Метафора на вызов сексуального возбуждения (Суворов Андрей). Метафоры, афоризмы

Верховный Великий Магистр улыбнулся в глубине своего капюшона. Как изумительно заниматься волшебством. Вы говорите им ложь, а затем, когда она больше не нужна, вы говорите им следующую ложь и сообщаете, что они продвигаются по дороге к мудрости. И вместо того чтобы посмеяться над этим, они следуют за вами, ещё сильнее надеясь, что в глубине всех этих лживых сказок они отыщут истину. И шаг за шагом они приемлют неприемлемое. Изумительно.
Терри Претчетт — Стража! Стража!

Нет человека, который бы был как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши: и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европы, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего: смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.
Джон Донн

В физике существует замечательная метафора, известная как Эффект Бабочки. Теоретически движение крыльев бабочки может изменить погоду на другой стороне земного шара, если произведет возмущение воздуха в критический момент в критическом месте. В сложной системе малое изменение может вызвать огромный эффект.

Хорошей метафорой к воздействию ограничивающих убеждений является способ работы глаз лягушки. Лягушка видит большинство предметов в своем непосредственном окружении, но она интерпретирует лишь те предметы, которые двигаются и имеют определенную форму. Это очень важно для ловли мух. Однако, поскольку только движущиеся черные объекты воспринимаются как пища, лягушка будет обречена на смерть в коробке, полной мертвых мух.

Эскимосы имеют множество различных названий для одного нашего понятия «снег». Их жизнь во многом зависит от того, насколько точно они могут определить качество снега. Им необходимо точно различать снег, который можно есть, снег, который может быть использован для строительства, и т.д. Можете ли вы вообразить, насколько мир был бы другим для вас, если бы вы могли различать десятки разнообразных состояний снега?

Падишах отдал своего глупого сына учиться уму-разуму гадателю на песке, а через три года решил проверить, чему сын научился. Зажав в руке перстень с камнем, падишах попросил определить, что у него в кулаке. Почертив палочкой на песке, сын сказал: «Что-то круглое с отверстием посередине, там есть камень…» На вопрос отца, что же это конкретно, сын ответил: «Мельничный жернов». «Я понял, - сказал падишах, - что
никакое учение не может научить уму дурака. Ты все отгадал правильно, но не понял, что мельничный жернов не может уместиться в кулаке…»

Мудрый человек однажды сказал змее не кусать больше никого, потому что это злое дело. Змея последовала его совету, но вскоре обнаружила, что ее постоянно изводят местные жители и бьют палками дети, которые выяснили, что змея больше не будет кусаться. Так что змея отправилась к мудрому человеку и пожаловалась на свою дилемму: как я могу оставаться такой безобидной и не имеющей намерения причинить вред, если тогда все пользуются моей мягкостью? На что мудрый человек ответил: «Я сказал тебе не кусаться; но я не говорил тебе не шипеть!»

Однажды Пречистая Дева, держа на руках младенца Христа, решила спуститься на землю и посетить некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так братия в меру сил своих и дарований чествовала Деву и младенца Иисуса.
А последним оказался смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть текстов Священного Писания. Родители его были люди необразованные, выступали в цирке, и сына они научили только жонглировать шариками и прочим фокусам.
Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель — вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя.
И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, -жонглировать.
И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках.
/Пауло Коэльо — Алхимик/

«Когда Нарцисс погиб, нимфы леса — дриады — заметили, что пресная вода в ручье сделалась от слез соленой.
— О чем ты плачешь? — спросили у него дриады.
— Я оплакиваю Нарцисса, — отвечал ручей.
— Неудивительно, — сказали дриады. — В конце концов, мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты — единственный, кто видел его красоту вблизи.
— А он был красив? — спросил тогда ручей.
— Да кто же лучше тебя может судить об этом? — удивились лесные нимфы. — Не на твоем ли берегу, склонясь не над твоими ли водами, проводил он дни?
Ручей долго молчал и наконец ответил:
— Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не понимал, что он -прекрасен. Я плачу потому, что всякий раз, когда он опускался на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота».
/Пауло Коэльо — Алхимик/

Представь себе, что по улице идут два человека.
Они могут идти по одной и той же улице, на расстоянии метра друг от друга: рабочий, который поте-рял работу за 100 долларов в месяц; и миллионер, потерявший 5 миллионов.
И каждый из них думает примерно об одном и том же. Рабочий думает: как бы вернуть работу за 100 долларов в месяц? Миллионер думает: как бы вернуть 5 миллионов, да еще 10 к ним заработать?
И самое интересное то, что оба они, скорее всего, своей цели достигнут. Рабочий получит свою сот-ню, а миллионер получит свои миллионы.
Не кажется ли тебе, что пределы для своих достижений мы, и только мы, ставим себе сами?

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.»
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках»

В Англии уже прочёл историю, как в Бристольский зоопарк привезли медведя из России. Клетку ему готовили чуть ли не всем городом. Большую вольеру отвели, украсили, бассейн соорудили. Прибыл медведь, его в вольеру запустили, а он повёл себя странно. Три шага вперёд, три шага назад. Ему пространство оказалось ненужным. И красота - ненужной. Только - три шага вперёд, три шага назад.

Аналогичный вид само оправдывающегося пророчества — это эффект плацебо. Хорошо известный в медицине. Пациент будет выздоравливать, если он убежден в том, что он принимает эффективное лекарство, даже если в действительности ему дают плацебо, нейтральное вещество без определенного медицинского воздействия. Убеждение оказывает влияние на лечение. Необходимость в лекарствах возникает не всегда, но вера в выздоровление всегда необходима. Исследования устойчиво показывают, что около 30% пациентов реагируют на плацебо.

— Но «огород» — вовсе не значит «славненький сногсшибательный аргументик», — возразила Алиса.
— Когда лично я употребляю слово, — все так же пре- зрительно проговорил Шалтай-болтай, — оно меня слушается и означает как раз то, что я хочу: ни больше, ни меньше.
» Это еще вопрос, — сказала Алиса, — захотят ли слова вас слушаться.
— Это еще вопрос, — сказал Шалтай, — кто здесь хозяин: слова или я.
/Льюис Кэррол, «Аписа в Зазеркалье»/

— Скажите, пожалуйста, — страшно вежливо спросила Алиса, — что именно вы имеете в виду?
— Ну вот, молодец! Ты задала действительно умный вопрос, — сказал довольный Шалтай. — Под ВОДОНЕПРОНИНАЕМОСТЬЮ я подразумеваю следующую мысль: мы с тобой уже достаточно долго беседуем, и я не прочь узнать, что ты собираешься делать дальше, так как, надо полагать, ты не намерена провести под этим забором остаток твоих дней.

Алиса была настолько ошарашена, что не ответила, и через минуту Шалтай снова заговорил «У некоторых слов особый нрав Особенно у глаголов, они самые нахальные С прилагательными ты что хочешь, то и делаешь а вот с глаголами!.. Впрочем, у меня с ними разговор короткий! Водонепроницаемость! Вот лично моя тачка зрения!»
/Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»/

— вы не будете столь любезны сказать мне, какой дорогой мне следует выйти отсюда?
— Это в значительной мере зависит от того, куда вы хотите прийти, — ответил кот.
— Мне безразлично, куда, — сказала Алиса.
— Тогда нет разницы, какой дорогой ты пойдешь, — сказал кот.
Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»

— Я не могу поверить в это, — сказала Алиса.
— Не можешь? — ответила Королева тоном, выражающим сожаление, — Попробуй снова: глубоко вдохни и закрой глаза, Алиса рассмеялась:
— Бесполезно пробовать, — сказала она. — Невозможно поверить в невероятное.
Смею заметить, что у тебя не было достаточной практики, — ответила Королева, — Когда я была в твоем возрасте, я всегда делала это по полчаса в день. Так вот, иногда я умудрялась поверить в целых шесть невероятных вещей до завтрака.
/Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»/

Метафора — это косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.

Знаете кто самый, пожалуй, первый и самый известный на сегодняшний день гипнотизер эриксонианского толка?

Иисус Христос, да, да, да! Именно он давал очень мало прямых команд (особенно в самом начале своей «миссии»). Рассказав историю, он не объяснял что она может значить. Вывод делали сами слушатели и считали его своим. Его задача была рассказать такую историю, после которой слушатель принял бы именно то решение, которое нужно…

Зачем нужна метафора?

Целей, зачем нужно применять метафоры много, как я думаю самые важные:

  • Чтобы сделать некоторую идею или мысль более запоминающейся.
  • Чтобы ненавязчиво преподнести новую точку зрения, намекнуть человеку о чём-то.
  • Как сделать метафору?

    Метафоры есть везде, в книгах, статьях… Можно просто побольше читать и запоминать.
    Ещё их можно придумывать. Нужно придумать такую историю, после прослушивания которой слушатель сделает именно тот вывод, который нужен вам. Нужно что бы метафора привлекала внимание собеседника, а также удержать внимание собеседника на метафоре - поэтому нужно добавить в свою историю побольше подробностей о месте и времени действия, о действующих лицах. История должна иносказательно описывать проблему, с которой столкнулся ваш партнер, и пути решения этой проблемы (причем надо описывать все основные моменты, с которыми встретится партнер, решая проблему).

    Представляем вашему вниманию большую подборку афоризмов о любви - все про любовь и о любви в высказываниях, афоризмах и цитатах.....

    Изначально планировалось сделать небольшую подборку афоризмов, - но в любви в ней не все так просто, и просто одновременно... В общем читайте, наслаждайтесь и делитесь своими афоризмами, мыслями и цитатами....

    Лучшие афоризмы о любви

    "Тот, кто никогда не искал ни дружбы, ни любви, в тысячу раз беднее того, кто их обеих утратил." - (Ж.-П. Рихтер)

    "Лишь тот что-то значит, кто что-то любит. Не быть ничем и ничего не любить - одно и то же." - (Л. Фейербах)

    "Только в минуты свидания и разлуки люди знают, сколько любви таило их сердце." - (Ж.-П. Рихтер)

    "Бранью достигается лишь одна треть, любовью и уступками - все." (Ж.-П. Рихтер)

    "Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении - вот что значит любить." (Антуан де Сент-Экзюпери)

    "Любовь слепа, и она способна ослепить человека так, что дорога, которая кажется ему наиболее надежной, оказывается наиболее скользкой." - (Маргарита Валуа)

    "Неразделенная любовь так же отличается от любви взаимной, как заблуждение от истины." - (Ж. Санд)

    "Для любящего человека вся вселенная слилась в любимом существе." - (Л. Берне)

    "Любовь - восхитительный цветок, но требуется отвага, чтобы подойти к краю пропасти и сорвать его."(Стендаль)

    "Настоящая любовь не признает никаких приказаний и никаких обетов." - (Маргарита Валуа)

    Когда женщина умирает от любви к тебе, это уже нечто вроде диплома. (М.Ашар)

    "Мне столько раз приходилось слышать о людях, которые умирают от любви, но за всю жизнь я не видела, чтобы кто-нибудь из них действительно умер." - (Маргарита Валуа)

    "Любовь - теорема, которую каждый день надо доказывать!" - (Архимед)

    "Умирает любовь от усталости, а хоронит ее забвение." - (Ж. Лабрюйер)

    "Воля к любви означает готовность к смерти." - (Ф. Ницше)

    "Угасание любви - вот неопровержимое доказательство того, что человек ограничен и у сердца есть пределы." - (Ж. Лабрюйер)

    Женщины созданы, чтобы их любили, а не понимали. (О. Уальд)

    Идеальная женщина та, у которой идеальный муж. (Б.Таркингтон)

    Нет некрасивых женщин, есть только женщины, не умеющие быть красивыми. (Ж.Ламбрюйер)
    Кто может править женщиной, может править государством. (О.Бальзак)

    Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не знают, что встретились с ними. (У. Даннинг)

    Вопреки установившемуся мнению, женщины тоже любят мастерить: к примеру, они вовсе не стремятся выйти замуж за совершенство, они предпочитают доделывать мужа сами. (М.Жиллуа)

    "Одним взглядом можно убить любовь, одним же взглядом можно воскресить ее." - (У. Шекспир)

    "Любовь без уважения далеко не идет и высоко не поднимается: это ангел с одним крылом." - (А. Дюма-сын)

    "Прежде чем клясться женщине никого не любить, кроме нее, следовало бы увидеть всех женщин или же видеть только ее одну." (П. Буаст)

    "Привязанность не должна быть слишком зоркой... любовью не занимаются в очках." - (Р. Бертон)

    "Кто беден любовью, тот скупится даже своей вежливостью." - (Ф. Ницше)

    "Надо учиться любить себя - любовью здоровой и святой, чтобы оставаться верным себе и не терять себя. (Ф. Ницше)

    "Полюбить можно лишь то, что знаешь." - (Л. да Винчи)

    "Любить - это находить в счастье другого свое собственное счастье." - (Г. Лейбниц)

    "Уметь высказать, насколько любишь, значит мало любить." - (Ф. Петрарка)

    "В любви теряют рассудок, в браке же замечают эту потерю." - (М. Сафир)

    "Труднее всего исцелить ту любовь, которая вспыхнула с первого взгляда." - (Ж. Лабрюйер)

    "Любовь - настоящий Орфей, поднявший человечество из животного состояния." - (Э. Ренан)

    "Любовь - единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего." - (О. Бальзак)

    "Истинная любовь не знает пресыщения. Будучи всецело духовной, она не может охладиться." - (В. Гюго)

    "Любовь под маской походит на огонь под пеплом." - (К. Гольдони)

    "Разлука для любви - то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильнее." (А.И.Куприн)

    "Любовь - как прилипчивая болезнь: чем больше ее боишься, тем скорее подхватишь." - (Н. Шамфор)

    "Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею." - (У. Шекспир)

    "Любовь есть... высокое побуждение индивидуума к росту и зрелости, к тому, чтобы стать чем-то внутри себя, стать неким миром, стать миром внутри себя ради другого. Это великое, почти непомерное требование, нечто такое, что избирает нас и призывает к великому. Любовь заключается в том, что двое уединяются для того, чтобы защищать, поддерживать и радоваться друг другу." (Райнер Мария Рильке)

    "Тосковать о том, кого любишь, много легче, нежели жить с тем, кого ненавидишь." - (Ж. Лабрюйер)

    "Я два дня прожил, не видя Вас, и тем доказал, что способен вынести все." (Б. Шоу)

    "ПОЦЕЛУЙ - это когда две души встречаются между собой кончиками губ." (Гете)

    "Уметь высказать насколько любишь - значит мало." (Фр. Петрарка)

    "Женщина любит победу над мужчиной, который принадлежит другой!" (О. де Бальзак)

    "Нам всегда кажется что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас от того, что хороши те, кто нас любят." (Л. Толстой)

    "Дружба – это любовь без крыльев." (Байрон)

    "Женщина молода до тех пор пока ее любят." (Г. Флобер)

    "Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать." (И.С. Тургенев)

    "У женщин - все сердце, даже голова." (Жан Поль)

    "Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится." (Коко Шанель)

    "Любящий многих - знает женщин, Любящий одну - познает Любовь." (Илья Сельвинский)

    "Любовь, деньги и заботы скрыть невозможно." (Лопе де Вега)

    "Ревность - сестра любви, подобно тому как дьявол - брат ангелов." (С. Буффле)

    "Любовь не может властвовать над людьми, но она может изменять их." (Гете)

    "Царство женщины - это царство нежности, тонкости и терпимости." (Руссо)

    "Любить кого-нибудь означает желать этому человеку только добра." (Фома Аквинский)

    "Мужчина, который умно говорит о любви, не очень влюблен."(Ж. Санд)

    "Любовь, как огонь, без пищи гаснет."(М. Лермонтов)

    "Любовь всесильна: нет на Земле ни горя выше кары ее, ни счастья выше наслажденья служить ей." (В.Шекспир)

    "Счастье любви - в действии: любовь проверяется готовностью делать для других." (Л. Уоллес)

    "В присутствии предмета любви немеют самые смелые уста, и остается невысказанным именно то, что так хотелось бы сказать." (М. Сервантес)

    "Равенство - самая прочная основа любви." - (Г. Лессинг)

    "Любовь и сомнение никогда не уживутся друг с другом." - (Д. Х. Джебран)

    "Нет боли сильнее, чем та, что причиняют друг другу влюбленные." - (С. Коннолли)

    "В любви и на войне одно и то же: крепость, ведущая переговоры, наполовину взята." - (Маргарита Валуа)

    "Когда пьешь вино любви, кое-что надо оставлять в бокале." - (И. Шоу)

    "Любовь - мудрое изобретение природы: тот, кто любит, с легкостью делает то, что должен." - (В. Швёбель)

    Любовь никогда не просит, она всегда дает. Свами Вивекананда

    Требование человека, чтобы его полюбили, - есть величайшее из всех самомнений. Фридрих Ницше

    Любовь честнее доверия, и обманутый влюбленный заслуживает не сожаления, а удивления и уважения. Андрей Платонов

    Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его. Александр Пушкин

    В конечном счете любовь не что иное, как отражение в людях собственных достоинств человека. Ральф Эмерсон

    Нужно иметь что-то общее, чтобы понимать друг друга, и чем-то отличаться, чтобы любить друг друга. Поль Жеральди

    Любовь, а не немецкая философия служит объяснением этого мира. Оскар Уайльд

    Любить - значит перестать сравнивать. Бернар Грассе

    Любить - значит смотреть в одном направлении? Возможно, но только, если он и она не смотрят телевизор. Жильбер Сесброн

    Мы можем избавиться от болезни с помощью лекарств, но единственное лекарство от одиночества, отчаяния и безнадежности - это любовь. В мире много людей, которые умирают от голода, но еще больше тех, кто умирает от того, что им не хватает любви. Мать Тереза

    Самое верное средство завоевать любовь других - подарить им свою любовь. Жан-Жак Русс

    В одном часе любви – целая жизнь. Оноре де Бальзак

    Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит самого себя. Аврелий Августин

    Любовь одна, но подделок под нее - тысячи. Франсуа Ларошфуко

    Однажды я встретил на улице влюбленного нищего. На нем была старая шляпа, пальто потерлось на локтях, башмаки его протекли, а в душе сияли звезды. Виктор Гюго

    Любовь, которая не всякий миг рождается, всегда умирает. Халиль Джебран

    Любовь стоит ровно столько, сколько стоит человек, который ее испытывает. Ромен Роллан

    Когда нам кажется, что мы знаем другого, - это всякий раз означает конец любви. Макс Фриш

    Всякая любовь, имеющая причиной не свободу духа, а что-то иное, легко переходит в ненависть. Бенедикт Спиноза

    Любовь больше того, кто любит. Иосиф Бродский

    Настоящая любовь всегда творит и никогда не разрушает. И в этом - единственная надежда человека. Леонардо Бускалья

    Всего лишь одна великая любовь за всю жизнь оправдывает беспричинные приступы отчаяния, которым мы подвержены. Альбер Камю

    Лишь тебя увижу, - уж я не в силах вымолвить слово. Но немеет тотчас язык, под кожей быстро легкий жар пробегает, смотрят, ничего не видя, глаза, в ушах же - звон непрерывный. Потом жарким я обливаюсь, дрожью члены все охвачены, зеленее становлюсь травы, и вот-вот как будто с жизнью прощусь я. Сафо

    Лучше быть рабом у любимой, чем свободным у нелюбимой. Эрик Берн

    Любить - значит видеть чудо, невидимое для других. Франсуа Мориак

    Любовь – дитя иллюзии и одновременно мать разочарования. Мигель де Унамуно

    Мне никогда не нравились мужчины, в которых я была влюблена, и я никогда не была влюблена в мужчин, которые мне нравились. Фанни Брайс

    Каждый из нас - это половинка человека, рассеченного на две части, и поэтому каждый всегда ищет соответствующую ему половину. Поэтому любовь - это жажда цельности и стремление к ней. Платон

    Любовь - это все. И это все, что мы знаем о ней. Эмили Дикинсон

    Положи меня, как печать, на сердце твое,
    как перстень, на руку твою:
    ибо крепка, как смерть, любовь... Песнь песней

    Любовь - это настоль долгое занятие, для которого одна жизнь - ничтожна мала. Любовь - это готовность провести вдвоем вечность. Михаил Эпштейн

    То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, и есть наше нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть. Антон Чехов

    Любящий божественнее любимого, потому что вдохновлен богами. Платон

    Сопротивляться любви - значит снабжать ее новым оружием. Жорж Санд

    Любовь как ртуть: можно удержать ее в открытой ладони, но не в сжатой руке. Дороти Паркер

    Любовь – это чудо. Её словам внимают глухие, под её музыку хромые пускаются в пляс, а слепые наслаждаются красками её рассвета.

    Любовь – сродни плотине: если оставит хоть крохотную дырочку, куда может проникнуть тоненькая струйка воды, то вскоре под ее напором рухнут стены, и придет мгновенье, когда уже никому не под силу будет сдержать силу потока. Paulo Coelho

    Если же рухнут стены, любовь завладеет всем и надо всем возобладает: ей безразлично, что возможно, а что – нет; ей нет дела до того, по силам ли нам удержать любимого рядом. Любовь неуправляема!!! Paulo Coelho

    Расточай любовь обеими руками!Любовь-это единственное сокровище, которое умножается, разделяясь;Это единственный дар, который настолько вырастает, сколько от него отнимаешь;это единственное начинание, в котором чем больше тратишь, тем больше получаешь.Дари ее, расточай ее, сей ее на четырех ветрах, опустоши карманы, вытряхни корзину, разлей чашу, и завтра у тебя будет больше прежнего. Неизвестный автор

    Только по-настоящему хорошая женщина способна совершить по-настоящему глупый поступок. О. Уайльд

    Женщина не только способна понять самопожертвование: она сама умеет пожертвовать собой. И. Тургенев

    Один поэт сказал, что любовь напоминает ветер. Другой - что она напоминает море. Третий сравнивает ее с флюгером. Четвертый - с блуждающим огоньком. Словом, она подобна всему на свете и ни на что не походит. Генри Филдинг

    Мы богаты лишь тем, что отдаём и бедны лишь тем, что держим при себе. Ог Мандино и Бадди Кэй

    Ни одна женщина в мире не в состоянии противиться мужчине, которого она искренне любит. Г.Сенкевич

    Хочешь тронуть розу – рук иссечь не бойся, Хочешь пить – с похмелья хворым слечь не бойся. А любви прекрасной, трепетной и страстной Хочешь – понапрасну сердце сжечь не бойся! Омар Хаям

    Влюбиться нетрудно, трудно в этом признаться. А. де Мюссе

    В конечном счете любовь не что иное, как отражение в людях умственных достоинств человека. Р.Эмерсон

    Легкие чувства часто длятся очень долго, ничто не сокрушает их, ибо ничто не напрягает их; они следуют обстоятельствам, исчезают вместе с ними, тогда как глубокие привязанности совершенно разрываются, оставляя вместо себя мучительные раны. Анна Сталь

    Лишить сердце желаний - все равно что лишить землю атмосферы. Э. Бульвер

    Лучше краска на лице, чем пятно на сердце. М. Сервантес

    Вознаграждению и наказанию подвластно все в этом мире. Все, кроме сердца. Т. Маколей

    Женская красота - предмет действий, а не рассуждений. А.Подводный

    Жизнь устроена так дьявольски искусно, что, не умея ненавидеть, невозможно искренне любить. Максим Горький

    Лучше смеяться, не будучи счастливым, чем умереть, не посмеявшись. Франсуа де Ларошфуко

    Когда мужчина касается рукою руки женщины, оба они касаются сердца вечности. Д. Х. Джебран

    Ибо если есть любовь на свете, - а она есть! - то она недалека от безумия. Марк Туллий Цицерон

    Когда человек любит, он часто сомневается в том, во что больше всего верит. Ф. Ларошфуко

    Любовь, которая ищет что-либо помимо раскрытия своей собственной тайны, это не любовь, а расставленные сети, в которые ловится лишь бесполезное. Д. Х. Джебран

    Если для матери изжаришь яичницу даже на собственной ладони, то и тогда будешь у нее в долгу. Армянская пословица

    Любовь - заболевание нежностью. А.Круглов

    Могут ли покой и любовь ужиться в одном сердце? Пьер Огюстен Бомарше

    Роман, прожитый каждым индивидом, остается более грандиозным произведением, чем любое из произведений, когда-либо написанных на бумаге. В. Франкл

    Когда люди не сходятся в главном, они расходятся из-за пустяков. Дон-Аминадо

    Умный человек имеет право быть несчастным только из-за женщины, которая стоит того. Марсель Пруст

    Любовь - единственная глупость мудрого и единственная мудрость глупца.

    Любовь у всех одна и та же. Вергилий

    Женщина, видишь ли, это такой предмет, что сколько ты ни изучай ее, все будет совершенно новое. Л.Н.Толстой

    Физическая жизнь на земле – это командировка, чтобы найти свою любовь.


    Жизнь прожить - не поле перейти;
    Жизнь – не только голубое небо,
    Иногда на жизненном пути
    Мы находим камни вместо хлеба.

    Иногда теснится в сердце боль;
    Иногда – тяжелая утрата;
    Иногда, не совладав с собой
    Мы бросаем камень в спину брата.

    Называясь именем Христа
    Мы живем, как будто и не верим;
    Не желая для себя креста
    Обретаем новые потери.

    Обращаясь к Богу в тишине
    Мы не слышим Божьего ответа;
    И, блуждая ощупью во тьме,
    Привыкаем жить, не видя света.

    В чем причина, кто...

    Жизнь моя полосатая,
    Как тельняшка на мне.
    То, я птица крылатая,
    То, как червь на земле.
    Не всегда был удачлив я
    Иль поко́рен судьбе.
    Потому полосатую
    Жизнь устроил себе.

    Повидал много всякого
    Разноцветья чудес,
    От глубинного мрачного,
    До сиянья небес.
    Чередою проходит всё,
    Как добро, так и зло.
    Но душой не остыл ещё,
    Знать, пока повезло.

    Волны вновь норовят крутнуть
    Из огня в полымя,
    Успеваю едва глотнуть
    Воздух жизни в себя.
    И опять устремляюсь ввысь,
    Жизнь, как...

    Жизнь хмельнее солода
    И крепче коньяка.
    Что придёт без повода,
    Уйдёт она в века.

    Жизнь подобна пламени,
    Вскоре догорит.
    Будет еще с ними ли,
    Только вдаль летит.

    Жизнь укроет чарами
    Крыши всех домов.
    Падать под ударами
    И не видеть снов.

    Жизнь порою длинная,
    Нам чего-то ждать.
    Часто агрессивная,
    Смерть не миновать.

    ✍️
    Жизнь сатанеет, жизнь стервенеет.
    Стою и смотрю, край неба алеет.
    Всё не напрасно, всё не нарочно,
    Пожалуй, лишь это и знаю я точно.

    Только что солнце вставало и грело,
    Только что с запада небо алело...
    Вот уже вьюга, вот уже тучи.
    Жизнь- штука мудрая, многому учит.

    Грустно бывает в минуты усталости,
    Вы уж простите такие мне слабости.
    Это- экзамен мне на выживание.
    Полностью жизнь познаётся в страдании.

    Вот и страдаю, судьбой мне повелено.
    Как повзрослела? Безмерно...

    Жизнь течет, и мимо с блеском
    Пролетают города.
    Всё пройдет, от сердца с треском
    Оторвётся навсегда.

    Люди, здания, заботы-
    Всё мелькает за окном,
    По дороге на работу
    Каждый грезит о своём.

    В этой жизни монотонность
    Вдруг влетает человек,
    Удивляя ту покорность,
    Что была здесь целый век.

    Он эмоциями хлещет,
    Каждый жест его красив,
    Доказательствами блещет,
    Он всегда красноречив.

    Он не ждет и не играет,
    Он бежит всегда вперёд,
    Вместе с миром он летает,
    Отдышаться не даёт...

    Жизнь с чистого начну листа,
    Оставлю в прошлом все тревоги.
    Возьму я радуги цвета,
    Раскрашу ими все дороги.

    По ним пойду искать друзей
    И сердце верное в придачу.
    Открыта будет в сказку дверь.
    Я счастлив буду и удачен.

    Найду друзей, любовь мою,
    И с ними больше не расстанусь.
    Наполню счастьем жизнь свою.
    Звезду удачи я достану!

    Тарас Тимошенко
    07.01.2018

    Жизнь- это сложная штука,
    Люди в ней беззащитные птахи,
    Ссоры, слёзы, неприятности и крахи,
    Безответная любовь это же мука!

    Жизнь-это Божий подарок,
    Но не у всех усроенна она,
    Мой догарает надежды огарок,
    Чаша любви вся иссохла до дна!

    В ней столько много грубой лжи,
    В ней столько много дикой боли,
    О ангел мой, прошу, любовь мне одолжи,
    Я не такая как кажусь, устала я от этой роли!

    И почему настолько зол народ?
    И почему они пускают злые сплетни?
    Не закрывают не на миг они...

    Их было двое - Он и Она. Они где-то нашли друг друга и жили теперь одной жизнью, где-то смешной, где-то соленой, в общем, самой обыкновенной жизнью двух самых обыкновенных счастливых. Они были счастливыми, потому что были Вдвоем, а это гораздо лучше, чем быть по одному. Он носил Ее на руках, зажигал на небе звезды по ночам, строил дом, чтобы Ей было где жить. И все говорили: "Еще бы, как его не любить, ведь он идеал! С таким легко быть счастливой!" А они слушали всех и улыбались и не говорили никому, что идеалом Его сделала Она: Он не мог быть другим, ведь был рядом с Ней. Это было их маленькой тайной. Она ждала Его, встречала и провожала, согревала их дом, чтобы Ему там было тепло и уютно. И все говорили: "Еще бы! Как ее не носить на руках, ведь она создана для семьи. Немудрено, что он такой счастливый!" А они только смеялись и не говорили никому, что Она создана для семьи только с Ним и только ему может быть хорошо в Ее доме. Это был их маленький секрет. Он шел, спотыкался, падал, разочаровывался и уставал. И все говорили: "Зачем Он Ей, такой побитый и измученный, ведь вокруг столько сильных и уверенных". Но никто не знал, что сильнее Его нет никого на свете, ведь они были Вместе, а значит, и сильнее всех. Это было Ее тайной. И Она перевязывала Ему раны, не спала по ночам, грустила и плакала. И все говорили: "Что он в ней нашел, ведь у нее морщинки и синяки под глазами. Ведь что ему стоит выбрать молодую и красивую?" Но никто не знал, что Она была самой красивой в мире. Разве может кто-то сравниться по красоте с той, которую любят? Но это было Его тайной. Они все жили, любили и были счастливыми. И все недоумевали: "Как можно не надоесть друг другу за такой срок? Неужели не хочется чего-нибудь нового?" А они так ничего и не сказали. Просто их было всего лишь Двое, а всех было много, но все были по одному, ведь иначе ни о чем бы не спрашивали. Это не было их тайной, это было то, чего не объяснишь, да и не надо.

    Для тех, кто расстается

    Какое чудесное время года – весна! И лето тоже хорошее время года. Но сейчас осень с грязными листьями на земле и хмурым обиженным небом. Все лето они прожили вместе на дачеи были самыми счастливыми во всей округе. Но теперь они должны расстаться и поэтому стали самыми несчастными. Через три дня электрички развезут их в разные стороны – ее на север, его на юг. Она – это маленькая симпатичная болонка с удивленными глазами, он – карликовый абрикосовый пудель с истинно королевской осанкой. Еще три дня мог он смотреть в ее огромные, все время чему-то удивленные глаза, а она – любоваться его красивой походкой. Три дня – так много и так мало, но они не считали минут. И все-таки как несправедливо, что зимы тянуться так долго, а лето так быстро проходит. - Ничего, - утешал пудель, - для тех, кто любит разлуки всегда долгие, а встречи короткие. Как трудно понять суету перед дорогой тем, кто бережет каждую минуту. У них оставалось три часа. Три часа – так мало и так много. - Знаешь, - утешал пудель, - если тебе станет очень грустно, ты посмотри на ночное небо, ведь оно будет и надо мной. А потом представь, что взлетаешь. Тогда между нами уже не будет стен и дорог, а над нами только звезды. А до звезд нам гораздо дальше, чем друг до друга, а значит, и не так уж далеко. Как же они любили летом слушать гудки электричек. Тогда эти гудки были веселыми и беззаботными, а этот такой пронзительный и одинокий. У них осталось всего три минуты. - Не плачь, - утешал пудель, - зима все равно пройдет и опять наступит весна, и мы снова встретимся, ведь у нас впереди – целая жизнь! Целая жизнь – так много и так мало… Но они не считали минут.

    (с) Татьяна Ионина. Сказки о жизни

    Метафора о извинениях

    Жил-был очень вспыльчивый и капризный мальчик. Когда он обижался, он не успокаивался до тех пор, пока не причинял боли или не обижал кого-нибудь другого. Однажды, в очередной раз излив свою злобу капризами и отвратительным поведением, мальчик загрустил. Увидев это, отец протянул ему мешочек с гвоздями и посоветовал ему забивать гвозди в изгородь сада, когда почувствует гнев. На следующий день мальчик забил в изгородь тридцать семь гвоздей, но с каждым днем число забитых гвоздей уменьшалось. Через некоторое время он понял, что сдерживать свой гнев легче, чем идти в сад и забивать в забор гвозди. Так мальчик стал сдерживать свой гнев. Он радостно сообщил об этом отцу. Тогда отец посоветовал ему вынимать по одному гвоздю в тот день, когд он смог сдержать свой гнев. Прошли дни и месяцы, прежде чем мальчик пришел к отцу с новостью о том, что все гвозди вынуты. Тогда отец сказал ему: "Молодец, мой мальчик, вот теперь ты смог овладеть своим нравом", - и, взяв сына за руку, он подошел к изгороди. Посмотрев на следы от гвоздей и указав на них, он обратился к сыну: "Но посмотри на эти следы! Эта изгородь никогда не станет прежней", -и добавил, - "Когда ты злишься и в гневе словами или действиями своими обижаешь людей, обиды, словно эти гвозди, вбиваются в их сердца и оставляют вот такие следы. Даже если ты будешь сожалеть о содеянном и попросишь прощения, следы могут остаться навсегда Поэтому не утешай себя, что исправишь содеянное извинением, старайся не делать тех поступков, из-за которых придется просить прощения".

    Метафора про деревце

    Отношения между мужчиной и женщиной похожи на дерево: семя нам даёт Матушка-Природа, что же дальше будет с ним, во многом зависит от человека. Когда деревце только начинает расти, его хрупкие ручки-ветки очень ранимы, а ствол-позвоночник может быть сломлен даже небольшим ветерком... Именно поэтому нужно с большой любовью, заботой и терпением к нему относиться, постоянно уделять своё время и помогать. Для того, чтобы правильно за деревцем ухаживать, важно понять, что ему нужно. Для этого можно собирать информацию о деревьях, разговаривать с ними вечерами и, когда оно убедится в вашей искренности, оно само будет помогать, стараться изо всех сил, чтобы не разочаровать вас, будет делиться своими успехами, радуя ваш слух. Как и всё расцветает от любви и заботы, так и это деревце со временем станет радовать вас не только грацией своих форм, зеленью листочков, ароматом цветков, но и сочными, вкусными плодами. Вы сможете ощутить, как приятно их есть, наслаждение и гордость за себя тёплой волной растекутся по телу, окутав его мягким и бурным журчанием ручейка... Есть, однако, САДОводы, которые любят применять разные ядохимикаты в надежде ускорить процесс. Да, это получается, яблочки становятся красивыми... но горькими. Эти игры формул химических веществ портят естественный, неповторимый вкус спелых плодов; дерево вырастет, но плоды его вряд ли придутся вам по вкусу; да, это будет питательно и хорошо покушать, но это не тот сладостный взрыв вкуса, который вы ощутите, когда будете с любовью, умом и трудолюбием растить своё дерево. Поймите, когда дерево вырастет, оно сможет спрятать вас от дождя или бури, оно послужит материалом для новых вещей, вы сможете с большим удовольствием отдыхать и работать в тени его прекрасной густой кроны, наслаждаясь тишиной и счастьем, комфортом и уютом, любовью и заботой, которые будут дарить вам его крепкие, умелые, нежные руки-ветки... Дерево это растёт в вашем сердце, там находятся его корни...

    Притча о шестеренках

    Каждый человек на нашей планете похож на маленькую шестеренку со своим уникальным рисунком зубцов и зубчиков. Он крутится в огромном механизме жизни, пытаясь быть полезным, пытаясь принимать участие в процессе движения сложнейшего механизма космоса под названием Жизнь. Некоторые шестеренки крутятся вхолостую, не соприкасаясь ни с чем. Некоторые - пытаются зацепить другую шестеренку, чтобы привести ее в движение, которое будет зеркальным отражением его собственного. Но все шестеренки имеют разный узор зубчиков, и мало того - некоторые вращаются в разном направлении и под разными углами. Мужчина и Женщина, встречаясь, подобны шестеренкам. Они ОБА хотят вращаться синхронно друг другу, но сразу это не получается. Они откалывают друг от друга лишние зубцы, оставляют углубления и осколки своих зубцов в другой шестеренки. Пытаясь сделать ее рисунок похожим на свой они не понимают, что их собственный рисунок ТОЖЕ необратимо меняется. И чем больше они трутся друг об друга, тем более синхронным и правильным становится их движение. Оно не всегда такое, каким они его хотели сделать в начале... оно становится еще лучше, еще чище и правильнее. О чем шестеренки и не догадывались в самом начале. Через какое-то время их движения полностью идентичны друг другу, с точностью до зеркального отражения... Они становятся идеальной счастливой парой, сумевшей выдержать боль "притирки" друг к другу. Некоторые шестеренки не выдерживают такого испытания и расстаются... Но рисунок уже изменен... Вкрапления и углубления от чужих зубцов, останутся в их телах навечно, пока они крутятся... И встретив на своем пути следующую шестеренку им будет все сложнее и сложнее притереться друг к другу. В конечном счете может наступить момент когда это станет невозможным."

    Метафора про эльфов

    Сейчас многие люди перестали верить в чудеса: никто не хочет верить, никому это не нужно. Да это и необязательно. Это просто происходит... Это происходит каждый вечер, когда ты ложишься спать. Дыхание становится медленным и спокойным... приятная расслабленность растекается по телу с каждым вздохом, с каждым движением груди, проникая в каждую твою частичку. Постепенно все окружающие звуки становятся всё тише, и в какой-то момент твоё внимание целиком переключается внутрь тебя. И ты позволяешь приятной сонливости завладеть тобой. В этот момент прилетают крохотные ночные эльфы и приносят с собой маленькие мешочки. И среди эльфов есть первый эльф. Он не самый сильный, не самый мудрый, не самый опытный. Он просто первый. Возможно, если бы ты могла его видеть, то он показался бы тебе немного странным, немного скучным, а может быть и просто обычным. Если бы ты знала похожего человека, то наверняка он произвел бы на тебя противоречивое впечатление, может быть, ты даже могла посчитать его слабым. Но когда эльфам грозила опасность, он первым брал свой волшебный и устремлялся навстречу опасности. И другие эльфы следовали его примеру. Более сильные, более опытные и мудрые эльфы - все знали, что первый - это он. Его уважают и ценят. Именно он выбирает, что будет в мешочках каждую ночь. Он самым первым опускается на твою подушку, прикасается к твоим волосам, шепчет на ухо: "ЕЁ_ИМЯ". Он первым открывает свой мешочек - и оттуда струится искрящийся золотистый свет, который наполняет комнату - это твой сегодняшний сон. И вслед за первым на подушку садятся другие эльфы. Из их мешочков к тебе устремляются приятные воспоминания, радость, необычные запахи и цветные картинки. Благодаря им, ты переносишься в самые красивые места. На морской пляж, где веселые солнечные лучи прикасаются к твоему лицу. Ты видишь белые барашки накатывающихся волн, слышишь хруст теплого песка под ногами. А, может быть, ты переносишься в волшебный лес, на поляну, устланную самыми разными цветами. Мягкая трава щекочет твои босые ноги, а роса делает твою кожу еще нежнее. Тут полно самых разных бабочек, существующих и придуманных. Здесь осуществимо твое самое тайное желание. И ты хочешь сохранить всё это, сохранить этот мир, который тебе дарит первый эльф. Эльфы забирают у тебя усталость, грусть, тяжелые мысли и увозят их на обратную сторону Луны. Из печали получится черная ткань ночного неба, из усталости - свет далеких звезд, а из мыслей - планеты. Когда же наступит день, эльфы займутся изготовлением новых снов. Это очень кропотливая работа, ведь если ошибиться хотя бы в одном компоненте, получится кошмар. Но ты спишь и не знаешь об этом. Твое подсознание занято чем-то еще, и неизвестно, когда тебе откроется то, что ты уже знаешь - сейчас или через несколько минут. Ты знаешь, что однажды ночью вместо первого эльфа может прилететь другой. И следующий день будет таким же, как всегда: то же Солнце, те же веселые друзья и новые знакомые, работа, универ. Только где-то в глубине души останется пустота, которую уже ничего не сможет заполнить... А первый эльф будет прилетать к другой девушке, прикасаться к её бархатистой коже, шептать на ухо красивые слова и каждую ночь дарить чудеса...

    Метафора "Львица"

    Это произошло в далеких краях, там, где жизнь течет размеренно и приятно. Никто не помнит, когда это произошло, но это было очень хорошее время, когда люди жили в согласии с собой и с окружающим миром. На песчаном берегу большого озера с кристально чистой водой находился сосновый лес, который доходил почти до самой воды. В этом лесу, недалеко от воды, стоял очень красивый дом белого цвета, с колоннами. Он был похож на классические древнегреческие здания. В этом доме жил Мудрый Ученый. Он был очень хорошим человеком, много знал о мире и о людях. Очень часто окрестные жители приходили к нему за помощью или советом. Однажды дождливым и туманным вечером к Мудрому Ученому пришел Молодой Воин. Он был в печали и унынии и попросил Ученого о помощи. Ученый пригласил Воина в очень уютную комнату, в которой находилось два мягких кресла, и горело несколько свечей. На стенах комнаты были изображены картины из славной истории местного народа. Ученый и Воин сели друг напротив друга, и Воин рассказал о своей печали. Жизнь перестала радовать Воина, несмотря на то, что он добился значительных успехов в военном деле. У Воина было много друзей и подруг, но никого из этих людей воин не мог назвать близким человеком, и это его очень печалило. Мудрый Ученый выслушал рассказ Молодого Воина, немного подумал и решил рассказать Воину одно сказание, которое сохранилось с древних времен, но в последние века было почти забыто местным народом. Наступала ночь. В комнате, где сидели два человека, слышался тихий шум дождя, и в это время Ученый начал свой рассказ о временах настолько древних, что даже камни с тех пор превратились в пыль, моря, которые были тогда, высохли, а континенты погрузились в пучины океана. В те времена в степях одного обширного континента жила Удивительная Львица. Она любила бегать по степи, любила смотреть на ясное ночное небо, вдыхать запахи степи и слушать ночные звуки. Но в ее жизни не хватало близкого общения с другими обитателями степи. Почему-то Львица считала, что она не должна сближаться с остальными зверями, хотя в глубине души она страдала от одиночества. Это ее мучило, она хотела быть рядом с остальными, но что-то ей мешало. И вот однажды звери устроили праздник, посвященный началу сезона дождей. Это был веселый карнавал, где все веселились и дурачились. Удивительная Львица сначала не хотела туда идти, но любопытство заставило ее прийти и издалека посмотреть за происходящим. Она увидела, как зверям весело друг с другом, как они играют, танцуют и поют вместе, и вдруг ей стало очень грустно. И в этот момент Львица поняла, что надо изменить свою жизнь. Она пошла на праздник. Ей было очень тяжело это сделать. Сознание и разум говорили ей, что не стоит из-за какого-то мимолетного чувства изменять своим принципам, но сердце чувствовало, что это очень хорошо - идти к зверюшкам на праздник. Удивительная Львица несколько раз останавливалась, поворачивала обратно. Один раз она чуть не убежала прочь в темную степь. Но все же она поборола свой страх, пришла на праздник и то, что случилось потом, превзошло все ее ожидания. Звери радостно встретили Львицу, приняли ее в свою компанию и сразу подружились с ней. Все вместе они веселились всю ночь, а когда наступил рассвет, Удивительная Львица поняла, что нашла то, что ей так не хватало. Она нашла близких друзей, тех с кем очень приятно быть вместе. И это стало главной радостью ее жизни. Теперь Удивительная Львица была счастлива. Теперь ей было легко сближаться с другими зверями. И это близкое общение доставляло ей ни с чем не сравнимое удовольствие. Уже наступал рассвет, первые лучи Солнца пробивались сквозь ночную мглу. В это время Мудрый Ученый закончил свое повествование. Молодой Воин встал со своего кресла поблагодарил Ученого и спросил, что ему делать дальше. На что Мудрый Ученый ответил: «Внимательно слушай голос твоего сердца, он поможет тебе». Молодой Воин поблагодарил Ученого и пошел к себе домой. По пути он зашел на высокий холм, с которого открывался удивительно красивый вид на окрестности. В это время солнце уже взошло из-за горизонта и осветило гладкую поверхность озера. Воин посмотрел на отражение лучей в воде, подумал о только что услышанной истории и в этот момент он все понял. Как будто яркий свет засветил внутри него. Этот свет вышел наружу и соединился со светом первых лучей солнца. Волна радости захлестнула Молодого Воина, ему захотелось соединиться с окружающим миром, раствориться в нем, быть везде. Его жизнь изменилась. Он узнал много интересных людей, с которыми было очень приятно проводить время. В его жизни наступила долгожданная гармония и радость. Метафора о извинениях Жил-был очень вспыльчивый и капризный мальчик. Когда он обижался, он не успокаивался до тех пор, пока не причинял боли или не обижал кого-нибудь другого. Однажды, в очередной раз излив свою злобу капризами и отвратительным поведением, мальчик загрустил. Увидев это, отец протянул ему мешочек с гвоздями и посоветовал ему забивать гвозди в изгородь сада, когда почувствует гнев. На следующий день мальчик забил в изгородь тридцать семь гвоздей, но с каждым днем число забитых гвоздей уменьшалось. Через некоторое время он понял, что сдерживать свой гнев легче, чем идти в сад и забивать в забор гвозди. Так мальчик стал сдерживать свой гнев. Он радостно сообщил об этом отцу. Тогда отец посоветовал ему вынимать по одному гвоздю в тот день, когд он смог сдержать свой гнев. Прошли дни и месяцы, прежде чем мальчик пришел к отцу с новостью о том, что все гвозди вынуты. Тогда отец сказал ему: "Молодец, мой мальчик, вот теперь ты смог овладеть своим нравом", - и, взяв сына за руку, он подошел к изгороди. Посмотрев на следы от гвоздей и указав на них, он обратился к сыну: "Но посмотри на эти следы! Эта изгородь никогда не станет прежней", -и добавил, - "Когда ты злишься и в гневе словами или действиями своими обижаешь людей, обиды, словно эти гвозди, вбиваются в их сердца и оставляют вот такие следы. Даже если ты будешь сожалеть о содеянном и попросишь прощения, следы могут остаться навсегда Поэтому не утешай себя, что исправишь содеянное извинением, старайся не делать тех поступков, из-за которых придется просить прощения".

    Метафора про два цветка

    На одной затерянной полянке в далеком лесу рос дивный восхитительный цветок. Каждый день он радостно встречал, игриво поблескивая капельками росы, раскрывая свои нежные лепестки и наслаждаясь солнечным теплом. Цветок был настолько красив, что обитатели леса специально приходили полюбоваться им. И он сознавал свою красоту, гордился ею. Жизнь доставляла ему только радость, и он не даже и не подозревал о том, что в ней может быть нечто, что принесло бы ему еще большее удовольствие... В то же время, на другом конце света, в другом лесу, на другой полянке рос другой цветок. Он был как две капли воды похож на первый, он также был прекрасен, всеми любим и счастлив. Его жизнь тоже была удивительной и беззаботной. И он тоже думал, что у него уже есть всё, о чем только можно мечтать... И вот один богатый человек решил организовать самую большую в мире оранжерею. Он разослал своих курьеров по всему миру в поисках самых красивых цветов. Они ревностно выполняли свое задание, ходили по забытым тропам и необитаемым местам. Так получилось, что оба этих цветка были обнаружены этими гонцами и привезены в эту оранжерею. И поскольку они были очень похожи, их поставили рядом, но через стенку... через стеклянную стенку. Эти цветки быстро стали изюминкой оранжереи. Люди восхищались ими и здесь, им и здесь уделялось исключительное внимание и забота. И здесь они были удивительно жизнерадостными и прекрасными. Они раскрывались каждый день в одно и то же время, одновременно поворачивались навстречу свету, одновременно сжимались в бутон вечером. И поскольку они были невероятно похожи, каждый из них думал, что это стекло, разделяющее их - не что иное, как ЗЕРКАЛО, в котором он видит свое собственное отражение... Вскоре владелец оранжереи решил продать один из цветков, поскольку они были почти неразличимы. И когда его стали уносить, оба цветка осознали, что это их "зеркало" - вовсе не зеркало, и что на самом деле судьба свела их с их второй половинкой, и что все это время они, находясь рядом, жили как единое существо, жили душа в душу... Никто не знает, встретились ли они вновь, но их жизнь изменилась с того момента, поскольку они поняли, что в мире есть нечто большее, чем просто общее восхищение и беззаботная радость... что есть нечто особенное и притягательное.. с того момента в их жизни появилась новая цель: они стали стремиться друг к другу..."

    Для большинства людей метафора - это инструмент поэтического воображения и риторической пышности, который используется в исключительных случаях, а не в обычной речи. Более того, метафору обычно считают только характеристикой языка, игрой словами, которая не отражает мыслей или действий. Поэтому большинство людей думают, что они могут прекрасно обходиться без метафор. Нам удалось обнаружить, что, наоборот, метафоры постоянно встречаются в повседневной жизни, и не просто в речи, но в мыслях и действиях. Наша обычная система представлений, на которой основаны наши мысли и действия, принципиально метафорична по своей сути.

    <.. .> Метафоры и метонимии не возникают случайно, а образуют логичные последовательные системы, в рамках которых мы осмысляем наш

    опыт. Тем не менее в по-вседневно используемых метафорических выражениях легко найти явную непоследовательность. Мы не проводили полного

    исследования этого вопроса, но, подробно рассмотрев лишь некоторые примеры, обнаружили, что они вовсе не лишены логики, хотя на первый взгляд создается именно такое впечатление. Давайте посмотрим.

    Любовь - это путешествие


    Смотри, как далеко мы зашли. Мы стоим на перепутье. Нам придется идти каждому своей дорогой. Мы теперь не можем повернуть назад. Я не думаю, что эти отношения к чему-нибудь приведут. К чему же мы пришли! Мы застряли на полпути. Путь был долгим и тернистым. Наши отношения зашли в тупик. Мы топчемся на месте. Наш брак пошел ко дну. Мы сбились с пути. Мы завязли в этихотношениях.

    Любовь - это физическая сила (электромагнитная, гравитационная и т. п.)

    Я почувствовал между нами электрическое напряжение. Меня тянуло к ней как магнитом. Их безудержно тянуло друг к другу. Между ними сразу же возникло притяжение. Вся его жизнь вращается вокруг нее. Атмосфера вокруг них всегда заряжена. В их отношениях ощущается невероятная энергия. Они потеряли импульс.

    Любовь - это болезнь

    Это нездоровые отношения. У них сильная, здоровая семья. Их любовь умерла - ее невозможно оживить. Их отношения пошли на поправку. Мы снова встаем на ноги. У них вялые отношения. Их брак находится на последнем издыхании. Он ею уже переболел.



    Любовь - это безумие

    Я сума схожу по ней. Она сводит меня сума. Он все время ею бредит. Он от нее потерял голову. Он любит ее до безумия. Я без ума от Гарри.

    Любовь - это магия

    Она меня очаровала. Волшебство исчезло. Я был околдован. Она меня загипнотизировала. Он меня заворожил. Я от него в трансе. Я ею очарован. Она меня заколдовала.

    Любовь - это война Всем известно множество его быстрых побед. Она пыталась его завоевать, но победила его возлюбленная. Она перешла а наступление,

    а он спасался бегством. Она упорно его преследовала. Он постепенно завоевывает позиции в ее сердце. Он завоевал ее руку и женился. Он ее покорил. Ее осаждают поклонники. Ему приходится отражать их натиск. Он завербовал на свою сторону ее друзей. Он

    сделал своим союзником ее мать.

    George Lakoff, Mark Johnson. Metaphors We Live By. - Chicago: University of Chicago Press, 1980. P. 3, 41, 45, 49.

    СТАНОВЯТСЯ ЛИ ДЕВУШКИ СИМПАТИЧНЕЕ ПЕРЕД ЗАКРЫТИЕМ:

    МУЗЫКА В СТИЛЕ «КАНТРИ» И «ВЕСТЕРН» В ПРИЛОЖЕНИИ К ПСИХОЛОГИИ

    Джеймс У. Пеннбэйкер, Мэри ЭннДайер, Р. Скотт Колкинс, Дебра Линн Литовиц, Филип Л. Экерман, Дуглас Б. Андерсон, Кевин М. Макгроу

    James W. Pennebaker, Mary Anne Dyer, R. Scott Caulkins, Debra Lynn Litowitz, Phillip L. Ackerman, Douglas B. Anderson, Kevin M. McGrow.

    Don"t the Girls Get Prettier at Closing Time: A Country and Western Application to Psychology. - Personality and Social Psychology Bulletin, Vol. 5, No. 1, 1979. P. 122-125.

    Примечание редактора. Откуда берутся наши представления о романтической любви? Они формируются подвлиянием того, как нас любили в детстве, как наши родители любили друг друга, какие книги мы читаем, какие фильмы смотрим, какие песни поем и под какие танцуем. Музыка в стилях «кантри» и «вестерн» является для социальных психологов чрезвычайно богатым источником познаний, утверждают Пеннбэйкер и его коллеги. В ней отражаются взгляды нашей культуры на аффилиацию, аттракцию и любовь - взгляды, которые мы усваиваем, когда слушаем эти песни. Каждый из нас, наверное, может вспомнить песню, в которой высказывается гипотеза, допускающая проверку. Пеннбэйкер и его коллеги провели полевое исследование, чтобы проверить мысль, высказанную звездой музыки «кантри» Мики Гилли: «Все девушки становятся симпатичнее перед закрытием».*

    "Примечание а в то р о в. К сожалению, музыкальный мир еще не подчиняется указаниям Американской психологической ассоциации, предписывающим не использовать в языке сексистские выражения. Поэтому при любом упоминании в цитатах слова «девушки» следует понимать его как «представители противоположного пола».

    Музыкальный автомат - этот типичный для любого американского бара атрибут - уже давно является богатым источником социально-психологических истин. Всего за четверть доллара исследователь может получить отличную гипотезу (три гипотезы за 50 центов). Хотя подходящие для проверки идеи можно почерпнуть в музыке самых различных стилей, таких как джаз, диско и рок-н-ролл, но музыка «кантри» и «вестерн» (ниже - «К и В») предоставляет самый богатый выбор разнообразных тем, которые особенно легко интерпретировать как с точки зрения концепции ослабления побуждения, так и с использованием информационного подхода.

    Распространено ошибочное мнение, что в песнях «К и В» поется только «про маму, или про поезда, грузовики, тюрьмы, или про то, как кто-то напился» (Coe, 1974). Однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что эта музыка изобилует темами, затрагивающими такие теоретические вопросы, как справедливость («Твое сердце обманет тебя» - Williams, 1939), диссонанс («Парень по имени Сью» - Cach, 1970) и самовосприятие («Я почти согласился [пока не увидел]... в зеркале себя в свадебном костюме» - Wynette, 1968). Конечно же, в ней прекрасно представлен один из американских психологических «хитов» всех времен - теория подкрепления (например, «Если у тебя есть деньги, милый, у меня найдется время для тебя» - Frizzel, 1951).

    Несмотря на то что психологи прикладывают героические усилия, стараясь идти в ногу с развитием музыкальных течений, они отстали с изучением темы воспринимаемой физической привлекательности. Особенно актуальное направление исследований было предложено в контексте теории реактивного


    сопротивления 8 и суждений о привлекательности альтернатив перед принятием решения. Классические результаты Линдера и Крэйн (Linder, Crane, 1970) показывают, что с уменьшением времени, отводимого на принятие решения, в восприятии человека альтернативы становятся более сходными по степени их привлекательности. В эксперименте этих исследователей испытуемые оценивали при-влекательность двух альтернатив сразу же после того, как узнавали, сколько времени у них осталось до принятия окончательного решения (3, 8 или 15 минут). Было обнаружено, что когда на принятие решения отводилось 3 минуты, то в восприятии испытуемых степени привлекательности альтернатив были более сходными друг с другом, чем когда у испытуемых было 15 минут. Хотя авторы не обратили на это особого внимания, но привлекательность менее предпочтительной альтернативы по сравнению с более предпочтительной альтернативой возрастала по мере того, как приближалось время принятия окончательного решения. Кроме того, анализ оценок альтернатив показывает, что когда на принятие решения испытуемым отводилось 3 минуты, обе альтернативы казались им более привлекательными, чем когда у них было 15 минут. Эти данные согласуются с мнением Уикланда Wicklund, 1974), который утверждает, что индивидам больше нравятся поступки, возможность совершения которых не гарантирована, и что временные ограничения, накладываемые на принятие решения, эффективно выступают в роли" угрозы свободе индивида при выборе альтернативы.

    В соответствии с этими рассуждениями можно считать, что звезда музыки «кантри» Мики Гилли (Mickey Gilley, 1975) выдвинул следующую гипотезу: индивиды противоположного пола кажутся более привлекательными по мере уменьшения количества времени, которое остается для принятия решения о том, вступать ли с ними во взаимодействие. Надо отдать должное Гилли - он помог исследователям, предложив методику для проверки гипотезы о том, что «все девушки становятся симпатичнее перед закрытием».

    МЕТОДИКА Испытуемые

    Сто три испытуемых, 52 мужчины и 51 женщина были отобраны из посетителей трех питейных заведений, до которых можно было дойти пешком из респектабельного Южного университета. Испытуемых отбирали как можно более случайно, лини? со следующими ограничениями: потенциальный испытуемый не должен был беседовать с представителем противоположного пола, не должен был быть пьяным, недееспособным или недоступным по каким-либо другим причинам (например, находиться в центре группы). Экспериментатор, который выбирал испытуемого и затем к нему обращался, был одного с ним пола.

    Процедура

    «Если бы я ставил им оценки от 1 до 10, то искал бы "девятку", но подошла бы и "восьмерка"...» (Gilley, 1975)

    Эксперимент проводили три пары (мужчина и женщина) экспериментаторов. Каждая пара в четверг вечером заходила в один из трех баров три раза в назначенное время (в 21 час, в 22:30 и в полночь). Бары закрывались в полпервого ночи. Каждый из экспериментаторов выбирал первого попавшегося испытуемого одного с собой пола, подсаживался к нему и спрашивал, не согласится ли он (или она) ответить на пару вопросов для психологического

    исследования. Все испытуемые, к которым обращались экспериментаторы, согласились.

    После первого знакомства экспериментатор спрашивал: «Какую оценку по шкале от 1 до 10 вы бы поставили присутствующим здесь сегодня представителям противоположного пола, если оценка "1" означает "непривлекательный", оценка "5" - "средний", а оценка "10" - "очень привлекательный"?» Получив ответ, экспериментатор спрашивал: «Если бы вы были [представителем противоположного пола], как бы вы оценили по той же шкале присутствующих здесь [представителей вашего собственного пола]?» Отметим, что испытуемых просили дать общую оценку всем представителям противоположного или своего пола, присутствовавшим в заведении. Затем экспериментатор благодарил испытуемого и уходил.



    Статьи по теме: