Наследие императорской семьи. Исследовательская работа "наследие деда- наследие моей семьи"

Семейное наследие

Не так давно мои родители осиротели. Не стало бабушек, умер
дедушка….. Мама часто говорит, что вещи смогли пережить своих хозяев. И
сейчас решается их судьба. Что­то мы выбрасывали, что­то отдали людям. А
некоторые вещи мама и папа оставили как память. Среди них оказались
фотоальбомы. Сначала я не поняла, на что нам эти толстые, потрепанные, с
пожелтевшими страницами толстые книжки, ведь теперь такие яркие, с
блестящими страницами, да цветными фотографиями. И зачем хранить с
незнакомыми лицами фотографии? Но как­то летним вечером я застала маму и
папу за очень увлекательным занятием. Они смотрели фотографии. Тут без меня
не обошлось. Оказывается, мама и папа тоже когда­то были маленькими и
такими смешными. А моя любимая бабушка Эмма с фотографии смотрит таким
похожим на меня ребенком. Еще мама, часто перекладывая фотографии,
бабушку и дедушку называла «дети войны». Я раньше слышала, что у бабушки
Тамары и дедушки Пети не было папы. А почему, не знала. Когда­то бабушка
Эмма много рассказывала о себе. Свое детство называла голодным и трудным. Я
и это понять не могла. Разложенные веером на полу фотографии. У меня
вопросы: «Кто это? Где это? Когда это?..»
семья наследие память
Рис. 1
Эта фотография одна из старейших в альбоме. Справа мой прапрадедушка
Иван Чичикалов. Здесь он сфотографировался, когда закончилась Первая
мировая война. Мама говорит, что это где­то 100 лет назад. Он был настоящим
солдатом: Первая мировая, потом гражданская война, война с Финляндией, а
погиб где­то под Витебском в 1941 году. Похоронка пришла на без вести
пропавшего солдата.

Рис. 2
На этой довоенной фотографии ­ портрете прабабушка Женя Чичикалова
и прадедушка Роман Захаров. На начало Великой отечественной войны их дочке
Нине было 5 лет, а сыну Пете 1 неделя (мой дедушка). Прадед так и не узнал, что
у него родился сын. Он был в командировке и без вести пропал в первые дни
войны, а прабабушка осталась с двумя детьми одна.
Рис. 3

Горбачев Иван Филиппович. Во время Великой Отечественной войны был
помощником машиниста поезда. В 1943 году под Новосокольниками их поезд
разбомбили фашисты. 22 января 1944 года родилась дочь Тамара (моя бабушка),
а погиб прадед в эти же дни под деревней Маево Псковской области.

Рис. 4
Брат Павел моей прапрабабушки Жени. Имел многочисленные ранения.
Умер после окончания войны. И подпись интересная. Ведь эта одна из первых
мирных фотографий. Она уже вся поврежденная, но надпись чернильная и
карандашная осталась.
Это любимая тетя Граня бабушки Эммы. Вторая справа в среднем ряду.
Калугина Глафира Васильевна прошла всю войну медсестрою (и там же служила
до пенсии) в рядах 7 гвардейской воздушно­десантной Краснознамённой ордена
Кутузова дивизии г. Каунас, Литовской ССР.

Рис. 5
Рис. 6
Антроповский Гаргоний Николаевич (слева) ­ это старший брат Бабушки
Эммы. Он тоже был участником Великой Отечественной войны. О нем в нашей
семье говорят мало, потому что сразу после войны он трагически погиб. Всю
войну прошел, а в мирное время пожить не удалось.
А вот эти фотографии, как мне показалось сначала, в наш альбом попали
случайно. Но мама сказала, что ничего случайного не бывает. Страшное время.
Дети­сироты все как один.
Это начало 50 годов прошлого столетия. Бабушка Тамара маме
рассказывала, что она участвовала в открытии памятника братского захоронения
на гражданском кладбище в деревне Трехалево Невельского района Псковской
области. Бабушка несет венок в первом ряду.

Рис. 7
А фотографии этого памятника ­ тоже живая история.
Рис. 8
Начало 70­х годов прошлого столетия. Деревня Турки ­ Перевоз
Невельского района Псковской области. Здесь из остатков боевого снаряжения и
разорвавшихся снарядов, покореженного оружия был создан памятник.
Создавали его сами солдаты своим погибшим товарищам, о чем свидетельствует
надпись на фото. В 80­е годы это место было благоустроено и памятник
реставрирован. Эту фотографию моя бабушка подготовила сестре одного из
погибших на этом месте солдат, которая приехать на могилу брата не могла. К
сожалению, кроме фамилии Иноземцев, других сведений не сохранилось. Это
фото ­ одно из нескольких, по каким­то причинам бабушка его не послала. На
этих фотографиях его первоначальный вид на начало 70­х годов. В наши дни это
место изменилось. Когда мы едем в деревню к родственникам, мы проезжаем
мимо целого сквера памяти, но об этом мой следующий репортаж, если он вас
заинтересует.
Я сделала для себя открытие: семейное наследие ­ это не только дома,
машины и прочее, но память поколений, передающаяся по наследству. Эти
семейные фотографии хранились родителями моих родителей, а теперь их буду

Когда мне было 3-4 года, мы с дедом наводили порядок в гараже, и мне на полке попалась деревянная ложка. Я спросила у деда, кто сделал эту ложку. Дед сказал, что эту ложку сделал мой прадед. А еще он рассказал, что прадед был мастер резьбы по дереву. Я ничего не поняла и забыла про этот разговор. А сейчас, когда я пошла в школу, меня стало интересовать все, в том числе и наследие нашей семьи. И тут я вспомнила давний разговор с дедушкой о деревянной ложке. Вот с этой ложки все и началось.

Актуальность моей исследовательской работы, на мой взгляд, состоит в том, что при формировании характера человека важно, какие нравственные ориентиры стоят на его пути, какие маячки светят ему в житейском море.

Проблема , которую я вижу, - мир вокруг меня и мы становимся более жесткими, менее добрыми, перестаем видеть и замечать красивое в обыденном, теряем связь поколений.

Решение данной проблемы заложено в гипотезе: истоки доброты, сострадания, красоты закладываются именно в семье, как большие реки начинаются с малых ручейков.

История страны складывается из судеб миллионов ее граждан. Одной их них является судьба моего прадеда и его детей.

Цель исследования : сохранение культурного наследия моей семьи и передача его следующим поколениям.

Задачи:

1. Ближе познакомиться с биографией прадеда и его сыновей.

2. Изучить мир их интересов и увлечений.

3. Узнать побольше о технике резьбы по дереву.

Прежде чем приступить к данной исследовательской работе, я составила план, мне нужно было ответить на вопрос: «Как я могу узнать что-то новое о том, что исследую». Самыми доступными для меня методами исследования оказались: наблюдение, анализ, самостоятельное размышление, работа с архивными материалами, изучение литературы, получение информации в сети Интернет.

Для выполнения данной работы я использовала документы из семейного архива и сельского краеведческого музея. Систематизировала творческие работы прадеда, беседовала с родственниками, брала интервью, снимала видео. По результатам опроса составила мемораты.

Основная часть

Насколько трудной, настолько и интересной была судьба прадеда. Родился Петр Степанович Пикуль в селе Христиновка Мазановского района Амурской области 18 февраля в 1929 году. (И я родилась 18 февраля) Семья была большая, десять детей. Детство было голодным, одеть нечего.

В годы войны работал в колхозе. После войны прадед строил дома, делал печи. А больше всего любил вырезать из дерева разную утварь (ложки, поварешки, чашки). Прадед делал резные ставни, которые до сих пор сохранились как реликвия. Шли годы, прадед женился, и у него родились дочь да три сына. Когда сыновья подросли, стал их обучать своему ремеслу.

«Откуда берутся таланты? От щедрот народных. Живут на земле русские люди - и вот избирают одного. Он за всех будет говорить - он памятлив народной памятью, мудр народной мудростью…». Эти слова, принадлежащие В.М. Шукшину, как нельзя точнее характеризуют моего прадеда.

Проводя исследовательскую работу, нам с бабушкой пришлось изучить литературу, обратиться на страницы Интернета, чтобы узнать, какие существуют виды резьбы по дереву. А затем определить, какими из них владеют мои прадед и деды Николай Петрович, Владимир Петрович и Сергей Петрович.

Мы выяснили следующее: художественная резьба по дереву - один из древнейших и наиболее распространенных видов художественной обработки дерева, при котором узор наносится на изделие при помощи топора, ножа, резцов, долот, стамесок и других подобных инструментов. Резьба различается по видам — геометрическая резьба, контурная резьба, плоскорельефная резьба, ажурная резьба и объемная резьба.

В России резьба по дереву называлась резным делом. Рисунок — ознамёнка, употреблялись также слова: вызорочье, узорочье. Резное дело в народных традициях. Резьба по плоской поверхности в виде косиц и прямей, зубчиков, городцев и киотцев, желобков, звёздок, маковиц, грибков, кляпышей и т. д

Современная резьба строгой классификации не имеет, поскольку в одном и том же изделии могут сочетаться разные виды резьбы. Условно можно выделить три основных типа:

  1. Сквозная резьба (сюда относится пропильная и прорезная резьба).
  2. Глухая резьба (все подвиды рельефной и плосковыемчатой резьбы).
  3. скульптурная резьба.
  4. Домовая резьба(является отдельным направлением, поскольку может сочетать в себе все три вышеперечисленных типа).

Проводя исследовательскую работу про деревянную ложку, я узнала следующее. Деревянная ложка состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Держало - черенок, рукоять ложки.
  • Черпало(черпак) - полукруглая «рабочая» часть, ковш, которым зачерпывают пищу.
  • Едало - углубление, полость в черпаке с лицевой стороны.
  • Соединительная перемычка - связывает держало с черпалом.

Творческое наследие не угасло с уходом прадеда из жизни. Его талант к резьбе по дереву передался сыновья Николаю, Владимиру, Сергею. Я еще не знаю, разовьется ли у меня талант резьбе по дереву, но уже сейчас с дедом начинаю вырезать, но пока еще плохо получается. К сожалению, я родилась в тот год, когда не стало прадеда, но я его очень люблю, и у меня складывается впечатление, что я его очень хорошо знаю.

Вот так, шаг за шагом, в процессе исследования открывалась передо мной страничка истории моей семьи. Безымянные, неведомые предки становились роднее и ближе. Работы оставленные прадедом в наследство словно ожили и заговорили.

Заключение

В большой семье живут и передаются из уст в уста семейные предания, семейные реликвии, которые послужили хорошим подспорьем в моей работе. Благодаря моей бабушке, Пикуль Татьяне Викторовне, и моему деду, Пикуль Николаю Петровичу (они меня воспитывают, т. к. моя мама умерла, когда мне было полтора месяца), удалось собрать данный материал, творческие работы моего прадеда и его сыновей.

Моя работа поможет сохранить эту память для потомков, и, может быть, спустя много лет, кто-нибудь из моих детей, внуков и правнуков тоже напишет историю своих предков, и основой для их работы станет это исследование. Теперь для меня наполнились конкретным смыслом такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «моя семья и род».

Выводы, к которым я пришла в процессе исследования:

1. Ближе познакомилась с биографией прадеда.

2. Изучила мир интересов и увлечений его сыновей.

3. Узнала много нового и интересного о технике резьбы по дереву.

26 мая врио губернатора Орловской области Андрей Клычков опубликовал в Instagram пост о встрече с Председателем Императорского Православного Палестинского Общества Сергеем Степашиным .

Для региона это огромная честь и ответственность. Мы с особым уважением относимся к великому наследию, оставленному нам предками, - заявил А. Клычков. - Вся тысячелетняя история России убеждает нас в том, что вера и патриотизм - духовный стержень великой Российской державы. Убеждён, что данный семинар станет важным вкладом в дело укрепления духовных ценностей и процветания Русского мира».

Для Дмитровского района встреча делегации членов Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) стала почётной миссией. Глава района Сергей Козин радушно приветствовал гостей со всей страны у ворот городского парка, расположенного на территории усадьбы Дмитрия Кантемира. Научный сотрудник Дмитровского историко-этнографического музея Кристина Храмченкова провела обзорную экскурсию по городскому саду, знакомя с историческими фактами, рассказывая легенды, показывая гостям уникальный альбом с фотографиями.

Одна из красивых легенд о привидении весьма заинтересовала гостей. Фотография, сделанная на память у башни Кантемировского парка, размещена на сайте Императорского Православного Палестинского Общества. Не рассказали бы наивную «детскую страшилку» - не увидело бы мировое научное сообщество фотографию из нашего провинциального города.

Нам удалось побеседовать с заместителем председателя Московского отделения ИППО Сергеем Юрьевичем Житенёвым . Работая заведующим Отделом культуры и образования Правительства РФ, он содействовал возвращению монастырей и храмов Русской Православной Церкви, разработал нормативные акты по созданию системы особо ценных объектов культурного и природного наследия. При его непосредственном участии были созданы: Государственная академия славянской культуры, Российский государственный социальный университет, Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачёва.

Сергей Юрьевич рассказал о том, что семинар посвящён 100-летию мученической гибели императорской семьи Романовых и трагической кончины второго председателя ИППО Великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Место проведения семинара было выбрано не случайно: Орловскую землю неоднократно посещал Великий князь Сергей Александрович и преподобномученица Великая княгиня Елисавета Феодоровна .

Митрополит Орловский и Болховский Антоний ,приветствуя в первый день семинара его участников, рассказал о том, что в селе Долбенкино находилось великокняжеское имение первых председателей Императорского Православного Палестинского Общества, которое сохранилось до настоящего времени. Делегация после знакомства с Кантемировским парком и посещения храма Димитрия Солунского отправилась в женский монастырь Ксении Петербургской в селе Долбенкино.

Игуменья Ксения лично встречала людей, которые трепетно, по крупицам собирают, приумножают и сохраняют всё, что связано с императорской семьёй. Именно здесь, в монастыре, продолжают дело Елизаветы Фёдоровны благими делами, добрыми помыслами и молитвами. Великий князь Сергей Александрович и его супруга незримо опекают своё имение, прихожане чувствуют это, а матушка Ксения не устаёт благодарить Господа за предоставленную возможность помогать людям.

Ухоженная территория монастыря произвела колоссальное впечатление на почётных гостей. Досконально знающие образ жизни императорской четы участники семинара отметили для себя, что так же, как и при Романовых, здесь произрастают диковинные растения, привезённые со всего мира, благоухают цветы, выращивают овощи и фрукты. Всё находится в идеальном порядке, трудятся на общее дело все, включая матушку. Осмотрев обитель, прикоснувшись к частичке мощей Елисаветы Феодоровны, поклонившись иконам, делегация направилась к школе, находящейся на территории. Матушка Ксения рассказала, что при монастыре действует Свято-Елисаветинский духовно-просветительский центр, где всегда найдут помощь женщины и девочки-подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Мы никого не бросаем, ведь дети не виноваты. Помогаем всем, чем можем, - рассказывает во время экскурсии игуменья Ксения. А глава района Сергей Козин дополняет, что монастырь в селе Долбенкино стал центром духовной жизни не только Дмитровского края, но и соседних областей. Люди тянутся сюда за помощью и получают её. Никому не отказывает добрая матушка, продолжая благое дело Великой княгини Елизаветы.

В центральном княжеском доме сейчас располагается школа. Духовно-нравственное воспитание школьников, тесное сотрудничество со школой - это также матушкины заботы. О каждом она думает, всех опекает, согревает любовью и молитвами.

Мы благодарны Орловскому отделению ИППО за предоставленную возможность побывать здесь. То, что существует эта усадьба, для нас всех в хорошем смысле - это открытие. Мы благодарим за гостеприимство матушку, главу района Сергея Александровича. Благодаря вашим трудам наше культурное, духовное наследие сохраняется. Это рождает надежду на то, что мы сможем помочь мемориализовать это место, развить монастырь, школу. Мы будем думать, какой проект реализовать здесь, конечно, в соавторстве с вами, - сказал С. Ю. Житенёв в трапезной, куда матушка пригласила отведать молочные продукты с монастырской мини-фермы, свежий мёд из одуванчиков и собственноручно испечённые блины. - Посещение села Долбенкино - это бесценный подарок, который нам предоставила Орловская земля. Мы обязательно подумаем о развитии и сохранении этого наследия. Я очень порадовался. Живёт монастырь, он развивается, превращается в градообразующее предприятие. Здесь жива школа, есть дети. Помогают глава района, все местные жители. Это счастье! Земным поклоном благодарим вас и желаем следовать Божьему повелению. Только с Божьей помощью можно сделать всё.

Монастырь в селе Долбенкино посещают паломники со всей России. Возможно, все испытывают подобные чувства невероятной лёгкости и светлой радости, но не каждый может словами выразить так, как это сделали профессора, деятели науки и искусства.

Руководитель Калужского отделения В. Н. Гороховатский в своём обращении к присутствующим подчеркнул интересную особенность, которая, по его словам, имеет тайный смысл. Главу Дмитровского района и Великого князя Романова объединяет общность имени и фамилии, поэтому Сергей Александрович Козин должен и впредь походить делами и помыслами на своего тёзку. «Очень важно, что есть люди, которые не формально почитают семью Романовых, а живут этим. И каждый день нас спасает Елизавета Фёдоровна, когда мы прикасаемся к ней посредством тех мест, где она была. Всех нас, собравшихся на семинар, объединяет любовь к Богу, любовь к ближнему, милосердие и всё то, что заложила Елизавета Фёдоровна», - сказал В. Н. Гороховатский.

Доктор исторических наук, профессор, почётный гражданин Орловской области Виктор Анатольевич Ливцов - заместитель председателя Орловского регионального отделения ИППО выразил общее мнение собравшихся, отметив важность проекта по сохранению усадьбы Романовых, поддержал чаяния матушки Ксении по созданию православной школы и идеи дальнейших преобразований на территории села Долбенкино.

Провожая гостей, глава района пригласил их на празднование Дня города. Обещали приехать, если будет возможность. «До скорой встречи!» - говорили они, конечно же, не зная, что новая встреча состоится уже на следующий день.

В воскресенье, на праздновании Троицы в «Орловском полесье», к подворью Дмитровского района подошла уже знакомая и почти родная делегация руководителей региональных отделений Императорского Православного Палестинского Общества. Тепло поприветствовав друг друга, поздравив с праздником, сделали фотографию на память. На добрую память о перспективном плодотворном общении, которое, даст Бог, станет новым витком в истории императорской семьи.

Науке известен факт, что в жизни человека нередко складываются ситуации, словно скопированные из жизни его родителей и предков. К примеру, деда раскулачили и выслали в Сибирь, у отца отобрали дом и посадили на длительный срок, а у самого человека, уже в наши дни, отняли бизнес и вынудили покинуть страну. Другой пример: у бабушки через год после ее замужества муж погибает на фронте, у матери через год после свадьбы муж уходит из семьи, а девушка (их внучка и дочь соответственно) пребывает в полном отчаянии из-за того, что отношения с молодыми людьми никогда не длятся больше полугода.

Консультируя людей по самым разным жизненным вопросам, мы обнаружили, что повторы сценариев у представителей разных поколений одного рода осуществляются через чувства. Определяющим является чувство, которое унаследовал и подсознательно готов испытывать человек, и именно под это чувство «подбираются» жизненные обстоятельства, в которых он оказывается.

В примере с бизнесменом, вынужденным уехать из страны и начать жизнь с чистого листа, унаследованным является чувство его деда, пережившего потерю всего, что он имел, - дома, земли, семьи, родины. То же довелось испытать его отцу, хотя он жил в другое время и в иных обстоятельствах. Сам бизнесмен живет в другую эпоху, во времена принципиально иной ситуации в стране, и политической, и экономической. Однако унаследованное им чувство и подсознательная готовность пережить потерю реализовалось с прежней силой уже в третьем поколении.

В случае с девушкой, которой никак не удается выстроить хоть сколь-нибудь длительные отношения, унаследованным чувством является отчаяние в связи с потерей любимого мужчины. Горе бабушки, в молодости лишившейся мужа, передалось матери девушки, которая испытала такое же сильное отчаяние, когда ее муж ушел от нее, а затем это же отчаяние испытывает сама девушка, хотя и находится в другой ситуации. Обстоятельства разные, чувство - то же.

Энергетический кризис

О чувствах принято думать, будто они берутся откуда-то изнутри, сами по себе, и так же непредсказуемо проходят, исчезают или меняются на другие. Мы же утверждаем, что каждое чувство - это отдельная энергия, которая в силу определенных причин входит в человека и, находясь внутри него, неизбежно реализует себя в его жизни.

Любая энергия всегда проигрывается в жизни человека и приводит к тому, что он испытывает соответствующее чувство. К примеру, если человек вобрал в себя энергию печали, в его жизни происходит что-то, что заставляет его грустить. Если в человеке поселилась энергия страха, его напугают; чувство вины приведет к тому, что его в чем-нибудь обвинят; энергия стыда заставит оказаться в неловком положении. Если вам перешло по наследству чувство долга, оно будет реализовываться в вашей жизни обстоятельствами, в которых вы будете ощущать себя должником - сначала морально, а вскоре и материально.

Чем больше одной и той же энергии находится внутри человека, тем более ярким и значимым событием она реализуется, так как любая энергия имеет свойство накапливаться, притягивая себе подобную. Если она увеличивается, усиливается и степень ее влияния на нашу жизнь.

Чувства, которые человек испытывает, шагая по своему жизненному пути, и есть энергии, с которыми он взаимодействует в течение жизни. Энергии принято разделять на позитивные и негативные. Позитивные так или иначе связаны с энергией любви, которая присутствует в каждом без исключения, поскольку является основой человеческого бытия. Негативные являются ее противоположностью и тоже имеются в каждом человеке примерно в одинаковом количестве, но в разном соотношении.

Когда о ком-то говорят, к примеру, «он очень жесткий» или «она всегда всем недовольна», это означает, что в человеке накопилось значительное количество энергии одного вида. Она-то и приводит к тому, что ему приходится проигрывать одно и то же чувство все чаще. Ситуация будет складываться таким образом, что человеку придется все усерднее проявлять жесткость или все острее испытывать недовольство. Между тем ни жесткость, ни недовольство не являются неизменными качествами этих людей. Это подтверждается ситуациями, в которых жесткий по характеру человек может проявлять мягкость и даже нежность, а человек обычно недовольный может испытывать удовлетворение и радость.

Ни одно чувство, за исключением любви, не является неотъемлемой частью нашей сущности. Все они - энергии, которые приводятся в движение усилием самого человека: их можно отпускать, высвобождать, снимать с тонких тел, усиливать, уменьшать, менять на другие. Обучаясь осознанно управлять своими чувствами, человек начинает преобразовывать энергии внутри себя и таким образом влиять на события своей жизни, ведь обстоятельства подстраиваются под чувство. Следовательно, управление своей жизнью начинается с осознания своих чувств и своей способности управлять ими.

Отцы и дети

Наш опыт консультирования показывает, что любая проблемная ситуация, в которой оказывается человек, берет начало в предыдущих поколениях, у родителей, бабушек-дедушек, а иногда и прабабушек и прадедушек. Привычка жить в каком-либо чувстве или испытывать какое-то чувство в определенных ситуациях, определенном возрасте или по отношению к определенным людям перенимается у родственников старшего поколения и реализуется уже в своей жизни, в современных обстоятельствах.

Наследование чувств происходит выборочно, ведь ни один человек не повторяет в точности, целиком и полностью, судьбу своего родителя или предка. Выбор этот определяется задачами, ради решения которых человек пришел на этот свет. Дух сам определяет место и время своего воплощения так, чтобы эти условия наилучшим образом способствовали решению его задач. Так как человек чаще всего не помнит о своих прошлых воплощениях, ему трудно понять задачи этой жизни и еще труднее увидеть в сегодняшних неурядицах и проблемах совершенные, идеальные условия для осмысления своего жизненного урока.

Решение любой задачи должно начинаться с ее осмысления. Человек существует в трех ипостасях - дух, душа и тело, из которых уровень духа является первичным. Способность действовать осмысленно, а не только инстинктивно, отличает человека от иных существ и является для него наиважнейшей, так как является работой духа, которую не в состоянии выполнить за человека ни одно другое живое существо и ни один самый современный компьютер. Осознание того, что в каждой проблемной ситуации кроется определенный жизненный урок, который нужен самому человеку как духу, пришедшему в эту жизнь учиться и развиваться, - первый шаг на пути решения проблемы. Нахождение взаимосвязи между проблемной ситуацией человека и негативным чувством, унаследованным им от родителей или предков, позволяет определить источник возникновения негативной энергии и объясняет истинные причины сложившихся обстоятельств.

Такое понимание дает, во-первых, возможность устранить первопричину проблемы, а не пытаться изменить ее следствие - внешние обстоятельства. А во-вторых, позволяет снять всякого рода обвинения в адрес родителей: становится очевидно, что все их ошибки и промашки в отношении ребенка, будь то недостаток внимания или, напротив, избыточная забота, в действительности были необходимы самому человеку для осмысления своего урока.

Душа обязана трудиться

Следующий после осознания шаг - это замена негативного чувства на позитивное, благоприятное для человека. Речь идет о работе на уровне души. На этом этапе человеку предстоит учиться самому отслеживать свои чувства, понимать, откуда они возникли, и отпускать их. Так, человеку с большим количеством энергии недовольства придется учиться быть довольным собой и своей жизнью; человеку, обиженному и обвиняющему других, предстоит узнать, что такое жизнь без обид и обвинений; а тому, кто привык оказывать давление на партнера или во всем его контролировать, предстоит учиться доверию.

Привычка испытывать негативные чувства в той или иной ситуации не исчезнет сама по себе, здесь требуется осознанная и постоянная работа с собой в течение определенного периода времени, как правило, нескольких недель. Результатом станет устойчивое, стабильное позитивное чувство в душе, под которое все более явственно будут выстраиваться и события жизни. Например, чем больше в душе человека энергии довольства, чем выше готовность испытывать радость, тем чаще в его жизни случаются события, которые его радуют. И так далее. Все действия на уровне души осуществляются на тонком плане, поэтому учиться осознанно обращаться с энергиями лучше всего с помощью медитации. В медитации можно найти негативное чувство, определить его месторасположение на уровне тела, отпустить его, привлечь и сформировать благоприятную энергию, запустить в жизнь новое, желаемое чувство, которое и привлечет в жизнь соответствующие обстоятельства.

Части тела

Третий шаг - уровень физический, работа с телом. Тело человека отображает состояние его духа и души. Все негативные энергии, которые человек вобрал в себя и не отпустил, накапливаются, увеличиваются и уплотняются. Отсюда возникают изменения в теле и в самочувствии.

У каждой энергии есть свое месторасположение. К примеру, правая сторона тела соотносится с женскими энергиями. У девушек, чья женская суть по каким-либо причинам не раскрыта в полной мере, на тонком плане движение энергий на правой стороне тела затруднено или блокировано. Левая сторона - мужская и отображает развитие в человеке мужских энергий и отношение к мужчинам и мужскому миру. Верхняя часть тела связана с будущим, нижняя - с прошлым. Болезненные ощущения в нижней части тела так или иначе связаны с эмоциональными переживаниями и проблемами, тянущимися из прошлого. Текущее состояние, «здесь и сейчас», отображает третья чакра - район солнечного сплетения. Здесь скапливается большое количество страхов: страх двигаться вперед, страх перед будущим, страхи перед родителем или за родителя, страх взрослеть и заниматься своей жизнью. Все эти страхи ложатся на тонкое тело человека и заставляют его сжиматься, сдавливаться. Отсюда - соответствующие ощущения в районе желудка, а также заболевания пищеварительного тракта.

Множество энергетических подключений находится у человека на голове. Это напрямую влияет на то, как человек думает, приходят ли ему идеи, открыт ли он для нового, хорошая ли у него память. Не случайно считается, что отпуск, поездка, смена обстановки - хороший способ дать голове отдохнуть, отключить привычный ход мыслей и набраться новых идей. Еще большего эффекта можно достичь, если заниматься собой, осознанно очищая голову в медитации. У человека с блокировками на тонком плане на голове находится шлем или присутствуют шоры, ограничивающие его мировоззрение и не позволяющие видеть мир во всей полноте. Другой тип подключений проявляется в виде труб, проводов, прутьев и обручей вокруг головы. Отсюда - тяжесть, мутность, напряжение в голове, головные боли. Гибкий ум, светлая голова и ясные, четкие мысли - признак того, что человек находится в свободном энергетическом потоке, и ничто не препятствует движению энергий сквозь него.

Сердце отображает все, что происходит в жизни человека, и хорошее, и плохое. Оно - источник любви, и потому состояние сердца зависит прежде всего от того, что творится в жизни человека с любовью. Возможность любить, находиться рядом с любимым человеком и испытывать счастье взаимной любви сохраняет сердце здоровым и сильным. В этом случае поток жизненной энергии беспрепятственно течет через сердце во все органы тела. Любые запреты, связанные с состоянием любви, перекрывают поток энергии, вгоняют человека в состояние депрессии, лишают его сил, хорошего настроения, желания жить, творить, двигаться вперед и чего-то достигать. Недовольство, жалость, обиды, разочарование, чувство долга - все имеет свое место на теле человека. Зная основные правила расположения негативных энергий и сочетая физические упражнения с работой души, можно достичь максимальных результатов.

Любую проблему в жизни можно решить, если задействовать все три уровня своего существования: дух, душу и тело. Без осознания негативной модели, унаследованной от прошлых поколений, невозможно ее устранить, ведь она является уроком для человека. Одни только физические упражнения, без замены чувств, которые испытывает человек и которые несет в себе подсознательно, дают лишь временное облегчение. Йога наилучшим образом помогает запустить в движение энергии тонкого слоя, устраняет блоки и застои, способствует гибкости души и тела. Однако если базовое унаследованное чувство не осмыслено и не отпущено, этот блок быстро возвращается на место и приводит к новым проблемам. Осознание своего жизненного урока и чувств, которые ему сопутствуют, открывает дверь к счастью и возможности управлять своей жизнью.

Государственное управление образования Псковской области <#"center">Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Невеля Псковской области

Акция «Семейные фотохроники Великой Отечественной войны»

Семейное наследие

Туриада - 2013

Не так давно мои родители осиротели. Не стало бабушек, умер дедушка….. Мама часто говорит, что вещи смогли пережить своих хозяев. И сейчас решается их судьба. Что-то мы выбрасывали, что-то отдали людям. А некоторые вещи мама и папа оставили как память. Среди них оказались фотоальбомы. Сначала я не поняла, на что нам эти толстые, потрепанные, с пожелтевшими страницами толстые книжки, ведь теперь такие яркие, с блестящими страницами, да цветными фотографиями. И зачем хранить с незнакомыми лицами фотографии? Но как-то летним вечером я застала маму и папу за очень увлекательным занятием. Они смотрели фотографии. Тут без меня не обошлось. Оказывается, мама и папа тоже когда-то были маленькими и такими смешными. А моя любимая бабушка Эмма с фотографии смотрит таким похожим на меня ребенком. Еще мама, часто перекладывая фотографии, бабушку и дедушку называла «дети войны». Я раньше слышала, что у бабушки Тамары и дедушки Пети не было папы. А почему, не знала. Когда-то бабушка Эмма много рассказывала о себе. Свое детство называла голодным и трудным. Я и это понять не могла. Разложенные веером на полу фотографии. У меня вопросы: «Кто это? Где это? Когда это?..»

семья наследие память

Эта фотография одна из старейших в альбоме. Справа мой прапрадедушка Иван Чичикалов. Здесь он сфотографировался, когда закончилась Первая мировая война. Мама говорит, что это где-то 100 лет назад. Он был настоящим солдатом: Первая мировая, потом гражданская война, война с Финляндией, а погиб где-то под Витебском в 1941 году. Похоронка пришла на без вести пропавшего солдата.

На этой довоенной фотографии - портрете прабабушка Женя Чичикалова и прадедушка Роман Захаров. На начало Великой отечественной войны их дочке Нине было 5 лет, а сыну Пете 1 неделя (мой дедушка). Прадед так и не узнал, что у него родился сын. Он был в командировке и без вести пропал в первые дни войны, а прабабушка осталась с двумя детьми одна.

Горбачев Иван Филиппович. Во время Великой Отечественной войны был помощником машиниста поезда. В 1943 году под Новосокольниками их поезд разбомбили фашисты. 22 января 1944 года родилась дочь Тамара (моя бабушка), а погиб прадед в эти же дни под деревней Маево Псковской области.

Брат Павел моей прапрабабушки Жени. Имел многочисленные ранения. Умер после окончания войны. И подпись интересная. Ведь эта одна из первых мирных фотографий. Она уже вся поврежденная, но надпись чернильная и карандашная осталась.

Это любимая тетя Граня бабушки Эммы. Вторая справа в среднем ряду. Калугина Глафира Васильевна прошла всю войну медсестрою (и там же служила до пенсии) в рядах 7 гвардейской воздушно-десантной Краснознамённой ордена Кутузова дивизии г. Каунас, Литовской ССР.

Антроповский Гаргоний Николаевич (слева) - это старший брат Бабушки Эммы. Он тоже был участником Великой Отечественной войны. О нем в нашей семье говорят мало, потому что сразу после войны он трагически погиб. Всю войну прошел, а в мирное время пожить не удалось.

Это начало 50 годов прошлого столетия. Бабушка Тамара маме рассказывала, что она участвовала в открытии памятника братского захоронения на гражданском кладбище в деревне Трехалево Невельского района Псковской области. Бабушка несет венок в первом ряду.

А фотографии этого памятника - тоже живая история.

Начало 70-х годов прошлого столетия. Деревня Турки - Перевоз Невельского района Псковской области. Здесь из остатков боевого снаряжения и разорвавшихся снарядов, покореженного оружия был создан памятник. Создавали его сами солдаты своим погибшим товарищам, о чем свидетельствует надпись на фото. В 80-е годы это место было благоустроено и памятник реставрирован. Эту фотографию моя бабушка подготовила сестре одного из погибших на этом месте солдат, которая приехать на могилу брата не могла. К сожалению, кроме фамилии Иноземцев, других сведений не сохранилось. Это фото - одно из нескольких, по каким-то причинам бабушка его не послала. На этих фотографиях его первоначальный вид на начало 70-х годов. В наши дни это место изменилось. Когда мы едем в деревню к родственникам, мы проезжаем мимо целого сквера памяти, но об этом мой следующий репортаж, если он вас заинтересует.

Я сделала для себя открытие: семейное наследие - это не только дома, машины и прочее, но память поколений, передающаяся по наследству. Эти семейные фотографии хранились родителями моих родителей, а теперь их буду хранить и я.



Статьи по теме: