по истории древнего мира»

«Античная Греция» - Гетера и мужчина. В.Серов. Фразеологические обороты. 7. Мифологические сюжеты в произведениях искусства. Прометей. Кратер Круг мастера Антимена Около 500 г. до н.э. 5. Скифос. Геракл и Эриманфский кабан. Оборот: гетера и юноша. Античная культура Средиземноморья считается величайшим творением человечества.

«Демократия в Афинах» - Все граждане Афин участвовали в собрании. Демос восстает против знати! Клятва судей: По большинству голо- сов. Закрепление материала: Архонтом мог стать любой, имеющий богатство. ТЕСТ по теме «Знать и демос в афинском полисе». Солон о своей реформе: Что изображено на картинке? Наделение солона большой властью.

«Афины демократия» - В афинских школах и гимнасиях. В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Греческий философ крисипп. Греческая школа. Народное собрание. Развитие торговли. Демократия в афинах. Ваза звериного стиля (Иран). Пифос. Права и обязанности. Суд присяжных. Чёрнофигурная роспись. В городе богини Афины.

«Зарождение демократии в Афинах» - Реформы солона. Перемены в управлении Афинами. Требования демоса. Избираются из знати и из демоса Состоит из знати и демоса Делит власть с демосом Народ участвует в управлении. «ДЕМОС»+ «КРАТОС»= ДЕМОКРАТИЯ (народ) (власть) (власть народа). Зарождение демократии в Афинах. СОЛОН - избран архонтом в 594-м г. до н.э.

«Цивилизация Крита» - Погибла в 15 веке до н.э. от извержения вулкана. Находились на более низкой ступени развития. Вторая критская цивилизация. Принадлежность народа не известна. Крит (критская или минойская цивилизация). В 13 веке ахейская Греция подверглась нашествию дорийцев. Фрески Кносского дворца Работа с учебником стр 66.

«Игра по Древней Греции» - Да, в афинском храме Эрехтейон крышу портика поддерживали статуи девушек. География и природа Ответ: С востока – Эгейское море, с запада – Ионическое море. Зерно, папирус, слоновая кость. Крылатые выражения Ответ: Драконовские законы. Мифология Ответ: Спарта 50 баллов. Греко-персидские войны Ответ: Марафонская битва.

Всего в теме 33 презентации

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Волоколамский район

Московская область


Древний писатель воскликнул:

«Да ты – чурбан, если не видел Афин!

Если видел и не восторгался, ты – осёл!

А если добровольно их покинул, ты – верблюд!»





На военных кораблях служили только афинские граждане.

Бедные граждане приходили сюда на заработки.





Из Египта привозили:

льняные ткани,


Северная


Из Северной Африки везли

слоновую кость.



Причерноморские колонии

Северная


Из причерноморских колоний везли:

соленую рыбу,




глиняные сосуды

мраморные статуи


А что вывозили из Афин (стр. 173)?

серебряные браслеты

вино и оливковое масло.







Знаменитый греческий учёный Платон считал несправедливым «порабощать греческие города и терпеть, чтобы эллины становились рабами других эллинов».

Означает ли это, что Платон осуждал рабство как таковое? Когда в Аттике перестали обращать в рабов греков? В каком государстве греки держали в рабстве греков?

«Раб нерадив, не принудь господин повелением строгим к делу его, за работу он сам не возьмется с охотой…»

«Плетьми бей, души, дави, жги, дери, крути суставы, можешь класть кирпичи на живот, можешь всё».

Каким было положение рабов в Аттике?

Во время Пелопоннесской войны из Афин в Спарту бежало 20 тыс. рабов. В Афинах после этого остановилась вся хозяйственная жизнь. Почему?


Греческий оратор Демосфен рассказал о мастерской по изготовлению кроватей, где работали 90 мастеров-рабов; у отца Демосфена была оружейная мастерская, в которой работали 32 мастера-раба; оратор Лисий имел мастерскую по изготовлению щитов, в которой работали 100 рабов; богач Никий имел 1000 рабов, которые работали в рудниках.

О чем говорят эти факты?

Чтобы помешать бегству рабов, хозяева запирали их на ночь в душных подземельях, применяя ошейники, ножные цепи и ручные колёса, клеймили их лица раскалённым железом.

Как это характеризует положение рабов?


Выберите правильный ответ:

А\ какому занятию не благоприятствовала природа Греции: скотоводству, земледелию, ремеслу, рыболовству.

Б\ на какие группы делилось население Аттики: спартанцы и илоты, демос и аристократы, крестьяне и феодалы.

В\ судьей в Аттике мог стать: любой гражданин, мужчина достигший 30 лет, бедняки, знать.

Г\ слабого и уродливого ребенка в Спарте: лечили, тренировали, бросали в пропасть.

Д\ фаланга – это: площадь в Афинах, военный строй греков, народное собрание, город в Греции.

Е\ долговое рабство отменил: Солон, Фемистокл, Леонид, Мильтиад.

Ж\ персами в Марафонском сражении командовал: Ксеркс, Дарий.

З\ соотнесите: (Аттика, Спарта) и (рабы принадлежали государству, рабы принадлежали рабовладельцам, раб не имел ничего, рабы забирали часть урожая)


Найдите правильный ответ:

А\ какие культуры выращивали в Греции: виноград, сахарный тростник, оливки, рис, ячмень.

Б\ в VII веке крестьян за долги: казнили, превращали в рабов, высылали из страны.

В\ соотнесите: (Саламинский бой, сражение в Фермопилах, Марафонская битва) и (490 г. до н.э. и 480 г до н.э.).

Г\ Солон отменил: налоги, долговое рабство, плату за обучение.

Д\ население Спарты делилось на: демос и аристократию, илотов и спартанцев, бур-жуазию и пролетариат.

Ж\ кто выиграл Марафонское сражение: Афины, персы, Спарта, Афины и Платеи.

З\ соотнесите: (Фермопильское сражение, Саламинский бой) и (на море, на суше, победили греки, победили персы, триеры, Леонид).


Домашнее задание:

Стр. 171 пункт 1

Стр. 172 пункт 2



Статьи по теме: