследованное измерение, совершенно не замечаемое в обычной жизни - измерение времени. Время становится осязаемым, оно начинает жить в каждой фотографии. Это не те доли секунд, которые обычно эксплуатируются при спортивных съемках или съемках с проводкой. Работая с пинхолом, фотограф имеет дело с настоящим временем, с минутами и часами, переходящими в вечность.

Пинхол как инструмент познания мира.
В ускоряющемся современном мире у фотографа остается все меньше возможностей для диалога с объектом съемки. Цифровые камеры дарят оперативность и технические преимущества, одновременно отодвигая объект все дальше от фотографа. Фотограф часто смотрит уже не на оптическое изображение объекта, а обработанную и пикселизированную его копию. Процесс съемки сводится к выбору той или иной встроенной возможности камеры и ее механистической активации, взаимодействие с объектом вне рамок интерфейса камеры практически исключено. Таинство, волшебство фотографии исчезают, исчезают и связанные с ними удивительные открытия и творческие прозрения. Работа с пинхолом позволяет вернуться к истокам фотографии, временам прямых и честных взаимоотношений фотографа с реальностью. Пинхол, с его правдивой и неспешной фиксацией изображения, убирает барьеры между фотографом и объектом съемки и заставляет поддерживать тесный, даже немного мистический контакт с действительностью. С пинхолом фотограф остается практически один на один с Творцом, между ним и окружающим миром нет ничего лишнего, ни линз, ни видоискателей, ни сложной механики, ни интеллектуальной электроники. В руках фотографа только заслонка затвора и рукоятка перемотки пленки. Так мало и одновременно так много...

И ещё очень полезный и познавательный

Пинхол – это самая простая конструкция, которая позволяет при помощи камеры получать изображение. Технология заключается в том, что перед светочувствительным элементом вместо объектива устанавливается заглушка с отверстием в середине. Диаметр отверстия составляет около одного миллиметра. Свет проникает сквозь отверстие и равномерно распределяется во все стороны. Из-за того, что отверстие очень маленькое, светочувствительный элемент не засвечивается сразу. При помощи такой конструкции не получить чёткого изображения, но очертания объектов и отдельные элементы видны очень хорошо, так что даже людей можно различать на фотографиях.

Пинхол – это очень хорошая технология для креативных фотографов и тех, кто просто ищет новые фотографические приёмы.

Камера, работающая по технологии пинхол, существовала до появления фотоаппаратов с объективами. Первый снимок на пинхол-камеру был сделан в 1545 году астрономом Геммой Фрисиусом. В XIX столетии начали появляться камеры, которые в XX столетии были вытеснены более продвинутыми моделями с линзовыми объективами. Начиная с 1960 годов о технике пинхол снова вспомнили.

Принцип работы камеры пинхол

Свет, проходя через маленькое отверстие попадает на светочувствительную бумагу или плёнку. При этом оно переворачивается. Техника пинхол подобна работе современных камер или человеческого глаза с одним лишь отличием. Свет не фокусируется на плёнке при помощи линз. Из-за этого изображение получается размытым.

Качество изображения может зависеть от размера отверстия. Слишком маленькое не позволит получить достаточно чёткий рисунок, а слишком большое сделает его сильно размытым. Трудно назвать оптимальный размер скважины. Он должен быть в пределах 0,5-1 миллиметра в диаметре. Также на чёткость снимка влияет точность краёв отверстия. В современном производстве используется лазер.

Изготовление пинхол-камеры

Лёгкость в изготовлении такой камеры позволяет делать её самостоятельно. Камеру можно сделать из алюминиевой банки, картонной коробки или даже спичечного коробка. Опыты показывают, что самые практичные камеры получаются из спичечных коробок.

Пинхол из коробка

Для изготовления такой камеры понадобится некоторое количество материалов:

  • Коробок от спичек
  • Фольга
  • Картон
  • Изолента
  • Нож или ножницы

На верхней части коробка проделывается достаточно большое отверстие диаметром 5-10 мм. Размер не имеет значения, так как оно тут же заклеивается фольгой. Прикрепить фольгу можно любым способом. Главное, чтобы не проникал свет. В фольге делается тоненькое отверстие иглой. Не забываем о диаметре. Игла должна быть тонкой.

Теперь нужно сделать затвор, чтобы плёнка не начала раньше времени воспринимать свет. Его можно изготовить из картона. Это должен быть простая заглушка, которая будет закрывать отверстие.

Внутри коробка укладывается предварительно обрезанная плёнка. Делайте это в полной темноте, чтобы не засветить. В наличии всего один кадр, после чего придётся перезаряжать камеру.

Чтобы получить кадр, нужно закрепить камеру к устойчивой поверхности и отодвинуть затвор, освободив путь свету к плёнке через отверстие. Длительность экспозиции составляет обычно от 3 до 10 секунд. Это зависит от размера отверстия, светочувствительности плёнки и освещения в месте съёмки.

Для самостоятельного изготовления камеры пинхол можно воспользоваться приложениями для смартфонов:

Пинхол на цифровой камере своими руками

Плёнка – это интересно, это дань прошлому, но сейчас мало кто захочет заниматься проявкой и печатью фото. Из молодых фотографов мало кто умеет это делать. Цифровые камеры работают так же как плёночные с одной лишь разницей. Светочувствительный элемент электронный. Вместо коробка мы можем использовать свой фотоаппарат. Вместо объектива нужно закрепить на байонете диск из толстого картона с отверстием, наклеенной фольгой и дырочкой от иглы. В качестве затвора будет выступать родной затвор камеры.

Маленькая хитрость: двигая положение отверстия относительно сенсора можно получить различный угол обзора. Это равносильно изменению фокусного расстояния. Если утопить отверстие внутрь камеры, то угол обзора станет шире, а если выдвинуть вперёд, то он будет уже, но только приближения не произойдёт, как при использовании оптики.

Пинхол - это принцип получения изображения на плёнке или цифровом датчике без использования линз и стандартных объективов. Для проецирования изображения на датчик используется маленькое отверстие, расположенное перед ним. Диаметр отверстия не превышает 1мм. Чем меньше диаметр, тем чётче будет картинка. Получить чёткое изображение при помощи данной техники не получится, но на снимке вполне можно различать объекты и даже лица людей.

Если отверстие будет слишком большим, то в камеру будет проникать слишком много света и он будет рассеиваться по поверхности датчика изображения, создавая размытие.

Пинхол отлично подходит для создания креативных и необычных фотографий. Это отличный способ удивить своих друзей и зрителей. Сделать такой объектив для современной цифровой камеры очень просто, но об этом поговорим потом.

Первые камеры не имели привычных для нас объективов. Они базировались на технологии Пинхол. Первая фотография, о которой известно истории была сделана на пинхол-камеру в 1545 году. Её автор - астрономом Геммой Фрисиусом. С XIX века началось производство и повсеместное использование таких камер. В XX веке их заменили более продвинутые устройства с новым типом объектива. В 1960 году техника получения изображения пинхол снова начала становиться модной, но только в качестве креативного инструмента.

Как работает пинхол-камера

Через маленькое отверстие проходит небольшое количество света. Благодаря ровным краям рассеивание минимальное. Количество света небольшое, что позволяет использовать стандартные выдержки. Первоначально для получения снимков использовались специально сконструированные коробки, в передней части которых было отверстие, а у задней стенки устанавливался светочувствительный элемент. Из-за отсутствия фокусировочного элемента получить чёткое изображение невозможно, качество вполне нормальное для того, чтобы люди могли узнавать друг друга.

Размер отверстия и ровность краёв играет большую роль. Чем меньше отверстие, тем чётче изображение. С увеличением размера отверстия будет увеличиваться размытие. Так же ведёт себя диафрагма в современных объективах. Обычно размер отверстия составляет не больше 1 миллиметра. Не ровный край приведёт к неравномерному проникновению света и на снимке появятся искажения и неприятные размытия. Сейчас для изготовления пинхол-объективов используют лазер.

Пинхол-камера своими руками

Как было описано выше, конструкция камеры очень проста. Её можно сделать буквально из подручных материалов. Для корпуса можно использовать не прозрачную банку или коробку. Подойдёт даже коробок от спичек. Именно из него можно сделать амый удобный и качественный вариант камеры.

Спичечный коробок в роли камеры

Чтобы сделать камеру из спичечного коробка нужно совсем немного материалов:

  • Спичечный коробок
  • Картон
  • Изолента
  • Фольга
  • Нож или ножницы
  • Тонкая игла

На одной широкой стороне коробка делаем большое отверстие диаметром около 1см. Далее заклеиваем его фольгой. Именно фольга позволяет сделать маленькое отверстие с ровными краями. Для крепления фольги можно использовать любой способ: клей, скотч, изолента. Важно добиться максимально плотного прилегания фольги, чтобы вовнутрь не проникал свет. Используем тонкую иглу и самым кончиком протыкаем в середине небольшое отверстие. Диаметр не более 1мм. Желательно добиться диаметра 0,5мм.

Далее необходимо реализовать затвор. Он позволит начать и закончить экспонирование в определённый момент. Делаем простейшую заглушку из картона, которая будет плотно закрывать отверстие в фольге и легко сниматься и надеваться обратно.

Далее нам понадобится плёнка. Вырезаем из неё один кадр. Делаем это в тёмной комнате, чтобы она не засветилась. Помещаем плёнку в коробок и закрываем его. Края проклеиваем изолентой, чтобы сбоку не проникал свет. В камере будет только один кадр. После его создания придётся перезаряжать камеру.

Для создания кадра необходимо прочно закрепить нашу камеру на любой устойчивой поверхности. Затем открываем затвор и ждём некоторое время. Время экспонирования зависит от освещённости вокруг, размера отверстия и светочувствительности плёнки. Чаще всего на экспонирование уходит около 3-10 секунд. Придётс экспериментировать, подбирая оптимальное время.

Существует несколько приложений для смартфонов, облегчающих съёмку с камерами пинхол:

  • Pinhole Calculator
  • Пинхол камера калькулятор

Пинхол на цифровой камере

С плёнкой работать сложно, так как нужно соблюдать множество условий для получения качественного снимка, затем проявлять отработанные материалы и выполнять трудоёмкую печать или сканирование для переведения снимка в цифровой вид.

Если у вас есть цифровая камера со сменными объективами, то вы можете сделать пинхол-камеру, которая не будет иметь ни каких ограничений. Вы сможете создавать столько снимков, сколько захотите, менять настройки камеры и тут же видеть результат своей работы.

Корпус фотокамеры будет выступать в роли коробка, датчик в роли плёнки, затвор сохранит свою функциональность, а заглушку с маленьким отверстием нам придётся сделать самостоятельно.

Взяв плотный картон, мы делаем большое отверстие и наклеиваем фольгу, как в случае с коробком. Закрепить эту конструкцию можно в байонете камеры, если вы вырезали точного диаметра круг, который подойдёт для крепления.

Также можно пожертвовать крышкой байонета. Принцип изготовления тот же.

При создании пинхол-объектива можно изменять угол обзора, аналогично изменению фокусного расстояния на объективе. Чем больше вовнутрь корпуса будет утоплен наш объектив, тем шире угол обзора и, соответственно, чем больше объектив выступает вперёд, тем уже угол обзора.

Современные пинхол-камеры

В продаже можно найти необычные и интересные предложения. Различные маленькие мастерские предлагают камеры из дерева необычного вида. Они могут работать с целой, не обрезанной плёнкой, подобно плёночным камерам. Вы просто заряжаете плёнку и после каждого кадра перематываете её.

Также можно найти специальные крышки для байонетов с отверстиями различной величины. Компания Rising такую продукцию. В ассортименте есть крышки с отверстием, эквивалентным диафрагме от F/41 до F/222. Можно найти крышки как для зеркальных, так и беззеркальных камер.



Статьи по теме: